СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа по истории России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по истории России»

Итоговая работа по истории России. 9 класс

Вариант 1.

1.В каком году произошло выступление декабристов на Сенатской площади?

1) 1801 г.

2) 1815 г.

3) 1825 г.

4) 1830 г.

2.В каком году был подписан Версальский договор?

1) 1910 2) 1917 3) 1918 4) 1919

3. Как назывались учреждённые в 1802 г. центральные исполнительные органы

государственного управления России?

1) приказы

2) поселения

3) министерства

4) магистраты

4. Одним из итогов Великих реформ Александра II стало

1) создание министерств

2) создание Государственного совета

3) введение должности земских начальников

4) создание органов местного самоуправления - земств

5. Что из перечисленного было предпринято в ходе проведения военной реформы в 1874 г.?

1) создание полков «нового строя»

2) введение рекрутских наборов

3) введение всесословной воинской повинности

4) создание военных поселений.

6. Прочтите отрывок из воспоминаний Б.Н. Чичерина и укажите императора, о

котором идёт речь.

«Целые два месяца Россия была в каком-то странном смущении и оцепенении; не

только руки отпадали от всякого дела, но даже ум и чувства как будто омертвели.

Покойного государя любили, обожали освобождённые крестьяне и бывшие дворовые

люди; душевно были к нему расположены и преданы в обществе все лично его знавшие и

те, которые много слышали о его сердечной доброте, о его всегдашнем расположении ко

всякому доброму делу».

1) Николай I

2) Александр II

3) Александр III

4) Николай II

7.Рассмотрите изображение




Участником событий, увековеченных В.И. Шервудом в памятнике, фрагмент которого

Вы видите, был

1) М. И. Кутузов

2) П. С. Нахимов

3) М. Д. Скобелев

4) А. В. Суворов

8. Назовите представителей русской общественной мысли 1830-1850-х гг., идеализировавших историческое прошлое России, считавших, что Россия должна развиваться самобытным путём, а не следовать образцам ведущих европейских стран:

а) западники, б) социал-демократы, в) славянофилы, г) декабристы


9. Установите соответствие между полководцами и сражениями, в которых они

принимали участие: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий

элемент из второго столбца.

ПОЛКОВОДЦЫ СРАЖЕНИЯ

А) А. В. Суворов 1) Синопский бой

Б) М. Б. Барклай де Толли 2) штурм Измаила

В) М. Д. Скобелев 3) осада Плевны

4) Бородинская битва

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В




10.Рассмотрите изображение.

Данной медалью награждали участников

1) Крымской войны

2) русско-турецкой войны 1877−1878 гг.

3) русско-японской войны

4) Первой мировой войны

11.Соотнесите даты и события:

А) 1803 г. 1) Указ о вольных хлебопашцах

Б) 1813-1814 г. 2) Заграничные походы русской армии

В) 1861. 3) Отмена крепостного права

Г) 1807 4) Тильзитский договор


А

Б

В

Г







12.Рассмотрите карту одного из этапов Отечественной войны 1812 г.


Населённым пунктом, обозначенным на карте цифрой «3», является

1) Бородино

2) Тарутино

3) Фили

4) Царёво Займище

13.Назовите десятилетие, когда были проведены реформы, о которых идёт речь.

Назовите российского императора, правившего в этот период.

Из сочинения историка

«Центральным событием эпохи стала отмена крепостного права. Отмена

крепостного права затронула огромную часть населения, разрушила столетиями

установленную систему общественных отношений. Она повлекла другие реформы.

Освобождение крестьян потребовало перемен в управлении на местах. В стране

введены земства — выборные местные учреждения, которые занимались хозяйственными

вопросами. Общество больше всего страдало от беззакония, царившего в судебной

системе. Поэтому началась судебная реформа. Новый суд состоял из присяжных. В его

основе лежала состязательность сторон, вводились право на защиту и самостоятельная

адвокатура. Мелкие дела единолично разбирал выборный мировой судья. Разбитая в

Крымской войне русская армия также нуждалась в реформе. Ею занялся генерал Д. А.

Милютин, ставший военным министром, а потом фельдмаршалом. Суть реформы

состояла в переходе от рекрутских наборов к всеобщей воинской повинности. Флот

нуждался в реформировании не меньше, чем армия. Его предстояло возрождать, строить

заново на паровой тяге, с новым вооружением и бронёй. Возрождение флота началось с

создания мониторов — низко сидящих броненосцев».

14. В первом абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где содержится вывод,

подтверждения которого приведены в дальнейшем тексте. Выпишите не менее двух

подтверждений указанного вывода.

15. Существует точка зрения, что, несмотря на общность тенденций в развитии

образования и просвещения в годы правления Екатерины II и Александра I, в начале XIX

в. в организации образования и просвещения появляется много нового. Приведите не

менее двух положений, подтверждающих эту новизну.









Ответы к заданиям

№ задания

Правильный ответ

3

4

3

2

3

2

3

2

243

3

1234

2

В ответе должны быть указаны следующие элементы:

1) 1860-е гг.;

2) Александр II

В ответе должно быть указано предложение: «Она повлекла другие реформы». Могут быть указаны следующие подтверждения:

1. Освобождение крестьян потребовало перемен в управлении на местах. В стране введены земства — выборные местные учреждения, которые занимались хозяйственными вопросами.

2. Общество больше всего страдало от беззакония, царившего в судебной системе. Поэтому началась судебная реформа.

3. Разбитая в Крымской войне русская армия также нуждалась в реформе. Ею занялся генерал Д. А. Милютин, ставший военным министром, а потом фельдмаршалом. Суть реформы состояла в переходе от рекрутских наборов к всеобщей воинской повинности.

Могут быть приведены положения:

1) при Александре I был открыт Царскосельский лицей;

2) создаётся центральный управляющий орган — Министерство народного просвещения;

3) увеличивается количество университетов;

4) создаются учебные округа;

5) вводится принцип непрерывности образования;

6) появляются педагогические вузы. Могут быть приведены другие положения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!