Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «День Победы»
Цель:
- воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, уважение к Ветеранам Великой Отечественной Войны и защитникам Отечества.
- расширять словарный запас по темам: «Война», «Военные профессии», «Военный транспорт»
- развивать связную речь детей, умение грамматически правильно строить высказывания.
- формировать фонематические процессы и просодические компоненты речи.
- совершенствовать координацию речи с движениями, зрительное восприятие, слуховое внимание, память, мышление.
План занятия.
1. Беседа о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы»; о героях Великой Отечественной войны. Просмотр презентации.
2. Как называется человек, который:
Летает на вертолете – вертолетчик;
Ездит на танке –
Служит в пехоте –
Прыгает с парашюта –
Служит на подводной лодке –
Служит в кавалерии –
Стреляет из пулемета -
3. Какое слово не подходит?
Воин, воинский, воет, воевать, война.
Рана, ранить, охрана, раненый, ранение.
Граница, заграница, пограничник, граната.
Таня, танк, танкист, танковый.
4. Сосчитай до пяти:
Один легкий танк, два легких танка…
Одна подводная лодка…
Один отважный боец…
Один храбрый разведчик
5. Подобрать антонимы:
трусливый – смелый, побеждать – проигрывать, защищает – нападает, наземный – воздушный, мир – война, горе – радость, поражение – победа, враг-друг.
Физкультминутка
6. Отгадай загадку, составь схему слова-отгадки
Не трактор, а с гусеницами,
Не крепость, а с башней,
Не ружье, а с дулом (Танк)
7. Составь из букв, входящих слово ПОЛКОВНИК, как можно больше других слов.
8. «Засекреченное» послание. Зачеркни маленькие буквы, прочитай слово
В у Е а Т о Е е Р а А о Н
П а О у Б е Е о Д и А
С о А а Л о Ю и Т
Г а Е о Р и О у Й
Р а О о Д у И и Н о А
9. Пилот Андрей Краснов прилетел в Тулу.
Сколько слов в предложении?
Назови пятое слово. Что это?
Сколько звуков во втором слове?
Сколько слов написано с большой буквы? Почему?
Поставь ударение в 1-м слове.
10.Итог