СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Секция "Легкая атлетика -5-6 класс"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

                                                                                                                                                                                                              Дополнительная общеобразовательная развивающая программа «Легкая атлетика»  имеет физкультурно-спортивную направленность разработана на основе  обобщения передового опыта работы тренеров – преподавателей, опираясь на теоретические основы физического воспитания и программу по легкой атлетике в ДЮСШ.

Новизна программы заключается в отражении основных задач на различных этапах годичного цикла тренировок, распределение объемов основных средств и интенсивности тренировочных нагрузок в недельных циклах.

Актуальность программы заключается в том, что у взрослого и детского населения России в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни, пристрастие к вредным привычкам и наркотическим веществам. Поэтому вовлечение и привитие мотивации к здоровому образу жизни необходимо начинать с  младшего школьного возраста.

Педагогическая целесообразность. В результате изучения программы детям прививается любовь к занятиям физической культурой и спорту, в частности к лёгкой атлетике. Воспитанники получают информацию по данному виду спорта (об истории развития, отдельных видах программы), развиваются физические качества, воспитываются морально – волевые качества, развиваются творческие и коммуникативные способности.

Содержание программы

Цель программы: содействие гармоничному физическому и интеллектуальному развитию ребенка через обучение лёгкой атлетики, привитие навыков здорового образа жизни детей и подростков.

Задачи программы:

Обучающие:

- овладение основами техники выполнения упражнений;

- обучение основам техники спринтерского бега и других видов лёгкой атлетики;

- приобретение соревновательного опыта;

- приобретение теоретических знаний, ведение спортивного дневника и умение анализировать записанные в нем данные.

   - ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома.

Развивающие:

         - улучшать функциональное состояние организма посредствам физических упражнений;

         - укрепление опорно-двигательного аппарата и кардиореспираторной системы средствами ОФП и СФП;

- развивать физические качества;

Воспитательные:

         - прививать интерес к тренировочным занятиям;

- воспитывать морально волевые качества;

- формировать чувство коллективизма, товарищества и взаимоуважения.

Режим работы (5-6 классы)

Год обучения

Всего часов

Перерыв между занятиями

в день

в неделю

в год

1 – год

-

1,5

54

10 мин.

 

Эффективность занятий определяется физической подготовленностью (уровнем роста показателей физической подготовленности по результатам регулярного тестирования).

Участники программы: дополнительная общеобразовательная развивающая программа «Лёгкая атлетика» рассчитана для детей с 11 лет. В группу принимаются дети, на добровольной основе. Дополнительная общеобразовательная развивающая программа рассчитана на 1.5 часа в неделю в 5-6 классах.

Ожидаемые результаты:

Основная форма отслеживания результатов - выполнение нормативов по общей и специальной физической подготовке, участие в соревнованиях различного уровня - от районных соревнований до областного уровня.  В результате педагогического и воспитательного воздействия на личность ребенка к началу занятий, будут сформированы основы мотивации к занятиям физической культурой и спортом. В результате обеспечения занятости детей сократятся случаи правонарушений среди них.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Предметные результаты:

-формирование знаний о легкой атлетике  и его роли в укреплении здоровья;

- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития

Данная программа  делает  акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:

-потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;

-умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;

спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;

-стремление индивида вовлечь в занятия легкой атлетикой  свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).

 

Возраст детей

Программа предназначена для детей  - с 11 лет.

В коллектив принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний.

Реализации программы

Занятия проводятся 1  раз в неделю по 1,5 часа.

Количество часов в год -54 часов.

Наполняемость учебной группы

Количество обучающихся в группе -15 чел.

Формы и методы, используемые для организации учебного процесса:

          - методы обучения: практический, словесный, наглядного восприятия;

          - способы выполнения упражнений: одновременный, поточный, поочередный;

          - формы организации занятий: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Для более качественного освоения предметного содержания занятия подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:

  • образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
  • образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов легкой атлетики, подвижных игр, спортивных игр;
  • образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих занятиях, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки.

Основными формами подведения итогов программы являются:

  • тестирование;
  • умение осуществлять бег на заданной дистанции, осуществлять различные виды прыжков и метаний, выполнять индивидуальные и коллективные действия.
  • знание основ техники легкоатлетических, специальных беговых упражнений и способность применения их на практике:
  • способность самостоятельно осуществлять и организовать занятие по легкой атлетике.

Тестирование проводится с целью определения эффективности занятий 2 раза в год по выбору педагога. Тесты выбираются педагогом исходя из цели занятий.

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;

промежуточный, проводится в конце первого полугодия.

итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.

Основными показателями  выполнения программных требований являются:

  • выполнение контрольных нормативов;
  • овладение теоретическими знаниями;
  • знание и выполнение правил легкоатлетических, специальных беговых упражнений;
  • способность применять основные приёмы самоконтроля;
  • знание правил поведения в спортивном зале и на спортивной площадке;
  • знание основ истории развития лёгкой атлетики.

Календарный учебный график (5-6 классы):

месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

1 год

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

 

 

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

                                                                               

 

                                                      занятия  по расписанию                промежуточная аттестация                 каникулы    

 

Учебный план

Средства

Количество часов

Теоретическая подготовка

3

Общая  физическая  подготовка

20

Специально - физическая подготовка

20

Техническая подготовка

4

Тактическая подготовка

4

Контрольные нормативы

3

Итого часов:

54


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!