СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Ваш ребенок будущий первоклассник»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема нашего собрания – «Ваш ребенок будущий первоклассник» Вот и подходит к концу этот насыщенный событиями год – скоро ваши дети закончат подготовительную группу и пойдут в школу...

Просмотр содержимого документа
«Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Ваш ребенок будущий первоклассник»»



Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Ваш ребенок будущий первоклассник»

Добрый вечер, дорогие родители! Мы очень рады видеть вас. Начинаем наше собрание. Тема нашего собрания – «Ваш ребенок будущий первоклассник» Вот и подходит к концу этот насыщенный событиями год – скоро ваши дети закончат подготовительную группу и пойдут в школу... И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен к этому событию. Поступление ребёнка в первый класс – это всегда переломный момент в его жизни. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений.
А что это значит – готовность ребёнка к школе? Давайте сегодня мы все вместе попробуем понять, что это такое и насколько наши дети готовы к школе.
1. Презентация на тему: «Ваш ребенок будущий первоклассник»

2. Анкета
Готов ли ребенок к школе?

(тест для родителей)

1. Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?

2. Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться и он много узнает?

3.Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

4. Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

5. Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?

6. Может ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

7. Умеет ли он изменять существительные по числам?

8. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

9. Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?

10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

11. Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?

12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

13. Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

14. Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?

15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «Овощи» помидор, морковь и лук)?

17. Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?

18. Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет:

15-18 баллов – можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если возникнут, будут легкопреодолимыми;

10-14 баллов – Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий;

меньше 9 – постарайтесь уделять больше времени на занятия с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет, почитайте специальную литературу.

3.Буклет « Скоро в школу»

4.. Интеграция образовательных областей ( презентация)



























5. НОД на тему: «Морское путешествие»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска»



НОД с детьми в подготовительной к школе группе на тему:



«Морское путешествие»
(интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.)





Воспитатель:
Ягишева Елена Владимировна















г.Бокситогорск
2021г.



Цель: Закрепление знаний об обитателях морских глубин

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тип занятия: познавательное .развивающее и обучающее.

Тема: «Морское путешествие»

Задачи:

Образовательные:

- Закрепление представления о обитателях подводного мира;

- Закрепление логического мышления, памяти, речи;

- Закрепление упражнять детей в порядковом счет;

- Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги.

2. Развивающие:

- развитие долговременной памяти, наглядно-образного, словесно-логического мышления, произвольного и слухового внимания, воображения;

- Закрепление пространственных представлений (умение использовать карту)

- закрепить представление у детей о рыбах, их повадках и внешнем виде;

- Закрепление развития координации движений.

3. Воспитательные:

- поддерживать чувство радостного удивления, чувство путешественника и исследователя;

- развивать любознательность;

- Закреплять навыки сотрудничества, инициативности;

Место проведения: групповая комната

Количество детей: подгруппа из 18 человек

Методы:

- словесный (приглашение, проблемный диалог, объяснение, пояснение)

- наглядный (показ способа действия, рассматривание; демонстрационное)

- игровой (логическая игра, воображаемая ситуация, математические задачи)

-практический

-пальчиковая игра

Приемы:

- организации детей на занятии подгрупповой, индивидуальный и малыми группами.

- активизация умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, проблемные ситуации)

- обучения (словесный образец педагога; обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности детей; оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала, ИКТ)



Предварительная работа

Чтение художественной литературы:
С. Козлов «В порту»; В. Сутееев «Кораблик»; В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?».
Чтение рассказов из детских энциклопедий на морскую тему.
Рассматривание иллюстраций с изображений различных кораблей, «Атласа мира», «Морские животные»
Продуктивные виды деятельности:
Изготовление атрибутов к игре (туристические путевки, рекламный плакат для туристического агентства, якорь, цепь, веера.)
Рисование на тему:
«Плывет кораблик по волнам», «Ветер по морю гуляет»
Аппликация на тему:
«На дне морском», «Корабль»


Пластилинография на тему:
«Морские животные»
Конструирование на тему:
«Морские животные из геометрических плоскостных фигур», «Лодочка», «Кораблик в порту».
Просмотр мультфильма «Веселые путешествия»

Беседы с детьми на тему:
«На чем я путешествую», «Если бы я был капитаном судна», «Кем быть?»
Дидактические игры:
«Найди лишнее», «Кто что услышал?», «Что рассказало море?».

Сюрпризный момент:

(В группу входит воспитатель в костюме капитана дальнего плавания)

Психогимнастика:

Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.

Воспитатель: Ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свою улыбку и поздороваемся.


Капитан: Ребята, я сегодня на берегу мор нашел (показывает бутылку с пробкой).

Давайте посмотрим, что там? Там письмо от пирата.

«Я на острове далеком

Много лет тому назад

В большом темном сундуке

Спрятал (морских обитателей) бесценный клад.

А зачем, сказать мне сложно,

Мне традиции велят

Делать так, ведь, я - пират!

Рассмотрите карту!

Отправляйтесь в дальний путь.

Да попробуйте ребята

По пути не утонуть!

Ха, ха, ха!!!!!!»


Воспитатель: Надо срочно нам помочь морским обитателям. Ребята, а вы хотели бы оказаться на острове? А хотели бы найти сокровища? Ответы детей. Тогда я вас приглашаю в путешествие по морю, к острову за сундуком с сокровищами. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.

Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Воспитатель: — Необходимо определить день путешествия.

- Путешествие состоится сегодня. Какой сегодня день недели?

- Дети: Пятница

Какой по счету этот день в неделе?

Дети: — Пятый

Воспитатель: — Какой день недели перед пятницей ?

Дети: — Четверг.

Воспитатель: Какой день после пятницы ?

Воспитатель: — Сколько дней всего в неделе?

Дети: — Семь.

Молодцы, день мы определили. Мы начинаем наше путешествие в пятницу.
------

Капитан: А на чём нам предстоит отправиться в путь, вы узнаете, если выполните задание, которое лежит в конверте, присланном мне моими друзьями.

Задание : Графический диктант Корабль. (дети выполняют задание - получается корабль)

Капитан: Что же у нас получилось?

Дети: Корабль.

Капитан: Правильно корабль. А корабль это какой вид транспорта?

Дети: Корабль это водный вид транспорта.

Капитан: Вы молодцы, справились с заданием .Давайте закроим глаза и представим, что наша группа превратилась в большой корабль

(Звучит музыка)


Молодцы! С этим заданием вы справились, получайте конверт

( в конверте карта: цифра 1 – первое направление на «Остров геометрических фигур»)

Капитан: Чтобы нам не сбиться с пути необходимо использовать карту, которая поможет выбрать правильное направление.

(Дети с моряком изучают карту, определяют1-е направление)

Будьте готовы к различным неожиданностям и испытаниям, которые встретятся нам в пути.

Капитан: - Вот теперь можно отправляться в путешествие.

Панель управления кораблем перед вами. Нужно правильно нажать все кнопки.

И так: в левый верхний угол положите якорь, в правый нижний угол положите штурвал, в левый нижний угол положите бинокль, в правый нижний угол подзорная труба , в центр –морской флаг.
- Панель должна выглядеть так, (показываем)слайд Проверьте себя. Если у кого – то кнопочки горят не так, наш корабль не сдвинется с места.


Давайте закроим глаза и представим, что наша группа превратилась в большой корабль.

- Итак, вперед!

(Звучит музыка)

Физминутка “Кораблик”

Ветер по морю гуляет (плавные движения)
И кораблик подгоняет (ноги поочереди сгибаем)
Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)
на раздутых парусах. (руками показываем вверх-вниз)

Капитан: вижу остров. Это «Остров геометрических фигур», находят письмо. «Здравствуйте, дети! Я – Хозяин острова. Добро пожаловать на мой остров. У нас на острове живут черепахи, крабы, лягушки. Я предлагаю вам собрать из геометрических фигур изображения черепахи и кита, который охраняет сушу со стороны моря (Собирают с помощью танграмма на столе.)
- Кто еще живет в море мы сейчас узнаем если отгадаем загадку:


И на суше он, и в море,
Бегает, не зная горя.
Сунешь палец, сразу цап!
Вас клешнёй укусит ….(Краб)

Пальчиковая гимнастика

Ветер дует, задувает,
Пальмы в стороны качает.
(Кисти прижаты друг к другу, пальцы растопырены. Качаем «Пальму» налево, потом направо)
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
(Ладони лежат на столе прижаты друг к другу. Пальцы сгибаем(клешни) и шевелим ими)
Чайка над водой летает
(Пальцы разведены.Один большой пальчик кладем на другой, покачиваем руками (машем крыльями)
И за рыбками ныряет
(Ладони сомкнуты и округлены(рыбка). Выполняем волнообразные движения)
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
(Ладони лежат на столе прижаты друг к другу. Пальцы сгибаем(клешни) и шевелим ими)
Под водой на глубине
крокодил лежит на дне
(Запястья соединены. Открываем и закрываем крокодилью пасть. Кладем ладошки горизонтально крокодил лежит на дне)



Капитан: Ребята наше путешествие продолжается. Занимайте места, рассматривают карту и выбирают второе направление к «Острову загадок» отплываем.(Физминутка) Вижу остров.

Мы приплыли на «Остров Загадок». Находят письмо с заданием.

— Здравствуйте дети! Я – хозяин «Острова «загадок». Добро пожаловать на мой остров. Я загадаю вам загадки.

Игра с мячом « Отгадай загадку»

(дети встают полукругом и отгадывает тот кому бросили мяч)

(На экране появляются картинки с изображением морских животных)

Как громадный пароход,

 В океане он плывет,

  Без трубы и без винта,

 На спине его – фонтан.

  (Кит)

Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет …
(черепаха )

– Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь - быть беде! (Медуза)



– Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет. (Морская звезда)

 Я вовсе не сороконожка! Где столько взять для ног сапог?  Мне хватит восемь! Так немножко…   Ответьте кто я ?…    (Осьминог)

– Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины, 
Дети, кто это? (Дельфины)

  Море синее прекрасно.   Только плавать в нем опасно!   Как бы вас не «хватанула»  Кровожадная …  (Акула)



(Игра на внимательность)

Капитан: Молодцы, дети. А теперь отправляемся дальше. (Выбирают по карте направление «Остров сокровищ»)
(Физминутка)

Капитан: Вот мы и добрались до «Острова сокровищ», где лежит сундук с сокровищами морского дна, но здесь замок, как нам его открыть? А как открыть, мы сейчас узнаем, распечатав очередной конверт.



Капитан: Предлагаю Вам вырезать силуэт морских обитателей и поместим на морское дно.

(дети с помощью ножниц вырезают по контуру морских животных и после завершения работы прикладывают на картину с изображением морского дна,)

Капитан : молодцы вы все ребятки, помогли морским обитателям выбраться на свободу.

Итог.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Как вы считаете, что было самым трудным в нашем путешествии?

- Что для вас было самым легким?

- Вы хотели бы еще отправиться в путешествие?

А нам пора в детский сад. Закройте глаза. Сосчитаем от 10 до 1 и поплывем в детский сад. Обратный счет. Вот и закончилось наше путешествие. Мне понравилось наше путешествие. А вам? Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище. А самое главное дружба. Теперь я уверена что вы готовы к школе и будете учиться хорошо.





6.Сегодня вашему вниманию была проведена непосредственно-образовательная деятельность на тему " Морское путешествие".

Содержание, методика НОД организация и руководство соответствует возрасту и интересам детей. Методы, приемы и средства обучения соответствуют поставленным образовательным, развивающим и воспитательным задачам, особенностям учебного материала и индивидуальным особенностям детей. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность – все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности. Мероприятие построено на ранее изученном материале. С целью привлечения сосредоточения внимания детей были использованы сюрпризные моменты, приемы, физминутки, динамические паузы, видеофильм с иллюстрированным материалом.
На протяжении НОД прослеживалась взаимосвязь этапов ,интеграция образовательных областей:
1.Образовательная область "Познавательное развитие" - уточнялись представления детей об морских обитателях, упражнялись в умении ориентироваться на листе бумаги, развивались комбинаторские навыки при выкладывании тел из геометрических фигур.
2. Образовательная область "Речевое развитие" - обогащался, активировался словарь по теме " Водный мир", развивалось умение отвечать на вопросы предложением.
3. Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие" закреплялись навыки поведения в игре и продуктивной деятельности.
4.Образовательная область "Физическое развитие"- формировались точные координированные движения в сочетании с речью.
5. Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие" формировались художественно-эстетические способности при работе выполнения графического диктанта, в создании коллективной работы.

Я считаю, что выбранная мною форма организации непосредственно-образовательной деятельности детей были достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической деятельности и такта, которые способствовали психологической комфортности детей. Считаю, что поставленные в непосредственной-образовательной деятельности задачи были выполнены.

5.Разное.