СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое родительское собрание в младшей группе "Чему мы научились за год"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговое родительское собрание в младшей группе "Чему мы научились за год"»

Итоговое родительское собрание в младшей группе.

«Чему мы научились за год»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания:

1. Сообщение воспитателя «Чему мы научились за год».

2. Выступление заведующей Масливцевой Н.Л.

3. Просмотр презентации «Наша жизнь день за днем»

4. Разное

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы.

Хотим свое выступление начать со слов известного педагога А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»

Младший возраст – важный период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. А чтобы этот переход прошел плавно, мы проделали в этом году большую работу. Мы хотим вам немного рассказать о том ,чему научились ваши дети в детском саду.

В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития. А развивались ребята в таких направлениях как: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. К концу года у детей уже сформированы простейшие культурногигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место. В самообслуживании, прежде всего мы научили детей последовательно одеваться и раздеваться.

Обучая детей навыкам самообслуживания, мы не забывали о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготки и туфли. Говорили: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывало у ребенка чувство радости, создало уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одобряли и тех, кто еще вчера не справлялся с каким-либо действием, а сегодня выполнил его самостоятельно.

Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф. При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать носки, шорты, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек.

Научили самостоятельности детей и во время еды, используя такие приемы, как показ с пояснением: показывали, как правильно есть, как держать ложку, предлагали взять ложку так, как это делает воспитатель. Используем игровые приемы. Во время приема пищи приучаем их кушать аккуратно, благодарить после еды и задвигать стульчик.

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.

Игра сопровождает ваших детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями.

Научили детей играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, парикмахерская, семья, разыгрываем простые, жизненные ситуации: «готовим мишке обед», «купаем куклу», «лечим зайчика», «принимаем гостей».

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик). Умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.


Дети с удовольствием играют в дидактические и развивающие игры, которые использовали для развития внимания, мышления, речи, умение сравнивать. Закрепляли знания о животном, растительном, предметном мире. Складывают пирамидки, собирают крупные пазлы. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

Художественно–эстетическое развитие: Многие дети научились: правильно держать карандаш, кисть. проводить прямые, волнистые, округлые линии различают основные цвета (К. Ж,З, С, Ч. Б.) Дети умеют пользоваться пластилином: раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями ; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры. Много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге (верх, низ). Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано , творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу.

Познавательное развитие: Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить один- много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий. Учимся ориентироваться во времени: утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток. Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т.д. Осень, зима, весна. Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут. Различают диких, домашних животных, называют их детёнышей. Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые, транспорт. Знаем геометрические фигуры КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, Какие бывают предметы: из дерева- деревянные, из пластмассыпластмассовые, из железа – железные.

Физическое развитие: Делаем утреннюю зарядку, играем в подвижные, малоподвижные, пальчиковые игры, занимаемся физкультурой, используем на занятиях физкультминутки.

В речевом развитии: Несмотря на положительные результаты есть и трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный словарный запас, отсутствие звуков в произношении, невнятная дикция не позволяют некоторым детям в полной мере выражать свои действия словами, участвовать в беседах, обсуждениях…есть дети, которые заменяют речь жестами. Развитию речи детей мы уделяем большое внимание: Систематически проводим занятия по развитию речи . Каждое утро проводим артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику, кинезиологические упражнения , играем в пальчиковые игры. Разучиваем стихи, потешки, детские песенки. Дети с удовольствием драматизируют русские народные сказки, поют песни, участвуют в утренниках, общаются во время игр со взрослыми, детьми. В группе проводились праздники, такие как: Осенины, День Матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта. Дети с удовольствием готовились к ним, и показали не плохие результаты.

Игровое упражнение «А у нас…» (разговор с флажками) Уважаемые родители, мы хотели, чтобы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим ребенком на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал. ( Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году).

Фото презентация для родителей «Вот так мы живем». Вашему вниманию предлагаем фото презентацию « Наша жизнь день за днем». Она поможет узнать больше о проведённой работе с детьми. Приятного Вам просмотра!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс