СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое практическое задание на создание и обработку текстового документа

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный файл содержит описание и технологическую карту урока по теме "Итоговое практическое задание на создание и обработку текстового документа" по информатике в 7 классе. Также присутствует приложение с практическими заданиями для ребят

Просмотр содержимого документа
«Итоговое практическое задание на создание и обработку текстового документа»

Урок-практикум по информатике в 7 классе.



Учебный предмет

Информатика

Класс

7

Тема урока

« Итоговое практическое задание на создание и обработку текстового документа »

Образовательное учреждение

МКОУ СОШ №17

Учитель

Савицкая Е.Г.

Цели:





Задачи:

Формирование понимания роли информационных процессов, информационных ресурсов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества;

Формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, развитие навыков работы в текстовом процессоре MS WORD .


Развивать цифровую грамотность обучающихся;

Развивать навыки выполнения работы по инструкции;

Развивать навыки оценки и самооценки.

Тип урока

Практическая работа в приложении MS WORD

Планируемые результаты

Предметные: расширить представления о возможностях текстового процессора MS WORD; закрепить понятия «редактирование текста», «форматирование текста», «разметка страницы», «списки», «оформление страницы»

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке.

Личностные: имеют навыки сотрудничества в различных ситуациях, отзывчивы к затруднениям одноклассников, готовность прийти на помощь, заботятся о своем здоровье.

Методы и формы обучения

Метод активного обучения, парная.

Основные термины и понятия

«Текстовый документ», «Форматирование», «Списки», «Фон страницы»

Образовательные ресурсы

Учебник «Информатика 7 класс», автор Семакин И. Г., примерная рабочая программа основного общего образования «Информатика» базовый уровень

Наглядно-демонстрационный материал

Инструкции для практической работы

Оборудование

Компьютер с установленным приложением MS WORD



Этапы урока:

  • Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности. 4 мин

  • Разминка. 6 мин

  • Практическая работа. 25 мин

  • Физминутка 1-2 мин

  • Задание на дом. 1 мин

  • Рефлексивно-оценочный этап. 2-3 мин

Средства обучения: компьютеры, программа Word, инструкции к практической работе.

Демонстрации: задания, инструктажи к заданиям, показ правильных ответов.

Формы организации учебной деятельности: парная, диалог, работа с текстом, использование ИКТ-технологии.


Методы: наглядный, словесный, метод активного обучения.




Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Познавательная


Коммуникативная


Регулятивная


Мотивационно–ориентировочная часть

Постановка проблемы, определение цели, задач урока, плана урока,.


Слушают учителя,

решают поставленную проблему, записывают тему урока

выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации

выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения; ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие решений, принятие решений в группе);

Разминка, повторение изученного материала

Фронтальный опрос

обучающихся

Отвечают на вопросы

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за решение.

Практическая работа

Краткий инструктаж по технике безопасности при работе с ПК;

Наблюдает за работой обучающихся, направляет, советует

Проводит физминутку

Выполняют практическую работу на компьютерах

Выполняют физические упражнения

соблюдать требования безопасной эксплуатации технических средств ИКТ;

иметь представление о влиянии использования средств ИКТ на здоровье пользователя и уметь применять методы профилактики;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

представлять результаты своей деятельности в виде структурированных иллюстрированных документов,

распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с  другими членами команды;

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с  учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

Задание на дом

Параграф 14, ответить на вопросы, выполнить творческое задание

Слушают пояснения учителя по выполнению домашней работы, записывают в дневник

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях

принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации;

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

Рефлексивно-оценочный этап

Объявляет оценки с комментариями

Высказывают согласие или несогласие с оценками, мотивируют это. Отвечают на вопросы:

Сегодня на уроке я узнал…..

Особенно легко для меня было…

Особенно тяжело для меня было…


формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям



Ход урока

1.Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка отсутствующих.

– Доброе утро, уважаемые ученики и гости. Я рада вас видеть на сегодняшнем занятии. Предлагаю улыбнуться друг другу для того, чтобы взять позитивный настрой на сегодняшний урок.

2.Актуализация знаний

– Сегодня у нас заключительная практическая работа по теме «Текстовые редакторы», поэтому главной задачей нашего урока является повторить, обобщить полученные практические и теоретические знания и научиться делать то, с чем еще не встречались.

– Как мы уже с вами знаем MC WORD – это текстовый процессор и он обладает широкими возможностями для ввода, форматирования и редактирования текста. Но также мы с вами знаем, что в MC WORD владеет и другими дополнительными возможностями.

Но для начала ответьте на такой вопрос: «Как часто вам приходится пользоваться текстовым редактором?»

Действительно, сегодня, практически каждый человек, кем бы он не работал или где бы он не учился, сталкивается с необходимость публикации своих материалов. Это дизайнеры, учителя, профессора, студенты, поэты и многие другие.

Подготовка печатного издания — комплексный процесс, который включает в себя следующие этапы: набор, редактирование и корректирование текста, подготовка иллюстраций, разработка дизайна всего издания.

Представьте, что наш класс сегодня – это типография. Вы дизайнеры, я – главный редактор.

Но прежде, чем начать работу, давайте проверим вас на профпригодность.

Фронтальный опрос:

Что является минимальным объектом, используемым в текстовом процессоре?

Какие способы выравнивания есть в WORD?

Как удалить фрагмент текста?

Форматирование шрифта это…?

Что изменяется в процессе редактирования текста?

Что является основным структурным элементом таблицы?

Абзацем в текстовом процессоре является…?

Какие символы используются для печати римских цифр?

– Молодцы, ребята!

– Теперь вспомним, какие виды работы мы можем с вами делать в текстовом редакторе. Набирать текст, форматировать и редактировать символы и абзацы, копировать и вставлять картинка, создавать таблицы, вставлять формулы (речь сопровождается демонстрацией ранее выполненных практических работ). Далее учитель показывает другие карточки с объявлением и списками.

Ученики говорят, что они еще не встречали в своей работе списки и рамки на странице, а также не работали с фонами страниц.

Таким образом, ставится проблема, которую надо решить на уроке: научиться создавать списки и выполнять оформление страницы.

– Давайте запишем в тетради последовательность действий для этой задачи (записывают под диктовку).

– И так, к нам поступил первый заказ: напечатать объявление, список и сведения об активе класса в классный уголок (показывает образцы, см. Приложение 1)

– Компьютер для нас – это не только развлечение, но и инструмент для серьезной работы. Поэтому мы должны помнить и соблюдать правила поведения и техники безопасности при работе с ЭВМ.

3.Правила ТБ (повторение основных требований техники безопасности при работе с компьютерной техникой и в кабинете информатики)

4.Выполнение практической работы

– Теперь приступаем к работе.

Учащиеся выполняют задания 1, 2 и 3. Учитель наблюдает, помогает при возникновении затруднений. Те ребята, которые сделали быстрее, берут дополнительные задания у учителя.

5.Физминутка (делается через 20 минут после начала урока)

6. Домашнее задание

–Дома прочитаете параграф 14 о дополнительных возможностях текстового процессора MS WORD. Ответьте на вопросы с. 96.

У кого есть компьютер, создайте красочное поздравление с днем Святого Валентина. За это будет отдельная оценка.

7.Итог урока

- Подведем итоги. Я хочу послушать ваше мнение об уроке, что вам понравилось, какие были затруднения и как с ними можно справиться ….

Вы показали хорошее знание текстового редактора. Особенно хорошо справились с работой следующие обучающиеся…

Выставление оценок

На этом наш урок закончен. Всем большое спасибо! До свидания!






















Приложение 1

Итоговая практическая работа по теме «Текстовый редактор» 7 класс


  1. Набрать текст рекламного объявления по приведенному ниже образцу:























  1.  Список. Наберите предложенный текст. Создайте маркированный список.

Есть такие деревья:


  • Хлебное дерево из семейства тутовых.

  • Колбасное дерево из семейства бегониевых (кигелия).

  • Дерево путешественников из семейства банановых (Равенна мадагаскарская).

  • Шоколадное дерево (один из видов рода теоброма).

  • Конфетное дерево (говения).









  1. Оформление страницы. Наберите текст по предложенному образцу:

  • Староста – Николаев Игорь



  • Старший дежурный – Петров Александр


  • Учебный сектор – Иванова Ольга,

Ким Диана,

Степаненко Дмитрий

  • Культмассовый сектор – Гончий Андрей

Лобода Светлана,

Мудрая София



  • Спортивный сектор – Биглов Алексей



  • Трудовой сектор – Крошильников Илья,

Золотов Сергей



  • Цветоводы – Тернова Андриана,

Крючкова Алиса




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!