СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое логопедическое занятие "День Победы"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексное логопедическое занятие а подготовительной группе

Цель: подведение итогов коррекционной работы за учебный год, выявления у детей знаний по разделам "Обучение грамоте" и "Связное рассказывание".

Просмотр содержимого документа
«Итоговое логопедическое занятие "День Победы"»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 59 «Рябинка» комбинированного вида города Белово»

(МБДОУ детский сад №59 города Белово)

















Итоговое комплексное логопедическое занятие

в подготовительной группе

Тема «День Победы»













Учитель – логопед: Семенова О.В., 1КК








Беловский городской округ 2023г.

Итоговое комплексное логопедическое занятие

в подготовительной группе

Тема «День Победы»


Цель: подведение итогов коррекционной работы за учебный год, выявления у детей знаний по разделав «Обучения грамоте» и «Связное рассказывание».

Задачи: Закрепить и систематизировать знания о Великой Отечественной войне, о подвиге советского народа.

Совершенствовать навыки звукового анализа слов «Родина»

Формировать навык составления схемы предложения.

Развивать: фонематическое восприятие при определении первого и последнего звука в слове, связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, координацию речи с движением, артикуляционную и тонкую моторику.

Продолжать учить детей поддерживать диалог, развивать диалогическую речь.

Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за Отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них.

Материал и оборудование: мольберт; игрушка «Глобусёнок»; картинки: ветеран, солдат ВОВ, лётчик, санитары, собака-санитар, пулемёт, автомат, самолёт, радуга, орден, дом, иголка, ножницы, аист; карточки буквы; серия сюжетных картинок «Собака – санитар»; коробочки с цветными фишками; звёзды; флаг.


Ход занятия


  1. Организационная работа

  1. Психогимнастика «Улыбка»

Логопед: – Ребята, улыбка – это радость, счастье, мир на земле. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям. Подарите др. др. радость, счастья.

  1. Упражнение «Мы спокойны»

Логопед: - Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки закройте глаза.

«Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Повторяем обязательно,

Все, что учили на занятиях»


  1. Основная часть.

  1. Игровая мотивация (Стук в дверь)

Логопед: - К нам кто-то спешит.

Глобусёнок: - Здравствуйте ребята.

На ноге стою одной

Кручу, верчу я головой

Вам показываю страны

Реки, горы океаны (Глобус)

- Я пришёл к вам поговорить о празднике, который недавно отмечала наша страна.

и поиграть в игры.

- Что за праздник?

  1. Подобрать слова-признаки к словам:

Логопед: Во время Великой Отечественной войны нашу Родину защищали солдаты, а вы знаете, какие они были?

Игра с флагом

Солдат (какой) - … (смелый, сильный, выносливый, умный, храбрый, отважный, геройский, бесстрашный, решительный, мужественный)

Глобусёнок: - Ребята, а вы бы хотели Родину свою защищать, побыть солдатами?

А чтобы быть такими сильными и смелыми солдатами нам нужно пройти подготовку.

  1. Развитие мелкой моторики

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной.

Большим пальцем касаться поочерёдно к каждому пальчику, начиная с указательного. (Делать одновременно обеими руками)

Победителю – солдату сотни раз

Поклон земной!

Правую ладонь – на грудь, наклон головой

  1. Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для языка

«Автомат»

Стучать языком по верхним зубам: «Д-д-д …»

«Пулемёт строчит»

Стучать языком по верхним зубам: «Т-т, т-т-т»

«Самолёт – штурмовик»

Тянуть звук [у]: громко – тише – тихо.

Глобусёнок: - А сейчас займём места в военной учебной части (проходим в кабинет)

5. Развитие фонетико-фонематического восприятия

1) Назовите последний звук в слове: «Медаль, орден, ветераны, герой, война, бой, победа».

2) Разделите слова на части: «Ме-даль, бой, ор-ден, ге-рой, вой-на, наг-ра-да, ве-те-ран, бо-ец, по-бе-да, сол-дат, па-рад»

6. Игра «Шифровка»

Глобусёнок: Часто солдатам приходится на фронте расшифровывать письма, записки. Давайте и мы с вами попробуем расшифровать одно слово.

А в этом нам помогут звуки.

- Что такое звуки? (Звуки мы слышим, говорим.)

- Какие они бывают? (Гласные, согласные. Согласные бывают твёрдые -мягкие, звонкие – глухи.)

- Что такое буквы? (Мы их видим, пишем. Это знаки (символы) звуков.)

РОДИНА (Картинки на первый звук)

Глобусёнок: Какое слово получилось?

Дети: Родина

Глобусёнок: Ребята, а что такое Родина?

Дети: Родина – это наша Россия, наша столица Москва; наша малая родина – пос. Бачатский, улица на которой вы живёте, детский сад наш.

Глобусёнок: Нам пришло срочное военное задание со штаба. Мы должны зашифровать слово «Родина». А для этого нам нужно сделать звуковой анализ.

Глобусёнок: Сколько всего звуков в этом слове?

Дети: В этом слове 6 звуков.

Глобусёнок: Сколько слогов в этом слове?

Дети: В этом слове три слога.

Логопед: Какое правило мы с вами знаем?

Дети: Сколько гласных звуков столько и слогов.

Логопед: Сколько гласных звуков в слове?

Дети: В этом слове 3 гласных звуков (о,и,а)

Глобусёнок: На какой гласный звук падает ударение?

Дети: На гласный звук О.

Глобусёнок: Сколько согласных звуков?

Дети: В этом слове 3 согласных звука (р, дь,н)

7. Физ. Мин. Самолёт

Руки в стороны – в полёт

дети поднимают прямые руки в стороны

Полетит наш  самолёт.

поворачиваются вокруг себя

Сделал правый поворот,

через правое плечо, подняв правую руку

Сделал левый поворот,

поворачиваются через левое плечо,

подняв левую руку

Крыльями покачал,

покачивают крыльями руками

Загудел и задрожал.

поднимаются на носки опускаются

на всю ступню и гудят «у-у-у…»

Начинается полёт,

бегут по кругу, расставив руки в стороны

Полетел наш самолёт,

Лётчики в самолётах летают

Наше небо охраняют.

Вот закончился полёт,

замедляют бег

Приземлился самолёт.

опускаются на одно колено

8. Упражнение «Придумай предложение»

Глобусёнок: А давайте придумает предложения со словом летчик.

- По улице шагают ветераны-летчики

- Летчики охраняют наше небо

- Летчики ведут бой в небе

9. Игра «Разведчики»

Глобусёнок: Ребята, представьте, что вы разведчики и зашифруйте предложение «Летчики охраняют наше небо»

10. Беседа.

Логопед: Ребята скажите, кто приходит к солдатом на помощь, если его ранят в бою?

Дети: санитары.

Логопед: Обычно, санитарами во время войны были женщины.

Показать иллюстрацию с изображением служебной собаки.

- Но иногда санитарами становились собаки: под пулями они искали раненых и приводили помощь. Вот об одной такой собаке мы с вами сегодня и будем составлять рассказ.

Логопед предлагает детям рассмотреть серию сюжетных картинок «Собака – санитар».

Логопед: Ребята давайте рассмотрим картинки и разложим их по порядку.

Расскажите рассказ о собаке – санитаре по картинкам.

У рассказа есть: начало – Рассказать, когда происходило действие.

середина – Что изображено на картинках?

конец рассказа – Что произошло потом?

11. Рассказы детей. (3 ребёнка)

Примерный рассказ детей «Собака – санитар».

- Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошел необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с тремя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака-санитар спасла жизнь защитнику Родины.

В процессе рассказывания логопед следит за грамматической и орфоэпической стороной изложения, за четким произнесением звуков в соответствии с фонетическими нормами языка, за выразительностью дикции, заботится о том, чтобы они излагали свои мысли последовательно, толково, понятно для слушателей, говорили выразительно, не торопясь, достаточно громко, учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка.

Глобусёнок: Я благодарю вас за интересные рассказы.


  1. Итог.

  1. Анализ.

Глобусёнок: Вот мы и приобрели те качества, которыми должны обладать солдаты. Учение наше успешно завершено.

- О каком событии мы с вами сегодня говорили?

Дети: О ВОВ

Глобусёнок: Что вам больше всего понравилось? (дети отвечают)

Мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою!

Глобусёнок: Что бы вы хотели пожелать ветеранам Великой Отечественной войны?

Дети: Здоровья, счастья, чтобы их всегда помнили.

- Я желаю, чтобы ветераны ВОВ всегда-всегда были в наших сердцах

2. Рефлексия.

Глобусёнок: Спасибо ребята за такие теплые и добрые слова. Учение наше успешно завершено. Я для вас приготовил звёзды.

- Кто справился со всеми заданиями возьмёт себе на память красную звезду – красный цвет Победы.

- А кто испытывал затруднения - золотую звезду – цвет.

Почему …….

До свидания, до новых встреч!

Логопед: Благодарю вас за интересную работу!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!