Сценарий Итогового родительского собрания в 1 классе.
Цель собрания:
подвести итоги совместной деятельности учителя, родителей за учебный год;
определить перспективы на будущее.
Задачи:
отследить динамику интеллектуального, психического и физического развития детей за учебный год;
выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления;
способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться;
Продолжительность собрания: 1 час 30 минут
Место поведения: кабинет класса.
Форма проведения: родительский вечер
Оборудование:
выставка творческих работ детей «Мой первый школьный год»,
фотослайды,
видеоролик,
диаграммы,
экраны настроения,
памятки,
музыкальное сопровождение,
благодарственные письма,
подсвечник со свечой.
плакат: «С окончанием школьного года»,
Подготовка:
подготовка видеоматериалов,
выставка творческих работ детей «Мой первый школьный год»,
памятки и благодарственные письма для родителей .
Сценарий проведения родительского собрания
1.Вступительное слово классного руководителя
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами! И поскольку эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над ошибками, отметим достижения, оценим результаты. Каким он был для нас, первый учебный год?
2. Показ видеоролика «Начало школьной жизни».
3. Выступление школьного психолога. О результатах адаптации на начало и конец учебного года. Далее – индивидуальные консультации с психологом.
4. “Весёлая переменка” (конкурс для родителей)
Ребята повзрослели, а вы готовы перейти во второй класс?
Вспомните расписание своего ребёнка в среду.
Назовите полный почтовый адрес школы вашего ребёнка.
За какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?
Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?
Как зовут учителей-предметников в нашем классе?
Вот какие у моих первобэшек родители: всё про них знают, во всём готовы помочь.
5. КАРДИОГРАММА
1 группа – пишет плюсы
2 группа – пишет минусы
3 группа – сиквейн 3 прилагательных, 3 глагола, фраза
4 группа - ? и предложения на следующий год
“Зажги свечу” - Минута откровений - Работа в группах родителей – анализ образовательного процесса в 1 «Б» классе.
Вот и закончился учебный год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Прошу поделиться вас своими переживаниями.
Родители группами обсуждают итоги года по данным вопросам.
ВОПРОСЫ ДЛЯ РАБОТЫ ГРУПП
Назовите самые приятные моменты первого школьного года (детские и родительские).
Определите самые большие трудности и огорчения первого школьного года (детские и родительские).
Назовите учебные предметы, которые дети полюбили в 1 классе, почему?
Назовите учебные предметы, которые у детей вызвали отрицательные эмоции в 1 классе, почему?
Назовите темы уроков, которые вызвали наибольший интерес у детей.
Какие темы уроков вызвали самое большое затруднение у детей (где потребовалась серьёзная работа по повторению дома)?
Какие внеклассные мероприятия больше всего запомнились детям и вам?
Предложите направления организации внеурочной деятельности во 2 классе.
Предложите вопросы, которые будем обсуждать на родительских собраниях во 2 классе?
Что из творческих дел вы хотели бы предложить?
Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои мнения
Выступление инициативной группы родителей - анализ анкет родителе по итогам года.
Классный руководитель – итоги мониторинга в 1 «Б» классе.
6. Заключительное слово классного руководителя.
Вручение памяток для родителей : Таблица образовательных достижений; Памятка для родителей.
Летний режим детей
О летнем чтении (о Фестивале семейного чтения во 2 классе);
О Летних тетрадях будущих второклассников.