СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Удивительное путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

 

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять словарный запас детей по теме «Россия», «Столица», «город» и т.д.
  2. Закреплять знания детей о героях сказок.
  3. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10.
  4. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
  5. Закреплять название геометрических фигур, дней недели.
  6. Умение отвечать на логические вопросы, задачи-ловушки.
  7. Уметь называть действие предмета, называть антонимы.
  8. Закреплять знания о буквах и звуках; определять пропущенную букву в словах, составление графических схем предложений.

 

Развивающие:

    1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.
    2. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.
    3. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
    4. Развивать двигательную активность для повышения умственной работоспособности детей.
    5. Развивать коммуникативные способности.

 

Воспитывающие:

  1. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.
  2. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Удивительное путешествие"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №240 «Ручеек»

Волжского района г. Саратов












Конспект открытого итогового интегрированного занятия

в подготовительной к школе группе

«Удивительное путешествие»













Подготовила воспитатель:

Обычева Елена Александровна





Саратов, 2024г

Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.


Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять словарный запас детей по теме «Россия», «Столица», «город» и т.д.

  2. Закреплять знания детей о героях сказок.

  3. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10.

  4. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

  5. Закреплять название геометрических фигур, дней недели.

  6. Умение отвечать на логические вопросы, задачи-ловушки.

  7. Уметь называть действие предмета, называть антонимы.

  8. Закреплять знания о буквах и звуках; определять пропущенную букву в словах, составление графических схем предложений.


Развивающие:

    1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.

    2. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

    3. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

    4. Развивать двигательную активность для повышения умственной работоспособности детей.

    5. Развивать коммуникативные способности.


Воспитывающие:

  1. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

  2. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.


Материалы и оборудование: Письмо от первоклассников, коробочка, карточки с буквами (Ш, К, О, Л, А); предметные картинки, с изображением – «мальчик читает», «бабушка вяжет»; предметные картинки: Золушка, Дюймовочка, Колобок, Теремок; карточки со схемой предложения (на каждого ребенка), карточки со словами, в которых пропущены буквы; карточки со словами, с пропущенными буквами (на каждого ребенка); звездочки с эмоциями; мяч.




Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам на занятие пришли гости.

(Воспитатель обращается к гостям)

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, то у нашей группы нашла коробку. Давайте, посмотрим что внутри. А здесь открытка. Давайте прочитаем, что в ней написано.

(Воспитатель читает письмо.)

«Здравствуйте дорогие ребята! Хотим поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, мы приготовили для вас сюрприз, который лежит в этой коробочке, но вы сможете его получить, если выполните все задания. Желаем удачи!»


Воспитатель: Ребята, вы готовы? (ответы детей)

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы отправимся сейчас.


Ребята, давайте сначала сделаем небольшую разминку:

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

(Указательными пальцами поглаживать глаза, сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

(Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам- «Чебурашка»)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

(Поглаживание рук, хлопанье в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

(Поглаживание коленок, топанье ногами)

С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)


А отправимся мы с вами в путешествие на лодке. Сегодня мы будем выполнять интересные задания, а за правильные ответы вы будете получать буквы, из которых попробуем потом сложить и прочитать слово. А сейчас взяли весла. Приготовились. В добрый путь!

Дети, совершая круговые движения руками (имитируя гребки), произносят:

Ла (6 раз) – лодка весело плыла.

Ло (6 раз) – поднимаем мы весло.

Повторить дважды.

Воспитатель: Ребята, я вижу остров «Подумай и ответь». Я буду задавать вопросы, и кидать мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

Воспитатель зачитывает вопросы.

- Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).

- Столица нашей страны - России? (Москва).

- Цвета нашего российского флага? (триколор: белый, синий, красный).

- Кто президент нашей страны( Владимир Владимирович Путин)

- А как называется город, в котором мы с вами живем? (Саратов).

- А теперь назовите мне улицы, на которых вы живете? (дети называют улицы, на которых живут и др.)




Воспитатель: Молодцы! Вы на все вопросы ответили правильно. За это получаете вы получаете первую букву. Отправляемся дальше. Берем весла.

Ла (6 раз) – лодка весело плыла.

Ло (6 раз) – поднимаем мы весло.


Воспитатель: Ребята, я вижу следующий волшебный остров «Сказки». А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сыграем в игру «Исправь название сказки».


  1. «Петушок Ряба» - «Курочка Ряба».

  2. «Саша и медведь» - «Маша и Медведь».

  3. «Утки – лебеди» - «Гуси – лебеди».

  4. «Лисичка с кастрюлькой» - «Лисичка со скалочкой».

  5. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

  6. «Царевна – индюшка» - Царевня- лягушка

  7. «Петушок – золотой пастушок» - «Петушок – золотой гребешок»


Сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны отгадать главного героя и название сказки.


  1. Девушка эта труда не боялась,

Шила, варила, пряла, убиралась.

С помощью крёстной попала на бал,

У сказки этой чудесный финал! (Золушка) Сказка «Золушка» Ш. Перро.




  1. Вот - румяный привереда

Убежал от бабки с дедом

По дорожке скок да скок, покатился… (Колобок) русская народная.


  1. Что за домик на опушке,

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху, Дом- с трубою наверху,

Из трубы идет дымок, что за домик? (Теремок) русская народная.


  1. Появилась девочка в чашечке цветка

и была та девочка, чуть больше с ноготка

в ореховой скорлупке, та девочка спала

Ласточку от холода, та девочка спасла. (Дюймовочка) из сказки Г. Х. Андерсон)



Воспитатель:

- Молодцы. Справились с заданием. Вы получаете еще одну букву. А теперь поплыли дальше к следующему острову. Берем весла и отправляемся в путь.

Ла (6 раз) – лодка весело плыла.

Ло (6 раз) – поднимаем мы весло.


Воспитатель: Ребята, я вижу следующий остров «Веселая математика». «Математическая разминка»

  1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

  2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

  3. Посчитайте от 3 до 9.

  4. Посчитайте от 10 до 5.

  5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

  6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

  7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

  8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

  9. Сколько углов у треугольника (3)

  10. Сколько сторон у квадрата (4)

  11. Сколько углов у круга (у круга нет углов)

  12. Сколько месяцев в году (12)


Воспитатель: А сейчас я для вас приготовила задачи. Слушайте внимательно


  1. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

2 – под березой,

1 – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)


  1. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать? (4)


  1. В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,

А за ним Маринка, а за ней Иринка,

А потом упал Игнат, сколько было всех ребят? (5)


-А теперь задачи-ловушки:

1. Стоят 2 березы. На каждой березе растет по 5 яблок. Сколько яблок растет на двух березах? (нисколько, яблоки на березе не растут)

2. На одной ели растет 4 шишки, на другой – 5. Сколько шишек растет на двух елях? (9)

3. Сколько рогов у 2-х коров? (4)

4. Сколько ушей у 3-х мышей? (6)

5.Сколько газет прочитает папа за неделю, если каждый день он читает по одной газете? (7 газет)


1. Какой сегодня день недели? (понедельник)

2. Сколько всего дней в неделе? (7)

3. Какой день идёт после четверга? (пятница)

4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)

5. Как называется пятый день недели? (пятница)

6. Про какие дни недели мы называем «выходные дни?»


Игра «Живая неделька»

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. Вот ваша буква. А теперь давайте поплывем к следующему острову, а для этого мы превратимся в рыбок. (Для этого кисти рук ставятся ребром – большим пальцем кверху и совершают плавающие движения в пространстве (перед собой, справа, слева).

1. Плавают 2 рыбки (каждая рука поочередно).

2. Плавает 1 рыбка (две кисти вместе, ладонями внутрь).

Вот мы приплыли к острову «Отдых». Давайте немного отдохнем.

Физминутка «Самолет» (группа «Чударики» - «Самолет»)


Воспитатель: Молодцы. Справились и с этим заданием. Вот ваша буква. А теперь давайте поплывем к следующему острову, а для этого мы превратимся в рыбок. (Для этого кисти рук ставятся ребром – большим пальцем кверху и совершают плавающие движения в пространстве (перед собой, справа, слева).

1. Плавают 2 рыбки (каждая рука поочередно).

2. Плавает 1 рыбка (две кисти вместе, ладонями внутрь).


Воспитатель: Вот мы с вами и приплыли к острову «Веселая грамота».

Присаживайтесь за столы.

Давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем)

Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

Задание  «Какой буквы не хватает?»

Прочитайте слова и напишите на месте точки, какая буква потерялась:

Пен(а)л, вет(е)р, сту(л), ден(ь).

Воспитатель: Молодцы. Справились.

Следующее задание «Составить схему предложения»

Воспитатель: Ребята, из чего состоит предложение (из слов). Ребята, рассмотрите изображение. Давайте по ней составим предложение из 3 букв: «Мальчик читает книгу.». На ваших столах есть полоски-схемы, предлагаю выложить из них схему предложения: «[_ _ _.» (Один ребенок работает у доски, остальные работают за столами).

А теперь рассмотрим еще одну картинку. Давайте по ней составим предложение из 4 слов: «Мальчик чистит зубы утром.». А теперь сложите из карточек схему этого предложения «[_ _ _ _.» (Один ребенок работает у доски, остальные работают за столами).

Воспитатель: Молодцы. Все справились с заданием.


Воспитатель: А теперь, ребята, выходите из-за столов. Вставайте в круг поиграем еще. Я буду кидать вам мяч, кто поймает, тот будет отвечать на вопрос. Готовы? Начинаем.


Игра «Наоборот»

  • Сахар сладкий, а перец горький

  • Гиря тяжелая, а перо легкое

  • Чай горячий, а мороженое холодное

  • Днем светло, а ночью темно

  • Дерево высокое, а трава низкая

  • Заяц быстрый, а черепаха медленная

  • Внук молодой, а дедушка старый

  • Подушка мягкая, а камень жесткий

  • Лев смелый, а заяц трусливый

  • Дорога широкая, а тропинка узкая

  • Пол внизу, а потолок наверху

  • Зимой погода холодная, а летом жаркая


Игра «Назови действие»

Встаньте в круг, пожалуйста. Я называю предмет – вы действие, которое он может совершать.

Например: самолёт - летает, парит.

Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и задает вопросы.

• заяц - скачет, боится;

• ветер – дует, шумит;

• поезд – едет, гудит, пыхтит;

• солнце – светит, греет;

• карандаш – пишет, штрихует;

• цветок – растёт, цветёт;

• курица – клюёт, кудахчет;

• комар – пищит, кусает;

• чайник – кипит, свистит;

• мяч – прыгает;




Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, и получаете последнюю букву. Молодцы! Давайте, мы сейчас снова превратимся в рыбок и вернемся в детский сад.

(Для этого кисти рук ставятся ребром – большим пальцем кверху и совершают плавающие движения в пространстве (перед собой, справа, слева).

1. Плавают 2 рыбки (каждая рука поочередно).

2. Плавает 1 рыбка (две кисти вместе, ладонями внутрь).


Воспитатель: Вот мы и в детском саду, в нашей группе. Давайте, соберем из полученных букв слово и посмотрим, какое слово у нас получится. (ШКОЛА).

РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Если вам понравилось занятие, то выберете весёлую звёздочку. А если было грустно, неинтересно, скучно, то выберите грустную.

(Дети выбирают звёздочки, которые лежат в корзиночках).

Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Спасибо вам большое.


Дети прощаются с гостями.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!