СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое интегрированное занятие «Ёжик спешит домой» для детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляею Вашему вниманию итоговое интегрированное занятие «Ёжик спешит домой» для детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи, проведенное совместно учителем-логопедом и воспитателем группы. В занятии использованы современные технологии: интерактивные компьютерные игры, легоконструирование.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое интегрированное занятие «Ёжик спешит домой» для детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи»

Итоговое интегрированное занятие «Ёжик спешит домой»

для детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи

Цели:

  • Коррекционно-образовательные: способствовать закреплению понятия «гласный звук»; уточнению правильной артикуляции, характеристики звука; усвоению сигнального обозначения звука; формированию умения выделять гласный звук «Ё» в словах; закрепление знаний о родном городе, Урале, России, природе родного края; закрепить представление о деталях конструктора, умение выбирать правильную последовательность действий, собирая модель по схеме;

  • Коррекционно-развивающие: развитие фонематического слуха, общих речевых навыков, закрепление правильного лексико-грамматического оформления фразы в соответствии с нормами родного языка, координации речи с движениями, речевого дыхания, мелкой моторики, умения анализировать образец и схему, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением;

  • Коррекционно-воспитательные: воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, активности, инициативности, любви к Родине, бережного отношения к природе, формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить и изобретать.

Оборудование: картинки на звук Ё, игрушка ёжика, звуковые домики, сигналы звуков, конструктор Лего, ноутбук.



Ход проведения:

  1. Организационный момент:

Игра-приветствие. Логопед:

Здравствуй, небо голубое!

Дети встают на носки.

Здравствуй, солнце золотое!

Руками рисуют круг над головой.

Здравствуй, вольный ветерок!

Носом вдыхают, ртом выдыхают.

Здравствуй, маленький дубок!

Приседают.

Мы живем в родном краю!

Хлопают в ладоши.

Я вас всех приветствую!

Здороваются друг с другом.

2. Сообщение темы:

- Ребята, как называется наш край?

- А наш родной город? Наша страна?

- Почему наш край называется Уральский?

- Чем еще богат Уральский край? – рассказ о богатствах Урала по серии картинок.

Выставляются картинки-подсказки.

- Ребята, сегодня, собираясь к вам, я услышала, что в углу кто-то шуршит. Я испугалась, но потом увидела маленького ежика, который, по-моему, заблудился. Надо помочь ему найти дорогу к дому, где живут его мама и папа, его друзья и братья. Для этого нам с вами нужно выполнить задания.

3. Основная часть:

- Дети, какой звук первый в слове «ёжик»?

- Что мы знаем об этом звуке? (дети дают характеристику звука)

- Каким сигналом обозначим?

Игра «Найди звук» - определение места звука Ё в слове (со звуковыми домиками).

Слова: ЁРШ СВЁКЛА БЕЛЬЁ МЁД СЁСТРЫ ЛЁТЧИК ЁЛКА

Воспитатель:

- Где можно встретить много елок?

- Нашему ежику нужно обязательно вернутся в лес, где он встретит своих друзей, а каких, вы сейчас сами скажете.

Интерактивная игра «Найди ёжику друзей» (воспитатель).

- Ёжик давно не видел своих друзей и хотел бы с ними поиграть.

Координация речи с движением:

Физкультминутка: «Ёжик и зайка»

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке.

Ёжик топал неспеша,

Тихо листьями шурша.

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка,

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку.

Скок – поскок, скок – поскок,

Зайка прыгнул на пенек,

В барабан он ловко бьет,

В чехарду играть зовет.

Белки прыгают по веткам,

Прыг да скок, прыг да скок.

Забираются нередко высоко, высоко!

Воспитатель:

- Все животные наигрались и хотят домой, в свой лес. Но только где же он? Как мы можем им помочь? (Собрать из конструктора ЛЕГО)

- Что мы встретим в лесу?

- Что есть у дерева?

- Давайте им поможем и соберем деревья из деталей конструктора. Какие детали конструктора нам понадобятся для того, чтобы собрать дерево?

- Посмотрите ребята, какие деревья и кустарники у нас получились, давайте теперь поставим их так, чтобы у нас получился лес. Я думаю, он понравится животным и нашему ёжику.

4. Заключительная часть:

- Ёжик обрадовался, что все его приключения закончились и он наконец-то оказался в своем родном лесу в месте со своими друзьями.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!