Итоговое собеседование. Вариант 22 о Павлове.
Задание 1. Чтение текста (о Павлове)
Выразительно прочитайте вслух текст о великом ученом-физиологе, лауреате Нобелевской премии Иване Петровиче Па́влове (1849–1936) У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Ещё в Рязанской духовной семина́рии Иван Петрович Па́влов прочёл небольшую брошюру «Рефлексы головного мозга» Се́ченова, которая положила начало его интересу к биологии. В 1870-м он поступил на естественное отделение Петербургского университета, в годы обучения специализировался на физиологии животных.
После блестящего окончания университета Па́влов руководит физиологической лабораторией при клинике профессора Бо́ткина, читает лекции в Военно-медицинской академии. Он проводит сотни опытов, в том числе и знаменитый эксперимент с мнимым кормлением собак, доказавший роль нервной системы в пищеварении. В 1904-м удостаивается Но́белевской премии за исследование функций пищеварительных желёз.
Следующие 30 лет своей жизни Павлов посвящает исследованию высшей нервной деятельности. Делает ряд открытий относительно функционирования головного мозга, вводит понятие условных и безусловных рефлексов – эта система легла в основу новой научной отрасли о психологии поведения.
В начале прошлого века Павлов был самым известным за рубежом российским учёным. Его приглашали работать в Европу, но советская власть приложила все усилия, чтобы академик остался на родине. Даже в самые голодные годы Павлов получал деньги на покупку и кормление подопытных животных. Тем не менее учёный заступался за репрессированных коллег и знакомых – некоторых из них благодаря его стараниям удалось вернуть из ссылки.
Он стал первым лауреатом Но́белевской премии среди российских учёных, а в 1935-м удостоился почётного звания старейшины физиологов мира. Его открытиям во многом послужили и те самые подопытные собаки, в честь которых он позже сам заказал памятник. (218 слов)
________________________________________________________________________________________
Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты (о Павлове)
Перескажите прочитанный Вами текст о Иване Петровиче Павлове, включив в пересказ слова выдающегося клинициста-кардиолога Дмитрия Дмитриевича Плетнёва о нем:
«Художник-экспериментатор, находящийся в строгом подчинении глубокому аналитико-синтетическому уму ученого – так можно охарактеризовать Павлова как исследователя-мыслителя».
Подумайте, где лучше использовать слова Дмитрия Дмитриевича Плетнёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать черновик.
_______________________________________________________________________________________
Часть 2
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
Выберите одну из предложенных тем беседы:
ТЕМА 1. Праздник. (на основе описания фотографии)
ТЕМА 2. Посещение музея. (повествование на основе жизненного опыта)
ТЕМА 3. Интернет: польза или вред? (рассуждение по поставленному вопросу)
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
Карточка участника собеседования
Задание 3. Тема 1. Праздник
Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
Место и время проведения праздника;
Присутствующих на празднике;
Общую атмосферу праздника и настроение участников.
Как эта атмосфера передана через фотографию?
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
_____________________________________________________________________________________
Задание 3. Тема 2. Посещение музея
Расскажите о посещении музея, которое запомнилось больше всего.
Не забудьте рассказать:
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
____________________________________________________________________________________
Задание 3. Тема 3. Интернет: польза или вред?
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
В каких ситуациях человек пользуется интернетом?
Можно ли обойтись без интернета?
Какие опасности таит в себе интернет?
Можно ли избежать интернет-зависимости? Каким образом?
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
________________________________________________________________________________________
Карточка собеседника-экзаменатора
Задание 4. Тема 1. Праздник
Какие праздники вам нравятся больше всего? Почему?
Как вы обычно празднуете Новый год?
Когда можно сказать, что праздник удался?
↑ Задание 4. Тема 2. Посещение музея
Как часто вы ходите в музеи?
В каком музее вы бы хотели побывать? Почему?
Что, по Вашему мнению, человек получает от посещения музея?
↑ Задание 4. Тема 3. Интернет: польза или вред?
Почему современный человек часто предпочитает общение в интернете реальному?
Какую роль в Вашей жизни играет интернет?
Какими источниками информации пользовались люди до появления интернета?
Итоговое собеседование. Вариант 8 о Руслановой.
Задание 1. Чтение текста (о Руслановой)
Выразительно прочитайте вслух текст о певице Ли́дии Андре́евне Русла́новой (1900-1973).
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
П
раско́вья Ле́йкина (настоящие имя и фамилия певицы) родилась в Сара́тове, в семье крестьян-староверов. В 5 лет она осталась сиротой, пела на улице. На талантливую девочку обратили внимание и устроили в сиротский приют для благородных детей (где и поменяли имя). В приюте был церковный хор, в котором «Сирота́», как Русланову прозвали в Саратове, солировала. До 1914 года она жила в приюте, затем — у дяди. Работала на фабриках, но пению училась основательно: у профессора Сара́товской консерватории М.Е. Медве́дева, который прочил ей карьеру оперной певицы.
Еще В 1916 году Русланова отправилась на фронт сестрой милосердия, где пела в простой крестьянской одежде, исполняла народные песни, которые слышала в детстве, многие старые песни благодаря ей получили новую жизнь. А с первых дней Вели́кой Оте́чественной войны Русланова выезжала на фронт в составе концертной бригады и дала за годы войны более 1100 концертов. Она не просто исполняла песни, но проживала их, считая каждую маленьким спектаклем. Одной из самых известных песен стала цыганская плясовая «Ва́ленки». Певица пела её на каждом концерте, а 2 мая 1945 года исполнила «Валенки» на ступенях Рейхста́га, после чего расписалась на стене немецкого парламента.
24 августа 1945 года Лидии Руслановой вручили орден Отечественной войны I степени, и в послевоенное время певица стала одной из самых популярных и высокооплачиваемых в стране. В 1947 году всё изменилось: сначала Русланову лишили ордена, а через год её с мужем Владимиром Крю́ковым арестовали (Крюкова осудили на 25 лет, Русланову за «антисоветскую пропаганду» — на 10). Её песни запретили — их нельзя было исполнять на открытых концертах, использовать в трансляциях и радиопередачах.
После освобождения (в августе 1953 года) 6 сентября в Концертном зале имени Чайко́вского прошёл её первый концерт при полном аншлаге. Вскоре Русланова стала солисткой Всероссийского гастрольно-концертного объединения и выступала по всей стране. В начале 1970-х годов Русланова снялась в кино — сыграла саму себя в фильме «Я, Шапова́лов Т.П.», а в августе 1973 года прошел её последний концерт.
Русланова была простой крестьянкой на сцене и искушённым ценителем искусства в жизни. А её голос и строптивый характер не сломили ни трудовые лагеря, ни Влади́мирский централ.
_________________________________________________________________________________________
Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты (о Руслановой)
Перескажите прочитанный Вами текст о Ли́дии Андре́евне Русла́новой, включив в пересказ слова певца Леони́да О́сиповича Утёсова:
«Её имя стало почти нарицательным: Русланова — это русская песня»
Подумайте, где лучше использовать слова Леони́да О́сиповича Утёсова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать черновик.
_______________________________________________________________________________________
Часть 2
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
Выберите одну из предложенных тем беседы:
ТЕМА 1. Поход. (на основе описания фотографии)
ТЕМА 2. Незабываемая встреча Нового года. (повествование на основе жизненного опыта)
ТЕМА 3. Можно ли простить предательство? (рассуждение по поставленному вопросу)
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
_____________________________________________________________________________________-
Карточка участника собеседования.
Задание 3. Тема 1. Поход
Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
кто запечатлён на фотографии;
внешний вид туристов;
природу и ландшафт;
качества, которые человек приобретает и развивает в походе.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
____________________________________________________________________________________
Задание 3. Тема 2. Незабываемая встреча Нового года
Расскажите, как Вы встречаете Новый год.
Не забудьте рассказать:
где и с кем Вы встречаете Новый год;
как Вы готовились к празднику;
как прошёл праздник;
что Вам запомнилось больше всего.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
_____________________________________________________________________________________
Задание 3. Тема 3. Можно ли простить предательство?
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
Почему верность ценится во все времена?
Какое предательство самое страшное? Почему?
Что толкает человека на предательство?
Умение прощать – показатель силы или слабости человека?
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
__________________________________________________________________________________________
Карточка собеседника-экзаменатора
Задание 4. Тема 1. Поход
1. Что дает человеку умение видеть красоту природы?
2. Почему многие люди считают отдых на природе лучшим? Согласны ли Вы сними?
3. Как люди должны относиться к природе? Почему?
Задание 4. Тема 2. Незабываемая встреча Нового года
1. Какой новогодний подарок запомнился Вам больше всего? Почему
2. Какие обещания люди дают себе в Новом году? А Вы?
3. Вы предпочитаете праздновать Новый год в кругу семьи или в дружеской компании? Почему?
Задание 4. Тема 3. Можно ли простить предательство?
1. Что значит «предать себя»?
2. Можно ли иметь дело с человеком, которому нельзя доверять?
3. Что толкает человека на предательство?
Итоговое собеседование. Вариант 4.
Задание 1. Чтение текста. (Об Ильюшине)
Выразительно прочитайте вслух текст об авиаконструкторе Серге́е Влади́мировиче Илью́шине (1894-1977) У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Серге́я Влади́мировича Илью́шина с полным правом можно считать человеком, давшим юному лётчику-истребителю Алекса́ндру Я́ковлеву путевку в большую авиацию. Они познакомились в 1923 году в Коктебе́ле на планерных соревнованиях. С той поры Ильюшин в течение нескольких лет опекал своего младшего товарища, помогая ему овладеть азами самолетостроения. Сергей Владимирович жил тогда в общежитии Академии Воздушного Флота, и, преодолевая робость, юный конструктор ходил в гости к своему наставнику и учился читать чертежи, рассчитывать нагрузку на крылья, овладевать прочими техническими премудростями...
Окончив в 1926 году Академию, Ильюшин несколько лет работал в Научно-техническом комитете ВВС, а в 1931 году стал главой конструкторского бюро Центрального аэрогидродинами́ческого института. В 1933 году он занял пост начальника Центрального конструкторского бюро завода №39, и под его началом в качестве отдельных бригад оказались творческие коллективы Поликарпова, Григоровича и еще нескольких конструкторов.
Ильюшин занимался развитием тяжелой авиации. В 1935 году он создал бомбардировщик ЦКБ-26, побивший рекорд грузоподъёмности на высоту. К началу Второй мировой войны его КБ подготовило штурмовик Ил-2 и дальний бомбардировщик Ил-4. Особый успех выпал на долю «истребителя танков» Ил-2, ставшего самым массовым советским самолётом Великой Отечественной войны: всего было выпущено более 36 тысяч машин.
В мирное время с самой лучшей стороны проявили себя пассажирские самолёты Ильюшина. «Ил-18», а затем «Ил-62» на протяжении 1960- 1980-х годов оставались флагманами отечественного гражданского самолетостроения.
Сергей Владимирович возглавлял свое ОКБ до 1970 года, после чего вплоть до смерти оставался в должности консультанта.
______________________________________________________________________________
Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты (об Ильюшине)
Перескажите прочитанный Вами текст о Серге́е Влади́мировиче Илью́шине, включив в пересказ слова авиаконстру́ктора Анато́лия Влади́мировича Ша́пошникова:
«У него была великая присказка. Если хочешь сделать что-то серьёзное, то за восемь рабочих часов ничего не сделаешь. Все сильные люди, все великие. Талантливые люди, конечно работали по четырнадцать-шестнадцать часов. Он искренне, не ради показухи, много читал, цитировал даже Платона. Сидишь и думаешь: а я Платона не читал. Большое самообразование. Хотя крестьянское происхождение…»
Подумайте, где лучше использовать слова Анато́лия Влади́мировича Ша́пошникова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать черновик.
_____________________________________________________________________________________
Часть 2
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
ТЕМА 1. Готовим дома. (на основе описания фотографии)
ТЕМА 2. Школьный праздник. (повествование на основе жизненного опыта)
ТЕМА 3. Может ли общение в Интернете заменить реальную дружбу? (рассуждение по поставленному вопросу)
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
Карточка участника собеседования
____________________________________________________________________________________
Задание 3. Тема 1. Готовим дома
Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
Кто изображен на фотографии
Место действия, особенности интерьера
Что делают ребята на фото
Какие у них настроение
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
______________________________________________________
Задание 3. Тема 2. Школьный праздник.
Расскажите о своём школьном празднике.
Не забудьте рассказать:
в каком празднике Вы принимали участие;
кто принимал участие в праздновании;
как Вы готовились;
что запомнилось больше всего.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
______________________________________________________________________________________
Задание 3. Тема 3. Может ли общение в Интернете заменить реальную дружбу?
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
Почему человеку нужны друзья?
Какие возможности есть у виртуальной дружбы?
Когда виртуальное общение не может заменить живое?
Чем друг отличается от приятеля?
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
_____________________________________________________________________________________
Карточка собеседника-экзаменатора
Задание 4. Тема 1. Готовим дома
1. Вы умеете готовить? Считаете ли Вы этот навык необходимым?
2. Можно ли утверждать, что совместное приготовление еды объединяет людей?
3. Можно ли считать, что приготовление еды - женское занятие?
Задание 4. Тема 2. Школьный праздник.
1. Какие качества характера развивает организация мероприятий?
2. Принимаете ли Вы участие в театральных постановках? Какие впечатления остались в памяти?
3. Как участие в школьных мероприятиях помогает раскрыться таланту?
Задание 4. Тема 3. Может ли общение в Интернете заменить реальную дружбу?
1. Можно ли узнать истинный характер человека, с которым Вы общаетесь в Интернете?
2. Если ли у Вас друзья, с которыми Вы познакомились в Интернете?
3. Почему в последнее время люди так часто знакомятся в Интернете? Какие плюсы и минусы такого общения?
Итоговое собеседование.Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о прославленном советском легкоатлете, ста́йере Влади́мире Петро́виче Ку́це (1927–1975).
У Вас есть 2 минуты на подготовку
О тактике бега на длинные дистанции Влади́ мир Куц получил некоторое представление лишь после того, как случайно прочитал в журнале статью об одном из известных в ту пору советских легкоатле́тов.
Весной 1951 года в Сочи он случайно встретился с тренером бегунов Леони́дом Хоменко́ вым. Тот специально составил для Ку́ ца план тренировок, и уже через год атлет стал чемпионом Советского Союза на дистанциях 5000 и 10 000 метров.
Первое выступление Владимира Петровича Куца на Олимпиаде состоялось 23 ноября 1956 года. В этом забеге бесспорными фавори́ тами были двое: Владимир Куц и англичанин Гордо́ н Пири́ . Большинство профессионалов отдавало своё предпочтение англичанину, который незадолго до Олимпиады в очном поединке не только обогнал Куца на дистанции 5000 метров, но и отобрал у него мировой рекорд. Но на этот раз всё получилось иначе: Владимир Куц пробежал 10 000 метров за рекордное время. А его главный соперник Пири ́ пересёк финишную черту только восьмым. Англичанин был сильно измотан, еле дышал, в то время как Куц сумел пробежать ещё целый «круг почёта».
Позднее Владимир Куц окончил институт физкультуры, чтобы стать тренером, и с 1961 года начал тренировать в Москве бегунов ЦСКА. (182 слова)
___________________________________________________________________________________________
Задание 2. Пересказ текста. Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова писателя Влади́мира Па́вловича Тенно́ва о Влади́ мире Петро́ виче Ку́це:
«Успех советского спортсмена Владимира Петровича Куца на Олимпийских играх в 1956 году был так значителен, потому что до него мир не знал выдающихся советских бегунов на длинные дистанции». Подумайте, где лучше использовать слова В.П. Теннова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать .
_________________________________________________________________________________
Часть 2
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
ТЕМА 1. Увлечение (на основе описания фотографии)
ТЕМА 2. Моя мечта (повествование на основе жизненного опыта)
ТЕМА 3. Как взаимосвязаны свобода и ответственность в жизни человека? (рассуждение по поставленному вопросу)
У Вас есть 1 минута на подготовку.Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
________________________________________________________________________________________
Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
Карточка участника собеседования
______________________________________________________________________
Задание 3. Тема 1. Увлечение
Опишите фотографию
Не забудьте описать:
кто запечатлён на фотографии;
где происходит действие;
чем заняты, как выглядят запечатлённые на фотографии люди;
чем полезно это увлечение?
____________________________________________________________________________
Задание 3. Тема 2. Моя мечта (повествование на основе жизненного опыта)
Не забудьте рассказать:
о чём Вы мечтаете;
как можно осуществить эту мечту;
может ли она стать для Вас жизненной целью;
почему осуществление мечты для Вас важно.
_____________________________________________________________________________
Задание 3. Тема 3. Как взаимосвязаны свобода и ответственность в жизни человека?
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
В чём заключается свобода выбора человека?
Может ли свободный человек ни за что не отвечать?
Чем опасна неограниченная свобода?
Должен ли свободный человек подчиняться нравственным законам?
_______________________________________________________________________________
Карточка собеседника-экзаменатора
Тема 1. Увлечение
Опишите фотографию.
1) Какие качества характера развивают в человеке его увлечения?
2) Как общие увлечения влияют на взаимоотношения в семье?
3) Расскажите о своём увлечении.
Тема 2. Моя мечта
Расскажите о своей мечте.
1) Чтобы мечта осуществилась, нужно прикладывать усилия или просто довериться судьбе?
2) Согласны ли Вы, что мечты – это бегство от реальности? Почему?
3) Как мечта может повлиять на жизнь человека?
Тема 3. Как взаимосвязаны свобода и ответственность в жизни человека?
1) В чём, по Вашему мнению, заключается внутренняя свобода человека?
2) Согласны ли Вы с утверждением «Быть свободным – значит делать только то, что доставляет удовольствие»? Почему?
3) Будете ли Вы ходить в школу, если её посещение будет свободным?