Просмотр содержимого документа
«Итоговое сочинение. Критерии, структура»
Итоговое сочинение 2021
Проверка способности человека самостоятельно мыслить, аргументировать свои выводы с опорой на литературные произведения как русской, так и мировой литературы, как входящих в школьную программу, так и выходящих за ее рамки
При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
ВРЕМЯ - 3 часа 55 минут.
Для обоснования своей позиции выпускнику следует привести в сочинении не менее одной ссылки (в идеале – две) на произведения русской и мировой литературы.
Результатом итогового сочинения может быть зачет или незачет. К сдаче ЕГЭ допустят только учеников, получивших зачет.
Сочинение пишется в первую среду декабря. В этом году – 2 декабря.
ТРЕБОВАНИЕ №1 : ОБЪЁМ НЕ МЕНЕЕ 250 СЛОВ
ТРЕБОВАНИЕ №2: САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ
Критерий №1 «Соответствие теме. Объем»
Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
Критерий №3 «Композиция»
Критерий №4 «Качество речи»
Критерий №5 «Грамотность»
- 1. Вступление
- 2. Тезис
- 3. Связка
- 4. Аргумент 1
- 5. Микровывод
- 6. Связка
- 7. Аргумент 2
- 8. Микровывод
- 9. Заключение
Определяем направление будущих размышлений, подводим к тезису, обыгрываем ключевые слова темы, можно дать определение, поговорить о месте этих явлений в жизни человека и т.д.)
- Связка - это переход от одной мысли к другой (от одной части сочинения к другой) Необходимо плавно переходить от тезиса к аргументации, а не просто ни с того ни с сего начать говорить о конкретном произведении
- После анализа произведения следует подытожить свои мысли, это полезно еще и для того, чтобы ваши мысли не увели Вас в другую сторону.
- Анализ произведения, героя произведения или ситуации. Из каких частей может состоять этот анализ: План анализа персонажа: 1. Название произведения, имя автора и героя, который будет подтверждать ваш тезис. 2. Портрет героя, описание его внешности, речи, мнение окружающих о персонаже, его индивидуальные и типические черты ( маленький человек, лишний человек, новый человек, нигилист и т.д.), социальный статус, место в системе персонажей( главный герой, второстепенный герой, эпизодический, антагонист)
- 3. Характер персонажа. Его нравственные характеристики. 4. С какой ситуацией или выбором сталкивается персонаж, как себя проявляется в жизненных ситуациях, с кем или чем происходит конфликт. 5. Подробный анализ ситуации, которая является доказательством вашего тезиса. 6. Мнение автора произведения о герое, его поступках.
Заключение: Подведение общего итога всему вышеперечисленному
Забвению не подлежит» (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности);
«Я и другие» (человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»);
«Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом);
«Время перемен» (тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством);
«Разговор с собой» (внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести).
Забвению не подлежит
- Почему важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками?
- 2) Согласны ли вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых»?
- 3) Как исторические события влияют на судьбу человека?
- 4) Почему нельзя забывать историю своего народа?
- 5) Как произведения искусства становятся бессмертными?
- 6) Согласны ли вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением?
- 7) К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне?