СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое комплексное занятие в старшей группе ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое комплексное занятие  показывает уровень обученности по разным областям, а также можно проследить уровень развития речи, внимания, мышления.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое комплексное занятие в старшей группе ДОУ.»


Итоговое комплексное занятие в старшей группе

«Путешествие по островам знаний»

Цель:

1. Закрепить знания детей по программе Л. Венгера «Развитие» по

следующим направлениям:

введение в звуковую действительность языка;

развитие математических представлений;

ознакомление с окружающим миром;

ознакомление с художественной литературой;

2. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть,

проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Закрепить у детей знания полученные ранее.



Задачи:

- закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

- развивать связную речь детей, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

- развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

- закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифры, решать задачи, ориентироваться по клеточкам.

- стимулировать развитие мыслительных способностей

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.



Развивающая среда:

конверт (с письмом и разрезной картой, потерянных сокровищ);

буквы с цифрами ДРУЖБА (под буквой цифра);

шкатулка с камешками;

корабль из гибкой проволоки, украшенный флажками, свисток, матросские пилотки;

картинки со сказками.

Продолжительность занятия 25 минут.



Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами гости, поздоровайтесь с ними.

-Ой, дети посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.

( в конверте лежит разрезная карта и письмо)

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно.

(Дети собирают карту, на которой изображены, пять островов: остров цифр, остров звуков, остров сказок, , остров дикой природы, остров волшебника, а внизу нарисован волшебник).

- Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь, мы можем с вами его прочесть.

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы уже переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку: Надо встать на палубу корабля.»



- Ну что, ребята, начнём путешествие? Прошу занять места на корабле и узнать, как же он называется. Я – ваш капитан, а вы – матросы. Даю свисток на построение (свистит). Равняйтесь!  Отдать швартовые!





ОСТРОВ ЗВУКОВ

Детям надо верно расставить буквы, из которых собирается название корабля. Под каждой буквой – цифра. Расположите по порядку от наименьшей. Если не сможете прочитать – просите взрослого человека. (складывают слово «дружба»)

- Сколько слогов в слове дружба? Почему? (т.к. 2 гласные у, а)

- Какой первый звук? (д) Назовите слова на этот звук.

- Какой звук в слове дружба последний? (а) Назовите имена на этот звук.

ОСТРОВ ЦИФР

* Игра на внимание «Где наш корабль? (ориентирование по клеточкам)

* Ребята, надо решить задачу. Слушайте внимательно условие задачи:

- С солнечного острова в путешествие отправилось 3 корабля, а с каменного острова – 2. Сколько всего кораблей отправились в путешествие? (ответ найти среди разных представленных цифр)

*На сколько кораблей на солнечном острове больше, чем на каменном? (на 1)

(проверка – методом наложения)

- Ребята, сходящие с корабля для ответа, чтобы возвратиться обратно должны назвать соседей чисел, например: 5 (это4 и 6) , посчитать от 3 до 7, от 8 до 4.



ОСТРОВ СКАЗОК

- Ну, что поплыли дальше, вот и остров сказок. Спустить трап! Сходим на берег.

(На острове дети рассматривают иллюстрации к сказкам. Вдруг заходит «сестрица Алёнушка»).

Дети здороваются с Алёнушкой, а она предлагает им назвать по иллюстрациям названия русских народных сказок.



* Затем Алёнушка проводит физминутку «Море волнуется раз…»

- Поплыли дальше!



ОСТРОВ ДИКОЙ ПРИРОДЫ

- На этом острове много загадок, давайте попробуем их отгадать.

(Воспитатель читает загадки про птиц и рыб, затем дети по просьбе воспитателя объясняют различия между рыбами и птицами, т. е. среда обитания, внешний вид, чем питаются)

«Загадки - отгадки» (на выбор воспитателя)



ОСТРОВ ВОЛШЕБНИКА

- Посмотрите ребята, волшебник нам оставил еще одно письмо, давайте его прочтем.

«Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну, а теперь внимание! Откройте маленькую коробочку, вас ждет ваш КЛАД!»

(Дети вместе с воспитателем открывают коробочку, стоящую на краю стола, там находятся разноцветные камешки для аквариума группы)

Дети прощаются с гостями.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!