О
Теоретические задания физической культуре для 9 кл 2018
тветы на вопросы 1-10 дают один балл.
Ответ на вопрос 11 дает 2 балла.
Ответ на вопрос 12, если дан полный - 4 балла. При частичном ответе за каждый правильный ответ дается 1 балл
Итого: максимальное количество баллов – 16 баллов.
Оценивание:
12-16 набранных баллов - «отлично»,
8-11 набранных баллов – «хорошо»,
6-7 набранных баллов – «удовлетворительно»,
5 и ниже – «неудовлетворительно».
1.Под физическим развитием понимается
процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни
2. Физическая подготовка представляет собой:
целенаправленный педагогический процесс подготовки человека к трудовой деятельности;
3. Под здоровьем понимают такое состояние человека, при котором:
- легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы,
- человек обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических нагрузок,
- человек бодр и жизнерадостен.
4. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей.
5. Осанкой называется привычная поза человека в вертикальном положении.
6. Главной причиной нарушения осанки является слабость мышц.
7. Профилактика нарушения осанки осуществляется с помощью: силовых упражнений.
8. Под силой как физическим качеством понимается: комплекс свойств организма, позволяющих преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему.
9. Под быстротой как физическим качеством человека понимается:
скорость перемещения тела человека в пространстве и времени;
10. Под гибкостью как физическим качеством понимается
комплекс свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев,
11. Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений для основной части занятия по общей физической подготовке (ОФП):
1.ходьба или спокойный бег в чередовании, с «дыхательными» упражнениями;
2.упражнения, постепенно включающее в работу все большее количество мышечных групп;
3.упражнения «на выносливость»;
4.упражнения «на быстроту и гибкость»;
5.упражнения на «силу»;
6.дыхательные упражнения;
1, 2, 5, 4, 3, 6.
12.Задание- задача.
Ученик А, обучающийся в 9 классе, имеет рост 170 см и массу тела 70 кг, его
весоростовой индекс равен 411 (г/см).
Ученик Б, обучающийся в 9 классе, имеет рост 172 см и массу тела 50 кг, его
весоростовой индекс равен 291 (г/см).
Расчеты проводились по формуле: ВРИ = Масса тела (г) : Рост (см)
Норма ВРИ для подростков 13–17 лет - 300 – 400 (г/см)
Задание:
1. Оцените показатели весоростового индекса ученика А.
2. Оцените показатели весоростового индекса ученика Б.
3. Рассчитайте и оцените СВОЙ весоростовой индекс (результаты округлите до целых единиц). Все расчеты, ответ и оценку запишите в бланк ответа.
Оценка весоростового индекса (ВРИ) проводится относительно нормы для подростков 13-17 лет, которая указана в условиях задачи. Если полученный показатель в пределах 300–400(г/см) то ВРИ находится в пределах нормы, рост и масса тела соответствуют показателям нормы. Если полученный ВРИ меньше 300 (г/см), то он свидетельствует о дефиците массы тела. Если полученный ВРИ больше 400 (г/см), то масса тела участника чрезмерна, имеется избыточный вес. | Правильная оценка (вывод) оценивается в 1,0 балл. Максимальный балл – 4 |