СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая работа состоит из двух частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по русскому языку»

Спецификация

итоговой работы по русскому языку в 5 классе





1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 5 класса. КИМ предназначены для итогового контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.



2. Нормативно- правовая база

Содержание итоговой работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).


3. Характеристика структуры и содержания работы

Итоговая работа состоит из двух частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности.

Часть 1 содержит задания с выбором ответа и кратким ответом, часть 2 содержит задания с развернутым ответом.

К каждому из заданий с выбором ответа части 1 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а) указан номер неправильного ответа;

б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа;

в) номер ответа не указан.

В заданиях с кратким ответом части 1 работы ответ дается словами или цифрами, записанными без пробелов.

Ответы на задания в части 2 работы записываются испытуемым самостоятельно в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится на основе специально разработанной системы критериев.

Распределение заданий итоговой работы по ее частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице 1.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы










Часть работы





Тип заданий





Количество заданий




Макси-мальный первич-ный балл


Процент максимального первичного балла для каждой части


1


Часть 1


С выбором ответа


14


14


48

2


С кратким ответом


4


4


14

3


Часть 2


С развернутым ответом


1


11


38


Итого



19


29


100


4.Проверяемые элементы содержания.


1


Фонетика. Звуки и буквы


2


Языковые нормы. Орфоэпические нормы

3

Морфемика и словообразование. Морфемный анализ слова




4


Грамматика. Морфология. Самостоятельные части речи. Служебные части речи


5


Грамматика. Морфология. Морфологический анализ слова


6


Орфография. Правописание падежных и родовых окончаний


7


Орфография. Правописание корней. Правописание словарных слов


8


Орфография. Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц


9


Орфография. Правописание личных окончаний глаголов


10


Орфография. Употребление Ь и Ъ


11


Грамматика. Синтаксис. Способы передачи чужой речи


12

Пунктуация. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении

13


Речь. Анализ текста


5.​ Проверяемые умения

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс необходимых умений по предмету, а именно:

​ умение распознавать: функционально-смысловые типы текста, языковые единицы, языковые явления, изученные орфограммы и пунктограммы, нарушения норм русского литературного языка, языковые средства выразительности речи;

​ умение классифицировать: языковые единицы, языковые явления, нарушения норм русского литературного языка;

​ умение соблюдать на письме изученные орфографические и пунктуационные правила;

​ умение производить языковой анализ: лексический анализ слова, анализ слова по составу, словообразовательный анализ слова, морфологический анализ слова, синтаксический анализ простого осложненного предложения, пунктуационный анализ простого предложения;

​ умение при чтении текста определять тему, авторскую позицию, основную мысль текста, определять функционально-смысловые типы текста, анализировать структуру и языковые особенности текста, находить и извлекать из текста необходимую информацию, интерпретировать содержание прочитанного текста, создавать аргументированное высказывание.


6. Распределение заданий КИМ по проверяемым умениям и видам деятельности

В таблице 2 представлено распределение заданий итоговой работы по проверяемым умениям и видам деятельности.


Таблица 2. Распределение заданий итоговой работы по проверяемым умениям и видам деятельности

Содержательные разделы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного блока содержания от максимального первичного балла за всю работу

Морфемика

1

1

3,4%

Лексика

2

2

7 %

Фонетика

1

1

3,4%

Синтаксис

2

2

7 %

Орфография

9

9

31 %

Пунктуация

2

2

7 %

Типы и стили речи

1

1

3,4

Развитие речи (сочинение)

1

3

10,3 %

Практическая грамотность и фактическая точность речи.

19

8

27,5 %


7. Распределение заданий КИМ по уровням сложности


Таблица 3. Распределение заданий итоговой работы по уровням сложности





Уровень сложности заданий


Количество заданий


Максимальный первичный балл


Процент максимального первичного балла за всю работу, равного 28


Базовый


18


18


62

Повышенный


1


11


38

Высокий





Итого


19


29


100


8.​ Необходимое количество вариантов КИМ

Итоговая работа представлена в двух вариантах.

9.​ Время выполнения и условия проведения работы

Время выполнения работы – 90 минут (2 урока).

Дополнительное оборудование не требуется.

10.​ Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 28 баллами.

Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается 1 баллом. Задания части 2 оцениваются по критериям, приведенным в таблицах № 4 и 5. За полное и правильное выполнение задания части 2 выставляется 11 баллов. Таким образом, за правильно выполненную работу испытуемый может получить максимально 29 баллов.


Критерии оценки сочинения 


Таблица 4

Критерии оценивания сочинения на тему , связанную с содержанием текста

Баллы

С К1

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

 

 

 

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения :

-логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.

2

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения.

 но

-допущена 1 логическая ошибка.

1

В работе просматривается коммуникативный замысел

 но

-допущено более 1 логической ошибки


0

С К2

Композиционная стройность

 

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

1

Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости

0

СК1-К2

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

3

 

Критерии оценки грамотности речи учащихся, выполнявших работу


Таблица 5


Г

Критерии оценки грамотности и фактической

точности речи учащихся

Баллы

Г К1

Соблюдение орфографических норм

 

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки

2

Допущены 2 ошибки

1

Допущены 4 ошибки и более

0

Г К2

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2

Допущены 3 ошибки

1

Допущены 4 ошибки

0

Г К3

Соблюдение грамматических норм

 

Грамматических ошибок нет , или допущена 1 ошибка

2

Допущены 2 ошибки

1

Допущены 3 ошибки

0

Г К4

Соблюдение речевых норм

 

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2

Допущены 3 ошибки

1

Допущены 4 ошибки и более

0

ГК1-К4

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям ГК1-ГК4

8


Таблица 6. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале




Отметка по пятибалльной шкале


«2»


«3»


«4»


«5»


Общий балл


013


1419


2025


26-29


Ключи


1 вариант


1-В

2-Г

3-Б

4-Г

5-В

6-Б

7-А

8-В

9-Б

10-Г

11-Б

12-А

13-Б

14-В

15-блестел

16-мы кончили поливать

17-упал

18-повествование


2 вариант


1-Б

2-А

3-Г

4-Г

5-В

6-В

7-Б

8-А

9-А

10-В

11-Б

12-А

13-Б

14-В

15-своего

16-они поймали и унесли

17-расстались

18-повествование


Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса


Вариант 1.

Часть 1

 

1. Какое из перечисленных предложений сложное?(Знаки препинания не расставлены)

А) Солнце вставало рано и усердно светило людям.

Б) Мы смотрели на дно и увидели блестящий предмет.

В) Исчезают последние клочки снега в лесу и на свет выходит зелёная листва.

Г) Я всегда просыпаюсь часа в два ночи до зари и встречаю рассвет.

 

2. В каком предложении одна запятая лишняя?

А) Оленька смутилась, даже покраснела.

Б) Бабушка привезла банку мёда,  буханку домашнего хлеба.

В)  Таня остановилась, вытерла пот со лба и оглянулась.

Г) Каждое утро крокодил Гена просыпался, умывался, завтракал, и

отправлялся на работу в зоопарк.

 

3. В каком из приведённых ниже предложений допущена ошибка 

А) «Хочу записаться в шахматный кружок », - сказал Костя.

Б) Марина Васильевна тихо попросила -  «Принесите мне новые книги».

В) «Добрым делом, - гласит пословица, - не кори».

Г) «Привези мне что-нибудь в подарок»,  - попросила Алёнушка.


4. В каком слове  произносится звук [с]?

А) Письмо;              Б) сделка;                        В) сдувать;          Г) указка.

 

5. В каком слове на месте пропуска пишется ь?

А) Он умывает_ся;               Б) полуноч_ник;

В) ты перепишеш_;             Г) много задач_.

 

 6. Лексическое значение какого слова определено неверно?

А) Флора – растительный мир.

Б) Изморозь – очень мелкий дождь.

В) Вагонетка – небольшой открытый вагон для перевозки грузов.

Г)  Варежка – мягкая зимняя рукавица.


7. У  какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса?

А) Пришкольный;               Б) светить;

В) семечко;                         Г) переулок.


 8. В каком слове буква  т  не пишется?

А) окрес…ность;  Б) гиган…ный;  В) вкус…ный;  Г) влас…ный.


9. В каком слове пропущена буква з?

 

А) Бе_конечный;           Б) и_балованный;               В) ко_ьба;                Г) ра_смешить.

 

10. В каком слове пропущена буква а?

А) Зар_сль;           Б) Р_стислав;             В) бесприз_рник;         Г) з_ря.

 

11. В  каком слове после  шипящей пропущена буква о?

 

А) Щ_ки;           Б) ш_рты;         В) наш_л;         Г) ш_лк.

 

12. В каком слове после ц пропущена буква и?

 

А) Ц_рк;               Б) на ц_почках;                      В) синиц_;           Г) ц_ц.

 

13. В каком слове в окончании пишется и?

А)  На скамейк_;        Б) у арми_;            В) до прежн…го ;         Г) В крайн_м

море.


 14. Какое слово пишется слитно  с не?

А) (не)решать;             Б) (не)слышишь;

В) (не)настье;                   Г) (не) счастье, а горе.



Прочитайте текст и выполните задания 15-18


Наш каток

1)Осенью, когда стукнул первый мороз, мы с Мишей и костей решили, что сейчас самое время начинать делать каток.

2)Организовали ребят и сказали, что, кто не будет работать, не пустим кататься. 3)Поэтому все рьяно взялись за дело.

4) Поздней ночью мы кончили  поливать каток. 5) За ночь вода замёрзла крепко-накрепко. 6) На следующий день состоялось открытие катка. 7)Все ребята собрались вокруг.8.)Лед блестел как зеркало.9) Мишка первый выехал на середину льда.

10)- Каток объявляю открытым! – закричал он и тут же шлёпнулся.


15.Выпишите слово с чередующейся гласной корня: _____________________

16.Выпишите грамматическую основу 4 предложения: ____________________

17.Подберите синоним к слову «шлепнулся» из 10 предложения : _______________________

18.Определите тип речи данного текста: _____________________________

Часть 2

Напишите  продолжение текста.

 


Вариант 2.

Часть 1

 

1. Какое из перечисленных предложений сложное? (Знаки препинания не расставлены)

А) Мы гуляли по лесу и собирали грибы.

Б Туман рассеялся и рябиновая звезда долго горела на чистом небе.

В) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Г) Срубленные осины придавили собой и траву и мелкий кустарник.


2. В каком предложении запятая одна запятая лишняя?

А) Птицу назвали кедровкой, потому, что она питается орешками кедра. Б) Подкармливайте, пожалуйста, синичек зимой.

В) Белки, дятлы, клесты кормятся семенами ели.
Г) Приглядись, Саша, к узорам на стекле.

3. В каком из приведённых ниже предложений допущена ошибка?

 

А) «Славная у тебя лошадь!» - говорит Азамат Казбичу.

Б) Через минуту Карл Петрович уже сердился: « Я всю жизнь лечил детей, а не зайцев».

В) «Вы, мужчины, возьмите собак и нарты и ступайте по моему следу», - сказал он.

Г) .«Енисеюшко! Славный, хороший…» шмыгал Васютка носом и размазывал грязными, пропахшими дымом руками слезы по лицу.


4. В каком слове  произносится звук [с]?

А) Седло;              Б) сдерживать;                        В) сдавливать;          Г) солнце.

 

5. В каком слове на месте пропуска пишется ь?

А) Он смеет_ся;               Б) позвоноч_ник;

В) ты прочитаеш_;             Г) много встреч_.

 

6. К какому слову неверно подобран синоним?

А) Бегемот- гипопотам;

Б) смелый -  храбрый;

В) наследить – найти след;

Г) небольшой - маленький.

 

7. Лексическое значение какого слова определено неверно?

А) Земля – планета.

Б) Изморось – снежный слой, иней.

В) Айсберг – крупный кусок льда, плавающий в море.

Г)  Очередь – порядок следования чего-нибудь.

 

8. У  какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса?

А) Промелькнут;               Б) плести;

В) ведро;                         Г) переброшу.

 

9.. В каком слове пропущена буква з?

 

А) Бе_облачный;             Б) ра_шитый;

В) ко_ьба;                Г) ра_пахать.

 

10. В каком слове пропущена буква а?

А) Отл_жить;           Б) р_сток;             В) отр_сль;         Г) з_рька.

 

11. В  каком слове после  шипящей пропущена буква о?

 

А) щ_тка;             Б) ш_в;          В) реш_тка;           Г)ж_лтый.

 

12. В каком слове после ц пропущена буква и?

 

А) Ц_рк;               Б) ц_ган.            В) улиц_;           Г) ц_плёнок;

 

 

13. В каком слове в окончании пишется и?

А)  На дорог_;                        Б)  на квитанци_;

В) до вечерн_го звона;         Г) в шипуч_м 

14. Какое слово пишется слитно  с не?

А) (не)было;             Б) (не)читаешь;

В) (не)счастье;             Г) (не)друг, а враг.

 

 

Прочитайте текст и выполните задания 15-18


 Добрый мальчик.

1)Как-то раз Петя с Колей пошли в лес. 2)И вдруг в кустах заметили двух ежей. 3)Они их поймали и унесли домой. 4)Прошло несколько дней.5) Встретились ребята и заспорили, кто крепче любит своего ежа. 6)Петя хвастал, что кормит ёжика молоком, что в сарае устроил ему постель из разного тряпья, что даже иглы готов ему чистить.

7)- А что ты сделал для своего ёжика? – спрашивает он у Коли.

 

15.Выпишите из 7 предложения слово с безударной гласной в корне: _____________________

16.Выпишите грамматическую основу 3 предложения: ____________________

17.Подберите антоним к слову «встретились»: _______________________

18.Определите тип речи данного текста: _____________________________

Часть 2

Напишите  продолжение текста.

 

































Кодификатор

элементов содержания итоговой работы 5 классе по русскому языку


Код раздела

Код контроли

руемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

1


Фонетика.

1.1

Звуки гласные и согласные; буквы их обозначающие.

1.2

Различение согласных звонких и глухих, твердых и мягких.

1.3

Слог, ударение

2


Лексикология и фразеология

2.1

Слово и его значение.

2.2

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

2.3

Фразеологизмы.

3


Морфемика

3.1

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

3.2

Однокоренные слова. Формы одного и того же слова.

4

4.1

Морфология

Части речи, значение и употребление.

Признаки изученных частей речи.


4.2

Имя существительное. Морфологические признаки имени существительного. Склонение имен существительных

4.3

Имя прилагательное. Морфологические признаки имени прилагательного.


4.4

Глагол. Морфологические признаки глагола. Спряжение Глагола

5


Синтаксис

5.1

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения

5.2

Синтаксический анализ простого предложения

5.3

Простое предложение. Осложненное предложение.

5.4

Сложное предложение

6


Орфография


6.1

Правописание корней с чередованием

6.2

Правописание безударных гласных в корне слова, не проверяемых и проверяемых ударением

6.3

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

6.4

Правописание гласных Ы и И после Ц

6.5

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

6.6

Употребление гласных букв О-Ё после шипящих

6.7

Правописание приставок

6.8

Ь после шипящих

6.9

Правописание непроизносимых согласных

7


Пунктуация

7.1

Знаки препинания в простом предложении

7.2

Знаки препинания в предложении с вводными словами

7.3

Знаки препинания в предложении с обращениями

7.4

Знаки препинания в сложном предложении

8


Речь

8.1

Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, делового), языка художественной литературы

8.2

Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная целостность текста

8.3

Средства связи предложений в тексте

8.4

Функционально-смысловые типы речи, их признаки

9


Языковые нормы

9.1

Орфоэпические нормы


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!