СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа "Примеры заданий на формирование функциональной грамотности обучающихся начальных классов на уроках окружающего мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая работа по теме: "Примеры заданий на формирование функциональной грамотности обучающихся начальных классов на уроках окружающего мира"

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа "Примеры заданий на формирование функциональной грамотности обучающихся начальных классов на уроках окружающего мира"»

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного профессионального образования Самарской области

«Чапаевский ресурсный центр»






Итоговая работа

курсов повышения квалификации в рамках именного образовательного чека

«Проектирование учебных заданий для формирования функциональной грамотности обучающихся начальных классов»

по теме:

«Примеры заданий на формирование функциональной грамотности обучающихся начальных классов»

СРОКИ ОБУЧЕНИЯ: 04.06.2024- 08.06.2024










Выполнил (а): Мишина Галина Петровна

Учитель начальных классов

ГБОУ ООШ с.Васильевка

муниципального района Безенчукский

Самарской области






Модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности

обучающихся начальных классов


Структура работы:

Задание №1 (составлено самостоятельно)

Тематическая область/предмет Окружающий мир

2 класс

Текст разработанного задания с практико-ориентированным содержанием и формулировкой вопросов по уровням сложности

Научно-информационный Тема: «Почему осенью листья желтеют и опадают»

Шумят яркой сочной зеленью деревья и кустарники летом. Пестреют многоцветьем луга. С приходом осени все меняется. Листья на деревьях и кустарниках меняют окраску и опадают. На березе и липе они становятся золотисто-желтыми, на рябине красновато-бурыми, на дубе – бронзовыми, а на осине и клене – оранжевыми. Не изменяют окраску только листья хвойных деревьев. У травянистых растений тоже изменяется окраска листьев, затем они постепенно засыхают. Цветущих растений очень мало. Вслед за изменением окраски листьев наступает листопад. Интересно наблюдать, как падают листья. Иной, сорвавшись с ветки, камнем падает вниз. Другой летит медленно, покачиваясь из стороны в сторону. Третий – то за одну ветку зацепится, то за другую, как будто старается подольше удержаться на дереве.


Вопрос:


Типовая задача для учащегося

Планируемый образовательный результат/формируемая компетенция/умение

1. Расскажи, на какие группы делятся растения?

Назвать, выделить, рассказать, на какие группы делятся растения.

Знание и понимание

Знает, называет, рассказывает, на какие группы делятся растения.

2.Известно, что листья меняют свой цвет и с деревьев опадают. Как ты думаешь, почему это происходит?

Использовать и рассмотреть картину «Листопад» и предположить, почему листья меняют свой цвет. Сравнить, проанализировать и предложить свою версию, почему листья с деревьев опадают.

Применение

Рассматривает картину «Листопад» и предполагает, почему листья меняют свой цвет.

Анализ

Сравнивает, анализирует и предлагает свою версию, почему листья с деревьев опадают.

3.Как ты думаешь, приносят ли пользу опавшие листья? Аргументируй свой ответ.

Защитить точку зрения

Синтез и оценивание

Защищает свою точку зрения


Оцениваемый вид функциональной грамотности

Варианты:

- читательская грамотность

- естественнонаучная грамотность

- глобальные компетенции

- креативное мышление






Структура работы:

Задание №2 (переработано)

Тематическая область/предмет Окружающий мир

2 класс

Текст переработанного задания с практико-ориентированным содержанием и формулировкой вопросов по уровням сложности

Научно-информационный Тема: «Домашние животные»

Домашние животные – коровы, овцы, козы, свиньи, утки, куры. Их называют домашними, потому что они живут рядом с человеком и приносят ему большую пользу. Мы получаем от них такие ценные продукты питания, как молоко, мясо, яйца. Шерсть и кожа отдельных животных идут на изготовление одежды и обуви. Поэтому люди круглый год заботятся о них. Летом люди охраняют животных и заготавливают для них разные корма. Одним из кормов является скошенная и высушенная трава – сено. Осенью животных продолжают выгонять на пастбища. Но теперь стало холодно, часто идут дожди, а иногда и снег. Постепенно пропадает и трава. Поэтому животные все меньше и меньше бывают на пастбище. Они приходят домой не такими сытыми, как летом. Поэтому осенью им дают подкормку, которую постепенно увеличивают. Держат домашних животных в специальных помещениях.

Вопрос:


Типовая задача для учащегося

Планируемый образовательный результат/формируемая компетенция/умение

1.Вспомни, каких животных называют домашними? Расскажи о них и заполни таблицу.

Рассказать, каких животных называют домашними. Описать, определить признаки домашних животных.

Знание

Знает, называет, рассказывает, каких животных называют домашними. Понимание

Описывает, определяет признаки домашних животных.

2.Приведи примеры того, какую пользу приносят домашние животные?

Использовать текст и привести примеры того, какую пользу приносят домашние животные.

Применение

Приводит примеры того, какую пользу приносят домашние животные.

3.Пословица гласит: «Хороший хозяин богат верблюдами». Согласен ли ты с пословицей? Предположи, выгодно ли содержать домашних животных. Аргументируй свой ответ.

Раскрыть смысл пословицы и сравнить с жизненной ситуацией.

Спрогнозировать, доказать свою точку зрения.

Анализ

Раскрывает смысл пословицы и сравнивает с жизненной ситуацией.

Оценивание

Прогнозирует, доказывает свою точку зрения.


Оцениваемый вид функциональной грамотности

Варианты:

- читательская грамотность

- естественнонаучная грамотность

- финансовая грамотность

- глобальные компетенции

- креативное мышление



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!