СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое интегрированное логопедическое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данным конспектом могут воспользоваться учителя-логопеды.На занятии учащиеся развивают коммуникативные навыки через игру.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое интегрированное логопедическое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?»»

Итоговое интегрированное логопедическое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?»


Образовательная область: коммуникация

Цель: Развитие коммуникативных навыков через игру

Задачи:

1.Коррекционно – обучающие:

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- формировать лексико-грамматический строй;

- автоматизация звука в прямых слогах и словах;

2. Коррекционно – развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

3. Воспитательные:

- формирование положительной установки на участие в занятии

Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, компьютерная программа "Логомер" ("Воздушная струя", "Артикуляционная зарядка"), презентация со сказочными героями (игрушки героев мультфильмов), предметные картинки, цифровое табло, игровое поле, волчок для игры, призы.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

-Здравствуйте, уважаемые знатоки! Мы рады приветствовать на игре "Что?Где?Когда?" Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями…

Дыхательная гимнастика.

-Итак!.. Прежде, чем начать игру, давайте настроимся на нее!

- Возьмемся за руки, закроем глаза, почувствуем тепло друг друга и передадим уверенность в победе своим друзьям. Глубоко вдохнем носом и плавно, медленно выдохнем ртом. Глаза открываем.( "Логомер")

Артикуляционная гимнастика

- А теперь разомнем наши язычки, чтобы красиво и правильно отвечать на вопросы. («Логомер)

На игровом поле лежат буквы (слово ШКОЛА). В середине поля волчок со стрелкой.

Логопед: Внимание! Внимание! Сегодня у нас проводится игра «Что? Где? Когда. Против знатоков играют сказочные герои, а какие, мы узнаем в ходе игры.

-Итак, садитесь на свои места.

2. Основная часть:

Логопед: - Право вращать волчок предоставляется … . (Ребенок вращает волчок.)

Ребенок: Стрелка указывает на букву «К».

Задание №1

Логопед: Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас. Послушайте внимательно звукозапись. (Звучит отрывок песенки Кота Матроскина)

Логопед: - Кто же это?

Дети: - Кот Матроскин!

Слайд №1 Картинка Матроскин (или игрушка)

Логопед:- Матроскин приготовил для вас задание:

Внимательно посмотрите на картинки. Назовите, что изображено на них и определите, какой последний звук в этих словах. Что вы можете сказать об этих звуках? Слова (картинки):

Помидор, тигр, трактор - Р– согласный, звонкий,твердый

Песок, носок, клубок – К – согласный, глухой, твердый

Лиса, матрешка, лягушка– А – гласный

Заяц, палец, молодец – Ц – согласный, твердый, глухой.

(дети слушают слова, определяют последний звук, дают характеристику звукам)

Логопед: Знатоки успешно справились с заданием, и счет становится 1:0

Задание№2

Второй ребенок вращает волчок.

Ребенок: Стрелка указала на букву «О»

Логопед: - Вспомните и скажите, какой герой мультфильма очень любит воздушные шарики.

Дети: - Пятачок

Логопед: -Итак, против знатоков играет Пятачок!

(картинка "Пятачок" прикрепляется к доске, на которой шарики со слогами))

Пятачок: Уважаемые знатоки! Вы поняли, что я очень люблю воздушные шарики. На моих воздушных шариках написаны слоги. Прочитайте слоги и составьте из них слова.

Дети: читают слоги, по очереди у доски составляют слова: лиса, лимон, комар, вода.

Логопед: -Задание, и счет становится 2:0 в пользу знатоков.

Ребенок вращает волчок.

ФИЗМИНУТКА

Логопед: - Уважаемые знатоки, а сейчас наступило время музыкальной паузы! (Ставит на стол скрипичный ключ)

Логоритмика

-Встаньте, пожалуйста! Давайте немного разомнемся! (звучит аудиозапись, дети выполняют движения под музыку)

Третий ребенок вращает волчок. Стрелка указала на букву «Л»

Задание №3

Логопед: -Чтобы узнать, кто играет против вас, отгадайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Красивую шапочку ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Ну, отгадайте, как звали ее?

Дети: - Красная шапочка!

Логопед: -Уважаемые знатоки! На ваших карточках написаны буквы. Внимательно рассмотрите их. Зачеркните неправильные. Впишите в клеточки по порядку только правильно написанные буквы. Прочитайте полученное слово. (Дети отвечают)

Логопед: - Вы справились с этим заданием, и счет становится 3:0!

Задание №4

Четвертый ребенок вращает волчок.

Логопед: Знатоки выполнили задание и счет становится 4:0 в пользу знатоков.

Логопед: -Остается последние задание с буквой «Ш». Отгадайте загадку и узнайте, кто из героев играет против вас.

С букварем шагает в школу деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы в деревянный балаган.

Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?

Дети: -Буратино!

Логопед: -Задание от Буратино:

Необходимо составить предложения по схемам. А затем и весь рассказ.

-Вам дается время подумать...

(Дети выполняют задание)

Логопед: -Трудное задание, но наши знатоки не сдаются. Выполнили все требования Буратино. Счет становится 4:0 в пользу игроков.

- На этом игра " ЧТО?ГДЕ?КОГДА?" подошла к концу! Осталось только получить призы. Но сначала постарайтесь расшифровать слово сказочных героев. (Дети: собирают слово "ШКОЛА")

3. Итог занятия

Логопед: - Сегодня в нашей игре участвовали сказочные герои, которые старались придумать для вас сложные задания. Но вы молодцы! Со всем справились! В какие игры мы играли? Что вам понравилось больше всего? Какие трудности вы испытали?

- Спасибо вам, ребята за приятную игру! А вот и ваши долгожданные призы. ..(Раздаются призы)