СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе № 07 «Морские ласточки» для детей с ОВЗ (ЗПР, РАС, УО) «Этот удивительный Крым» с использованием игровых, здоровьесберегающих и мультимедийных технологий, технологии экспериментирования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа в соавторстве с учителем-дефектологом, учителем-логопедом Антосик В.А.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе № 07 «Морские ласточки» для детей с ОВЗ (ЗПР, РАС, УО) «Этот удивительный Крым» с использованием игровых, здоровьесберегающих и мультимедийных технологий, технологии экспериментирования.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 53 «РУСАЛОЧКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ








Итоговое интегрированное занятие

в подготовительной группе № 07 «Морские ласточки»

для детей с ОВЗ (ЗПР, РАС, УО)

«Этот удивительный Крым»

с использованием игровых, здоровьесберегающих

и мультимедийных технологий,

технологии экспериментирования.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно-эстетическое, физическое развитие.





Подготовили:

Дюличева И.В., воспитатель,

Антосик В.А., учитель – дефектолог, учитель – логопед.




Симферополь, 2025

Программное содержание:

- Закреплять знания детей о природных зонах Крыма и их обитателях; продолжать совершенствовать умение правильно и чётко произносить звуки; закреплять навыки делить слова на слоги;

продолжать учить делать звуковой анализ слова, выделять звук в слове; дифференцировать понятия «согласный – гласный» звук;

закреплять навыки счета в пределах 10;

закреплять представления о знаках «больше», «меньше», «равно»;

закреплять навыки математического действия на сложение.

- Развивать фонематические процессы, слуховое восприятие и внимание;

развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;

развивать память, мышление, воображение, зрительно - пространственный гнозис;

развивать общую и мелкую моторику;

развивать творческое воображение, эстетические навыки, расширять кругозор.

- Воспитывать терпеливость, усидчивость, отзывчивость, аккуратность;

воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, умение выслушивать высказывания своих товарищей, партнерские отношения, культуру общения;

воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе. 


Оборудование и материалы: презентация «Удивительный Крым», демонстрационные картины природных зон Крыма, д/и : «Собери, назови, определи», «Числовой ряд», «Соседи числа», «Сосчитай и покажи», «Весёлые змейки», «Первый звук», «Раздели на слоги», «Звуковой анализ»; фишки для обозначения звуков, шкатулка, картинки; заготовки представителей природных зон Крыма по одному из каждой выполненные способом «налеп» из пластилина, природный материал (елочная хвоя, ракушки, цветная соль, перья); для опыта «Нужна ли вода цветам»: пять одноразовых стаканчиков с водой, пищевой краситель четырех цветов, четыре маленьких цветка; нейродорожка, сенсорные массажные камешки, балансировочные сенсорные платформы.

Форма работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Предварительная работа: проведение экскурсий в мини музей МБДОУ, зал «Природа Крыма. Экология», д/и, рассматривание картин животных, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.







Ход НОД

I.Учитель-дефектолог:

- Ребята! Как вы уже заметили к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте друг другу»

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

- Женя, кто стоит от тебя справа?

- Тимофей, кто стоит от тебя слева?

- Андрей, напротив кого ты стоишь?

(На экране красивый вид Крыма).

Воспитатель:

- Ребята, что вы видите на экране? (Крым).

- А как мы связаны с Крымом? (Это наша малая Родина).

- Какой он красивый. (Картинка разбивается). Ой, что это произошло? (Звучит звонок телефона и на экране появляется девочка).

- Кто это? (Моана).

- Что у тебя случилось?

Моана:

- Я путешествовала по вашему прекрасному Крыму, собрала удивительный альбом о нем, но налетел ужасный ветер и мой альбом стал бесцветным. Помогите мне, пожалуйста, вернуть красоту вашего волшебного полуострова.

Воспитатель:

- Не расстраивайся Моана, мы с ребятами тебе поможем. Я, кажется, знаю, что надо делать. Давайте вспомним последние путешествия в музей нашего сада, пройдём по природным зонам Крыма, восстановим их цвет.

- Сколько природных зон в Крыму? (3) назовите их. (степь, леса и горы)

- Посмотрите на карту. Если мы восстановим цвета всех природных зон карта будет красивой? (нет).

- А чего не хватает? (синего цвета морей, рек, озер).

- Вспомним их цвета. (степь - желтая, лес - зеленый, горы – коричневые, море - синее).

- Чтобы не забыть, сделаем в стаканчиках воду таких же цветов. И поставим в стаканчики растения. Для того, чтобы восстановить цвета надо в каждой из природных зон и моря выполнить некоторые задания. Если все выполним правильно, цвета вернутся на карту и в альбом Моаны. И так, приступим. Отправляемся в путь по нейродорожке.

II.Путешествие по зонам.

(На экране бесцветная карта Крыма).

Нейродорожка (Развитие межполушарного взаимодействия, координации движений и мелкой моторики).

К природной зоне степь дети проходят по нейродорожке).

Степь.

Воспитатель: - Ребята, первой мы с вами посещаем степь. Перед вами разрезные картинки обитателей этой природной зоны. Соберем их и назовем. (Д/и «Собери, назови, определи». Гадюка, журавль, хомяк, фазан). Давайте поместим их на картинку.


Задание выполнили, а цвет еще не вернулся. Значит не все задания еще выполнили. Продолжаем.

Учитель - логопед:

- Ребята, давайте поделим слова на слоги (гадюка, журавль, хомяк, фазан)

Д/и «Разбей на слоги» (продолжать закреплять понятие о слоговом составе слова).

- Разделим слова на слоги. Прежде, чем выполнить задание скажите мне, пожалуйста, какими способами можно разделить слова на слоги? (Хлопки, подбородок.)

- Выберите удобный для вас способ и приступаем к работе.

- Молодцы, ребята. Все задания выполнили. Посмотрите цвет степной зоны восстановился. (На экране карта Крыма с жёлтой степью.)

Лес.

Воспитатель. :

– Продолжаем наш путь. Следующая природная зона – лес. Перед вами разрезные картинки обитателей этой природной зоны. Соберем их и назовем. (Д/и «Собери, назови, определи». Кабан, лиса, белка, еж).

- Давайте поместим их на картинку.

Учитель – логопед:

- Следующее задание. (Предложить детям угадать слово по первым звукам картинок и провести звуковой анализ.)

Д/и «Составь слово» (развитие умения составлять слова из первых звуков слова)

- Ребята, чем отличаются звуки от букв? (Звуки человек произносит и слышит, буквы - пишет, читает, видит.)

- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

- Приступаем к заданию. Отгадываем слово по первым звукам на картинке

- Кого вы видите на первой картинке? (Картинка дятла)

- Произнесите слово ДЯТЕЛ. Какой слышится первый звук? (Д)

- Что изображено на второй картинке? (улитка)

- Произнесите слово УЛИТКА. Какой слышится первый звук? (У)

- Что мы видим на третей картинке? (барсук)

- Произнесите слово БАРСУК. Какой мы слышим первый звук? (Б)

- Собираем слово ДУБ.

- Сделаем звуковой анализ слова ДУБ.

Д/И «Звуковой анализ» (упражнять детей в выполнении звукового анализа)

- Какой первый звук, гласный или согласный? (Д, согласный, синяя фишка.)

- Какой Второй звук? (У, гласный, красная фишка)

- Третий звук? (Б, согласный, синяя фишка)

- Молодцы, ребята. Все задания выполнили. Посмотрите цвет и лесной зоны восстановился. (На экране карта Крыма с жёлтой степью и зелёным лесом.)


Горы.

Воспитатель:

- Следующая природная зона – горы. Перед вами разрезные картинки обитателей этой природной зоны. Соберем их и назовем. (Д/и «Собери, назови, определи». Черный гриф или орел, сколопендра, ласка и куница). Давайте поместим их на картинку.

Учитель – дефектолог:

- Продолжаем выполнять задания. Присаживайтесь за столы для выполнения следующего задания. Перед вами карточки, когда вы их соберёте, откроется горная гряда. Выложите числовой ряд от 1 до 10. Посчитайте прямым, обратным счётом.

Д/и «Числовой ряд» (продолжать формировать представление о числовом ряде).

- Найдем числа-соседи (дети выкладывают к заданному числу карточки).

Д/и «Числа- соседи» (продолжать формировать представления об отношениях чисел, рядом стоящих в числовом ряду).

- Молодцы, ребята. Выполнили задание.

- Посмотрите, яркие змейки выползли погреться на солнышке. Змейки не простые, а с цифрами, добавьте недостающую цифру.

Д/и «Веселые змейки» (упражнять детей в счёте, найти пропущенную цифру). (дети выполняют задания).

- Змейки любят греться на солнышке и любоваться красивыми горными цветами. Перед вами следующее задание. Сосчитайте цветы и сравните.

Д/и «Сравни» (продолжать формировать представления о знаках «больше»,

«меньше», «равно», умение анализировать и сравнивать).

- Ребята, посчитайте цветы и поставьте нужный знак. (дети выполняют задания).

- Молодцы, ребята. И здесь все задания выполнили. Посмотрите на экран, цвет и горной зоны восстановился. (На экране карта Крыма с жёлтой степью, зелёным лесом и коричневыми горами).


Море, реки, озера.

Воспитатель:

- И так, цвета природных зон мы восстановили. Но говорили, что надо еще восстановить синий цвет морей, рек и озер. Продолжаем. Перед вами разрезные картинки обитателей морей. Соберем их и назовем.

(Д/и «Собери, назови, определи». Медуза, дельфин, морской конек, барабуля или рыба).

- Давайте поместим их на картинку.

Учитель – дефектолог:

- А теперь мы отдохнём и поиграем в игру.

(Дети становятся в полукруг на сенсорные платформы, в руках массажные камешки).

- Если я говорю правильно вы стоите на месте и делаете массаж рук, а если не правильно, то приседаете.

Массажные камешки (развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, мыслительной деятельности).

Массажные платформы (профилактика и коррекция плоскостопия; развитие чувства равновесия; развитие координации движений).

Физминутка «Кто живет в море?»

- А в воде живёт индюк? (Нет. Приседают.)

- А в воде живёт утюг? (Нет. Приседают.)

- Ну, а корка от арбуза? (Нет. Приседают.)

- А, вообще, живёт медуза? (Да. Делают массаж рук камешками.)

- А большие мандарины? (Нет. Приседают.)

- В Черном море есть дельфины? (Да. Делают массаж рук камешками)

- Рыбы в нашем море есть? (Да. Делают массаж рук камешками

- Крокодилов в нем не счесть? (Нет. Приседают.)

- Дети плещутся в воде? (Да. Делают массаж рук камешками)

- Вместе с птицами в гнезде? (Нет. Приседают.)

- Ребята, посмотрите на экран. Все цвета восстановились.

(На экране карта Крыма с жёлтой степью, зелёным лесом, коричневыми горами и с синим морем и озерами.)

- Молодцы. Мне не удалось вас запутать.


Воспитатель:

- Ребята, вот мы с вами и восстановили цвета в альбоме Моаны. А давайте еще изготовим картины и подарим ей на память.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель:

- Смотрите, у нас есть заготовки для картин. (представители природных зон Крыма по одному из каждой выполненные способом «налеп» из пластилина, природный материал (елочная хвоя, ракушки, мох, перья) Для завершения картин нам нужно: еж – елочная хвоя, гриф – перья, рыба – ракушки, хомяк – цветная соль. Присаживаемся. Но сначала пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Посмотрю на карту я

(вытягивают вперед ладоши)

Вот и Крымская земля.

Есть леса, поля, озера

(поочередно соединяем пальцы рук)

Горы, степи и моря.

Крым люблю всем сердцем я!

(крепка сжимаем руки в замок)

Это Родина моя!

(прикладываем руки к груди сердечком)

Выполнение картин с использованием природного материала. (Выполненные работы оформляются в рамки и ставятся в соответствующие природные зоны.)

Воспитатель:

- Какие красивые получились работы. Поставим их на мольберты. Вот и закончилось наше путешествие. Возвращаемся по нейродорожке. Моана, мы выполнили все задания и вернули цвета в твой альбом. (На экране появляется Моана)

Моана:

- Спасибо вам, ребята. Ой, а вы не забыли про стаканчики.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что случилось с нашими цветами? (Они поменяли цвет.)

- Почему? (Потому что растения пьют воду. Вспомните наш опыт: в какой воде цветок дольше простоял? В чистой, а в цветной завял быстрее.) надо беречь чистоту рек, озер, морей и всей природы.

Рефлексия.

Учитель-дефектолог:

- О нашем родном Крымском полуострове, о нашей малой Родине можно рассказывать ещё очень много, но наше путешествие подошло к концу.

Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

- Что мы сегодня с вами делали? Какое задание вам понравилось больше? (ответы детей).

- Скажем «до свидания» нашим гостям.