Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колосок».
Итоговое мероприятие по теме недели «Азбука безопасности»-занятия во 2 младшей группе «Как мы помогли –зайцу-смешарику с светофороми».
Подготовила воспитатель: Макеева Л.В.
Конспект занятия во 2 младшей группе по основам безопасности на тему: «Знакомство смешарика –зайца со светофором».
Цель: закрепить знания о функции светофора и его значимости .
Задачи:
Развивающие: развивать мышление, память, речь, внимание.
Образовательные: закрепить знания о функции светофора.
Воспитывающие: воспитывать культурного пешехода.
Материал: макет с изображением дороги и различного вида транспорта, голосовое сообщение , игрушка заяц-смешарик, макет светофора для каждого ребенка и круги сигналов светофора, макет пешеходного перехода и автомобильной дороги , флажки цветов светофора.
Результат: Овладение понятием Светофор и безопасного поведения при переходе улицы.
Ход занятия:
Раз ладошка, два ладошка
Подружились мы немножко,
Мы ребята дружные
Дружные, послушные.
Давайте улыбнемся.
В центре круга соберемся
И тихонько разойдемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила голосовое письмо, а кто именно его прислал вы узнаете отгадав загадку.
Он весь кругленький такой,
Машет весело рукой.
Длинными ушами шевелит –
И во все глаза глядит
Нет ли волка позади.
(Заяц)
Воспитатель: Послушайте голосовое письмо от зайчика-смешарика.
Ребятки, у нас на круглой планете очень много машин, все куда-то торопятся, спешат из-за этого происходят аварии. И жители планеты очень этим огорчены, они не знают, что делать. Но самое главное, что они боятся переходить дорогу , так как их может сбить машина. И просят нас познакомить их с главным помощником пешеходов светофором.
Для этого он принес для вас интересный рисунок. Посмотрите, что вы видите на этом рисунке?
Дети: Автомобильную дорогу.
Воспитатель: Да, правильно. На этом рисунке мы видим автомобильную дорогу. По этой дороге ездят машины и автобусы. А что вы ещё видите на этом рисунке?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Светофор наш помощник, он необходим, когда мы переходим через дорогу.
У светофора три цвета. Назовите их?
Дети: Красный, желтый, зелёный.
Воспитатель
Светофор весь день моргает,
Пешеходам помогает,
Красный стой, желтый жди,
А зеленый свет иди.
На макете мы видим, как пешеходы смотрят на светофор.
Ребята, скажите, пожалуйста, что должны делать пешеходы, если горит красный свет.
Дети: Стоять.
Воспитатель: ребята, а когда пешеходы могут переходить дорогу?
Дети: Когда горит зелёный свет.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Перейди дорогу».
У нас с вами есть пешех
одный переход. Я подниму красный флажок , вы должны стоять, желтый приготовиться, на зеленый идти.
Воспитатель: Что же делают пешеходы, когда горит зелёный свет?
Дети: Пешеходы переходят улицу.
Воспитатель: Ребята для чего же нужен светофор?
Дети: Для машин, пешеходов.
Воспитатель:: Вы отвечали правильно, а поэтому я поиграю с вами сейчас в игру «Эхо»
Вы слушаете, а затем повторяете заключительную часть фразы как эхо.
Очень нужен светофор
Светофор, светофор.
Никуда нам без него
Без него, без него.
Мы идем куда хотим
Мы хотим, мы хотим.
На него всегда глядим
Мы глядим, мы глядим.
Воспитатель: Пока мы играли к нам в гости пришел сам зайчик-смешарик.
Заяц-смешарик: ребята я купил для своей страны светофоры , но они неправильно показывают сигналы, почините пожалуйста светофоры.
Воспитатель: поможем починить?
Дети : да.
Проводится игра "Сломанный светофор” (Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)
Воспитатель: Зайчик, мы надеемся, что ты все запомнил, и сможешь рассказать жителям своей планеты о том каким образом светофор помогает пешеходам перейти улицу и привезти на свою планету светофорчики..