СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое собеседование по русскому языку 2022

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговое собеседование по русскому языку 2022»

Итоговое собеседование  по русскому языку 2022

Итоговое собеседование по русскому языку 2022

Итоговое собеседование является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.  Общее количество баллов за выполнение  всей работы – 20.  Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.  На проведение итогового собеседования с одним участником итогового собеседования отводится примерно 15-16 минут.

Итоговое собеседование является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов. На проведение итогового собеседования с одним участником итогового собеседования отводится примерно 15-16 минут.

 Часть 1. Задание 1. Чтение текста (о Павлове)   Выразительно прочитайте вслух текст о великом ученом-физиологе, лауреате Нобелевской премии Иване Петровиче Па́влове (1849–1936). У Вас есть 2 минуты  на подготовку.

Часть 1. Задание 1. Чтение текста (о Павлове)

  • Выразительно прочитайте вслух текст о великом ученом-физиологе, лауреате Нобелевской премии Иване Петровиче Па́влове (1849–1936).
  • У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Задание 1. Чтение текста (о Павлове)

Ещё в Рязанской духовной семина́рии Иван Петрович Па́влов прочёл небольшую брошюру «Рефлексы головного мозга» Се́ченова, которая положила начало его интересу к биологии. В 1870-м он поступил на естественное отделение Петербургского университета, в годы обучения специализировался на физиологии животных.

После блестящего окончания университета Па́влов руководит физиологической лабораторией при клинике профессора Бо́ткина, читает лекции в Военно-медицинской академии. Он проводит сотни опытов, в том числе и знаменитый эксперимент с мнимым кормлением собак, доказавший роль нервной системы в пищеварении. В 1904-м удостаивается Но́белевской премии за исследование функций пищеварительных желёз.

Следующие 30 лет своей жизни Павлов посвящает исследованию высшей нервной деятельности. Делает ряд открытий относительно функционирования головного мозга, вводит понятие условных и безусловных рефлексов – эта система легла в основу новой научной отрасли о психологии поведения.

В начале прошлого века Павлов был самым известным за рубежом российским учёным. Его приглашали работать в Европу, но советская власть приложила все усилия, чтобы академик остался на родине. Даже в самые голодные годы Павлов получал деньги на покупку и кормление подопытных животных. Тем не менее учёный заступался за репрессированных коллег и знакомых – некоторых из них благодаря его стараниям удалось вернуть из ссылки.

Он стал первым лауреатом Но́белевской премии среди российских учёных, а в 1935-м удостоился почётного звания старейшины физиологов мира. Его открытиям во многом послужили и те самые подопытные собаки, в честь которых он позже сам заказал памятник.

(218 слов)

Задание 2.  Пересказ текста с привлечением цитаты  Перескажите прочитанный Вами текст о Иване Петровиче Павлове, включив в пересказ слова выдающегося клинициста-кардиолога Дмитрия Дмитриевича Плетнёва о нем:  «Художник-экспериментатор, находящийся в строгом подчинении глубокому аналитико-синтетическому уму ученого – так можно охарактеризовать Павлова как исследователя-мыслителя».  Подумайте, где лучше использовать слова Дмитрия Дмитриевича Плетнёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.  У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать черновик.

Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты

Перескажите прочитанный Вами текст о Иване Петровиче Павлове, включив в пересказ слова выдающегося клинициста-кардиолога Дмитрия Дмитриевича Плетнёва о нем:

«Художник-экспериментатор, находящийся в строгом подчинении глубокому аналитико-синтетическому уму ученого – так можно охарактеризовать Павлова как исследователя-мыслителя».

Подумайте, где лучше использовать слова Дмитрия Дмитриевича Плетнёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать черновик.

Часть 2 Внимание!  Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4  вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Часть 2

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

  Выберите одну из предложенных  тем беседы:   ТЕМА 1. Праздник. (На основе описания фотографии) ТЕМА 2. Посещение музея. (Повествование на основе жизненного опыта) ТЕМА 3. Интернет: польза или вред? (Рассуждение по поставленному вопросу)  У Вас есть 1 минута на подготовку.  Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Выберите одну из предложенных тем беседы:

ТЕМА 1. Праздник. (На основе описания фотографии)

ТЕМА 2. Посещение музея. (Повествование на основе жизненного опыта)

ТЕМА 3. Интернет: польза или вред? (Рассуждение по поставленному вопросу)

У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 Задание 3. Монологическое высказывание.   Используя карточку участника собеседования, выполните задание. У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 3. Монологическое высказывание.

Используя карточку участника собеседования, выполните задание.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 Карточка участника собеседования   Задание 3. Тема 1. Праздник     Опишите фотографию .

Карточка участника собеседования

Задание 3. Тема 1. Праздник Опишите фотографию .

    Не забудьте описать: Место и время проведения праздника, присутствующих на празднике, общую атмосферу праздника и настроение участников. Как эта атмосфера передана через фотографию? У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

Не забудьте описать:

Место и время проведения праздника, присутствующих на празднике, общую атмосферу праздника и настроение участников.

Как эта атмосфера передана через фотографию?

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

   Задание 3. Тема 2.     Посещение музея  Расскажите о посещении музея, которое запомнилось больше всего.  Не забудьте рассказать: В каком музее Вы были? Когда и с кем вы там были? Что Вы увидели в музее? Что понравилось и запомнилось больше всего?   У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 3. Тема 2.

Посещение музея

Расскажите о посещении музея, которое запомнилось больше всего.

Не забудьте рассказать:

В каком музее Вы были?

Когда и с кем вы там были?

Что Вы увидели в музее?

Что понравилось и запомнилось больше всего?

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 3. Тема 3. Интернет: польза или вред? Не забудьте дать ответы на следующие вопросы: В каких ситуациях человек пользуется интернетом? Можно ли обойтись без интернета? Какие опасности таит в себе интернет? Можно ли избежать интернет-зависимости? Каким образом? У Вас есть 1 минута на подготовку.   Ваше Высказывание должно занимать  не более 3 минут.

Задание 3. Тема 3.

Интернет: польза или вред?

Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:

  • В каких ситуациях человек пользуется интернетом?
  • Можно ли обойтись без интернета?
  • Какие опасности таит в себе интернет?
  • Можно ли избежать интернет-зависимости? Каким образом?

У Вас есть 1 минута на подготовку.  Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

 Задание 4. Диалог. Во время беседы вам будут заданы вопросы по выбранной вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Задание 4. Диалог.

Во время беседы вам будут заданы вопросы по выбранной вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

  Карточка собеседника-экзаменатора     Задание 4. Тема 1. Праздник Какие праздники вам нравятся больше всего? Почему? Как вы обычно празднуете Новый год? Когда можно сказать, что праздник удался?   Задание 4. Тема 2. Посещение музея Как часто вы ходите в музеи? В каком музее вы бы хотели побывать? Почему? Что, по Вашему мнению, человек получает от посещения музея?  Задание 4. Тема 3. Интернет: польза или вред? Почему современный человек часто предпочитает общение в интернете реальному? Какую роль в Вашей жизни играет интернет? Какими источниками информации пользовались люди до появления интернета?

Карточка собеседника-экзаменатора Задание 4. Тема 1. Праздник

  • Какие праздники вам нравятся больше всего? Почему?
  • Как вы обычно празднуете Новый год?
  • Когда можно сказать, что праздник удался?

Задание 4. Тема 2. Посещение музея

  • Как часто вы ходите в музеи?
  • В каком музее вы бы хотели побывать? Почему?
  • Что, по Вашему мнению, человек получает от посещения музея?

Задание 4. Тема 3. Интернет: польза или вред?

  • Почему современный человек часто предпочитает общение в интернете реальному?
  • Какую роль в Вашей жизни играет интернет?
  • Какими источниками информации пользовались люди до появления интернета?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!