СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое родительское собрание в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание, на котором подводятся итоги первого учебного года.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое родительское собрание в 1 классе»

Итоговое родительское собрание в 1 классе

Цель:

-подвести итоги первого учебного года; создать условия для поддержания тёплой эмоциональной атмосферы между учащимися и семьями учащихся.


  1. Вступительное слово учителя.

Добрый вечер, уважаемые родители. Вот и подошел к концу наш первый учебный год. Для многих, наверно, это был трудный год, приходилось привыкать к новому режиму, учиться делать то, что не хочется, а надо. Дети учились прислушиваться к мнению своих одноклассников, контролировать себя. Многому нам ещё предстоит научиться, но уже видно, как дети к концу учебного года изменились, привыкли к школьным требованиям.

Хочется сказать спасибо всем вам, без вашей поддержки, понимания, помощи мы бы не достигли таких результатов. Отдельное спасибо нашему родительскому комитету, который отлично работал в течение учебного года. От лица школы спасибо всем родителям, принявшим участие в апрельском субботнике, хочется отметить, что среди других 1 классов, мы вышли почти в полном составе, что очень приятно.

  1. Анализ проверочных работ.

В конце уч. года у нас прошли проверочных работы по математике и русскому языку. Я сейчас вам раздам листочки с работами детей. Работы были несложными, все ребята с ними справились, кто – то лучше, кто – то похуже. Со 2 класса мы уже начнём получать отметки, стоит обратить внимание на аккуратность выполнения работы, так, например, по русскому языку отметка «5»не ставится, когда в работе боле 3 исправлений, учитывается и каллиграфический навык. В работах по математике орфографические ошибки не учитываются, но за неряшливо оформленную работу, не соблюдения правил каллиграфии, оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже 3. Более подробно о нормах оценки мы поговорим на собрании во 2 классе.

  1. Рекомендации на лето.

Впереди лето, и конечно главное задание для всех детей – хорошо отдохнуть. Но, как показывает практика, в сентябре приходится заново все вспоминать и даже чему- то опять учиться. Готовясь к собранию, нашла вот такие данные: проведенное исследование показало, что за летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников. Для того чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться с детьми ежедневно 15 – 20 минут. До середины июля дети отдыхают, а далее желательно начать вспоминать и повторять пройденный материал.

Читать, конечно, надо и в июне. Чтение - основа успешности обучения. ( норма чтения незнакомого текста 30 -40 слов в минуту на конец 1 класса). Я вышлю вам на почту список рекомендованной литературы, но это не значит, что его надо весь прочитать. Вы можете выбирать любые книги сами по интересам своего ребенка. Запомните, что чтение - это не наказание. Не пытайтесь заставить ребенка читать, когда он активно настроен на другое занятие. Выбирайте яркие книги с красивыми картинками и крупным шрифтом. У детей есть привычка сначала полистать книгу, и если ребёнок увидит красочные изображения на страницах, его интерес возрастет.

Советы по подбору книг:

Избегайте больших книг с обилием текста на каждой странице. Переизбыток информации препятствует детскому восприятию. Важно, чтобы ребенок мог чаще перелистывать странички — это создает ощущение динамики и удерживает внимание к книге;

Выбирайте небольшие произведения, лучше всего приключенческих жанров, — детям нравятся захватывающие истории. Хорошо, когда героями книги становятся сказочные персонажи, животные или дети-школьники, — ваш ребенок будет в восторге!

Ребенку нужна поддержка: изучите новую книгу вместе с ним, устройте вечер чтения вслух, а после обсудите сюжет и героев. Так вы научитесь лучше понимать интересы своего ребенка и сможете проводить время вместе с пользой и удовольствием! Книги для детей 7-8 лет должны соответствовать их возрасту, а значит, быть яркими, несложными для восприятия и в то же время нести «зерно» знаний, то есть пополнять словарный запас ребенка, расширять его кругозор.

Рекомендованное время чтения 15 минут в день. Кто – то может и больше. Все зависит от индивидуальных особенностей. Читаем вслух. Чтобы можно было бы услышать ошибки, возникающие при чтении. Конечно, чтение должно быть правильным и осознанным.

Что закрепить по математике: дети должны выучить таблицу сложения и вычитания в пределах 20 до автоматизма, желательно начать учить таблицу умножения.

Русский язык, у нас остались вот эти замечательные тетради по русскому языку, если вы будете заниматься летом по этим тетрадям, этого будет достаточно. Писать часто, но мало!

  1. Организационные вопросы:

  • Проведение праздника «До свидания, первый класс»

  • Сдача учебников.

  • Подготовка к следующему учебному году (канц. принадлежности, комплект тетрадей)

  • Положение о внешнем виде обучающихся.

5.Анкетирование родителей

Для определения плана работы на будущее родителям предлагаются анкеты (приложение)

6.Показ фотослайдов.

В заключение нашего собрания я предлагаю вам посмотреть фрагменты школьной жизни детей.









Приложение.

Анкета для родителей

Уважаемые папы и мамы! Вот и закончился первый учебный год вашего ребёнка. Каким он был для вашей семьи, с какими проблемами вы столкнулись, что вас радовало в общении со школой, а что огорчало? Мы просим вас ответить на вопросы нашей анкеты, это позволит нам в следующем учебном году сделать жизнь ребят в школе более яркой и интересной.

1. Как вы можете назвать свои отношения со школой?

a) Хорошие;

б)Нормальные;

в)Посредственные;

д)Плохие.

2. Как часто вы бывали в школе в этом учебном году?

а) Каждую неделю;

б) Один раз в месяц;

в) Один раз в четверть;

г) Два раза в год.

3. С какой целью вы приходите в школу?

a) На родительское собрание;

б) Для участия в воспитательных мероприятиях в классе;

в) Для оказания помощи учителю;

г) По вызову учителя или администрации школы.

4. В чём вы видите трудности в воспитании ребёнка?


5.Хотелось, чтобы педагоги обратили внимание на_________________________________


6.Какие темы вы хотели бы обсудить на родительских собраниях в следующем году, подчеркните:

а) « Как помочь ребёнку стать внимательным»

б) «Проблемы подвижных и медлительных детей»

в) « Причины и последствия детской агрессии»

г) «Поощрение и наказание детей в семье»

д) « Уверенные и неуверенные дети»

е) « Особенности учебной деятельности учащихся - второклассников"

Спасибо!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя