Дополнительная часть
1. Прочитай, раздели текст на предложения, вставляя нужные знаки препинания. Вставь пропущенные буквы.
(О)п…дают ж…лтые лист…я (с)д..ревьев вянет тр…ва со…нце прячет (за)серые тучи ч…сто м…росит мелкий дож…ь а (в)с…ду ещё цв…тут пёстрые астры как они красивы скоро птицы (по)л…тят (на)ю… з…ма не (за)г…рами.
Спиши текст, раскрывая скобки.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа
по русскому языку
1 вариант
Учени_____3 класса МОУ «СОШ №2 г.Свирска»
__________________________________
__________________________________
2021 г.
Основная часть
1. Зачеркни лишнюю букву, запиши слова в алфавитном порядке, выбирая из скобок нужную букву.
(К, к)алининград, (С, с)обака, (Р, р)ека, (В, в)олга, (Ж, ж)учка, (М, м)ужчина, (П, п)етрович, (О, о)зеро, (А, а)встрия, (Г, г)риб
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.
в…сна - ________________ с…сновый - _________________
ло…ки - ________________ сосе…ка - ________________
чес…ный - ____________ прекрас…ный - ________________
3. Подчеркни слово, которое является однокоренным к слову чай. Разбери слова по составу.
Чайка, накачаем, чайная.
4. Определи падеж имён существительных.
У птички, на дороге, картину, собакой, по стене, кошка.
5. Определи род имён существительных.
Слон, ёлочка, январь, гнездо, лисица, небо, дверь, окно.
6. Вставь пропущенные ь и ъ знаки.
Сош…ют, об…ём, вороб…и, стебел…ки, об…едки, кон..ки, лист…я, под…езд.
7. Укажи словосочетание, в котором имя существительное нарицательное, одушевлённое, мужского рода.
Приехал в Петербург
Передал карандаш
Положил для кота
Скучал по маме
8. Укажи род имен прилагательных.
Чужое, последний, морозная, светлая, первый, важное, лесная, красный, холодное, тёплая.
9. Замени имена существительные местоимениями, укажи их лицо и число.
Здание - ________________ берлога - ___________________
Изба - __________________ хата - ______________________
Гнёзда - ________________ улей - ______________________
10. Определи время, число и род глаголов.
| время | число | род |
споёт | | | |
считал | | | |
рисовала | | | |
падают | | | |
перейдут | | | |
светило | | | |
прыгали | | | |
летит | | | |
Дополнительная часть
1. Прочитай, раздели текст на предложения, вставляя нужные знаки препинания. Вставь пропущенные буквы.
(В)этом л…су мне знакомо каждое дер…вце я помню, как (на)чинали з…ленеть травка и д…ревья потом я (при)ходил сюда (за)хрус…кими гр…бами и сла…кими яг…дами а сейчас ст…ит ч…десный зимний день сне… искрится (под)лучами со…нца.
Спиши текст, раскрывая скобки.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа
по русскому языку
2 вариант
Учени_____3 класса МОУ «СОШ №2 г.свирска»
__________________________________
__________________________________
2021 г
Основная часть
1. Зачеркни лишнюю букву, запиши слова в алфавитном порядке, выбирая из скобок нужную букву.
(В,в)оронеж, (К,к)ошка, (Г,г)ора, (Б,б)айкал, (М,м)урка, (Ж,ж)енщина, (И,и)ванов, (Г,г)ород, (Р,р)оссия, (Я,я)года
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.
ст…лы - ________________ р…чной - _________________
ска…ка - ________________ тра…ка - ________________
чудес…ный - ____________ капус…ный - ________________
3. Подчеркни слово, которое является однокоренным к слову лес. Разбери слова по составу.
Лестный, лесник, прелесть .
4. Определи падеж имён существительных.
На машине, ветер, по лесу, собаку, снегом, от школы.
5. Определи род имён существительных.
Дорога, облако, снег, лето, весна, дом, пальто, кровать.
6. Вставь пропущенные ь и ъ знаки.
Выл…ют, под…ём, руч…и, кал…ка, пред…юбилейный, в…юга, с…ёмка, ден…ги.
7. Укажи словосочетание, в котором имя существительное нарицательное, одушевлённое, женского рода.
Гулял по Москве
Уронить тетрадь
Гулял с собакой
Подарил дедушке
8. Укажи род имен прилагательных.
Зелёный, быстрое, весёлая, тёмная, последнее, чёрный, высокая, успешное, деревянный, твёрдая.
9. Замени имена существительные местоимениями, укажи их лицо и число.
Метро - ________________ окно - ______________________
Стол - __________________ школа - _____________________
Цветы - ________________ завод - ______________________
10. Определи время, число и род глаголов.
| время | число | род |
уснул | | | |
дует | | | |
покажут | | | |
падали | | | |
шьют | | | |
вскопает | | | |
качало | | | |
принесла | | | |