СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое комплексное занятие «Путешествие по островам знаний» (подготовительная группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обобщить ранее полученные знания.

Задачи:

Обучающая:

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число.

Закреплять знания детей о временах года, днях недели.

Формировать умение решать математические задачи и примеры.

Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

Развивающая:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, составление слов из длинного слова, звуковой анализ слова, ориентировка на листе бумаги в клетку, знакомство с цифрами, работа детей в компаниях.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов,

Социо-игровой (деление, работа в командах). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Оборудование:  карточки с цифрами на каждого ребенка от 1 до 10, карандаши, звуковые пеналы, набор «Дары Фребеля», робот Bee –Bot «Умная пчела», «Матата Лаб», интерактивная песочница, интерактивная доска.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Итоговое комплексное занятие «Путешествие по островам знаний» (подготовительная группа)»

Итоговое комплексное занятие «Путешествие по островам знаний» (подготовительная группа)


Цель: Обобщить ранее полученные знания.

Задачи:

Обучающая:

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число.

Закреплять знания детей о временах года, днях недели.

Формировать умение решать математические задачи и примеры.

Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

Развивающая:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, составление слов из длинного слова, звуковой анализ слова, ориентировка на листе бумаги в клетку, знакомство с цифрами, работа детей в компаниях.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов,

Социо-игровой (деление, работа в командах). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Оборудование: карточки с цифрами на каждого ребенка от 1 до 10, карандаши, звуковые пеналы, набор «Дары Фребеля», робот Bee –Bot «Умная пчела», «Матата Лаб», интерактивная песочница, интерактивная доска.


Ход занятия:


Воспитатель: Ребята вот и подходит к концу наш последний год в детском саду, у вас скоро выпускной и вы пойдете в школу! И для того, чтобы показать всё чему мы научились, сегодня вы с вами отправимся в путешествие в Страну Знаний. И вместе с вами в путешествие отправятся наши помощники – умные роботы, которые помогали нам в нашей работе в течение всего года, а также наши гости. Королева Страны Знаний приготовила для вас подарок, но чтобы его получить нужно, выполнить все её задания, которые она нам прислала. За выполненные задания вы будете получать букву и в конце из этих букв вы сможете сложить слово, и получить подарок. Ну что Вы готовы? Тогда начинаем.

Давайте пройдем за столы и приступим к выполнению заданий. Итак, выполняем первое задание и узнаем, на чем мы отправимся в путешествие.

У вас на столах лежат листочки, на них изображены числа от 1 до 10. Нужно их соединить по порядку. И мы увидим, что у нас получится.

Итак, у нас с вами получился корабль, на котором мы отправимся в путешествие по островам в страну знаний.

Ребята, а давайте с вами представимся, кто сегодня отправляется в путешествие. Но сделаем это на английском языке (дети рассказывают о себе и говорят что они возьмут с собой в путешествие).


Молодцы. Счастливого Вам путешествия. И я Вам даю первую букву. Это какая буква? (БУКВА К).


Воспитатель: Давайте пока закрепим её на нашу доску. И отправимся дальше.


2. Впереди нас ждет остров «Песчанный». Давайте пройдем к нашей песочнице и выполним следующее задание. Здесь нам нужно найти клад и получить букву. (задание на счет и ориентацию в пространстве.Режим песочницы «Пустыня»)

Молодцы вы справились и этим заданием. И за это я вам даю вторую букву. Какая это буква? (Это буква А.)


3. А теперь мы с вами отправляемся к острову «Цифроград», где нас уже ждет Bee –Bot «Умная пчела». Наша пчела приготовила для вас карточки с примерами, а ответы находятся на этом поле. Давайте решим примеры и найдем все ответы на них.


5+3 =8

12+-2=14

10-4=6


Молодцы вы снова справились с заданием, решили все примеры и с помощью нашей умной пчелки правильно нашли ответы. А теперь садитесь за столы и давайте посмотрим, как наши гости справятся с заданием. У нас для них тоже есть несколько интересных вопросов. А вы ребята тоже помогайте своим мамам.


* Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдет 8-й).

* По чему деревенские ребята ходят босиком? (По земле).

* Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).

* Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным).

* Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).

* Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).

Гости тоже молодцы, на все вопросы нашли правильные ответы. А вам ребята еще одна буква. Какая это буква (Л).


4. Следующий остров по курсу корабля «Остров Эмоций» Буква «Ш»

Дети угадывают эмоции и выкладывают их с помощью набора «Дары Фребеля»

5. Заключительный остров нашего путешествия и называется он «Буквоед». Давайте пройдем к столу, где нас встречает наш помощник робот «МататаЛаб». У меня есть схема, которую вам нужно прочитать, выстроить маршрут и посмотреть, что находится в конце маршрута (в конце находится буква, с которой дети работают)

Молодцы ребята, вы выучили все буквы и многое знаете о звуках. И вновь у нас задания для наших гостей.

- «Сварим» борщ из овощей, в названии которых есть звук К

- Назовите месяцы, где есть звук А (Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Август, Декабрь). Молодцы и наши гости. Вот вам последняя буква О.


Вы справились со всеми заданиями, и теперь вы можете сложить загаданное слово, и получите обещанный подарок! (Дети составляют слово ШКОЛА).

Мы разгадали слово, давайте попросим посмотреть доставили нам подарок или нет. (Сюрпризный момент: дети получают подарки от Королевы Знаний).

Вы все молодцы ребята! Мы уверенны, что у вас все получится, а даже если что-то не получится, не переживайте. Страна Знаний огромная и у Вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда вы пойдете в школу. А мы желаем Вам больших успехов.