СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое мероприятие в подготовительной группе по теме:"Мастерская Деда Мороза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговое мероприятие в подготовительной группе по теме:"Мастерская Деда Мороза"»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

-Ребята, со мной сегодня случилась необычная история. Когда я утром шла в детский сад, то увидела на лестничной площадке удивительные следы, которые тянулись к нашей группе. А потом они вдруг сами исчезли. -Давайте попробуем разобраться кто же к нам приходил.

(Предлагаю рассмотреть детям картинки со следами разных зверей, птиц, людей)

- Ребята, как вы думаете чьи это следы? (Рассматриваем следы белки, зайца, сороки, волка, лося, медведя. Дети определяют кому принадлежат следы.)

-Ребята, следы кого из зверей нельзя увидеть на снегу зимой? (Медведя) Почему?

- Дети: Медведь зимой спит и по лесу не бродит.

- А чьи же это следы, ребята? (Рассматриваем следы от валенок)

- Дети: Похоже, что это следы, оставленные валенками.

- Кто же любит носить валенки?

- Дети: Дед Мороз.

- Кто же к нам мог сегодня приходить?

- Дети: Наверно, Дед Мороз?

(Воспитатель открывает звуковое письмо.) Дорогие ребята!!Скоро Новый год и все ждут волшебства и исполнения желаний, мне без вашей помощи никак не справится, я не успел доделать снежинки на новогоднюю елку, ребятишкам из соседнего садика. Я отправил вам посылку со всем необходимым, но вьюга спрятала ее в вашей группе. Чтобы её найти вам надо выполнить задание. Надеюсь, что вы справитесь, а с вами мы обязательно увидимся на Новогодней ёлке. Повеселимся, поиграем. До встречи мои дорогие. Большое спасибо за вашу помощь.





Воспитатель: Ребята, выручим Деда Мороза? Поможем изготовить снежинки на ёлку детям из соседнего садика?

Дети: Да, поможем, выручим Дедушку Мороза…

Тогда в путь, а поможет нам волшебный клубочек, куда он нас направит, держитесь за ниточку и говорим все слова: «Волшебный клубочек из пряжи чудесной, катись по дорожке, тебе лишь известной».

Дед Мороз хотел бы узнать, знаете ли вы как зовут волшебных дедушек, которые по традиции приходят к детям и взрослым в России и в других странах.

Для этого мы разделимся на 2 команды. И каждая команда составит слово и подберет соответствующие картинки с изображением предметов Новогодних традиций.

1 команда: Составить слова - Дед Мороз. Картинки - длинная красная шуба, шапка, сани с лошадьми, украшенная ёлка, конфеты, хлопушки.

Дети: В России на Новый год на санях, запряжённых лошадьми, приезжает Дед Мороз. Живет он в Великом Устюге. Оставляет сладкие подарки под украшенной ёлочкой.

2 команда: Составить слова - Санта Клаус. Картинки - Короткая красная шуба, штаны, колпак, оленья упряжка, свеча. Спортивное снаряжение

Молодцы, ребята. Разобрались, правильно.

А мы с вами отправляемся за новым заданием. «Волшебный клубочек из пряжи чудесной, катись по дорожке, тебе лишь известной».

Дед Мороз просит подобрать для него угощение.

Надо выбрать среди предложенных продуктов, предметов то, что можно предложить Деду Морозу. (Приготовлены картинки - горячий чай, мороженое, горячий суп, фруктовый лед, конфеты, яблоки, льдинки, мандарины, коктейль)

Дети: Деда Мороза можно угостить мороженным, фруктовым льдом, льдинками, коктейлем.

- Ребята. А почему мы не предложим Деду Морозу горячий чай?

- А почему вам нельзя кушать льдинки?

- А как получаются льдинки?

- Можем ли мы с вами сделать разноцветные льдинки?

- Дети: Да, можем.

- Как это можно сделать?

- Я предлагаю вам намешать в разных прозрачных сосудах воду разных цветов.

Давайте мы разольем получившуюся разноцветную воду по формочкам и возьмем их с собой на прогулку, чтобы они превратились у нас в разноцветные льдинки.

- Что можно сделать на нашем участке с цветными льдинками, которые замерзнут?

- Дети: Украсить участок и елочку и порадовать Деда Мороза.

А мы с вами отправляемся за новым заданием. «Волшебный клубочек из пряжи чудесной, катись по дорожке, тебе лишь известной».

Дед Мороз нам приготовил веселую разминку, предлагает нам отдохнуть. Физминутка под музыку.

Мы с вами отправляемся за новым заданием. «Волшебный клубочек из пряжи чудесной, катись по дорожке, тебе лишь известной».

- Ребята, посмотрите: под ёлочкой лежит какой-то ларец. (Достаем ларец) Но ларец закрыт на замок. Надо к замку подобрать подходящий ключ.

Предлагаются картинки с изображением замка и ключей. (Схематичные)

-Вот мы с вами подобрали ключи к волшебному ларцу. Давайте его откроем и посмотрим, что же там лежит. А, это тот ларец, который нам Дед Мороз послал, здесь снежинки, украшения для них. Давайте поможем Дедушке украсить снежинки.

Дети садятся за столы и украшают снежинки.

- Ребята кому понравилось помогать Деду Морозу, и кто справился со всеми заданиями берет красный новогодний шар, кто затруднялся желтый, а кто не справился зеленый. Украсим елочку нашими новогодними шариками.