СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа по роману "Обломов"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по роману "Обломов"»

Итоговая работа по роману И.А. Гончарова «Обломов»


1. Действие романа происходит:

а) в Петербурге;

б) в Москве;

в) в городе N.


2. Какая общественно-историческая ситуация лежит в основе проблематики романа?

а) конфликт либерального дворянства и демократической интеллигенции;

б) конфликт прогрессивно мыслящего дворянства и старого дворянства, держащегося за свои привилегии;

в) экономический упадок помещичьего хозяйства и консервативность мышления дворянского сословия.


3. Какая портретная характеристика не относится к Обломову?

а) “…цвет лица… не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный”;

б) “Как шёл домашний костюм… к покойным чертам его и к изнеженному телу!”;

в) “не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок”.


4. К какому персонажу относится исключённая вами портретная характеристика из предыдущего вопроса?

а) Павел Иванович Чичиков;

б) Кирила Петрович Троекуров;

в) Григорий Александрович Печорин.


5. Какая реплика не принадлежит Обломову?

а) “…одна сторона дома в плане обращена у меня балконом на восток, к саду, к полям, другая — к деревне”;

б) “…идти тихо, задумчиво, молча или думать вслух, мечтать, считать минуты счастья, как биение пульса…”;

в) “…как было бы в самом деле хорошо, если бы жить этак вместе, под одною кровлею, или под тенью какого-нибудь вяза пофилософствовать о чём-нибудь, углубиться!..”


6. Кому принадлежит исключённая вами реплика из предыдущего вопроса?

а) Штольцу;

б) Манилову;

в) Василию Базарову.


7. Узнайте халат Обломова:

а) “…никакими средствами и стараньями нельзя было докопаться, из чего состряпан был его халат: рукава и верхние полы до того засалились и залоснились, что походили на юфть, которая идёт на сапоги…”;

б) “В бухарском шлафроке, подпоясанный носовым платком усердно рылся в огороде”;

в) “Хотя халат этот и утратил свою первоначальную свежесть и местами заменил свой первобытный, естественный лоск другим, благоприобретённым, но всё ещё сохранял яркость восточной краски и прочность ткани”.


8. Соотнесите строки о детстве героев с их именами.

а) Обломов

б) Штольц

а) мать возьмёт голову… положит себе на колени и медленно расчёсывает ему волосы, любуясь мягкостью их;

б) читал басни Крылова;

в) слушая сказки няни, воображал себя героем;

г) исчезал из дома на полсутки;

д) мать завивала ему кудри, шила изящные воротнички, пела ему о цветах, о поэзии жизни;

е) забирался в глушь сада, слушал, как жужжит жук.


9. «Сон Обломова»:

а) это история рода Обломовых;

б) это реалистическое изображение российской деревни времён крепостничества;

в) это поэтическая картина русской жизни, где смешались явь и сказка.


10. Какая из авторских характеристик, относящихся к Ольге Ильинской, сближает её с пушкинской Татьяной Лариной?

а) “двигалась всем телом ровно, шагая легко, почти неуловимо…”;

б) “…присутствие говорящей мысли светилось в зорком, всегда бодром, ничего не пропускающем взгляде тёмных, серо-голубых глаз…”;

в) “Ни жеманства, ни кокетства, никакой лжи, никакой мишуры, ни умысла!”


11. Имя Андрей носит в романе:

а) сын Обломова;

б) сын Штольца;

в) отец Штольца.

12. На какой вопрос нельзя дать однозначного положительного ответа?

а) Обломов — отрицательный герой;

б) обломовщина — это, по мнению автора, общественное зло;

в) Штольц — это антипод Обломова.


13. Попробуйте вставить в деформированный текст пропущенные слова.

С точки зрения литературоведов, эпизод сна является _______________________в романе И.А. Гончарова «Обломов». Он показал истоки формирования _______________________ литературного героя, имя которого давно уже стало нарицательным.

Описываемый в 9 главе сон во многом объясняет отношение героя к действительности, помогает понять истоки _______________________— явления, погубившего человека с добрым сердцем и открытой душой.

Детство навсегда осталось для Ильи Ильича ___________________ настоящей жизни – спокойной и сытной.


14. Ответьте на вопрос.

Расставшись с Ольгой, Обломов впадает в оцепенение:

«Снег, снег, снег! — твердил он бессмысленно, глядя на снег, густым слоем покрывший забор, плетень и гряды на огороде. — Всё засы­пал! — шепнул потом отчаянно, лег в постель и заснул свинцовым, безотрадным сном».

Почему герой не мог твердить ни о чем, кроме снега?














15. Напишите свои предположения.

Штольц предлагает Обломову не «погибать молча», сидя сиднем, а бежать куда-то и заняться делом:

«Куда? Да хоть с своими мужиками на Волгу: и там больше движения, есть интересы какие-нибудь, цель, труд. Я бы уехал в Сибирь, в Ситху».

А каким делом занимается сам Штольц?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!