СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое родительское собрание в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое родительское собрание в  1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое родительское собрание в 1 классе.»

Итоговое родительское собрание в 1 классе

Цель:

-подвести итоги первого учебного года;

-создать условия для поддержания тёплой эмоциональной атмосферы между учащимися и семьями учащихся.

  1. Вступительное слово учителя.

Добрый день, уважаемые родители.  Вот и подошел к концу наш первый учебный год. Для многих, наверно, это был трудный год, приходилось привыкать к новому режиму, учиться делать то, что не хочется, а надо. Дети учились прислушиваться к мнению своих одноклассников, контролировать себя. Многому нам ещё предстоит научиться, но уже видно, как дети к концу учебного года изменились, привыкли к школьным требованиям.

Хочется сказать спасибо всем вам, без вашей поддержки, понимания, помощи мы бы не   достигли таких результатов.

  1. Анализ проверочных работ.

В конце учебного года у нас прошли проверочных работы по математике и русскому языку, и чтению. Я сейчас вам раздам листочки с работами детей. Работы были несложными, но конечно не все ребята с ними справились. Со 2 класса   мы уже начнём получать отметки, стоит обратить внимание на аккуратность выполнения работы, так, например, по русскому языку отметка «5» не ставится, когда в работе боле 3 исправлений, учитывается и каллиграфический навык. В работах по математике орфографические ошибки не учитываются, но за неряшливо оформленную работу, не соблюдения правил каллиграфии, оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже 3. Более подробно о нормах  оценки мы поговорим на собрании во 2 классе.

Какие же трудности испытывали дети в обучении?

Трудности, которые испытывают младшие школьники в обучении и их

причины: 
1. Пропуск букв в письменных работах   -  причины: низкий уровень развития фонематического слуха, слабая концентрация внимания, несформированность приёмов самоконтроля.

  1. Частые орфографические ошибки(хотя знают все правила) – причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень объёма и распределения внимания, низкий уровень развития кратковременной памяти, слабое развитие фонематического слуха.

  2. Невнимательность, рассеянность– причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень объёма внимания, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания.

  3. Трудности при решении математических задач – причины: плохо развито логическое мышление, слабое понимание грамматических конструкций, несформированность умения ориентироваться на систему признаков, низкий уровень развития образного мышления.

  4. Затруднения при пересказывании текста – причины: несформированность умения планировать свои действия, слабое развитие логического запоминания, низкий уровень речевого развития и образного мышления, заниженная самооценка.

  5. Трудности в понимании объяснения учителя с первого раза – причины: слабая концентрация внимания, несформированность приёмов учебной деятельности, низкая система восприятия и произвольности.

  6. Постоянная грязь в тетради– причины: слабое развитие мелкой моторики пальцев рук и недостаточный объём внимания.

  7. Плохо запоминают таблицу сложения (а потом умножения)– причины: низкий уровень развития механической и долговременной памяти, слабая концентрация внимания, несформированность приёмов учебной деятельности.

  8. Постоянно забывают дома учебные предметы – причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания, высокая эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность.

  9. Плохо списывает с доски, плохо справляется с работой в классе – причины: не умение работать по образцу. Низкая скорость протекания психических процессов, низкий уровень развития произвольности.

  10. Постоянно переспрашивают – причины: низкий уровень объёма внимания, слабая концентрация и устойчивость внимания, низкий уровень развития переключения внимания и развития кратковременной памяти.

  11. Плохо ориентируется в тетради – причины: низкий уровень восприятия и ориентировки в пространстве, слабое развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

  12. Поднимает руку, а при ответе молчит – причины: заниженная самооценка, возможны трудности в семье, внутреннее стрессовое состояние, индивидуально-типологические особенности.

  13. Комментирует оценки и поведение учителя своими замечаниями – причины: трудности в семье, перенесение функции матери на учителя.

 

Как видите, причины многих трудностей, встречающихся у первоклассников, -  низкий уровень развития познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.

Кроме того, было установлено, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики рук и телесных движений. Поэтому выполняем физические упражнения: растяжки, дыхательные упражнения, гимнастику глаз (активизируют процесс обучения), пальчиковую гимнастику, упражнения для тела.

 

  1. Наши достижения

В этом учебном году наши дети были активными участниками различных конкурсов, акций, мы оказывали помощь солдатам и раненым солдатам гуманитарной помощью и рисунками. Огромное спасибо и родителям, которые приняли участие в помощи.

  1. Что нас ждёт во 2 классе

Новые предметы: английский язык.

Рабочие тетради на печатной основе не покупать.

По чтению заведём читательский дневник.

5.Рекомендации на лето.

Впереди лето,  и конечно главное задание для всех детей – хорошо отдохнуть.  Но, как показывает практика, в сентябре приходится заново все вспоминать и даже чему- то опять учиться. Готовясь к собранию, нашла вот такие данные: проведенное исследование  показало, что за летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников. Для того  чтобы сохранить  уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться с детьми  ежедневно 15 – 20 минут.   До середины июля   дети отдыхают, а далее  желательно начать  вспоминать и повторять пройденный материал.

Читать, конечно, надо и в июне.  Чтение - основа успешности обучения. ( норма чтения незнакомого текста 30 -40 слов, выше нормы – больше 40 слов в минуту на конец 1 класса). Я вышлю вам на ватцап список рекомендованной литературы, но это не значит, что его надо весь прочитать. Вы можете выбирать любые книги сами по интересам своего ребенка. Запомните, что  чтение -  это не наказание. Не пытайтесь заставить ребенка читать, когда он активно настроен на другое занятие. Выбирайте яркие книги  с красивыми картинками и крупным шрифтом. У детей есть привычка сначала полистать книгу, и если ребёнок увидит красочные изображения на страницах, его интерес возрастет.

Рекомендованное время чтения  15 минут в день. Кто – то может и больше. Все зависит от индивидуальных особенностей. Читаем вслух. Чтобы можно было бы услышать ошибки, возникающие при чтении. Конечно, чтение должно быть правильным и осознанным.

Что закрепить по математике: дети должны  выучить таблицу сложения и вычитания в пределах 20 до автоматизма, желательно  начать учить таблицу умножения.

Русский язык, можно распечатать интересные задания для детей, где дети могут что-то обвести, либо вставить пропущенные буквы, либо исправить ошибку и.д. Давать детям небольшие предложения для списывания. Писать часто, но мало!
Давайте детям раскрашивать, т.к. многие не умеют раскрашивать, выходят за контуры предмета.


6.. Организационные вопросы.


7.Анкетирование родителей 

Для определения плана работы на будущее родителям предлагаются анкеты (приложение)
































Анкета для родителей


Уважаемые папы и мамы! Вот и закончился первый учебный год вашего ребёнка. Каким он был для вашей семьи, с какими проблемами вы столкнулись, что вас радовало в общении со школой, а что огорчало? Мы просим вас ответить на вопросы нашей анкеты, это  позволит нам  в следующем учебном году сделать жизнь  ребят в школе более яркой и интересной.


1. Как вы можете назвать  свои отношения со школой?

a) Хорошие;

б)Нормальные;

в)Посредственные;

д)Плохие.


2. Как часто вы бывали в школе в этом  учебном году?

а) Каждую неделю;

б) Один раз в месяц;

в) Один раз в четверть;

г) Два раза в год.


3. С какой целью вы приходите в школу?

a) На родительское собрание;

б) Для  участия  в воспитательных  мероприятиях  в классе;

в) Для оказания помощи учителю;

г) По вызову учителя или администрации школы.


  1. В чём вы видите трудности в воспитании ребёнка?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Хотелось, чтобы педагоги обратили внимание на_________________________________

6.Какие темы вы хотели бы обсудить на родительских собраниях в следующем году, подчеркните:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!