СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа по родному русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке содержится тест по Родному русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по родному русскому языку»

Итоговая работа по родному (русскому) языку учащегося 4- ____ класса

__________________________________________________________________



1 . Речь бывает устная и …

а) громкая; б) тихая; в) письменная; г) звучащая.


2. Какое слово связано с устной речью?

а) карандаш; б) микрофон; в) почтовый конверт; г) пишущая машинка.


3.Подбери к словам синонимы.


Молвить - Древний -

Приятель - Увлекательный -



4. Объясни значение фразеологизмов.


Кот наплакал - .

Как кошка с собакой - .

За тридевять земель - .

Водой не разольёшь - .


5.Объясни значение слова.


Пекарня – место, где .

Пятнистый – имеющий много .

Примирить друзей – установить .

Облокотиться – опереться на .



6. Найди среди этих предложений вопросы и поставь в конце нужный знак.

Какие книги ты любишь читать .

К нам приехала тётя Валя .

Как ты провёл свои каникулы .

7. Подчеркни слово, которое нужно выделить голосом в предложении. Тебе помогут ответы.

а) – Митя съел яблоко? – Да, яблоко.

б) – Митя съел яблоко? –Нет, яблоко съел Гриша.

в) – Митя съел яблоко? – Нет, он сказал, что не хочет.




8. Поставьте ударения в выделенных словах.


А) Стрелки часов остановились. Сибирские охотники – меткие стрелки.

Б) В концертном зале звучал орган. Язык – это орган речи.

В) Чайка парила в небе. Баба-Яга парила Иванушку в бане.

Г) Король въехал в замок и повесил на воротах большой замок.

Д) Бабушка из пшеничной муки замесила тесто. Маруся никогда не испытывала муки совести.


9 . Соедини стрелками начало и конец пословицы или поговорки

Щи да каша-пища наша,

к алачу дедушка

Хлеб бросать –

а хлебец ржаной – отец наш родной.

Р жаной хлебушко

труд не уважать.

Б ез хлеба

всему голова.

Е сли хлеба ни куска,

с ыт не будешь.

Х леб -

х леба-соли не придумаешь.

Сколько ни думай, а лучше

так и в тереме тоска.



10.Раскрась предметы интерьера (убранства) русской избы или подпиши.

Ухват, лохань, чугунок, люлька, прялка.



















11. Подчеркни слова-названия старинной русской одежды и обуви.

Душегрейка, шуба, зипун, брюки, джинсы, портки, кафтан, куртка, рубашка, лапти, сапоги, шляпка, кокошник, понева, юбка.



12. Подчеркни слова, обозначающие дом (жилище).

а) Пошёл он ко своей землянке,

А землянки нет уж и следа;

Перед ним изба со светёлкой,

С кирпичною белёною трубою.

б) Воротился старик ко старухе.

Что ж он видит? Высокий терем.

На крыльце стоит его старуха.



в) Старичок к старухе воротился.

Что ж? пред ним царские палаты.

В палатах видит свою старуху,

За столом сидит она царицей.