Итоговое интегрированное логопедическое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?»
Образовательная область: коммуникация
Цель: Развитие коммуникативных навыков через игру
Задачи:
1.Коррекционно – обучающие:
- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
- формировать лексико-грамматический строй;
- автоматизация звука в прямых слогах и словах;
2. Коррекционно – развивающие:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие логического мышления, внимания, памяти;
- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;
3. Воспитательные:
- формирование положительной установки на участие в занятии
Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, компьютерная программа "Логомер" ("Воздушная струя", "Артикуляционная зарядка"), презентация со сказочными героями (игрушки героев мультфильмов), предметные картинки, цифровое табло, игровое поле, волчок для игры, призы.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
-Здравствуйте, уважаемые знатоки! Мы рады приветствовать на игре "Что?Где?Когда?" Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями…
Дыхательная гимнастика.
-Итак!.. Прежде, чем начать игру, давайте настроимся на нее!
- Возьмемся за руки, закроем глаза, почувствуем тепло друг друга и передадим уверенность в победе своим друзьям. Глубоко вдохнем носом и плавно, медленно выдохнем ртом. Глаза открываем.( "Логомер")
Артикуляционная гимнастика
- А теперь разомнем наши язычки, чтобы красиво и правильно отвечать на вопросы. («Логомер)
На игровом поле лежат буквы (слово ШКОЛА). В середине поля волчок со стрелкой.
Логопед: Внимание! Внимание! Сегодня у нас проводится игра «Что? Где? Когда?». Против знатоков играют сказочные герои, а какие, мы узнаем в ходе игры.
-Итак, садитесь на свои места.
2. Основная часть:
Логопед: - Право вращать волчок предоставляется … . (Ребенок вращает волчок.)
Ребенок: Стрелка указывает на букву «К».
Задание №1
Логопед: Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас. Послушайте внимательно звукозапись. (Звучит отрывок песенки Кота Матроскина)
Логопед: - Кто же это?
Дети: - Кот Матроскин!
Слайд №1 Картинка Матроскин (или игрушка)
Логопед:- Матроскин приготовил для вас задание:
Внимательно посмотрите на картинки. Назовите, что изображено на них и определите, какой последний звук в этих словах. Что вы можете сказать об этих звуках? Слова (картинки):
Помидор, тигр, трактор - Р– согласный, звонкий,твердый
Песок, носок, клубок – К – согласный, глухой, твердый
Лиса, матрешка, лягушка– А – гласный
Заяц, палец, молодец – Ц – согласный, твердый, глухой.
(дети слушают слова, определяют последний звук, дают характеристику звукам)
Логопед: Знатоки успешно справились с заданием, и счет становится 1:0
Задание№2
Второй ребенок вращает волчок.
Ребенок: Стрелка указала на букву «О»
Логопед: - Вспомните и скажите, какой герой мультфильма очень любит воздушные шарики.
Дети: - Пятачок
Логопед: -Итак, против знатоков играет Пятачок!
(картинка "Пятачок" прикрепляется к доске, на которой шарики со слогами))
Пятачок: Уважаемые знатоки! Вы поняли, что я очень люблю воздушные шарики. На моих воздушных шариках написаны слоги. Прочитайте слоги и составьте из них слова.
Дети: читают слоги, по очереди у доски составляют слова: лиса, лимон, комар, вода.
Логопед: -Задание, и счет становится 2:0 в пользу знатоков.
Ребенок вращает волчок.
ФИЗМИНУТКА
Логопед: - Уважаемые знатоки, а сейчас наступило время музыкальной паузы! (Ставит на стол скрипичный ключ)
Логоритмика
-Встаньте, пожалуйста! Давайте немного разомнемся! (звучит аудиозапись, дети выполняют движения под музыку)
Третий ребенок вращает волчок. Стрелка указала на букву «Л»
Задание №3
Логопед: -Чтобы узнать, кто играет против вас, отгадайте загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Красивую шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Ну, отгадайте, как звали ее?
Дети: - Красная шапочка!
Логопед: -Уважаемые знатоки! На ваших карточках написаны буквы. Внимательно рассмотрите их. Зачеркните неправильные. Впишите в клеточки по порядку только правильно написанные буквы. Прочитайте полученное слово. (Дети отвечают)
Логопед: - Вы справились с этим заданием, и счет становится 3:0!
Задание №4
Четвертый ребенок вращает волчок.
Логопед: Знатоки выполнили задание и счет становится 4:0 в пользу знатоков.
Логопед: -Остается последние задание с буквой «Ш». Отгадайте загадку и узнайте, кто из героев играет против вас.
С букварем шагает в школу деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы в деревянный балаган.
Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?
Дети: -Буратино!
Логопед: -Задание от Буратино:
Необходимо составить предложения по схемам. А затем и весь рассказ.
-Вам дается время подумать...
(Дети выполняют задание)
Логопед: -Трудное задание, но наши знатоки не сдаются. Выполнили все требования Буратино. Счет становится 4:0 в пользу игроков.
- На этом игра " ЧТО?ГДЕ?КОГДА?" подошла к концу! Осталось только получить призы. Но сначала постарайтесь расшифровать слово сказочных героев. (Дети: собирают слово "ШКОЛА")
3. Итог занятия
Логопед: - Сегодня в нашей игре участвовали сказочные герои, которые старались придумать для вас сложные задания. Но вы молодцы! Со всем справились! В какие игры мы играли? Что вам понравилось больше всего? Какие трудности вы испытали?
- Спасибо вам, ребята за приятную игру! А вот и ваши долгожданные призы. ..(Раздаются призы)