СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая тестовая работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

18 тестовых заданий по программе 11 классас ответами. 

Просмотр содержимого документа
«Итоговая тестовая работа»

Контрольный тест

11 класс

  1. Только словосочетания представлены в рядах:

  1. Каждый из нас, благодаря хозяев

  2. В километре от города, полон сил

  3. Важнее всего, поручить выполнить

  4. Глубоко вздохнув, день солнечный

  5. Вокруг дома, несколько месяцев

  1. Соотнесите словосочетания с видом подчинительной связи

А. первый час 1) согласование

Б. говорить взволнованно 2) управление

В. известный всем 3) примыкание

Г. чтение вслух

Д. радость встречи

Е. два карандаша

Ж. желание увидеть



  1. Подлежащее подчёркнуто правильно в предложениях:

  1. Постепенно в комнату влезло десятка полтора мрачных гимназистов, студентов, булочник и стекольщик.

  2. Базаров с Аркадием уехали на другой день.

  3. Большинство студентов уже приехали на сессию.

  4. В тени высокого ясеня сидели на дерновой скамейке Катя с Аркадием.

  5. Чихать никому и нигде не возбраняется.



  1. Соотнесите предложения с типом сказуемого.

А. Осень в этом году была дождливая. 1) простое глагольное сказуемое

Б. Отец поднял глаза на сына. 2) составное глагольное сказуемое

В. Поутру нас пригласили завтракать 3) составное именное сказуемое

в гостиную.

Г. Пусть подают кофе.

Д. Кругом темно.



  1. Соотнесите инфинитив в предложениях с его синтаксической функцией.

А. Я хочу тебе кое-что сказать. 1) входит в состав подлежащего

Б. Я пришла пригласить вас к себе 2) входит в состав сказуемого

на День рождения. 3) определение

В. Умение побеждать было основным 4) дополнение

качеством Суворова. 5) обстоятельство

Г. Взять чужое без спроса –

преступление.

Д. Наше сегодня позволяет надеяться

на лучшее.



  1. Соотнесите односоставные предложения с их типом:

А. Только к вечеру подали обед. 1) определённо-личное

Б. Тёмная февральская ночь. 2) неопределённо-личное

В.Приказываю немедленно по тревоге 3) безличное

поднять армию. 4) назывное

Г. Помнишь ли труб заунывные звуки,

брызги дождя, полусвет, полутьму?

Д. Шума волн не было слышно за голосами.



  1. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

  1. Жизнь за моё упорство вернула мне безумное_изумительное_прекрасное счастье.

  2. Вообразите себе человека лет сорока пяти_высокого_худого.

  3. Солнце висело тускло-красным пятном в этой мгле; а перед вечером она вся загоралась_ и алела таинственно_ и странно.

  4. Белоствольная_раскидистая берёза мешалась с низкорослой_ серо-зелёной осиной.

  5. Белые_причудливых форм тучки с утра показались на горизонте.



  1. Пунктуационные ошибки допущены в предложениях:

  1. Стыд – не дым, глаза не ест.

  2. Раньше считали, что шимпанзе, как и гориллы, убеждённые вегетарианцы.

  3. Музыка как небо над землёй.

  4. Простота – есть необходимое условие прекрасного.

  5. Литературный перевод, конечно, тоже творчество своего рода.



  1. Определите, чем осложнено приведённое ниже предложение ( учтите, что знаки препинания не расставлены) :

Однажды Никита сидел на гребне канавы у дороги и подпершись глядел вдаль.

  1. обособленным определением

  2. обособленным приложением

  3. обособленным обстоятельством

  4. уточняющим членом предложения

  5. однородными членами



  1. Вводные конструкции есть в предложениях( учтите, что знаки препинания не расставлены) :

  1. Многие птицы улетают на зиму а глухарь напротив водится в изобилии в холодной сибирской тайге.

  2. Солнце медленно сползавшее к западу наконец зашло.

  3. Они пели каждый своё и казалось что поёт само громадное синее небо.

  4. Порой он не спал целыми ночами и работал.

  5. Белка однако заметила меня и замерла.



  1. Сложными являются предложения:

  1. Солнце приближалось к горизонту, и стало темно.

  2. На рассвете случилось небольшое землетрясение и произошёл снежный обвал.

  3. Всегда: зимой и летом, осенью и весной хорош русский лес.

  4. Отодвинув штору, я увидел в полутьме сад, голые деревья, печальное озеро.

  5. Мы расположились в палатке, поджав ноги, и начали поглощать неимоверное количество чая.



  1. Укажите количество пропущенных запятых в приведённом ниже предложении:

Разгульный и добрый едет он на вороном коне подбоченившись и молодецки заломив шапку а она рыдая бежит за ним хватает его за стремя ловит удила и ломает над ним руки и заливается горючими слезами.

  1. 5

  2. 6

  3. 7

  4. 8

  5. 9



  1. Определите тип придаточной части в СПП и установите соответствие между столбцами.

А. Чай пили в садике, где цвели резеда, левкои, табак. 1) придаточная определите-

Б. Я тот же, что и был, пожалуй, стал хуже. льная

В. Там, где в прошлом году была рожь, теперь лежал 2) придаточная места

в рядах скошенный овёс. 3) придаточная степени

Г. А минут через десять стало так темно, что уже не 4) прид. образа действия

было видно ни звёзд, ни полумесяца. 5) придаточная следствия

Д. Она тяжело дышала от ходьбы и глядела не на

Ивана Алексеевича, а куда-то в сторону, так что ему

не было видно её лица.



  1. Определите, союзом или союзным словом являются выделенные слова в предложениях, установите соответствие между столбцами:

А.Когда ехали обратно, в загородном саду уже играла музыка. 1) союз

Б. Он не переставая наблюдал, как его разумная и положи- 2) союзное слово

тельная Маня устраивала гнездо.

В. Ждём мы сумрачной поры, когда в степи седой туман ночует.

Г. И он заговорил о том, что всем давно известно.

Д. Этот голос был до того сух, слаб и певуч, что его нельзя было

узнать.



  1. Двоеточие на месте пропуска ставится в предложениях:

  1. Чувствую_ вот-вот опять что-нибудь случится.

  2. Хочешь себя изучить_ посмотри на людей и дела их.

  3. Перемелется_ мука будет.

  4. Не суди о человеке по первому впечатлению_ оно может быть ошибочным.

  5. Оба мы не знали_ это снится или происходит наяву?



  1. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

  1. Да, знаю я: леса растут красиво.

  2. Воду варить – вода и будет.

  3. В путь собираешься: разузнай дорогу.

  4. Алексей пробовал бежать – не вышло.

  5. Он обернулся: в пламени заката она стояла за спиной.



  1. В каких предложениях запятая перед как ставится?

  1. Это мирное поле, где журавль лениво бредёт как скучающий аристократ.

  2. Я как поле ржаное, которое вот-вот поспеет.

  3. Я как «скорая помощь», которая вот-вот успеет.

  4. Поэзия должна быть странной, шальной, бессмысленной, туманной и вместе ясной как стекло и всем понятной как тепло.

  5. Она как скрипка на моём плече.



  1. Чужая речь оформлена правильно в предложениях.

  1. М.В.Ломоносов был уверен, что русский язык «ни единому европейскому языку не уступает».

  2. «Что за чудо! – говорил Алексей,- да у нас учение идёт скорее, чем по ланкастерской системе»

  3. Надя хотела сказать: «Да, это правда»,- но промолчала.

  4. В.Г.Белинский писал: «как важен, велик и священ сан воспитателя: в его руках учесть целой жизни человека»

  5. «Смысл жизни не в том, чтобы усложнить её, а в том, чтобы уметь быть счастливыми и делать других счастливыми», - сказал один мудрый учёный.



























Ответы: разбалловка

  1. 1,2 (1,8) 0,9

  2. А1,Б3,В2,Г3,Д2,Е2,Ж3 (1,8) 0,3

  3. 1,2,5 (1,8) 0,6

  4. А3,Б1,В1,Г1,Д3 (1,8) 0,4

  5. А2,Б5,В3, Г1,Д4 (1,8) 0,4

  6. А2, Б4,В1,Г1,Д3 (1,8) 0,4

  7. 1,2,5 (1,8) 0,6

  8. 1,2,4 (1,8) 0,6

  9. 3,4,5 (1,8) 0,6

  10. 1,5 (1,8) 0,9

  11. 1,2 (1,8) 0,9

  12. 3 (1,8)

  13. А1,Б1,В2,Г3,Д5 (1,8) 0,4

  14. А1,Б2,В2,Г2,Д1 (1,8) 0,4

  15. 1,4,5 (1,8) 0,6

  16. 1,2,4,5 (1,8) 0,5

  17. 1,4 (1,8) 0,9

  18. 1,3,5 (1,8) 0,6