Итоговое мероприятие, посвящённое творчеству Сергея Владимировича Михалкова «Строчки, знакомые с детства».
Разработала:
Ильяшенко О.В.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №7 «Теремок»
Майкоп, 2018г.
Итоговое мероприятие, посвящённое творчеству Сергея Владимировича Михалкова «Строчки, знакомые с детства».
Цель: способствовать формированию интереса к чтению и раскрытию творческого потенциала детей.
Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С. Михалкова;
• Расширить знания детей о жизни и творчестве Сергея Михалкова;
• Развивать творческие способности детей;
• Развивать речевые способности детей, выразительное чтение стихотворений;
• Создать радостное настроение;
• Воспитывать интерес к творчеству и произведениям Сергея Михалкова;
Оборудование:
• презентация с краткой биографией С. Михалкова;
• аудиозаписи: гимна РФ; песен «Овощи» и «Песенка друзей» (автор С. Михалков);
• имитированные «пилюли» для доктора, градусник;
• круги красного, желтого и зелёного цветов для дяди Стёпы.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята, уважаемые наши гости!
- Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел.
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак,
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь,
А у вас?
- А у нас сегодня гость,
А у вас?
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят:
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
- А у нас на кухне газ,
А у вас?
- А у нас сегодня гости и хорошее настроение, мы пригласили вас сегодня, чтобы провести время в компании с замечательным поэтом и писателем Сергеем Владимировичем Михалковым (на экране появляется презентация с краткой биографией, педагог зачитывает её).
-Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по страницам его книг. Мы встретимся с его героями, услышим его стихи.
Сергей Михалков – автор многочисленных басен, пьес, а так же государственного гимна нашей страны. Давайте вместе, стоя, послушаем это произведение (звучит отрывок гимна РФ).
- В детском саду мы с ребятами прочитали множество произведений Сергея Владимировича Михалкова, не раз путешествовали в страну его детства. И сегодня ребята будут читать для нас свои любимые стихотворения С. В. Михалкова. Начнём наше мероприятие с прочтения стихотворений (дети читают стихотворение «Моя тень» )
Ребёнок 1
За мною следом ходит тень,
Куда бы я ни шёл.
Сажусь к столу, всегда со мной
Садится тень за стол.
Ребёнок 2
Она такая же, как я
От головы до ног.
И повторяет каждый шаг
И каждый мой прыжок.
Ребёнок 3
В пути отстанет вдруг она,
А то пойдёт вперёд,
То, сразу сделавшись худой,
Куда-то пропадёт.
Ребёнок 4
То дорастёт до потолка
За несколько минут.
А дети, почему они
Так медленно растут?
Ребёнок 1
Ходить по свету без меня,
Должно быть, страшно ей?
А я не смог бы так ходить
За матерью своей!
Ребёнок 2
И даже игры от меня
Она переняла.
Сама же ни одной игры
Придумать не могла!
Ребёнок 3
Я раз проснулся раньше всех
На целых два часа
И вышел в сад, пока ещё
Не высохла роса.
Ребёнок 4
Но тень за мною не пошла:
Был сер осенний день.
До ночи в складках простыни
Спала лентяйка тень.
Воспитатель:
- Спасибо ребята. Мы показали нашим гостям, как хорошо умеем читать стихи, но ведь Михалков писал не только стихи. А что он ещё писал? (ответы детей)
- Молодцы. Вы знаете много произведений Сергея Михалкова? Так хорошо, что сможете узнать название произведения по его строчкам? Слушайте внимательно.
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча,
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
- Узнали в каком произведении есть такие строчки?(ответы детей)
- Правильно! Конечно же, это «Дядя Стёпа». Ой (раздаётся стук), к нам пожаловали гости.
Дядя Стёпа:
- Здравствуйте, ребята!
Я через любой забор
С мостовой гляжу во двор.
Вижу, девочка спешит:
И на красный свет бежит.
Красный свет – хода нет!
Понимаешь или нет?
- Давайте, ребята, вместе вспомним, как правильно двигаться через дорогу и сыграем в игру «Весёлый светофор».
Малоподвижная игра «Весёлый светофор» (На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный стоят. Карточки с разными цветами в руках у Дяди Стёпы)
Дядя Стёпа:
- Какие молодцы ребята! Вы точно не ошибётесь на пешеходном переходе! А мне пора отправляться на свой пост на мостовую. До свидания!
Воспитатель:
- Спасибо дяде Стёпе, что не даёт нам забыть правила дорожного движения и регулирует его на перекрёстках! На дорогах упрямиться нельзя! Нужно прислушиваться к тому, что говорят нам взрослые. Иначе может произойти беда, как в одном из стихотворений Сергея Михалкова. Кто вспомнит название и расскажет нам его? (Ребёнок читает стихотворение «Два барана»)
По крутой тропинке горной
Шёл домой барашек чёрный
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом.
И сказал барашек белый:
"Братец, вот какое дело:
Здесь вдвоём нельзя пройти -
Ты стоишь мне на пути".
Чёрный брат ответил: "Ме-е,
Ты в своём, баран, уме-е?
Пусть мои отсохнут ноги,
Не сойду с твоей дороги!"
Помотал один рогами,
Уперся другой ногами...
Как рогами ни крути,
А вдвоём нельзя пройти.
Сверху солнышко печёт,
А внизу река течёт.
В этой речке утром рано
Утонули два барана.
Воспитатель:
- Чему же нас учит это стихотворение?
- Молодцы! Но ведь Сергей Михалков учил нас ещё и правильно говорить! И сейчас мы вам это докажем. Ксюша и Полина и Витя, расскажите нам стихотворение «Сашина каша».
Ксюша:
Живёт на свете Саша.
Во рту у Саши каша -
Не рисовая каша,
Не гречневая каша,
Не манка,
Не овсянка
На сладком молоке.
С утра во рту у Саши
Слова простые наши -
Слова простые наши
На русском языке.
Виктор:
Но то, что можно внятно
Сказать для всех понятно,
Красиво,
чисто,
ясно, -
Как люди говорят, -
Наш Саша так корёжит,
Что сам понять не может:
Произнесёт словечко -
И сам тому не рад!
Он скажет:
"До свидания!"
А слышится:
"До здания!"
Он спросит:
"Где галоши?"
А слышно:
"Это лошадь?"
Полина:
Когда он вслух читает,
Поймёшь едва-едва:
И буквы он глотает,
И целые слова.
Он так спешит с налёта
Прочесть,
спросить,
сказать,
Как будто тонет кто-то,
А он бежит спасать...
Он может, но не хочет
За речью последить.
Нам нужен переводчик
Его переводить.
Воспитатель:
- Дорогие наши гости, вам нравится, как наши ребята читают стихи? Сергей Михалков настолько любил сочинять, что кроме стихов написал ещё и несколько песенок. И сейчас мы вам споём песню «Овощи». (дети исполняют песню под музыку)
Воспитатель замечает одного ребёнка, который не пел песню со всеми:
- А ты почему вместе с нами не пел?
Ребёнок:
- Если б только захотеть бы
Я любой куплет пропеть бы
И сыграть его бы смог,
Если б доктор мне помог!
Появляется доктор с градусником в руке:
- Для больного человека
Нужен врач? Нужна аптека?
К вам на помощь прилечу
От недуга излечу.
Доктор достаёт из кармана таблетки:
- Вот чудесные таблетки.
У тебя дрожат коленки?
Все лентяи прямо с детства
Принимают это средство.
Несколько детей читают стихотворение «Чудесные таблетки» в сокращении
Ребёнок 1
Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека.
Входишь - чисто и светло.
Всюду мрамор и стекло.
Ребёнок 2
За стеклом стоят в порядке
Склянки, банки и горшки,
В них пилюльки и облатки,
Капли, мази, порошки
Ребёнок 3
Клейкий пластырь от мозолей
И настойки на траве
От ломоты и от болей
В животе и в голове.
Ребёнок 4
Есть микстура от мигрени!
Но нельзя сказать врачу:
- Дайте средство мне от лени!
От "могу, но не хочу"!
Ребёнок 5
Хорошо бы это средство
Поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства
Принимать его могли:
Ребёнок 6
Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета.
Нет, не два, а целых три!
Нужно, что ни говори!
Доктор:
- Молодцы, ребята! Такого средства у меня нет, но могу вам прописать кое – что другое. Возьмите пилюльки от болезни, пусть ребята не болеют! Будьте здоровы! (вручает воспитателю сладкие гостинцы).
Воспитатель:
- Спасибо, доктор! Мы будем очень стараться! Когда вы болеете, ребята, ваши родители, бабушки, дедушки, очень переживают. Но есть ещё и верные друзья, которые готовы болеть вместе с вами, лишь бы вам было веселей. Как вы думаете, кто эти верные друзья!? (ответы детей)
- Верно, это братья наши меньшие. Наши домашние питомцы. И Сергей Владимирович Михалков хочет дать вам один важный совет. (один ребёнок читает стихотворение «Важный совет»)
Нельзя воспитывать щенков
Посредством крика и пинков.
Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.
Ты после грубого пинка
Попробуй подзови щенка!
Где раздают щенкам пинки,
Там воспитатели пеньки!
Воспитатель:
- Вот как много стихов Михалкова знают наши ребята. А скажите - ка, если я вам прочту не целое стихотворение, а лишь его отрывок, вы сможете угадать, о каком стихотворении идёт речь? Поиграем?
Игра «Узнай стихотворение по отрывку».
Детям будут зачитываться небольшие отрывки из стихотворений Михалкова, их задача - правильно назвать стихотворение.
Воспитатель:
- Слушайте внимательно. Гости могут присоединиться к нам.
1. По крутой тропинке горной
Шел домой барашек черный.
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом (2 барана)
2. Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар! (А что у вас)
3. Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок… (Трезор)
4. Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
возле речки не нашли. (Прогулка)
5. За столом смеются гости,
И никто не скажет:
- Бросьте, перестаньте приставать!
Малышу пора в кровать! (Бедный Костя)
6. Учат азбуку букашки,
Чтобы грамотными стать,
Потому что это мало
Только ползать и летать! (Лесная академия)
7. А теперь под стук колёс
Нас везёт электровоз.
Не успел двух слов сказать –
Смотришь - надо вылезать! (От кареты до ракеты)
Воспитатель:
- А сейчас предлагаю немного размяться под весёлую песенку на слова Сергея Михалкова, которая так и называется «Песенка друзей». (проводится ритмическая разминка, на экране появляется слайд «Песенка друзей»)
Воспитатель:
- Ребята показали вам знания творчества Сергея Михалкова. А взрослые готовы ответить на вопросы о жизни и творчестве этого замечательного детского поэта?
Вопросы для взрослых:
- Назовите отчество Сергея Михалкова.
- Когда родился С. В. Михалков? (13 марта 1913г.)
- Самая известная детская поэма Михалкова? («Дядя Стёпа»)
- Автором слов к какой песне Сергей Владимирович Михалков выступал дважды? (Гимн)
- Какие прозвища были присвоены главному герою в поэме «Дядя Стёпа»? (каланча, светофор, маяк)
- Спасибо за ответы! Вы справились с вопросами.
О Михалкове можно долго говорить
Но невозможно все о нем сказать.
Как можно Михалкова не любить,
Так невозможно Михалкова не читать.
Пройдут года, но детства чудный миг,
Нам невозможно будет повторить.
Но с нами будет Михалков всегда
В своих стихах по-детски говорить.
- Уважаемые наши, дорогие гости! Мы очень рады были провести с вами это время! Читайте с детками стихи, сказки, ведь это один из немногих способов хоть на минуточку вернуться в детство!