СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года-чему мы научились»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участники собрания: директор, педагоги Центра, родители.

Цельподведение итогов учебно-воспитательной деятельности 2023-2024 г.г.

Задачи: подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

Повестка дня:

- Подведение итогов учебно-воспитательной деятельности.

-Характеристика диагноза и трудности в процессе учебно-воспитательной работы.

-Результаты работы воспитателей и специалистов.

-Ознакомление с летней оздоровительной программой и организации летнего отдыха.

  «Безопасность в летний период»

-Анкетирование родителей.

Разное

 

Организационный момент-- руководитель Центра Унтилова А.В.

Добрый день, уважаемые родители!   Вот и подошел к концу учебный год!

      Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашего Центра. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

I-Зам. директора по УВР- Василатий Е.Н.

Теперь немного о том, чем мы занимались в течение этого года. Учебно-воспитательная деятельность проходила с использованием дидактического материала, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Был введен инновационный подход в оздоровительной работе с детьми (пальчиковая живопись, дыхательная и пальчиковая гимнастика).

Использовали новые формы игр, такие как: игры – сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы.

Наша задача была - развить интерес ребенка познавать новое.

 Все знания ребенок приобретал в игре.

Любые знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и побеседовать.

Игра сопровождает наших воспитанников в течение всего времени пребывания в Центре. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками. Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку. Например, играя с песком, дети узнают свойства песка, песок бывает сырой и сухой, сырой легче лепится.

Научили детей играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, магазин, семья, разыгрываем простые, жизненные ситуации«готовим мишке обед»«купаем куклу»«лечим зайчика»«принимаем гостей».

 

 Предлагаю поиграть (игра на внимательность).

«Найди своего ребенка» (предметы, по которым родитель должен узнавать своего ребенка).

  Остановимся подробнее на направления деятельности Центра:

1.Диагностическое- Диагностика проводится в начале учебного года с 1 по 15 сентября. На основе результатов диагностики составляется маршрут индивидуального развития для каждого ребенка.

При поступлении воспитанников в учреждении на протяжении учебного года первичная диагностика проводится с первого дня зачисления в учреждение в течение 14 дней.

Итоговая диагностика проводится последние две недели мая текущего года со всеми воспитанниками учреждения. Для определения достигнутых результатов за учебный год 2023-2024 г.г.

 

2. Основной этап-коррекционно-развивающий процесс.

  • На этом этапе используются различные формы работы с детьми                        ( индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия).

3.Социально-психологическая реабилитация воспитанников Центра проводятся по различным направлениям.

-Музыкальное развитие, занятия по музыкальному развитию проводит музыкальный руководитель. Занятия проходят в форме просмотра музыкальных мультфильмов, игр, танцевальных рекреаций, также ритмичные движения, пальчиковая гимнастика.

-Развитие социально-бытовой адаптации.

 Преподаватель трудового обучения проводит занятия где дети учатся сервировать стол, развивает и закрепляет умения и навыки самообслуживания.

-Арт-терапия.

Следует отметить, что работа в этом направлении не требует от воспитанников особых навыков. Этот метод не имеет ограничений и противопоказаний, в работе предоставляется полная свобода действий для выражения своих чувств.

В коррекционно-развивающей работе с детьми используются следующие методы Арт-терапии.

  • рисование;
  • лепка;
  • музыка;
  • актерское мастерство;
  • коллаж;
  • лепка из соленого теста.

 

 

4. Театральная деятельность.

Театрализованная деятельность является синтетическим и коллективным видом творчества, который дает возможность развивать пластические, пантомимические, артикуляционные и хореографические навыки ребенка с ОВЗ.

 

5. Занятия ЛФК.

 Оздоровительные занятия в Центре проводятся согласно маршруту индивидуального развития воспитанника в соответствии с назначением врача (массаж). 

Каждый день проводятся: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки. На конец года стоит отметить, что дети с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения.

 

6. Социально-культурные мероприятия.

Наряду с коррекционно-развивающими занятиями в Центре проводятся социально- культурные мероприятия в следующих формах:

  • музыкально-театральные представления;
  • экскурсии;
  • тематические праздники.

 

 Хочется показать вам фотографии, сделанные нами на протяжении всего года.

Презентация «Перелистывая страницы учебного года»

 (фотографии мероприятий, занятий за 2023-2024 учебный год).

 

II Характеристика диагноза и трудности в процессе учебно-воспитательной работе.

      учитель- дефектолог Пилипенко Л.И.

 педагог-психолог Миргородская Т.А.

 

III Результаты работы специалистов.

(специалисты)

Упражнение «А у нас» (разговор с флажками)

Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже поделились и сказали, что произошло нового с вашим ребенком на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал.

(Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году).

 

IV-Летняя оздоровительная программа продолжается с 1 июня по 31 июля-директор-Унтилова А.В

В летний оздоровительный период непосредственно коррекционно-развивающая деятельность осуществляется через игры, оздоровительные и социально-культурные мероприятия.

Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью лечебно-профилактических мероприятий

Мероприятия, которые проводятся у нас в Центре по закаливающим организма детей:

-оздоровительные прогулки

-мытье рук прохладной водой

-воздушные ванны

-солнечные ванны

-хождение по ребристым дорожкам

-утренняя гимнастика

(Ознакомление с летней оздоровительной работой и организации летнего отдыха- презентация).

 «Безопасность в летний период»

 

Большую часть своего времени ребёнок проводит в Центре, но и дома – на выходных, на каникулах, - необходимо постоянно заниматься, закреплять полученные навыки. В этот период необходимо развивать моторику, память, речь. Для этого сейчас существует много разнообразных дидактических материалов, игр, конструкторов и т. д. Играйте с вашим ребёнком, уделяйте ему больше внимания – это самые лучшие инвестиции в ваше будущее! Также, в преддверии летних каникул и отпусков, особое внимание просим обратить на соблюдение правил безопасности дома и на улице, при выездах на природу и на водоёмы. Большая просьба к родителям – развивайте социальные навыки своих детей, предупреждайте их о тех опасностях, которые могут повстречаться в их жизни.

Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка.

V -Анкетирование родителей.

         

         Разное:

1. Информировать о болезни ребёнка, заранее информировать о его пропуске без уважительной причины.

2. Не водить детей в Центр с явными признаками

ОРЗ (сопли, кашель). 

3.  Просьба родительскому комитету организовать участие родителей в ремонте групп своих детей.

 

Подведение итогов Директор Унтилова А.В.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеемся, порадовались за детей, увидели их маленькие достижения.

 

 1.Дети все разные, их способности различны, возможности и личностные качества, учитывая характеристику диагноза, педагогам и родителям продолжать принимать активное участие в учебно –воспитательной работе воспитанников.

2. Продолжать привитие детям навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, бережного отношения к своим вещам.

3. Обратить внимание на соблюдение правил безопасного поведения детей, более внимательно относится к здоровью детей летом.

 

 

 Спасибо за внимание!

 

Просмотр содержимого документа
«Итоговое родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года-чему мы научились»»

Итоговое родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года-чему мы научились»

Участники собрания: директор, педагоги Центра, родители.

Цельподведение итогов учебно-воспитательной деятельности 2023-2024 г.г.

Задачи: подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

Повестка дня:

- Подведение итогов учебно-воспитательной деятельности.

-Характеристика диагноза и трудности в процессе учебно-воспитательной работы.

-Результаты работы воспитателей и специалистов.

-Ознакомление с летней оздоровительной программой и организации летнего отдыха.

«Безопасность в летний период»

-Анкетирование родителей.

Разное


Организационный момент-- руководитель Центра Унтилова А.В.

Добрый день, уважаемые родители! Вот и подошел к концу учебный год!

Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашего Центра. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

I-Зам. директора по УВР- Василатий Е.Н.

Теперь немного о том, чем мы занимались в течение этого года. Учебно-воспитательная деятельность проходила с использованием дидактического материала, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Был введен инновационный подход в оздоровительной работе с детьми (пальчиковая живопись, дыхательная и пальчиковая гимнастика).

Использовали новые формы игр, такие как: игры – сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы.

Наша задача была - развить интерес ребенка познавать новое.

Все знания ребенок приобретал в игре.

Любые знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и побеседовать.

Игра сопровождает наших воспитанников в течение всего времени пребывания в Центре. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками. Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку. Например, играя с песком, дети узнают свойства песка, песок бывает сырой и сухой, сырой легче лепится.

Научили детей играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, магазин, семья, разыгрываем простые, жизненные ситуации«готовим мишке обед»«купаем куклу»«лечим зайчика»«принимаем гостей».


Предлагаю поиграть (игра на внимательность).

«Найди своего ребенка» (предметы, по которым родитель должен узнавать своего ребенка).

Остановимся подробнее на направления деятельности Центра:

1.Диагностическое- Диагностика проводится в начале учебного года с 1 по 15 сентября. На основе результатов диагностики составляется маршрут индивидуального развития для каждого ребенка.

При поступлении воспитанников в учреждении на протяжении учебного года первичная диагностика проводится с первого дня зачисления в учреждение в течение 14 дней.

Итоговая диагностика проводится последние две недели мая текущего года со всеми воспитанниками учреждения. Для определения достигнутых результатов за учебный год 2023-2024 г.г.

2. Основной этап-коррекционно-развивающий процесс.

  • На этом этапе используются различные формы работы с детьми ( индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия).

3.Социально-психологическая реабилитация воспитанников Центра проводятся по различным направлениям.

-Музыкальное развитие, занятия по музыкальному развитию проводит музыкальный руководитель. Занятия проходят в форме просмотра музыкальных мультфильмов, игр, танцевальных рекреаций, также ритмичные движения, пальчиковая гимнастика.

-Развитие социально-бытовой адаптации.

Преподаватель трудового обучения проводит занятия где дети учатся сервировать стол, развивает и закрепляет умения и навыки самообслуживания.

-Арт-терапия.

Следует отметить, что работа в этом направлении не требует от воспитанников особых навыков. Этот метод не имеет ограничений и противопоказаний, в работе предоставляется полная свобода действий для выражения своих чувств.

В коррекционно-развивающей работе с детьми используются следующие методы Арт-терапии.

  • рисование;

  • лепка;

  • музыка;

  • актерское мастерство;

  • коллаж;

  • лепка из соленого теста.



4. Театральная деятельность.

Театрализованная деятельность является синтетическим и коллективным видом творчества, который дает возможность развивать пластические, пантомимические, артикуляционные и хореографические навыки ребенка с ОВЗ.


5. Занятия ЛФК.

Оздоровительные занятия в Центре проводятся согласно маршруту индивидуального развития воспитанника в соответствии с назначением врача (массаж). 

Каждый день проводятся: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки. На конец года стоит отметить, что дети с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения.


6. Социально-культурные мероприятия.

Наряду с коррекционно-развивающими занятиями в Центре проводятся социально- культурные мероприятия в следующих формах:

  • музыкально-театральные представления;

  • экскурсии;

  • тематические праздники.


Хочется показать вам фотографии, сделанные нами на протяжении всего года.

Презентация «Перелистывая страницы учебного года»

(фотографии мероприятий, занятий за 2023-2024 учебный год).


II Характеристика диагноза и трудности в процессе учебно-воспитательной работе.

учитель- дефектолог Пилипенко Л.И.

педагог-психолог Миргородская Т.А.


III Результаты работы специалистов.

(специалисты)

Упражнение «А у нас» (разговор с флажками)

Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже поделились и сказали, что произошло нового с вашим ребенком на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал.

(Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году).


IV-Летняя оздоровительная программа продолжается с 1 июня по 31 июля-директор-Унтилова А.В

В летний оздоровительный период непосредственно коррекционно-развивающая деятельность осуществляется через игры, оздоровительные и социально-культурные мероприятия.

Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью лечебно-профилактических мероприятий

Мероприятия, которые проводятся у нас в Центре по закаливающим организма детей:

-оздоровительные прогулки

-мытье рук прохладной водой

-воздушные ванны

-солнечные ванны

-хождение по ребристым дорожкам

-утренняя гимнастика

(Ознакомление с летней оздоровительной работой и организации летнего отдыха- презентация).

«Безопасность в летний период»


Большую часть своего времени ребёнок проводит в Центре, но и дома – на выходных, на каникулах, - необходимо постоянно заниматься, закреплять полученные навыки. В этот период необходимо развивать моторику, память, речь. Для этого сейчас существует много разнообразных дидактических материалов, игр, конструкторов и т. д. Играйте с вашим ребёнком, уделяйте ему больше внимания – это самые лучшие инвестиции в ваше будущее! Также, в преддверии летних каникул и отпусков, особое внимание просим обратить на соблюдение правил безопасности дома и на улице, при выездах на природу и на водоёмы. Большая просьба к родителям – развивайте социальные навыки своих детей, предупреждайте их о тех опасностях, которые могут повстречаться в их жизни.

Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка.

V -Анкетирование родителей.

Разное:

1. Информировать о болезни ребёнка, заранее информировать о его пропуске без уважительной причины.

2. Не водить детей в Центр с явными признаками

ОРЗ (сопли, кашель). 

3. Просьба родительскому комитету организовать участие родителей в ремонте групп своих детей.


Подведение итогов Директор Унтилова А.В.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеемся, порадовались за детей, увидели их маленькие достижения.


 1.Дети все разные, их способности различны, возможности и личностные качества, учитывая характеристику диагноза, педагогам и родителям продолжать принимать активное участие в учебно –воспитательной работе воспитанников.

2. Продолжать привитие детям навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, бережного отношения к своим вещам.

3. Обратить внимание на соблюдение правил безопасного поведения детей, более внимательно относится к здоровью детей летом.



 Спасибо за внимание!













МУ «Центр дневного пребывания для детей с ОВЖ»

5715, Слободзейский район, с.Чобручи ул. Гагарина, 1, тел.0(557) 43-2-93,

e-mail: dnevnoi-centr@bk.ru






«Перелистывая страницы учебного года-чему мы научились»

2023-2024 г.г.






17.05.2024 г