СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое интегрированное занятие тема: "По медвежьим следам" старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

В увлекательной форме повторить и обобщить знания детей по темам, пройденым за учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое интегрированное занятие тема: "По медвежьим следам" старшая группа»

Конспект итогового интегрированного занятия

по развитию речи и окружающему миру в старшей группе:

«По медвежьим следам»

Цель: в увлекательной форме повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи:

Образовательные: формировать умения обобщать, классифицировать;

закрепить умение использовать все части речи; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове; упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы; развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.


Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок, разучивание физкультминутки.


Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познание, игровая, восприятие художественной литературы


Ведущая область: Коммуникация


Материалы: бочонки с заданиями, мяч, медвежьи следы, картинки предметные со  звуком [з], картинки со звуком [с], дикие и домашние животные игрушки или картинки, набор картинок «Четвертый лишний».  



Ход занятия:

1.Организационный момент. (Дети заходят в группу.)


«Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.


В: - Ребята, пока нас с вами не было, в нашей группе кто-то побывал! Вы заметили следы? Как вы думаете, чьи они? Звериные или человеческие?

2.Основная часть.

В: - Нам нужно узнать, кто же был у нас?

Для этого отгадайте загадку:



Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

В: - Так кто же такой хозяин лесной?

Д:- ответы детей.

В: - И чьи же это следы? (ответы детей). Правильно, ребята, это медвежьи следы! Ребята, а когда медведь просыпается после спячки?

Д: ответы детей (весной)

В; - А какие времена года вы знаете? Назовите мне части суток. А какая сейчас часть суток? Назовите мне весенние месяцы.

Д: - ответы детей.

В: - Действительно медведи просыпаются в первой половине апреля. Видимо, мишка к нам забрел  в гости, а нас не было в группе, так еще оставил бочонок для меда. А бочонок то без меда. Проголодался после спячки и пришел к людям за медом? А чтобы найти его мы должны собрать все бочонки для меда (дети в группе ищут спрятанные бочонки с задания). 

 Игра «Шарик и комар» (Картинки со звуками з и с)
Напоминаю детям. Звук з - песенка комара, с - так выходит воздух из воздушного шарика. В разных концах стола  лежат  2 рисунка: комар и шарик. На столе разложены разные предметные картинки: санки, заяц, апельсин, замок, лиса, корзина и др. Ребёнок берёт картинку, называет его, определяет, какой в нём звук и кладёт предмет к картинке. 

В: - Ребята, а давайте разделим эти слова на слоги и узнаем сколько слогов в том или ином слове. А кто мне скажет, где это звук находится в начале, середине или в конце слова? А какой по звучанию звук З и звук С ?( глухой или звонкий)

 

Игра «У кого кто?» ( Спортивный уголок, взять мяч).

Я буду бросать  мячик каждому из вас и называть взрослого зверя. Вы будите ловить мяч, называть детёныша этого зверя и возвращать мяч мне.

- Заяц (зайчата).

- Барсук (барсучата).

- Лиса (лисята).

- Белка (бельчата).

- Кабан (кабанята).

- Волк (волчата).

- Кукушка (кукушата).

- Медведь (медвежата).

- Ёж (ежата).

- Олень (оленята).

- Бобёр (бобрята).

-Уж (ужата).

Игра «Кто спрятался на картинке? Расскажи о нём». (Дети сидят на стульчиках, схема описания животного)

В: - Ребята, вам нужно выбрать картинку и рассказать «рассказ-загадку» , описать животное по схеме, не называя его, а другие дети угадают кто это:

Домашнее, дикое.

Части тела.

Какая шерсть.

Голос.

Чем питается.

Жилище.

Чем занимается зимой. (2-3 рассказа)

В: - Ребята скажите животные делятся на каких? А птицы? Приведите примеры перелетных птиц, зимующих и декоративных.

Физкультурная разминка.

«Дикие животные»

1.Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)



2.Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился вперёд-назад, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

 Игра “Наоборот”
(Воспитатель передает ребёнку муз.предмет и называет слово, а ребёнок должен сказать антоним этому слову)

В: - Нам с тобой пришёл черёд, сыграть в игру «Наоборот».
- Скажу я слово «высоко», а ты ответишь …(«низко»).
- Скажу я слово «далеко», а ты ответишь …(«близко»).
- Скажу я слово «потолок», а ты ответишь …(«пол»).
- Скажу я слово «потерял», а скажешь ты …(«нашёл»)!
- Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты … («храбрец»).
- Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, … («конец»).

Рано – поздно

Радостный – грустный, печальный

Черный – белый 

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Светло – темно

Один – много

Открыто – закрыто

Горячий – холодный

Верх – низ

 Ясный – пасмурный

Мёрзнуть – согреваться

Левый – правый 

Чистота - грязь
Маленький – большой
Худой – полный
Сухой – мокрый
Белый – чёрный
Светлый – тёмный
Длинный – короткий
Идти – стоять
Плакать – смеяться
Молчать – говорить
Терять – находить
Начинать - закончить
Встречать – провожать
Светлеть – темнеть





Игра "Из какой сказки?" ( загадки с названием сказок)
В: - Ребята я вам буду загадывать загадки в которых спрятались сказки. Ваша задача отгадать эти сказки.


1.У Алёнушки –сестрицы,
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. ( Гуси – лебеди)


2.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. ( Дюймовочка)


3.У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? — Вот вопрос. ( Буратино)


4.Нет ни речки, ни пруда —
Где воды напиться.
Очень вкусная вода,
В ямке от копытца. ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)


Игра «Назови ласково» 
( Воспитатель называет слово, касаясь ребенка рукой, а ребенок должен сказать слово применяя уменьшительно ласкательные суффиксы. Примерные слова: обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т.д)


Игра «Четвертый лишний »
(Воспитатель раздает картинки, а дети называют предмет, который они считают лишним в этой группе)
- яблоко, груша, картофель, персик. (Картофель)
- заяц, комар, медведь, волк. (Комар)
- серьги, ожерелье, бусы, кузнечик. (Кузнечик)
- самолет, машина, корабль, стол. (Стол)


Игра «Назови одним словом» 
(Воспитатель называет группу слов, дети называют обобщающее слово, для этой группы)
- тарелка, кастрюля, чайник, ложка. (Посуда)
- диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (Овощи)
- самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт)
- повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Профессии)


3.Заключительная часть

В:  - Смотрите, а кто это у нас под елкой спрятался? Мишка!!! Это же подарок-сюрприз для ребят! Бочонок с угощеньями. Ведь вы ребята столько задания выполнили, чтобы найти Мишку! А какие задания вам больше всего понравились?