СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое сочинение. Критерии, структура

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое сочинение: критерии, требования и структура. Список литературы 2021

Просмотр содержимого документа
«Итоговое сочинение. Критерии, структура»

Итоговое сочинение 2021

Итоговое сочинение 2021

Проверка способности человека самостоятельно мыслить, аргументировать свои выводы с опорой на литературные произведения как русской, так и мировой литературы, как входящих в школьную программу, так и выходящих за ее рамки

Проверка способности человека самостоятельно мыслить, аргументировать свои выводы с опорой на литературные произведения как русской, так и мировой литературы, как входящих в школьную программу, так и выходящих за ее рамки

При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. ВРЕМЯ - 3 часа 55 минут.

При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

ВРЕМЯ - 3 часа 55 минут.

Для обоснования своей позиции выпускнику следует привести в сочинении не менее одной ссылки (в идеале – две) на произведения русской и мировой литературы.

Для обоснования своей позиции выпускнику следует привести в сочинении не менее одной ссылки (в идеале – две) на произведения русской и мировой литературы.

Результатом итогового сочинения может быть зачет или незачет. К сдаче ЕГЭ допустят только учеников, получивших зачет.

Результатом итогового сочинения может быть зачет или незачет. К сдаче ЕГЭ допустят только учеников, получивших зачет.

Сочинение пишется в первую среду декабря. В этом году – 2 декабря.

Сочинение пишется в первую среду декабря. В этом году – 2 декабря.

ТРЕБОВАНИЕ №1 : ОБЪЁМ НЕ МЕНЕЕ 250 СЛОВ ТРЕБОВАНИЕ №2: САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ

ТРЕБОВАНИЕ №1 : ОБЪЁМ НЕ МЕНЕЕ 250 СЛОВ

ТРЕБОВАНИЕ №2: САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ

Критерий №1 «Соответствие теме. Объем» Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» Критерий №3 «Композиция» Критерий №4 «Качество речи» Критерий №5 «Грамотность»

Критерий №1 «Соответствие теме. Объем»

Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Критерий №3 «Композиция»

Критерий №4 «Качество речи»

Критерий №5 «Грамотность»

1. Вступление 2. Тезис  3. Связка 4. Аргумент 1 5. Микровывод 6. Связка 7. Аргумент 2 8. Микровывод 9. Заключение
  • 1. Вступление
  • 2. Тезис
  • 3. Связка
  • 4. Аргумент 1
  • 5. Микровывод
  • 6. Связка
  • 7. Аргумент 2
  • 8. Микровывод
  • 9. Заключение
Определяем направление будущих размышлений, подводим к тезису, обыгрываем ключевые слова темы, можно дать определение, поговорить о месте этих явлений в жизни человека и т.д.)

Определяем направление будущих размышлений, подводим к тезису, обыгрываем ключевые слова темы, можно дать определение, поговорить о месте этих явлений в жизни человека и т.д.)

Связка - это переход от одной мысли к другой (от одной части сочинения к другой) Необходимо плавно переходить от тезиса к аргументации, а не просто ни с того ни с сего начать говорить о конкретном произведении
  • Связка - это переход от одной мысли к другой (от одной части сочинения к другой) Необходимо плавно переходить от тезиса к аргументации, а не просто ни с того ни с сего начать говорить о конкретном произведении
После анализа произведения следует подытожить свои мысли, это полезно еще и для того, чтобы ваши мысли не увели Вас в другую сторону.
  • После анализа произведения следует подытожить свои мысли, это полезно еще и для того, чтобы ваши мысли не увели Вас в другую сторону.
Анализ произведения, героя произведения или ситуации. Из каких частей может состоять этот анализ: План анализа персонажа: 1. Название произведения, имя автора и героя, который будет подтверждать ваш тезис. 2. Портрет героя, описание его внешности, речи, мнение окружающих о персонаже, его индивидуальные и типические черты ( маленький человек, лишний человек, новый человек, нигилист и т.д.), социальный статус, место в системе персонажей( главный герой, второстепенный герой, эпизодический, антагонист)
  • Анализ произведения, героя произведения или ситуации. Из каких частей может состоять этот анализ: План анализа персонажа: 1. Название произведения, имя автора и героя, который будет подтверждать ваш тезис. 2. Портрет героя, описание его внешности, речи, мнение окружающих о персонаже, его индивидуальные и типические черты ( маленький человек, лишний человек, новый человек, нигилист и т.д.), социальный статус, место в системе персонажей( главный герой, второстепенный герой, эпизодический, антагонист)
3. Характер персонажа. Его нравственные характеристики. 4. С какой ситуацией или выбором сталкивается персонаж, как себя проявляется в жизненных ситуациях, с кем или чем происходит конфликт. 5. Подробный анализ ситуации, которая является доказательством вашего тезиса. 6. Мнение автора произведения о герое, его поступках.
  • 3. Характер персонажа. Его нравственные характеристики. 4. С какой ситуацией или выбором сталкивается персонаж, как себя проявляется в жизненных ситуациях, с кем или чем происходит конфликт. 5. Подробный анализ ситуации, которая является доказательством вашего тезиса. 6. Мнение автора произведения о герое, его поступках.
Заключение: Подведение общего итога всему вышеперечисленному

Заключение: Подведение общего итога всему вышеперечисленному

Забвению не подлежит» (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности);  «Я и другие» (человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»);  «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом);  «Время перемен» (тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством);  «Разговор с собой» (внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести).

Забвению не подлежит» (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности);

«Я и другие» (человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»);

«Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом);

«Время перемен» (тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством);

«Разговор с собой» (внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести).

Забвению не подлежит Почему важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками?  2) Согласны ли вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых»? 3) Как исторические события влияют на судьбу человека? 4) Почему нельзя забывать историю своего народа? 5) Как произведения искусства становятся бессмертными? 6) Согласны ли вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением? 7) К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне?

Забвению не подлежит

  • Почему важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками?
  • 2) Согласны ли вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых»?
  • 3) Как исторические события влияют на судьбу человека?
  • 4) Почему нельзя забывать историю своего народа?
  • 5) Как произведения искусства становятся бессмертными?
  • 6) Согласны ли вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением?
  • 7) К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне?