Итоговое родительское собрание в 5 классе, проводимое 24 мая 2019г.
Цели:
-
подвести итоги работы ученического коллектива за год;
-
крепить дружбу между школой и семьей, показать родителям достижения детей во внеурочной деятельности;
Классный руководитель: Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, мы рады видеть вас в нашем классе. Учебный год близится к концу. И вместе с ним наши волнения и переживания. Начинаем наше итоговое совместное собрание учеников и родителей 5»А» класса, посвященное окончанию учебного года. Мы стали на год старше. Пора подводить итоги. Каким он был, этот год? Какими успехами мы можем гордиться?
Ученик 1: Прошла пора побед и неудач
Мы выросли, окрепли, повзрослели
Решили много непростых задач
Умеем то, что раньше не умели.
Моим девизом в пятом классе были такие слова:
Давайте учиться
Серьезно и долго
И искренним чувствам
И верности долгу,
Хорошим делам
И крылатым мечтаньям,
Надежде, любви, доброте, пониманью.
Всему, что случилось и может случиться
Давайте учиться, давайте учиться!
Классный руководитель: 5 класс особый период в жизни детей: новый режим учёбы, новый коллектив, новые учителя. Потому были трудности, радости, успехи, проблемы, огорчения, но всё это позади. И сегодня ребята постараются показать все чему они научились и некоторые моменты из своей школьной жизни.
За прошедший период учениками 5 в класса прожито в школе 9 месяцев, а это 276 дней, или 34 недели,из них 32 дня каникул и праздников, 74 дней субботы и воскресений, итого 170 дней чистой учебы, а это не так уж много.
"Из вышеуказанного, учащимися 5 в класса проучено 170 дней,. За прошедший год учащимися освоено 14 учебных предметов. Владея математикой, мы подсчитали, что _54,17_% учащихся заканчивают год на "хорошо" о "отлично". Мы поздравляем наших товарищей и говорим им: "Молодцы!"
Классный руководитель: А теперь давайте вспомним жизнь 5 «В» класса
Приложение 1
(демонстрируются слайды из школьной жизни «Это мы в 5м! Вот мы какие!» под музыку песни «Школьные годы чудесные»)
Староста: Общаясь, ребята узнавали лучше друг друга, помогали, поддерживали, когда нужно ругали, тех кто не выполнял свои поручения, хвалили добросовестных и ответственных ребят, вот такая классная жизнь была у нас в 5 классе
Классный руководитель: На последнем классном часе я попросила ребята анонимно определить ,по их мнению, как каждый из нас, пятиклассников сработали в этом учебном году, Вот что у нас получилось:
Приложение 2
(Номинации:
-
Самые заботливые
-
Самые аккуратные
-
Самые тактичные
-
Самые общительные
-
Самые самостоятельные
-
Самые скромные
-
Самые ответственные
-
Самые творческие
-
Самые дисциплинированные
-
Самые веселые
-
Самые спортивные
-
Самые вежливые
-
Самые доброжелательные
-
Самые трудолюбивые
-
Самые уважительные
-
Самые серьёзные
-
Самые активные
-
Самые артистичны
Классный руководитель: Талантов много в нашем классе! Мы поем, рисуем и ,конечно же, любим танцевать. (Учащиеся показывают приготовленные номера).
Ребята показывают приготовленные номера художественной самодеятельности
Классный руководитель: Ребята! На доске вы видите вертикально записано слово «Пятиклассник». Вам задание подберите слова, характеризующие наш классный коллектив, первой буквой которых будут буквы предложенного слова.
Слово родителям.
Классный руководитель: Дорогие ребята! Вы доказали, что за этот учебный год вы стали умнее, находчивее, сообразительнее, только ли ваша в этом заслуга? Да, вам помогали учителя и, конечно же ,ваши любимые родители, которых сегодня я хочу поблагодарить за помощь в воспитании наших детей за всяческую поддержку, во всех классных делах. И хочу вручить благодарственные письма родителям.____________________________________________________
Ученик 8: Настало лето, теплая пора,
Солнышком согрета наша детвора.
Позади диктанты, трудные зачеты,
Очень надоевшие контрольные работы.
Ученик9: Позади остался длинный тот урок,
Прозвенит последний радостный звонок.
И теперь не скажут бабушка и мама:
"Ты учи уроки, изучай программу!"
Ученик 10: И теперь не скажет мой любимый дед:
"У твоей задачки неправильный ответ".
И уже не скажет, хмуря лоб, отец:
"Может, за уроки сядешь наконец?"
Ученик 12: В школе кончены уроки
Перешли мы в 6й класс
Полежать на солнцепеке
Приглашает речка нас
Ученик 13: Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок
Здравствуй травка, здравствуй поле,
Здравствуй солнечный денек!
Конкурсная программа ( проводится в классе)
Учитель:
Ребята! Вот мы подошли к окончанию года. И сегодня мы проверим -можете ли вы нести это гордое звание “пятиклассник”.
У нас сегодня соревнуются три команды. Судить конкурсы будут ваши родители (учитель представляет жюри).
А кто из вас в какой команде будет, вы сейчас узнаете:
Возьмите, каждый по одной части, разрезанного рисунка, собрав каждый из них, вы узнаете ,кто будет в вашей команде, и как она будет называться
1.СЛОЖНЫЙ конкурс.
В этих конвертах задания по русскому языку. Прочтите слова:
Смор1 а (смородина), 100рона
по2л (подвал),
па3от (патриот),
с3ж(стриж),
пу100(пусто),
ка100рка (касторка),
40оножка (сороконожка),
40а (сорока).
2.СМЕКАЛИСТЫЙ конкурс
Шуточные задачи на бумаге, дети заполняют ответ
1. Что находится внутри квадрата? (Его площадь).
2. Разделить пять яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.(Один человек берет яблоко вместе с корзиной).
3. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ними никаких арифметических действий. (Написать это число, а затем повернуть бумагу Вверх ногами (на 180°). Получится 999).
4. На грядке сидит 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели).
5. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько).
6. Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (Один килограмм ваты равен по весу одному килограмму железа).
7. Тройка лошадей пробегает 5 километров. По сколько километров пробегает каждая лошадь? (По 5 километров).
3.КОЛЛЕКТИВНЫЙ конкурс
Необходимо по сигналу учителя каждой команде построиться:
1. по росту
2. по цвету волос (от светлых до тёмных)
3.По датам рождения
Кто быстрее?
Этот конкурс показал нам, что вы – дружные ребята!
4.Конкурс НАРИСУЙ-КА
В нашем классе работают учителя русского языка и литературы, математики, природоведения, истории, физкультуры, музыки, информатики, ОБЖ.
Каждая команда получит конверт, в котором вы найдете листок с фамилией, именем, отчеством учителя, портрет которого вы должны нарисовать.
(После выполнения задания каждая команда показывает свой портрет, остальные участники вечера отгадывают, кто был нарисован).
5.ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ конкурс.
Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)
Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая – 10 кг.)
Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)
Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке” прежде, чем ему попалась рыбка? (30 лет и 3 года.)
Сколько героев в сказке “Курочка Ряба”? (4)
9.ЛАСКОВЫЙ конкурс.
Команды по очереди называют ласковые слова, обращаясь к своим соперникам. Из игры выбывает та команда, которая собьётся первой. Затем игра продолжается между двумя оставшимися командами, но ласковые слова заменяются на вежливые.
Письмо-пожелание к самым близким и дорогим людям — моим родителям (распечатать и раздать родителям)
1. Не балуйте меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.
2. НЕ разрешайте мне долго сидеть за компьютером, даже если а об этом очень прошу, иначе я стану компьтерозависим.
3. Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.
4. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».
5. Не огорчайтесь, если я говорю, что не люблю вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.
6. Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — "центр Вселенной».
7. Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.
8. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних,
9. Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
10. Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною — это преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.
11. Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.
12. Не забудьте, что я развиваюсь, а значит — экспериментирую. Таким образом, я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.
13. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.
14. Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.
15. Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.
16. Никогда не считайте, что извиниться передо мной - ниже вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.
17. Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.
18. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.
19. Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.
20. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.
21. Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся вам сторицей.
22. Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо — Я, ВАШ РЕБЕНОК
Классный руководитель
Ребята, дружбу крепкую свою
В 6 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда "один за всех"
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!