СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа по роману И.А. Гончарова «Обломов»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговую работу по роману И.А. Гончарова «Обломов» можно предложить обучающимся выполнить индивидуально или организовать групповую работу.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по роману И.А. Гончарова «Обломов»»

Итоговая работа по роману И.А. Гончарова «Обломов»


  1. Что в мире Обломовки (глава IX первой части), в патриархальной жизни её обитателей, вызывает доброе чувство писателя и почему? Что в обломовском укладе писатель не может принять? Как это сказывается в нарисованных им картинах и тоне повествования? Приведите примеры.


  1. А.В. Дружинин считает, что «без Ольги Ильинской и без её драмы с Обломовым не узнать бы нам Илью Ильича так, как мы его знаем». Согласны ли Вы с этим мнением и почему?


  1. Н.А. Добролюбов в статье «Что такое обломовщина?» (1859) считает, что обломовцами могут быть и помещик, впустую толкующий о правах человечества и о необходимости развития личности; и чиновник, и офицер, жалующиеся на обременительность службы; и журналист, радующийся успехам власти в борьбе против злоупотреблений; и образованные люди, горячо сочувствующие нуждам человечества и «в течение многих лет с неуменьшающимся жаром» рассказывающие всё те же «анекдоты о взяточниках, о притеснениях, о беззакониях всякого рода»… Сформулируйте понятие «обломовщина».