Итоговое интегрированное занятие «Ёжик спешит домой»
для детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи
Цели:
-
Коррекционно-образовательные: способствовать закреплению понятия «гласный звук»; уточнению правильной артикуляции, характеристики звука; усвоению сигнального обозначения звука; формированию умения выделять гласный звук «Ё» в словах; закрепление знаний о родном городе, Урале, России, природе родного края; закрепить представление о деталях конструктора, умение выбирать правильную последовательность действий, собирая модель по схеме;
-
Коррекционно-развивающие: развитие фонематического слуха, общих речевых навыков, закрепление правильного лексико-грамматического оформления фразы в соответствии с нормами родного языка, координации речи с движениями, речевого дыхания, мелкой моторики, умения анализировать образец и схему, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
-
Коррекционно-воспитательные: воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, активности, инициативности, любви к Родине, бережного отношения к природе, формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить и изобретать.
Оборудование: картинки на звук Ё, игрушка ёжика, звуковые домики, сигналы звуков, конструктор Лего, ноутбук.
Ход проведения:
-
Организационный момент:
Игра-приветствие. Логопед:
Здравствуй, небо голубое!
Дети встают на носки.
Здравствуй, солнце золотое!
Руками рисуют круг над головой.
Здравствуй, вольный ветерок!
Носом вдыхают, ртом выдыхают.
Здравствуй, маленький дубок!
Приседают.
Мы живем в родном краю!
Хлопают в ладоши.
Я вас всех приветствую!
Здороваются друг с другом.
2. Сообщение темы:
- Ребята, как называется наш край?
- А наш родной город? Наша страна?
- Почему наш край называется Уральский?
- Чем еще богат Уральский край? – рассказ о богатствах Урала по серии картинок.
Выставляются картинки-подсказки.
- Ребята, сегодня, собираясь к вам, я услышала, что в углу кто-то шуршит. Я испугалась, но потом увидела маленького ежика, который, по-моему, заблудился. Надо помочь ему найти дорогу к дому, где живут его мама и папа, его друзья и братья. Для этого нам с вами нужно выполнить задания.
3. Основная часть:
- Дети, какой звук первый в слове «ёжик»?
- Что мы знаем об этом звуке? (дети дают характеристику звука)
- Каким сигналом обозначим?
Игра «Найди звук» - определение места звука Ё в слове (со звуковыми домиками).
Слова: ЁРШ СВЁКЛА БЕЛЬЁ МЁД СЁСТРЫ ЛЁТЧИК ЁЛКА
Воспитатель:
- Где можно встретить много елок?
- Нашему ежику нужно обязательно вернутся в лес, где он встретит своих друзей, а каких, вы сейчас сами скажете.
Интерактивная игра «Найди ёжику друзей» (воспитатель).
- Ёжик давно не видел своих друзей и хотел бы с ними поиграть.
Координация речи с движением:
Физкультминутка: «Ёжик и зайка»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
Ёжик топал неспеша,
Тихо листьями шурша.
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка,
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку.
Скок – поскок, скок – поскок,
Зайка прыгнул на пенек,
В барабан он ловко бьет,
В чехарду играть зовет.
Белки прыгают по веткам,
Прыг да скок, прыг да скок.
Забираются нередко высоко, высоко!
Воспитатель:
- Все животные наигрались и хотят домой, в свой лес. Но только где же он? Как мы можем им помочь? (Собрать из конструктора ЛЕГО)
- Что мы встретим в лесу?
- Что есть у дерева?
- Давайте им поможем и соберем деревья из деталей конструктора. Какие детали конструктора нам понадобятся для того, чтобы собрать дерево?
- Посмотрите ребята, какие деревья и кустарники у нас получились, давайте теперь поставим их так, чтобы у нас получился лес. Я думаю, он понравится животным и нашему ёжику.
4. Заключительная часть:
- Ёжик обрадовался, что все его приключения закончились и он наконец-то оказался в своем родном лесу в месте со своими друзьями.