СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе "Семья на пороге школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговое родительское собрание в подготовительной группе "Семья на пороге школы"»

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе "Семья на пороге школы"



Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
· Подвести итоги уходящего учебного года.
· Вовлечь родителей в процесс определения понятия «Готовность ребенка к школе».
· Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.


Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы.


Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, в огромной мере зависит оттого, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства.
А приобрели дети немало.
Прежде всего они стали более закаленными, физически развитыми. 

Давайте посмотрим, каких результатов достигли наши дети в этом году.

У детей сформированы основные психофизические и нравственно-волевые качества; владеют основными движениями и элементами спортивных игр, могут контролировать свои движение и управлять ими; соблюдают элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены.


Дети владеют речью как средством коммуникации, ведут диалог со взрослыми и сверстниками, используют формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией общения, владеют коммуникативно-речевыми умениями.


Используют в речи синонимы, существительные с обобщающими значениями. Различают на слух и в произношении все звуки родного языка называют слова с определенным звуком, находят слова с этим звуком в предложении, определяют место звука в слове (в начале, в середине, в конце) . Согласовывают существительные с числительными, существительные с прилагательными, образовывают по образцу существительные с суффиксами, глаголы с приставками, сравнительную и превосходную степени имен прилагательных. Образовывают однокоренные слова, используют в речи сложные предложения разных видов.

Составляют предложение из 2 - 4 слов, делят слова на слоги, составляют слова из слогов, делят на слоги трехсложные слова с открытыми слогами; знают буквы; читают слоги, слова, простые предложения из 2 - 3 слов.


Проявляют интерес к изданиям познавательного и энциклопедического характера , с разнообразными по жанру и тематике художественными произведениями; определяют характеры персонажей, мотивы их поведения, оценивает поступки литературных героев.

Отвечают на вопросы и задают их. Самостоятельно, выразительно, последовательно, без повторов передают содержание литературного текста, используют в пересказе выразительные средства, характерные для произведения. Составляют рассказы о предмете, по картине, по серии сюжетных картинок. Небольшие рассказы из личного опыта, творческие рассказы без наглядного материала, ассказы и небольшие сказки.


Склонны наблюдать, экспериментировать; строить смысловую картину окружающей реальности, используют основные культурные способы деятельности.

Имеют представление о жизни людей в России, некоторые представления о важных исторических событиях Отечества; имеет представление о многообразии стран и народов мира.


Применяют в жизненных и игровых ситуациях знания о количестве, форме, величине предметов, пространстве и времени, умеют считать до 20, в обратном порядке рт10 до 1, измерять, сравнивать, вычислять , решать арифметические задачии тому подобное.

Имеют разнообразные познавательные умения: определяет противоречия, формулирует задачу исследования


Имеют представление о некоторых наиболее ярких представителях живой природы России и планеты, их отличительных признаках, среде обитания, потребностях живой природы, росте и развитии живых существ; свойствах неживой природы, сезонных изменениях в природе, наблюдают за погодой, живыми объектами, имеют сформированный познавательный интерес к природе, осознанно соблюдает правила поведения в природе, знают способы охраны природы, демонстрируют заботливое отношение к ней.


Имеют предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности. Выражают интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с различными видами и жанрами искусства; обладают начальными знаниями об искусстве. Владеют умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства; использует различные технические приемы в свободной художественной деятельности.


Очень важна психологическая готовность детей к школе. Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Значит быть готовым всему этому научиться. Это, прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные, и желание учиться. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Воспитатель: Давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе?


1. Конкурс «Разминка»

Игра «Да-нет», в которой на каждый вопрос надо ответить либо утвердительно, либо отрицательно.

1. Ноль меньше трех (да)

2. Год начинается в марте (нет)

3. Земля квадратная (нет)

4. Есть ли числа больше, чем тысяча (да)

5. «А» - последняя буква в алфавите? (нет)

6. Звук [М]- гласный (нет)

7. Буква «Е» состоит из двух звуков? (да)

8. Название городов пишутся с маленькой буквы? (нет)

9. Неделя начинается со вторника (нет)

10. Градусником измеряют длину (нет)

11. Может ли быть пятница после четверга (да)

12. У пятиугольника шесть сторон (нет)

13. «Я»- первая буква в алфавите (нет)

14. Предложение начинается с большой буквы (да)

15. Ударный звук всегда гласный (да)


2. Конкурс «Быстро отвечай»

В этом задании нельзя называть цвета. А как же быть. А вот так. Думайте и всё получится. Например, какого цвета небо? — Как незабудка.

Какого цвета белочка? (как апельсин);

Какого цвета мел? (как снег);

Какого цвета колосок? (как золото);

Какого цвета губы? (как малина);

Какого цвета земля? (как уголь);

Какого цвета василёк? (как море);

- Вот видите, даже вы, зная, казалось бы, все, справились не со всеми заданиями, вот так и наши дети не всегда справляются с заданиями. Поэтому не судите их за это строго, а разъясните помогите «добыть» недостающие знания.


3. Упражнение «Согни листок»

Предлагаю выполнить упражнение. Выполняя его, не смотрите на других, чётко выполняйте инструкцию, ничего не спрашивая. Делайте так, как считаете нужным. Итак, возьмите листок бумаги, сложите его вдвое, оторвите верхний правый угол, снова сложите листок вдвое, оторвите верхний правый угол. И так до тех пор, пока не станет трудно рвать. Разверните свои листы и положите на пол перед собой. Можно ли сказать, что кто-то выполнил это упражнение неправильно? Почему?

Видите, насколько по-разному воспринимается одна и также инструкция разными людьми.

Мы все хоть чем-то отличаемся друг от друга. От того, что сходства и различия есть между нами, у нас формируются предубеждения и стереотипы по отношению к окружающим. Это происходит потому, что различия преувеличиваются, а сходства недооцениваются. Следующее наше упражнение будет полезно в любом возрасте и не только для детей, а называется оно «Потребность в любви»


4. Упражнение «Потребность в любви»


Присутствующие делятся на две группы. Одни - «дети», другие – «родители». «Дети» встают во внутренний круг, «родители» во внешний, лицом друг к другу. Задача «детей» произносить: «Я хочу, чтобы меня любили». Взрослые, не глядя «детям» в глаза, отвечают: «Мне некогда». Каждый взрослый, должен сказать это каждому ребёнку и наоборот. Внутренний круг на месте, а внешний передвигается. Что вы чувствовали? Чему научило вас это упражнение?

Думаю, что каждый из вас сделал для себя определённые выводы.

Это упражнение способствует размышлению над организацией воспитания и общения с детьми в

Не забывайте, уважаемые родители, что детство-это удивительное время в жизни каждого человека – оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.


Хочется подвести итог в конце нашего собрания:

 помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе,  приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке,  не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе,  научите ребенка правильно реагировать на неудачи,  помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе,  приучайте ребенка к самостоятельности,  учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность,  стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком


Провожая вас в школу, мы не говорим вам: «Прощайте!». Мы говорим: «До свидания, до скорых встреч!» Возможно, в ближайшем будущем кому-то из вас мы сможем сказать: «Добро пожаловать!», когда вы приведете к нам своих младших детей. Ну а пока время не стоит на месте, мы приглашаем вас на первый в жизни выпускной бал!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!