Итоговое собеседование по русскому языку 2022
Итоговое собеседование является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов. На проведение итогового собеседования с одним участником итогового собеседования отводится примерно 15-16 минут.
Часть 1. Задание 1. Чтение текста (о Павлове)
- Выразительно прочитайте вслух текст о великом ученом-физиологе, лауреате Нобелевской премии Иване Петровиче Па́влове (1849–1936).
- У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Задание 1. Чтение текста (о Павлове)
Ещё в Рязанской духовной семина́рии Иван Петрович Па́влов прочёл небольшую брошюру «Рефлексы головного мозга» Се́ченова, которая положила начало его интересу к биологии. В 1870-м он поступил на естественное отделение Петербургского университета, в годы обучения специализировался на физиологии животных.
После блестящего окончания университета Па́влов руководит физиологической лабораторией при клинике профессора Бо́ткина, читает лекции в Военно-медицинской академии. Он проводит сотни опытов, в том числе и знаменитый эксперимент с мнимым кормлением собак, доказавший роль нервной системы в пищеварении. В 1904-м удостаивается Но́белевской премии за исследование функций пищеварительных желёз.
Следующие 30 лет своей жизни Павлов посвящает исследованию высшей нервной деятельности. Делает ряд открытий относительно функционирования головного мозга, вводит понятие условных и безусловных рефлексов – эта система легла в основу новой научной отрасли о психологии поведения.
В начале прошлого века Павлов был самым известным за рубежом российским учёным. Его приглашали работать в Европу, но советская власть приложила все усилия, чтобы академик остался на родине. Даже в самые голодные годы Павлов получал деньги на покупку и кормление подопытных животных. Тем не менее учёный заступался за репрессированных коллег и знакомых – некоторых из них благодаря его стараниям удалось вернуть из ссылки.
Он стал первым лауреатом Но́белевской премии среди российских учёных, а в 1935-м удостоился почётного звания старейшины физиологов мира. Его открытиям во многом послужили и те самые подопытные собаки, в честь которых он позже сам заказал памятник.
(218 слов)
Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты
Перескажите прочитанный Вами текст о Иване Петровиче Павлове, включив в пересказ слова выдающегося клинициста-кардиолога Дмитрия Дмитриевича Плетнёва о нем:
«Художник-экспериментатор, находящийся в строгом подчинении глубокому аналитико-синтетическому уму ученого – так можно охарактеризовать Павлова как исследователя-мыслителя».
Подумайте, где лучше использовать слова Дмитрия Дмитриевича Плетнёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать черновик.
Часть 2
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
Выберите одну из предложенных тем беседы:
ТЕМА 1. Праздник. (На основе описания фотографии)
ТЕМА 2. Посещение музея. (Повествование на основе жизненного опыта)
ТЕМА 3. Интернет: польза или вред? (Рассуждение по поставленному вопросу)
У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Карточка участника собеседования
Задание 3. Тема 1. Праздник Опишите фотографию .
Не забудьте описать:
Место и время проведения праздника, присутствующих на празднике, общую атмосферу праздника и настроение участников.
Как эта атмосфера передана через фотографию?
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 3. Тема 2.
Посещение музея
Расскажите о посещении музея, которое запомнилось больше всего.
Не забудьте рассказать:
В каком музее Вы были?
Когда и с кем вы там были?
Что Вы увидели в музее?
Что понравилось и запомнилось больше всего?
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 3. Тема 3.
Интернет: польза или вред?
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
- В каких ситуациях человек пользуется интернетом?
- Можно ли обойтись без интернета?
- Какие опасности таит в себе интернет?
- Можно ли избежать интернет-зависимости? Каким образом?
У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 4. Диалог.
Во время беседы вам будут заданы вопросы по выбранной вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
Карточка собеседника-экзаменатора Задание 4. Тема 1. Праздник
- Какие праздники вам нравятся больше всего? Почему?
- Как вы обычно празднуете Новый год?
- Когда можно сказать, что праздник удался?
Задание 4. Тема 2. Посещение музея
- Как часто вы ходите в музеи?
- В каком музее вы бы хотели побывать? Почему?
- Что, по Вашему мнению, человек получает от посещения музея?
Задание 4. Тема 3. Интернет: польза или вред?
- Почему современный человек часто предпочитает общение в интернете реальному?
- Какую роль в Вашей жизни играет интернет?
- Какими источниками информации пользовались люди до появления интернета?