- Здравствуйте, уважаемые родители!
30 МАЯ – ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ЗАНЯТИЙ В ЭТОМ УЧЕБНОМ ГОДУ.
Вот и закончился наш последний учебный год в начальной школе!
Для всех нас он был непростым:
- это и новый объёмный материал,
- победы и разочарования,
- и новое для нас дистанционное обучение.
Итоги года показали нам, с какими знаниями ребята уходят на летние каникулы. Особенно эта четверть на дистанционном обучении позволила Вам увидеть реальную картину знаний ваших детей. Кто-то сам мог справиться со всеми заданиями, а кому-то ежедневно была необходима помощь взрослых.
В течении этого года ребята нашего класса принимали активное участие в предметных олимпиадах «ЧИП», «Кенгуру», «Кит» и др.
Многие ребята за это год смогли проявить себя в дистанционных олимпиадах и марафонах на образовательной платформе Учи.ру и были награждены грамотами. Летом дети могут продолжить работать на этом сайте, достигая новые вершины знаний.
Большое спасибо всем родителям и детям, кто принял активное участие во всех проектах и акциях проведённых ко Дню Победы.
А сейчас комментарии и рекомендации по каждому предмету в отдельности.
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ УЧЕНИК В КОНЦЕ ЧЕТВЁРТОГО КЛАССА.
Ученик должен внимательно слушать или самостоятельно читать инструкцию (задание), чётко его выполнять и уметь делать самопроверку.
Чтение:
Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
Навык чтения 2 полугодие: правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 100-120 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.
Учащиеся должны знать:
— отличительные особенности произведений различных жанров: сказки (элементы чудесного, волшебные предметы, волшебные события), стихотворения, басни;
— наизусть 10—12 стихотворений;
— 5—6 книг по темам детского чтения.
Учащиеся должны уметь:
— читать текст бегло, правильно, осознанно в темпе не менее 80 слов в минуту;
— читать про себя произведения различных жанров;
— читать выразительно, интонационно объединяя слова в предложения и предложения в составе текста;
— передавать при чтении свое отношение к содержанию, героям произведения;
— выражать свое отношение к прочитанному как к произведению словесного искусства;
— находить средства художественной выразительности: олицетворение, сравнение, эпитет;
— находить метафоры и сравнения на примере загадки;
— различать народные и литературные сказки, знать имена и фамилии их авторов;
— пересказывать тексты произведений подробно, выборочно и кратко;
— соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий;
— составлять план, озаглавливать текст;
— различать художественный и научно-познавательный текст, высказывать свое отношение к прочитанным произведениям;
— пересказывать текст с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения с заменой диалога повествованием;
— выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логические ударения, паузы, соответствующие содержанию произведения;
— находить слова и выражения, указывающие на отношение автора к героям и событиям;
— находить в произведении слова и выражения, подтверждающие собственные мысли о герое, событиях;
— пользоваться ориентировочно-справочным аппаратом учебника (оглавление, вопросы, задания, заголовки, подзаголовки, сноски, абзацы);
— выбирать книги для самостоятельного чтения, ориентируясь на фамилию автора, заглавие и тематику книг;
— определять содержание книги, ориентируясь на титульный лист, оглавление, иллюстрации, предисловие.
Рекомендации:
На лето вы получили список литературы для чтения.
Надо помнить, что чтение – это не наказание!
-
Не пытайтесь заставить ребенка читать, когда он активно настроен на другое занятие.
-
Читать необходимо вслух.
-
Чтение должно быть правильное, безошибочное, с пониманием.
-
Кроме предложенных произведений читаем детские журналы и комиксы, разгадываем кроссворды.
Русский язык.
В результате изучения русского языка в 4 классе ученик должен знать/понимать:
-
составлять диалоги с использованием обращений и средств речевого этикета;
-
использовать формулы речевого этикета, используемые в устной и письменной речи, в различных сферах общения (в школе, дома, в клубе, в театре и т.д.);
-
составлять тексты определенного типа (описание, повествование, рассуждение) с учетом цели общения;
-
писать изложения и сочинения повествовательного характера с использованием в них элементов рассуждения и описания;
-
списывать текст аккуратно и без ошибок; писать под диктовку тексты (75-85 слов) с изученными орфограммами (безударные падежные окончания существительных, безударные личные окончания глаголов).
-
определять недостатки устного речевого общения (несвязность, многословие, логическая незавершенность, шаблонность и однообразие речи и др.);
-
развивать диалогическую и связную монологическую речь.
-
проводить звуко-буквенный анализ слов;
-
определять ударение в словах;
-
делить слова на слоги и на части для переноса;
-
находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу, чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;
-
верно употреблять мягкий знак на конце имен существительных после шипящих с учётом рода имен существительных;
-
правильно писать «не» с глаголами;
-
использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;
-
писать под диктовку тексты, включающие слова с изученными орфограммами;
-
верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемым по орфоэпическому словарю;
-
формировать представление о единообразии написания слова, морфем;
-
писать мягкий знак на конце глаголов неопределенной формы после буквы ч.
-
понимать различие основной функции имён и личных местоимений;
-
объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;
-
различать мотивированные и немотивированные названия.
-
разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;
-
выделять в слове основу и окончание;
-
составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;
-
различать однокоренные слова и разные формы одного слова;
-
объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;
-
образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;
-
правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;
-
понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании
-
находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река - реченька, снег - снежок, бег - бежать);
-
образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.
-
определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;
-
правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.
-
определять 1, 2 и 3-е склонение имен существительных;
-
верно писать падежные окончания имен существительных, применяя алгоритм (кроме существительных на –ия, -ие, -ий);
-
разбирать имя существительное как часть речи, т.е. определять его начальную форму, род, склонение, падеж и число.
-
находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
-
определять связь имени прилагательного с именем существительным;
-
верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.
-
делать разбор имени прилагательного как части речи, указывая его начальную форму, род, число и падеж.
-
определять лицо, число и падеж личных местоимений;
-
правильно образовывать падежные формы личных местоимений;
-
правильно писать местоимения с предлогами;
-
употреблять местоимения в собственной речи.
-
определять I и II спряжения глагола, применяя алгоритм;
-
грамотно писать безударные личные окончания глаголов;
-
определять время и число глагола, его род в прошедшем времени и лицо в настоящем и будущем времени;
-
изменять глаголы по лицам и числам в настоящем и будущем времени;
-
верно ставить глагол в начальную форму;
-
обосновывать написание –ться, -тся в глаголах;
-
писать мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа;
-
верно писать окончания –о, -а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени;
-
разбирать глагол как часть речи, указывая начальную (неопределенную) форму, спряжение, время и лицо в настоящем и будущем времени, род – в прошедшем времени.
-
объяснять различия функций количественных и порядковых числительных;
-
употреблять числительные в речи.
-
определять грамматические особенности наречий;
-
находить наречия в предложении;
-
распространять предложения наречиями.
-
объяснять различие предлогов, союзов и частиц (элементарные примеры);
-
без ошибок писать их с другими частями речи.
-
определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;
-
находить главные члены предложения - подлежащее и сказуемое;
-
находить второстепенные члены предложения (без их разграничения);
-
устанавливать связь между членами предложения по вопросам;
-
находить в предложении однородные члены;
-
верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения.
-
отличать текст от простого набора предложений;
-
устанавливать связь между предложениями в тексте;
-
определять тему и основную мысль текста;
-
озаглавливать текст;
-
выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;
-
составлять план текста;
-
распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).
-
различать художественные и научные тексты;
-
составлять тексты разных типов.
Рекомендации:
Математика.
-
моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч;
-
выполнять как прямой, так и обратный счет тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч;
-
выполнять сложение и вычитание тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч с опорой на знание нумерации;
-
образовывать числа, которые больше тысячи, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков, единиц;
-
сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счете;
-
читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе;
-
упорядочивать натуральные числа от нуля до миллиона в соответствии с указанным порядком;
-
моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета; называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части;
-
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу; активно работать в паре или группе при решении зада на поиск закономерностей;
-
выжать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонна;
-
применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг;
-
используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; год – месяц – неделя – сутки – час – минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять с ними арифметические действия.
Учащийся получит возможность научиться:
-
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
-
читать и записывать дробные числа, правильно понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;
сравнивать доли предмета;
-
использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий;
-
выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
-
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
-
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и 1);
вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок;
-
выполнять умножение и деление на трехзначное число;
-
использовать свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
-
прогнозировать результаты вычислений;
оценивать результаты арифметических действий разными способами;
-
анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
-
выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;
-
выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
-
составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);
-
оценивать правильность хода решения задачи;
-
выполнять проверку решения задачи разными способами.
Учащийся получит возможность научиться:
находить разные способы решения одной задачи;
-
находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
-
классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;
-
строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;
-
распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;
-
находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.
-
копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;
-
располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;
-
конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.
-
определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
-
вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
-
применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
-
вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
-
использовать единицы измерения площади;
-
оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).
-
сравнивать фигуры по площади;
находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;
-
устанавливать закономерность по данным таблицы;
-
использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;
-
заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;
-
находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;
строить диаграмму по данным текста, таблицы
Рекомендации:
Повторять таблицу умножения. Приобрести тренажёры для отработки письменных приёмов сложения, умножения, вычитания, деления в пределах 1000 000 (столбиком).
Окружающий мир.
К концу учебного года учащиеся должны знать:
-
природные зоны России: географическое положение, климат, растительный и животный мир, условия жизни населения;
-
особенности хозяйственной деятельности людей (на примере родного края, города, села);
-
важнейшие экологические проблемы в современном мире; строение и функции органов и систем организма человека;
-
основные вехи и события истории Отечества (в соответствии с требованиями образовательного минимума); культурно-исторические традиции разных народов нашей страны;
-
основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке. Способы и средства спасания утопающих. Основные спасательные средства;
-
как ориентироваться на местности. Как организовать безопасную переправу через водную преграду;
-
меры пожарной безопасности при разведении костра.
Учащиеся должны уметь:
-
характеризовать природные зоны страны; приводить примеры взаимосвязи между географическим положением местности, природными особенностями и хозяйственной деятельностью людей;
-
показывать на карте крупные города страны;
-
приводить примеры положительного и отрицательного взаимодействия человека с природой;
-
проводить целенаправленные наблюдения в природе;
-
кратко рассказывать о важнейших событиях истории Отечества.
-
правильно переходить дорогу, перекресток;
-
ориентироваться на местности: определять стороны горизонта по компасу и местным предметам. Определять расстояние по карте и местности. Организовать безопасную переправу через небольшой ручей или канаву. Завязать 1—2 вида узлов, развести и погасить костер;
-
вызвать «скорую помощь», оказать первую медицинскую помощь при порезах и ссадинах, ушибе небольшом ожоге, при попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при укусах насекомых, собак, кошек, при кровотечении из носа.
-
оказать первую медицинскую помощь при травме опорно-двигательного аппарата (кистей рук, бедра, колен.
Обязательно сохраните ВСЕ детские работы за время дистанционного обучения!
27 мая с 13:00 до 14:00 – сдаём все учебники. Убедительная просьба- приведите к этому дню все учебники в порядок, сотрите все пометки, при необходимости подклейте . Т.к. по ним ещё учиться другим детям.
С 13.00 вы или дети ( ОБЯЗАТЕЛЬНО В МАСКАХ И ПЕРЧАТКАХ) приносят в школу все учебники и сдают их библиотекарю. В классе забираете всё, что было забыто или оставлено на хранение. Получать новые книги будете в другое время, я о нём вам сообщу заранее, при получении книг необходимо будет иметь при себе половину тетрадки в клетку (разрезать тетрадь горизонтально пополам).
С детьми за время летнего отдыха периодически проводите беседы о правилах безопасности на дорогах, в транспорте, дома, в лесу, на водоёмах и т.п. Берегите себя и своих детей.
Хочу сказать вам от всей души огромное спасибо за эти четыре года, которые мы прожили вместе! Были в нашей школьной жизни и взлёты и падения, но мы преодолели всё. Благодарна вам за поддержку и помощь в организации различных мероприятий и других делах. Очень грустно расставаться с нашими повзрослевшими ребятами! Желаю вам оставаться такими же отзывчивыми, добрыми, дружными всегда! Детки подружились, среди них нет злых, завистливых, жестоких. Наш класс - самый замечательный!
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
Памятка для родителей
Уважаемые папы и мамы! Помните:
Самое главное- сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.
* Следите за соблюдением режима дня ребёнка
* Беседуйте с ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье, демонстрируя своим примером.
* Проводите с ребёнком закаливающие процедуры, чаще бывайте вместе с ним на свежем воздухе.
* Старайтесь посещать вместе с ребёнком спортивные мероприятия, приучайте к занятию спортом.
* Следите за правильным питанием ребёнка.
* Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок.
* Не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми.
* Формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности.
* Объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте.
* Изучите с детьми правила езды на велосипедах, роликах, мопедах.
* Проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь.
* Проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке.
Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!
Берегите своих детей!