Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
«По дорогам радуги»
Цель: Обобщить и закрепить знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-обогащать представления устанавливать пространственные отношения календарных единиц времени, весенние месяцы. ;
-продолжать совершенствовать у детей умение составлять по образцу простые и сложные предложения.
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;
-совершенствовать умение выстраивать сериационные ряды предметов, различающихся по размеру ,в возрастающем и убывающем порядке;
-совершенствовать умение детей согласовывать в предложении ,существительное и прилагательное;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- расширять память;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинное - следственные связи;
Воспитательные:
-Воспитывать любознательность ,наблюдательность, взаимовыручку, и самостоятельность, умение работать в группе.
Ход НОД
Воспитатель:
Шум дождя (на экране радуга).
-Что это?(радуга) Почему она появилась?(дождь и солнце)
-Сколько цветов у радуги?7
-Какие?
А что нам может помочь не забыть порядок о порядку цветов?
(стих-е)
-(Шум дождя и радуга пропала)
-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы радугу вернуть?
- Можно, но нам поможет художник. После выполнения задания будет появляться цвет.
-Первое задание.
Картинка на экране весна
Какое время года на экране?
Дети: весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы с помощью ладоней. (Март, апрель, май).
Весна подходит к концу. Предлагаю рассказать о ней с помощью
мнемотаблицы.(2 раза по 2 детей).
Появился красный цвет
Воспитатель: Что на столе?
Какого цвета?
Чем они отличаются?
На что они похожи?
Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5).
разложите ручейки от самого длинного до самого короткого снизу вверх, равняем по линейке.
Который по счёту самый длинный ручеёк? а самый короткий?
Разложите их так чтобы самый длинный ручеек был посередине.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какого цвета полоску мы добыли?
Появился оранжевый цвет
Физминутка : радуга видио
Воспитатель: Переходим к следующему заданию
В этом чудесном мешочке лежат карточки с изображением различных предметов, которые сделаны из разных материалов. Вам нужно достать и определить из чего сделан предмет и туда эту карточку положить.
Пример:
-Это стакан, сделан из стекла, стеклянный. Относится к посуде.
Из чего он? Значит он какой?
А что может объединять эти предметы? Что общего у них?
Дети: они нужны человеку.
Воспитатель: Зачем человеку знать свойства материалов?
Дети: Что бы создавать и делать разные предметы!
Воспитатель: Молодцы ребята справились.
Появился желтый цвет
Воспитатель:
Из теплых краев вернулись птицы.
Сколько ласточек на ?(5)
Сколько скворцов? (4)
Кого больше? На сколько? Кого меньше?
На сколько меньше скворцов , чем ласточек ? (на)
Ребята, что нужно сделать, чтобы было поровну
Приглашаю к доске (предложи свой вариант)
А Как ее можно сделать, что бы их стало поровну?( убрать одного)
Что можно сказать о скворцах и ласточках. ? Как можно сказать по другому?
Появился зеленый цвет
Воспитатель: Дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках. Игра в кругу с мячом называется «Наоборот» Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч. Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.
Воспитатель: Появилась следующая зеленая дорожка радуги.
Появился голубой цвет
Воспитатель читает: «Задание на сообразительность».
Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков
- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).
Воспитатель: здорово ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, синяя дорожка радуги.
Воспитатель: Следущее задание на экране Картинка найди и выдели
Возьмите карандаш зеленого цвета и обведите все деревья
Карандашем красного цвета обведите цветы
Синим цветом обведите насекомых
Желтым цветом домашних животных.
Появилась последняя полоса радуги фиол.
Игровое упражнение «Правильно пойдешь – сюрприз найдешь».
Воспитатель: художник спрятал какой то сюрприз и предлагает вам его найти.
При помощи считалки выбирается водящий:.
Ведущий выполняет задание: делает пять шагов прямо, поворачивает на право, и делает три шага и т.д. остальные дети идут за ним. Воспитатель: Мы с вами справились со всеми заданиями. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Дети находят сундучок в нем раскраски радуга
которых нет цвета давайте с вам исправим то.
Воспитатель: Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Понравилось вам решать задачи которые перед нами возникли? Что больше понравилось? Что показалось сложным?
Просмотр содержимого документа
«Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорогам радуги»»
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
«По дорогам радуги»
Цель: Обобщить и закрепить знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-обогащать представления устанавливать пространственные отношения календарных единиц времени, весенние месяцы. ;
-продолжать совершенствовать у детей умение составлять по образцу простые и сложные предложения.
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;
-совершенствовать умение выстраивать сериационные ряды предметов, различающихся по размеру ,в возрастающем и убывающем порядке;
-совершенствовать умение детей согласовывать в предложении ,существительное и прилагательное;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- расширять память;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинное - следственные связи;
Воспитательные:
-Воспитывать любознательность ,наблюдательность, взаимовыручку, и самостоятельность, умение работать в группе.
Ход НОД
Воспитатель:
Шум дождя (на экране радуга).
-Что это?(радуга) Почему она появилась?(дождь и солнце)
-Сколько цветов у радуги?7
-Какие?
А что нам может помочь не забыть порядок о порядку цветов?
(стих-е)
-(Шум дождя и радуга пропала)
-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы радугу вернуть?
- Можно, но нам поможет художник. После выполнения задания будет появляться цвет.
-Первое задание.
Картинка на экране весна
Какое время года на экране?
Дети: весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы с помощью ладоней. (Март, апрель, май).
Весна подходит к концу. Предлагаю рассказать о ней с помощью
мнемотаблицы.(2 раза по 2 детей).
Появился красный цвет
Воспитатель: Что на столе?
Какого цвета?
Чем они отличаются?
На что они похожи?
Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5).
разложите ручейки от самого длинного до самого короткого снизу вверх, равняем по линейке.
Который по счёту самый длинный ручеёк? а самый короткий?
Разложите их так чтобы самый длинный ручеек был посередине.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какого цвета полоску мы добыли?
Появился оранжевый цвет
Физминутка : радуга видио
Воспитатель: Переходим к следующему заданию
В этом чудесном мешочке лежат карточки с изображением различных предметов, которые сделаны из разных материалов. Вам нужно достать и определить из чего сделан предмет и туда эту карточку положить.
Пример:
-Это стакан, сделан из стекла, стеклянный. Относится к посуде.
Из чего он? Значит он какой?
А что может объединять эти предметы? Что общего у них?
Дети: они нужны человеку.
Воспитатель: Зачем человеку знать свойства материалов?
Дети: Что бы создавать и делать разные предметы!
Воспитатель: Молодцы ребята справились.
Появился желтый цвет
Воспитатель:
Из теплых краев вернулись птицы.
Сколько ласточек на ?(5)
Сколько скворцов? (4)
Кого больше? На сколько? Кого меньше?
На сколько меньше скворцов , чем ласточек ? (на)
Ребята, что нужно сделать, чтобы было поровну
Приглашаю к доске (предложи свой вариант)
А Как ее можно сделать, что бы их стало поровну?( убрать одного)
Что можно сказать о скворцах и ласточках. ? Как можно сказать по другому?
Появился зеленый цвет
Воспитатель: Дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках. Игра в кругу с мячом называется «Наоборот» Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч. Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.
Воспитатель: Появилась следующая зеленая дорожка радуги.
Появился голубой цвет
Воспитатель читает: «Задание на сообразительность».
Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков
- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).
Воспитатель: здорово ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, синяя дорожка радуги.
Воспитатель: Следущее задание на экране Картинка найди и выдели
Возьмите карандаш зеленого цвета и обведите все деревья
Карандашем красного цвета обведите цветы
Синим цветом обведите насекомых
Желтым цветом домашних животных.
Появилась последняя полоса радуги фиол.
Игровое упражнение «Правильно пойдешь – сюрприз найдешь».
Воспитатель: художник спрятал какой то сюрприз и предлагает вам его найти.
При помощи считалки выбирается водящий:.
Ведущий выполняет задание: делает пять шагов прямо, поворачивает на право, и делает три шага и т.д. остальные дети идут за ним. Воспитатель: Мы с вами справились со всеми заданиями. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Дети находят сундучок в нем раскраски радуга
которых нет цвета давайте с вам исправим то.
Воспитатель: Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Понравилось вам решать задачи которые перед нами возникли? Что больше понравилось? Что показалось сложным?