СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое родительское собрание в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

итоговое родительское собрание в 5 классе+ сравнительная таблица успеваемости.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое родительское собрание в 5 классе»

Итоговое родительское собрание  в 5 «в» классе  в 2015-2016 учебном году.

Итоговое родительское собрание в 5 «в» классе в 2015-2016 учебном году.

На повестке: 1. Итоги успеваемости. 2. Проблемы комфортного получения знаний. 3. Характеристика подросткового возраста. 4. Разное.

На повестке:

1. Итоги успеваемости.

2. Проблемы комфортного получения знаний.

3. Характеристика подросткового возраста.

4. Разное.

Успеваемость Кол-во в классе 4 класс год 1 четверть Отличники 21 20 2 2 четверть Ударники 2 20 3 четверть 9 С одной «3» 4 4 20 11 % качества обучения - 3 5 класс 20 четверть 52 10 4 Год 20 4 65 8 2 4 4 9 70 2 9 55 2 65 65

Успеваемость

Кол-во в классе

4 класс

год

1 четверть

Отличники

21

20

2

2 четверть

Ударники

2

20

3 четверть

9

С одной «3»

4

4

20

11

% качества обучения

-

3

5 класс

20

четверть

52

10

4

Год

20

4

65

8

2

4

4

9

70

2

9

55

2

65

65

Основные проблемы: 1. Не систематическое выполнение домашнего задания. 2. Домашнее задание не записывают в дневник или записывают не полностью. 3. Не учат правило! 4. Не переживают за плохую отметку. 5. Пропускают уроки по неуважительной причине (проспал, опоздал). 6. НЕ хотят оставаться после уроков, исправлять «двойки». 7. Отвлекаются на уроках. Занимаются посторонними делами (рисуют, переписываются). 8. Пересаживаются.  Вывод: нет мотивации к учению. Наступление подросткового возраста.

Основные проблемы:

1. Не систематическое выполнение домашнего задания.

2. Домашнее задание не записывают в дневник или записывают не полностью.

3. Не учат правило!

4. Не переживают за плохую отметку.

5. Пропускают уроки по неуважительной причине (проспал, опоздал).

6. НЕ хотят оставаться после уроков, исправлять «двойки».

7. Отвлекаются на уроках. Занимаются посторонними делами (рисуют, переписываются).

8. Пересаживаются.

Вывод: нет мотивации к учению. Наступление подросткового возраста.

Сегодня в нашем классе: 1. Спад успеваемости. 2. Нарушение дисциплины. 3. Резкие ответы и пререкания со взрослыми. 4. Отсутствие вежливости. 5. Нецензурная брань (особенно на переменах)! 6. Неумение решать конфликты мирным путем. Вспыльчивость. Решение спора – дракой или разговором на повышенных тонах вплоть до обзываний. 7. Проблема «вранья». Живут одним днем!

Сегодня в нашем классе:

1. Спад успеваемости.

2. Нарушение дисциплины.

3. Резкие ответы и пререкания со взрослыми.

4. Отсутствие вежливости.

5. Нецензурная брань (особенно на переменах)!

6. Неумение решать конфликты мирным путем. Вспыльчивость. Решение спора – дракой или разговором на повышенных тонах вплоть до обзываний.

7. Проблема «вранья». Живут одним днем!

Статистика говорит!

1.  Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.

2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.

3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста .

4. 60% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса . В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.

5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.

6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.

7. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек –11 лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет. 

8. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости . Начиная с 11 лет , увеличивается конфликтность подростков. 

9. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.

Переходный возраст  (подростковый, от 12-13 до 17-18 лет) –   не столько фаза развития организма,  сколько этап развития личности,  переход от зависимого,  опекаемого детства  к самостоятельной и ответственной    деятельности.

Переходный возраст

(подростковый, от 12-13 до 17-18 лет) –

не столько фаза развития организма,

сколько этап развития личности,

переход от зависимого,

опекаемого детства

к самостоятельной и ответственной деятельности.

Черты характера, проявляющиеся в подростковом возрасте:  - повышенная эмоциональная возбудимость, связанная с гормональной и физиологической перестройкой организма  - психическая неуравновешенность  - резкая смена настроения  - раздражительность  - тревожность  - замкнутость  - застенчивость

Черты характера, проявляющиеся в подростковом возрасте:

- повышенная эмоциональная возбудимость, связанная с гормональной и физиологической перестройкой организма

- психическая неуравновешенность

- резкая смена настроения

- раздражительность

- тревожность

- замкнутость

- застенчивость

В подростковом возрасте  происходит открытие своего внутреннего мира, познание себя.  Подросток наслаждается своими переживаниями, открывает целый мир новых чувств, но в тоже время недовольство собственной внешностью вызывает особую подростковую застенчивость, нередко служит мотивом непредсказуемых поступков.

В подростковом возрасте

происходит открытие своего внутреннего мира, познание себя. Подросток наслаждается своими переживаниями, открывает целый мир новых чувств, но в тоже время недовольство собственной внешностью вызывает особую подростковую застенчивость, нередко служит мотивом непредсказуемых поступков.

Физические и психические перегрузки подростка   В период полового созревания подросток подвержен различным заболеваниям, в т.ч. и психическим. Подростки с неокрепшей психикой очень болезненно реагируют на несправедливость и незаслуженные, по их мнению, обиды.   Не в силах противостоять невзгодам, запутавшись в конфликтных отношениях, подросток решается на отчаянный шаг.

Физические и психические перегрузки подростка

В период полового созревания подросток подвержен различным заболеваниям, в т.ч. и психическим.

Подростки с неокрепшей психикой очень болезненно реагируют на несправедливость и незаслуженные, по их мнению, обиды.

Не в силах противостоять невзгодам, запутавшись в конфликтных отношениях, подросток решается на отчаянный шаг.

Подросток  должен рассчитывать на эмоциональную поддержку друга, родителя, педагога.   Нередко бывает, что самая желанная и дорогая для него помощь - это сочувствие, сострадание, сердечное участие.

Подросток

должен рассчитывать на эмоциональную поддержку друга, родителя, педагога.

Нередко бывает, что самая желанная и дорогая для него помощь - это сочувствие, сострадание, сердечное участие.

Эмоциональная поддержка ненавязчиво и доброжелательно вызовите подростка на разговор внимательно выслушайте предоставьте ему возможность рассказать о своих переживаниях, дать «выговориться» проанализируйте ситуацию вместе, обсудите, как выйти из сложного положения с наименьшими потерями для чести и достоинства убедите его не преувеличивать значения конфликта, который будет забыт через неделю.

Эмоциональная поддержка

  • ненавязчиво и доброжелательно вызовите подростка на разговор
  • внимательно выслушайте
  • предоставьте ему возможность рассказать о своих переживаниях, дать «выговориться»
  • проанализируйте ситуацию вместе, обсудите, как выйти из сложного положения с наименьшими потерями для чести и достоинства
  • убедите его не преувеличивать значения конфликта, который будет забыт через неделю.
Будьте чуткими и внимательными  к своим детям   Постарайтесь понять и поддержать обиженного, вернуть ему веру в добро и справедливость, испытать чувство собственного достоинства.    Ничто не ранит так подростка, как равнодушие и безразличие к его бедам. Процесс развития личности начинается с первых минут жизни, прежде всего в семье.   Ребенок чувствует родительскую любовь и заботу, это создает ощущение психологической защищенности и комфорта.   Семья должна быть опорой и прибежищем, где он может прийти в себя от постигших его разочарований.

Будьте чуткими и внимательными к своим детям

Постарайтесь понять и поддержать обиженного, вернуть ему веру в добро и справедливость, испытать чувство собственного достоинства.

Ничто не ранит так подростка, как равнодушие и безразличие к его бедам.

Процесс развития личности начинается с первых минут жизни, прежде всего в семье.

Ребенок чувствует родительскую любовь и заботу, это создает ощущение психологической защищенности и комфорта.

Семья должна быть опорой и прибежищем, где он может прийти в себя от постигших его разочарований.

  УВАЖАЙТЕ В ПОДРОСТКЕ ЛИЧНОСТЬ      У подростка в доме должно быть свое место. Никто не имеет права вторгаться в его владения даже из благородных побуждений. Подросток имеет право на личное мнение, личную свободу, личные пристрастия и вкусы, личное время. Не подавляйте своим авторитетом его инициативу и стремление быть самостоятельным. Стремление подростка к свободе, самостоятельности - это нормальное явление.

УВАЖАЙТЕ В ПОДРОСТКЕ ЛИЧНОСТЬ  

  • У подростка в доме должно быть свое место.
  • Никто не имеет права вторгаться в его владения даже из благородных побуждений.
  • Подросток имеет право на личное мнение, личную свободу, личные пристрастия и вкусы, личное время.
  • Не подавляйте своим авторитетом его инициативу и стремление быть самостоятельным.
  • Стремление подростка к свободе, самостоятельности - это нормальное явление.
Основные задачи развития в этот период: формирование нового уровня мышления , логической памяти, избирательного, устойчивого внимания; формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов; формирование интереса к другому человеку как к личности; развитие интереса к себе как к личности, формирование первых навыков самоанализа;

Основные задачи развития в этот период:

  • формирование нового уровня мышления , логической памяти, избирательного, устойчивого внимания;
  • формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;
  • формирование интереса к другому человеку как к личности;
  • развитие интереса к себе как к личности, формирование первых навыков самоанализа;
развитие чувства взрослости; развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки; развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников и способов их взаимопонимания; развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям; формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с половым созреванием.
  • развитие чувства взрослости;
  • развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки;
  • развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников и способов их взаимопонимания;
  • развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям;
  • формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с половым созреванием.
Возможные нарушения в развитии личности в подростковом возрасте.

Возможные нарушения в развитии личности в подростковом возрасте.

"Аффект неадекватности" – искажение самооценки, при котором человек видит только свои успехи, неудачи не замечаются и не анализируются.

"Дефицит успеха" - ребенок считает успех случайным, не верит в свои силы.

"Задержка развития интеллекта", но возможен "эффект внезапного пробуждения интеллекта" – резко и

быстро сформировавшаяся мотивация учения.

Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!