СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое родительское собрание в средней группе «Как мы жили в этот год»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Игровой  практикум «Путешествие в страну детских игр»

Просмотр содержимого документа
«Итоговое родительское собрание в средней группе «Как мы жили в этот год»»

Итоговое родительское собрание в средней группе «Как мы жили в этот год» (подведение итогов) от 26.04.2023 года

Участники собрание: воспитатели, логопед, родители.

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Материалы: приветствие, презентация, консультация, памятки,

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор. Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы.

Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, избирательность отношений. Атмосфера в группе доброжелательная. Возраст детей нашей группы в 4 -5 лет. При этом ребенок - уже личность! Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка: «Я это знаю, а это нет»; «это умею, а это не умею ». Круг познавательных интересов стал намного шире.

А теперь немного о том, чем мы занимались в течении этого года. В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий. Использовали новые формы игр, такие как: игры – сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы.  

Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

Презентация « Итоги года»
В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам: болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний.

Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать. Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: помочь в оформлении группы и сада, принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь в организации среды, За то, что вы находите время помочь детскому саду, когда это необходимо, за участие в выставках, Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём: вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости и отзывчивости.

Каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.
А зачем ребенку нужна игра? (вопрос к родителям)
А сейчас уважаемые родители, я предлагаю вам продолжить наше собрание в форме игрового практикума «Путешествие в страну детских игр»

Цель: формирование у родителей представления о видовом многообразии игр в детском саду их роли в развитии и воспитании детей.

Задачи: ознакомить родителей с играми, способствующими развитию детей. Активизировать педагогический опыт родителей. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, укрепление сотрудничества семьи и педагогического коллектива.

Форма проведения: игровой – практикум.

Участники: родители, воспитатели

Оборудование: музыкальный проигрыватель, внешний накопитель usb, руль, билеты, сумка, кондуктора, вывеска «Касса», куклы би- ба-бо, ширма, стулья, конструктор деревянный, пластмассовый, лего, настольно-печатные игры (лото, домино).
Презентация «Путешествие в страну детских игр»


Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Играя, дети постоянно развиваются. Получают новые представления о себе, о мире в котором живут. Осваивают правила человеческого общения. В играх дети учатся быть смелыми, учатся проявлять решительность, доброжелательность. Игра развивает интеллект, фантазию, творческое воображение. Помогает развить и улучшить физические способности.

Игры детей отличаются большим разнообразием. Они различны по содержанию, способам организации, значению для развития и воспитания ребенка, используемым в ней предметам.

Условно игры делят на две большие группы.

1.Творческие игры - сюжетно-ролевые, театрализованные, хороводные, музыкальные и др.

2.Игры с правилами - дидактические и подвижные игры.

Уважаемые родители, забудьте на время о том, что вы взрослые, теперь вы дети. Мы отправляемся в путь. Предлагаю отправиться в путешествие на автобусе.

Кто будет водителем? (Выбирается один родитель).

Что понадобится водителю для игры? (руль).

Кто будет контролер?(выбирается родитель).

Что понадобится для игры? (билеты, сумочка).

Пассажиры (остальные родители) занимают свои места.

Разыгрывание ролевых диалогов. Разыгрывание эпизода «В автобусе».


Уважаемые пассажиры, мы прибыли в «город сюжетно-ролевых игр».

Сюжетно-ролевая игра это-вид деятельности детей, в процессе которой дети в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения.

Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации, которая складывается из сюжета и ролей, а также связанных с ней действий.

В сюжетно-ролевых играх дети самостоятельно придумывают и развивают сюжет, подбирают предметы, обустраивают игровое место.

В средней группе дети играют в сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Кафе», «Супермаркет», «Автобус» и др.

С помощью этих игр происходит развитие мыслительных процессов (воображения, памяти, связной речи, образного мышления);

-развитие эмоциональной сферы;

-развитие социальных и коммуникативных способностей (сопереживать, договариваться, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссы).

В какие сюжетно-ролевые игры вы играете с ребенком дома? (Ответы родителей.)

Играет ли ребенок один или совместно с взрослыми? (Ответы родителей.)

Мы продолжаем путешествие! Остановка – «город театрализованных игр».

Театрализованная игра-разыгрывание в ролях определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов.

Театрализованные игры ориентированы на зрителя, в них дети занимают позицию актеров, которые показывают зрителям спектакль.

Театрализованные игры развивают:

-художественный вкус;

-творческие способности и выразительность речи;

-формируют память, мышление, воображение;

-расширяет эмоциональную сферу;

-является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Театрализованные игры подразделяются на две основные группы: драматизации и режиссерские.

Видами драматизации являются:

-игры имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

-ролевые диалоги на основе текста;

-инсценировки произведений (небольших сказок, потешек, песен);

-постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям (мюзикл, пантомима, драматический спектакль.).

В играх драматизации ребенок самостоятельно создает образ, исполняет роль «артиста».


Режиссерские игры - в них придумывание и развитие сюжета происходит через роли, которые ребенок передает игрушкам. В такой игре ребенок разговаривает от имени разных персонажей-игрушек.

Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров в детском саду (пальчиковый, марионеток, теневой, на фланелеграфе, плоскостной, бибабо, настольный).

Родителям предлагается режиссерская игра по русской народной сказке «Теремок».

Пассажиры снова занимают свои места в автобусе.

Следующая остановка –« город музыкальных игр».

Музыкальные игры в детском саду необходимы. Они занимают важное место в жизни дошкольников.

Классификация музыкальных игр:

- игры развивающие музыкальный слух;

- развивающие чувство ритма;

-способствующие восприятию музыки посредством движений;

-синтезирующие различные виды детской музыкальной деятельности, музыкально-игровые композиции.

Музыкальные игры развивают чувство ритма, музыкальный слух, облегчают процесс адаптации, способствуют раскрепощению, способствуют совершенствованию двигательных навыков, тренировка памяти и навыков устной речи.

Предлагаю родителям поиграть в музыкальную игру «У жирафа пятна».

(родители выполняют движения под музыку совместно с воспитателем).

Наш автобус отправляется дальше.

Остановка – «город строительно-конструктивных игр».

Строительно-конструктивные игры – это вид деятельности ребенка, в основе которого лежит созидание. В таких играх дети познают физические свойства предметов и усваивают простейшие трудовые навыки и умения.

Как всякой творческой игре ей присущи такие элементы как - мотив, игровой замысел, роли, правила, игровые действия, результат.

В детском саду конструируют из различного строительного материала:

-специально-созданный (деревянный, пластмассовый, лего);

-природный (песок, глина, снег и т.д.);

-бросовый (коробки, доски, ящики).

Уважаемые родители, предлагаю вам разделиться на подгруппы и поиграть в строительно-конструктивные игры. ( «Мы строители», «Сказочный замок»).

Автобус отправляется, следующая остановка – «город дидактических игр».

Дидактические игры - это обучающие игры с правилами.

Дидактические игры способствуют:

- получению новых знаний, их обобщению и закреплению;

-развитию памяти, внимания, наблюдательности;

-развитию умению высказывать свои суждения;

-развитию речи;

-социально-нравственному развитию дошкольника;

Виды дидактических игр:

1.Игры с предметами.

С помощью этих игр дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом. Дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов.

2.Настольно-печатные игры.

С помощью этих игр можно весьма успешно развивать математические способности, внимание, логику, развивать навыки самоконтроля и т.д.

3.Словесные игры.

Активизируют и обогащают словарный запас. Повышают эффективность речевого развития детей. (Развитие связной речи, выразительность речи, эмоциональность).

(воспитатель знакомит родителей с дидактическими играми, предлагает поиграть в одну из них).

Уважаемые родители, пора возвращаться обратно. Наш автобус прибыл на конечную остановку.

Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями! Чему научились? Что нового узнали?

(ответы родителей)

Спасибо всем за внимание!












































Сюжетно - ролевые игры

Ролевая, или так называемая творческая игра детей дошкольного возраста представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Сюжетно-ролевая игра, как и сказка, учит ребёнка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений и героических поступков. В средней группе дети играют в сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья», «Магазин», «Автобус», «Стройка»
В какие с-р игры вы играете с ребенком дома? (МЯЧ)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!