Итоговое родительское собрание в 1 классе
- Дорогие родители! Вот и закончился ваш первый учебный год! Он был для вас непростым! Утренний подъём, уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры и дружба с одноклассниками ; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда дети стали школьниками!
В течение этого года ребята многое узнали, многому научились, подружились, повзрослели. Но все это – только начало. Вы ещё долго, целых 10 лет, будете идти по дороге знаний, поднимаясь, каждый год на ступеньку всё выше и выше. А память о 1классе останется с вами навсегда.
1. Итоги года и к/р. (задания+анализ) 2. Что должны знать и уметь ученики к концу 1 класса:
Русский язык:
Составлять предложения из слов.
Отличать текст от набора предложений.
Составлять небольшой текст (3 – 4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.
Различать согласные и гласные звуки.
Правильно списывать слова, предложения, текст; проверять написанное, сравнивая с образцом.
Делить слова на слоги, ставить ударение.
Находить корень в группе доступных однокоренных слов.
Писать заглавную букву в начале предложения и именах собственных.
Писать буквы и, у, а после шипящих (жи-ши, чу-щу, ча-ща).
Обозначать мягкость согласных с помощью ь.
Не употреблять ь в буквосочетаниях ЧК, чн, нщ, нч и т.п.
Безошибочно писать уже изученные словарные слова.
Делить слова на части для переноса (мо-ло-ко, мой-ка ).
Ставить знаки пре6пинания в конце предложения.
Знать буквы, которые могут обозначать два звука (е,ё,ю,я). Называть те случаи, когда они обозначают два звука. (если стоят в начале слова, после гласной, после ь или ъ )
Уметь ставить вопросы к словам ( кто? что?, что делает? что делала? что делали?, какой? какая? какие?)(слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета);
Математика
должны знать:
- последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать числа, записывать и сравнивать их,
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания,
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка).
должны уметь:
– сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
– находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
– решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»; в) задачи на разностное сравнение;
– распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи: ориентироваться в окружающем пространстве (планировать маршрут, выбирать путь передвижения и др.), сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости; решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); оценивать предметы «на глаз»; самостоятельно конструкторски действовать (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).
Чтение В результате обучения литературному чтению ученик должен уметь:
осмысленно, правильно читать целыми словами;
2 ч. 3 ч. 4 ч.
«5»: 20 и более 35 и более 40 и более
«4»: 16-20 26-35 31-40
«3»: 10-15 20-25 25-30
«2»: менее 10 менее 20 менее25
· отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
· подробно пересказывать текст;
· составлять устный рассказ по картинке;
· заучивать наизусть небольшие стихотворения;
· высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений;
· соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений;
· различать рассказы и стихотворения.
Окруж.мир. К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
называть:
. свое полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны;
. основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;
. основные правила здорового образа жизни;
. основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее пяти объектов);
. основные условия благополучной жизни растений и животных;
. профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5-6 профессий);
. улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта, образования;
. основные достопримечательности родного города и столицы России;
различать (сопоставлять):
. знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;
. основные нравственно-этические понятия (сочувствие - равнодушие; трудолюбие - леность; послушание непослушание );
. различных представителей растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т. п.);
. времена года;
. животных, объединять их в группы (звери, птицы, насекомые);
. произведения народного творчества: пение, танцы, сказки, игрушки;
решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:
. выполнять режим своего дня;
. определять время по часам с точностью до часа;
. подготавливать свое учебное место к работе;
. оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней;
. выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях;
. ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами, убирать учебное место после занятий;
. выполнять трудовые поручения по уголку природы: поливать растения, кормить животных, готовить корм, сеять семена, сажать черенки;
. составлять описательный рассказ по картине, игруш ке, пересказывать сказки, выразительно читать фольклорные произведения.
Знать/понимать:
– свое полное имя, полный домашний адрес, свою страну, ее столицу, свой город и его достопримечательности;
– государственную символику (герб, флаг, гимн);
– государственные праздники (8 Марта, Новый год, День Космонавтики);
– основные свойства воды;
– основные помещения школы и их месторасположение;
– правила сохранения и укрепления здоровья;
– основные нравственно – этические понятия (трудолюбие – лень, послушание – непослушание, сочувствие – равнодушие);
– основные условия благоприятной жизни растений и животных;
– основные правила поведения, обращения с бытовыми приборами
– профессии, характерные для Мордовии.
Уметь:
– различать объекты природы и изделия, объекты живой и неживой природы;
– определять время по часам;
– выделять части дороги, различать дорожные знаки и сигналы светофора;
– приводить примеры разных групп растений и животных ;
– различать времена года;
– показать на карте границы России и ее столицу;
– действовать в случаях возникновения возгорания.
3. Задание на лето ( на яндекс диске)
4. Что нас ждёт во 2 классе . а) Учебник входит в УМК "Русский язык. 1-4 классы" Русский язык. 2 класс. Учебник в 2 частях - Канакина В.П., Горецкий В.Г.
б) Род. яз. Есенина. Как научить Вашего ребёнка писать сочинения и изложения.
Соколова .Школа развития речи.
в) Петерсон в 3 частях+к/р
5. Стартовая неделя в августе.
6. Школьный лагерь.
7. Выпускной
5.06.22. В 10-14ч. Бело-голубая гамма