СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое контрольное тестирование по обществознанию 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое контрольное тестирование по обществознани ув 6 классе за 2024-2025 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое контрольное тестирование по обществознанию 6 класс.»

Вариант-1

1. Важным отличием человека от животного является

1) способность управлять телом

2) способность передвигаться на двух ногах

3) способность мыслить

4) способность заботиться о потомстве


2. Осознаваемая человеком нужда в том, что ему необходимо для поддержания организма и развития личности, - это…

1) цель 2) потребность 3) мотив 4) средство


3 Установите соответствие между примерами и сферами жизнедеятельности общества: ПРИМЕРЫ СФЕРЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА

А) производство товаров и услуг 1) политическая

Б) государственное управление 2) экономическая

В) получение личных доходов

Г) принятие закона

Д) работа банков


А

Б

В

Г

Д







4. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:

1) деятельность 2) сознание 3) самооценка 4) потребность


5. Установите соответствие между конкретными примерами и видами потребностей человека. К каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию второго столбика и запишите в таблицу выбранные цифры.

Примеры потребностей

Виды потребностей

А) в получении образования

1) социальные

Б) в защите от холода

2) биологические

В) в дружеском общении


Г) в занятии спортом

Д) в приеме пищи

Ответ

А

Б

В

Г

Д








6. Верны ли следующие суждения?

А) Отличие человека от животного в том, что человек способен производить орудия труда.

Б) Отличие человека от животного состоит в том, что человек не способен преобразовывать окружающий мир.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны


7.Не является источником пополнения семейного бюджета

1) зарплата 2) пенсия 3) пособия 4) квартплата


8. Пример неречевого общения

1. улыбка при встрече 2.беседа с приятелем 3. разговор пассажиров в автобусе


9. Определите понятие, объединяющее слова:

Двухпоколенная, трехпоколенная, патриархальная, неполная, нуклеарная __________


10. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Причиной межличностного конфликта может послужить отсутствие у людей культуры общения.

2)  Межличностные отношения предполагают обмен информацией между людьми.

3)  Особенности характера человека определяют модели его поведения в отношениях с другими людьми.

4)  Личные отношения, как правило, регулируются официальными правилами.

5)  Деловые отношения, в отличие от личных, вызывают эмоции людей.


11. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Семья отличается от других малых групп наличием правил поведения.

2)  Семья играет важную роль в воспитании детей.

3)  Семьи имеют свои традиции.

4)  Все отношения в семье регулируются правовыми нормами.

5)  Семейные традиции придают жизни устойчивый характер.


12. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Место и роль России в мировом сообществе определяются её статусом евразийской державы с соответствующими интересами, возможностями и влиянием.

2)  Экологические проблемы связаны с развитием культуры.

3)  Процесс создания товаров и услуг называют производством.

4)  Оптимистическое отношение к жизни предполагает уверенность в лучшем будущем и собственных силах.

5)  Искусство направлено на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире.


13. Установите соответствие

ПРИМЕРЫ ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А)  покупка рассады овощей 1) производство 2) обмен 3) потребление

Б)  посадка в огороде рассады овощей

В)  печатание учебников по истории

Г)  использование в пищу купленных овощей

Д) выпечка хлеба

А

Б

В

Г

Д




















Вариант-2

1. Человек от животного отличается тем, что он:

1)имеет природные инстинкты

2)обладает речью

3)обладает наиболее совершенным слухом


2. И человеку, и животному свойственно(а)

1) социальная активность 2) целенаправленная деятельность 3) забота о потомстве

4) изменение среды обитания


3. Установите соответствие между примерами и сферами жизнедеятельности общества: ПРИМЕРЫ СФЕРЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА

А) производство конфет 1) политическая

Б) проведение выборов президента 2) экономическая

В) получение пенсии и пособия

Г) принятие закона

Д) победа партии на выборах


А

Б

В

Г

Д







4.  К малым группам относится:

1) компания приятелей 2) коллектив класса 3) россияне 4) семья


5. Установите соответствие между конкретными примерами и видами потребностей человека. К каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию второго столбика и запишите в таблицу выбранные цифры. (2 балла)

Примеры потребностей

Виды потребностей

А) в получении образования

1) социальные

Б) в тепле

2) биологические

В) в общении


Г) в занятии творчеством

Д) в еде



А

Б

В

Г

Д







6. Верны ли следующие суждения?

А) Отличие человека от животного в том, что человек способен производить орудия труда.

Б) Животное в отличии от человека способно преобразовывать окружающий мир.

1)верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны


7. Не является источником пополнения семейного бюджета

1) зарплата 2) пенсия 3) стипендия 4) плата за кредит


8. О каком варианте исхода конфликта идет речь?

Одна из сторон полностью или частично принимает правила, навязанные другой стороной:

А) подчинение Б) компромисс В) интеграция Г) избегание


9. Определите понятие, объединяющее слова:

Двухпоколенная, патриархальная, неполная, нуклеарная __________


10. Сознание, направленное на самого себя:

А) самосознание Б) самооценка В) симпатия Г) мировоззрение


11. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Приготовление школьных обедов характеризует такую экономическую операцию как производство.

2)  Экономика может рассматриваться как наука, либо как хозяйственная система.

3)  Посещение курсов испанского языка характеризует такую экономическую операцию как обмен.

4)  В современном мире используются только наличные деньги.

5)  Покупка попугая в зоомагазине является примером такой экономической операции как обмен.


12. Завершите предложение, вставив соответствующее обществоведческое понятие.


Вид человеческой деятельности, некое, занятие увлечение, которым регулярно занимаются на досуге, для души называется ___________________________ .



13. Установите соответствие

ПРИМЕРЫ ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А)  изготовление школьной мебели 1) производство 2) обмен 3) потребление

Б)  покупка одежды в магазине

В)  печатание газет

Г)  использование в пищу молочных продуктов

Д) покупка на маркетплейсе чая


А

Б

В

Г

Д
























Ответы

№ задания

Вариант-1

Правильный ответ

№ задания

Вариант-2

Правильный ответ

1


3

1


2

2


2

2


3

3


21212

3


21211

4


1

4


2,4

5

12112

5

12112

6


1

6


1

7


4

7


4

8


1

8


а

9


семья

9


семья

10


123

10


а

11


235

11


125

12


134

12


хобби

13

21131

13

12132

В1- за 1,2,4,6,7,8,9,10,11,12 – 1 балл, 3,5,6 – 2 балла

В2 – за 1,2,4,6,7,8,9,10,11,12 – 1 балл, 3,5,6 – 2 балла



Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-7

8-10

11-14

15-16