СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое сочинение. Направление "Искусство и ремесло".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместная работа учеников 11 "А" класса МБОУ СОШ № 14. Подготовка к итоговому сочинению. Направление "Искусство и ремесло"

Просмотр содержимого документа
«Итоговое сочинение. Направление "Искусство и ремесло".»

Направление  «ИСКУССТВО и РЕМЕСЛО» МБОУ СОШ № 14 г. Сергиев Посад 2018

Направление «ИСКУССТВО и РЕМЕСЛО»

МБОУ СОШ № 14

г. Сергиев Посад

2018

АСПЕКТЫ ОСВЕЩЕНИЯ ТЕМЫ Искусство, деятели искусства. Их роль в жизни общества. Влияние искусства на жизнь человека, предназначение художника. Талант/бесталанность. Истинный/мнимый талант. Ремесло/искусство. Общее и различия в целях и т. д. Граница между ремеслом и искусством. Ремесленники/художники. Феномен творчества, роль труда, созидания в жизни человека. Энтузиаст/филистер как мировоззренческая категория.

АСПЕКТЫ ОСВЕЩЕНИЯ ТЕМЫ

  • Искусство, деятели искусства. Их роль в жизни общества. Влияние искусства на жизнь человека, предназначение художника.
  • Талант/бесталанность. Истинный/мнимый талант.
  • Ремесло/искусство. Общее и различия в целях и т. д. Граница между ремеслом и искусством. Ремесленники/художники.
  • Феномен творчества, роль труда, созидания в жизни человека.
  • Энтузиаст/филистер как мировоззренческая категория.
Синонимический ряд:  ИСКУССТВО художество, умение, мастерство, занятие,артистизм, умелость, высокая квалификация, сноровка, искусность, артистичность, мастеровитость, техника, навык, дело, квалификация

Синонимический ряд: ИСКУССТВО

художество, умение, мастерство, занятие,артистизм, умелость, высокая квалификация, сноровка, искусность, артистичность, мастеровитость, техника, навык, дело, квалификация

Синонимический ряд:  РЕМЕСЛО дело, занятие; профессия, специальность; мастерство, рукомесло; рукоделие, промысел, работа

Синонимический ряд: РЕМЕСЛО

дело, занятие; профессия, специальность; мастерство, рукомесло; рукоделие, промысел, работа

Толкование понятий ИСКУССТВО - творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах, умение, мастерство, знание дела, это умение, которое способно вызвать восхищение. РЕМЕСЛО - изготовление изделий ручным, кустарным способом, мелкое ручное производство

Толкование понятий

  • ИСКУССТВО - творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах, умение, мастерство, знание дела, это умение, которое способно вызвать восхищение.
  • РЕМЕСЛО - изготовление изделий ручным, кустарным способом, мелкое ручное производство
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ Что такое настоящее искусство? Как отличить настоящее искусство от ремесла? Почему люди путают искусство и ремесло? В чём ценность искусства? Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом? Над каким искусством время невластно? Верите ли вы, что можно стать хорошим ремесленником за короткое время? Какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть искусством? Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»? Кого можно назвать ремесленником в искусстве?

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ

  • Что такое настоящее искусство?
  • Как отличить настоящее искусство от ремесла?
  • Почему люди путают искусство и ремесло?
  • В чём ценность искусства?
  • Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом?
  • Над каким искусством время невластно?
  • Верите ли вы, что можно стать хорошим ремесленником за короткое время?
  • Какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть искусством?
  • Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»?
  • Кого можно назвать ремесленником в искусстве?
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ Что такое талант? Чем отличается истинное искусство от фальшивого? Почему искусство называют вечным? Можно ли научиться искусству? Кого можно назвать истинным творцом? Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»? Как взаимосвязаны между собой ремесло и искусство? Всегда ли ремеслу предстоит стать настоящим искусством? Каким должно быть ремесло, чтобы оно стало искусством? Что значит для человека ремесло и искусство, как они отражаются в его жизни, на что влияют? Что можно считать подлинным искусством?

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ

  • Что такое талант?
  • Чем отличается истинное искусство от фальшивого?
  • Почему искусство называют вечным?
  • Можно ли научиться искусству?
  • Кого можно назвать истинным творцом?
  • Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»?
  • Как взаимосвязаны между собой ремесло и искусство?
  • Всегда ли ремеслу предстоит стать настоящим искусством?
  • Каким должно быть ремесло, чтобы оно стало искусством?
  • Что значит для человека ремесло и искусство, как они отражаются в его жизни, на что влияют?
  • Что можно считать подлинным искусством?
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства? В чем разница между ремеслом и искусством? Может ли ремесленник стать художником? Как вы понимаете высказыванием Г. Гебелля: «Искусство – это совесть человечества»? Могут ли способности превратиться в талант? Кто такой талантливый человек? Ремесленник – это мастер своего дела или халтурщик? Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: «Мастерство еще не делает художником»? Какова роль искусства в развитии человечества? Чем настоящее искусство привлекает человека?

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ

  • В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства?
  • В чем разница между ремеслом и искусством?
  • Может ли ремесленник стать художником?
  • Как вы понимаете высказыванием Г. Гебелля: «Искусство – это совесть человечества»?
  • Могут ли способности превратиться в талант?
  • Кто такой талантливый человек?
  • Ремесленник – это мастер своего дела или халтурщик?
  • Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: «Мастерство еще не делает художником»?
  • Какова роль искусства в развитии человечества?
  • Чем настоящее искусство привлекает человека?
Список литературы Основной список: «Слепой музыкант» В.Г. Короленко «Доктор Живаго» Б.Л. Пастернак «Моцарт и Сальери» А.С. Пушкин «Портрет Дориана Грея» О. Уайльд «Тупейный художник» Н.С. Лесков «Таланты и поклонники» А.Н. Островский «Альберт» Л.Н. Толстой «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков «Мы» Е. Замятин «Певцы» И.С. Тургенев «Отцы и дети» И.С. Тургенев «Гамбринус» А.И. Куприн «К славе» А.И. Куприн «На покое» А.И. Куприн «Золотая роза» К.Г. Паустовский «Портрет» Н.В. Гоголь «Скрипка Ротшильда» А.П. Чехов

Список литературы

  • Основной список:
  • «Слепой музыкант» В.Г. Короленко
  • «Доктор Живаго» Б.Л. Пастернак
  • «Моцарт и Сальери» А.С. Пушкин
  • «Портрет Дориана Грея» О. Уайльд
  • «Тупейный художник» Н.С. Лесков
  • «Таланты и поклонники» А.Н. Островский
  • «Альберт» Л.Н. Толстой
  • «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков
  • «Мы» Е. Замятин
  • «Певцы» И.С. Тургенев
  • «Отцы и дети» И.С. Тургенев
  • «Гамбринус» А.И. Куприн
  • «К славе» А.И. Куприн
  • «На покое» А.И. Куприн
  • «Золотая роза» К.Г. Паустовский
  • «Портрет» Н.В. Гоголь
  • «Скрипка Ротшильда» А.П. Чехов
Список литературы «Попрыгунья» А.П. Чехов «Музыка» В.В. Набоков «Зеленый шатер» Л.Е. Улицкая «Двухсотлетний человек» А. Азимов «Башня черного дерева» Дж. Фаулз «Игра в бисер» Г. Гессе «Гертруда» Г. Гессе «Мартин Иден» Дж. Лондон «Голод» К. Гамсун «Жажда жизни» И. Стоун «Атлант расправил плечи» А. Рэнд «Альтист Данилов» В.В. Орлов «Контрабас П. Зюскинд «1900-й. Легенда о пианисте» А. Барикко «Доктор Фаустус» Т. Манн «Плач к небесам» Э. Райс «Скрипка» Э. Райс

Список литературы

  • «Попрыгунья» А.П. Чехов
  • «Музыка» В.В. Набоков
  • «Зеленый шатер» Л.Е. Улицкая
  • «Двухсотлетний человек» А. Азимов
  • «Башня черного дерева» Дж. Фаулз
  • «Игра в бисер» Г. Гессе
  • «Гертруда» Г. Гессе
  • «Мартин Иден» Дж. Лондон
  • «Голод» К. Гамсун
  • «Жажда жизни» И. Стоун
  • «Атлант расправил плечи» А. Рэнд
  • «Альтист Данилов» В.В. Орлов
  • «Контрабас П. Зюскинд
  • «1900-й. Легенда о пианисте» А. Барикко
  • «Доктор Фаустус» Т. Манн
  • «Плач к небесам» Э. Райс
  • «Скрипка» Э. Райс
Список литературы «Тишина» П. Хёг «Облачный атлас» Д. Митчелл «Творчество» Э. Золя «Луна и грош» У.С. Моэм «Гений» Т. Драйзер «Художник зыбкого мира» К. Исигуро «Музыкант» Т. Шевченко «Пианист. Варшавские дневники 1939-1945» В. Шпильман «Всего лишь скрипач»Х.Х. Андерсен «Испанский смычок» А. Романо-Лакс «О дивный новый мир» О. Хаксли «Картина» Д. Гранин «Пианисты» К. Бьёрнстад «Hi-Fi» Н. Хорнби «Ноктюрны. Пять историй о музыке и сумерках» К. Исигуро «Торговцы грезами» Г. Роббинс Короткие рассказы: «Овальный портрет» Э. А. По «Концерт по путевке Общества книголюбов

Список литературы

  • «Тишина» П. Хёг
  • «Облачный атлас» Д. Митчелл
  • «Творчество» Э. Золя
  • «Луна и грош» У.С. Моэм
  • «Гений» Т. Драйзер
  • «Художник зыбкого мира» К. Исигуро
  • «Музыкант» Т. Шевченко
  • «Пианист. Варшавские дневники 1939-1945» В. Шпильман
  • «Всего лишь скрипач»Х.Х. Андерсен
  • «Испанский смычок» А. Романо-Лакс
  • «О дивный новый мир» О. Хаксли
  • «Картина» Д. Гранин
  • «Пианисты» К. Бьёрнстад
  • «Hi-Fi» Н. Хорнби
  • «Ноктюрны. Пять историй о музыке и сумерках» К. Исигуро
  • «Торговцы грезами» Г. Роббинс
  • Короткие рассказы:
  • «Овальный портрет» Э. А. По
  • «Концерт по путевке Общества книголюбов" Д.И. Рубина
  • «Ранний успех» Ф.С. Фицджеральд
  • «Ионыч» А.П. Чехов
  • «Акварельные краски» К.Г. Паустовский
Твардовский “Василий Теркин” Василий Теркин – простой солдат Герой поэмы – Василий Теркин, находится на фронте. Для него это уже вторая война, впервые он попал на фронт во время Финской войны. Автор повествует и о переправе через реку, где Теркин помогает взводу переправиться на другой берег, и о том, как главный герой налаживал связь. Затем Василий получает ранение и попадает в госпиталь. Выйдя оттуда, Теркин возвращается к своей роте, по пути встречает танкистов, которые подарили ему гармонь погибшего командира. Также главный герой сражается в рукопашной схватке с немцем, сбивает вражеский самолет, получает медаль за этот подвиг, затем снова ранение и снова возвращение в роту. А там уже все по-другому. Появился новый Тёркин. Только не Василий, а Иван. Они даже поспорили между собой. Потом новое наступление и дорога на Берлин. Поэма заканчивается изображением бани на территории Германии, где из всех бойцов выделяется один. Солдаты говорят о нем: «Все равно что Тёркин».

Твардовский “Василий Теркин”

Василий Теркин – простой солдат

Герой поэмы – Василий Теркин, находится на фронте. Для него это уже вторая война, впервые он попал на фронт во время Финской войны. Автор повествует и о переправе через реку, где Теркин помогает взводу переправиться на другой берег, и о том, как главный герой налаживал связь. Затем Василий получает ранение и попадает в госпиталь. Выйдя оттуда, Теркин возвращается к своей роте, по пути встречает танкистов, которые подарили ему гармонь погибшего командира. Также главный герой сражается в рукопашной схватке с немцем, сбивает вражеский самолет, получает медаль за этот подвиг, затем снова ранение и снова возвращение в роту. А там уже все по-другому. Появился новый Тёркин. Только не Василий, а Иван. Они даже поспорили между собой. Потом новое наступление и дорога на Берлин. Поэма заканчивается изображением бани на территории Германии, где из всех бойцов выделяется один. Солдаты говорят о нем: «Все равно что Тёркин».

Влияние искусства на человека Василий Теркин, главный герой одноименной поэмы Александра Трифоновича Твардовского, предстает перед читателем смелым и отважным солдатом, весельчаком и балагуром. В главе «Гармонь» автор повествует о встрече главного героя, который возвращался из госпиталя, с танкистами. Чтобы поднять дух товарищей, Теркин берет гармонь погибшего командира и начинает играть. На лицах бойцов появляется улыбка, шофер даже пускается в пляс. Я считаю, что влияние искусства на человека очень велико, ведь что еще может воодушевить солдат в холод, голод, беду? Таким образом, автор показывает, что именно музыка давала возможность солдатам в такие тяжелые времена хоть немного отдохнуть, набраться сил. Искусство способно пробудить мысли, эмоции, чувства и воспоминания человека (Цепелева Ирина)

Влияние искусства на человека

Василий Теркин, главный герой одноименной поэмы Александра Трифоновича Твардовского, предстает перед читателем смелым и отважным солдатом, весельчаком и балагуром. В главе «Гармонь» автор повествует о встрече главного героя, который возвращался из госпиталя, с танкистами. Чтобы поднять дух товарищей, Теркин берет гармонь погибшего командира и начинает играть. На лицах бойцов появляется улыбка, шофер даже пускается в пляс. Я считаю, что влияние искусства на человека очень велико, ведь что еще может воодушевить солдат в холод, голод, беду? Таким образом, автор показывает, что именно музыка давала возможность солдатам в такие тяжелые времена хоть немного отдохнуть, набраться сил. Искусство способно пробудить мысли, эмоции, чувства и воспоминания человека (Цепелева Ирина)

“ Мастер и Маргарита” М.А.Булгаков Главные герои: Мастер Маргарита Воланд Свита Воланда  Роман “Мастер и Маргарита”-многосюжетный роман,в котором фантастика причудливым образом переплетается с реалиями советской Москвы 30-х годов ХХ века.Появляется Воланд со своей свитой,которая учиняет в столице разгром и неразбериху.Реалистичный сюжет о жизни и любви Мастера и Маргариты фантастически завершается в финале романа,когда герои,прекратив свой земной путь,встречаются с Пилатом.

“ Мастер и Маргарита” М.А.Булгаков

Главные герои:

  • Мастер
  • Маргарита
  • Воланд
  • Свита Воланда

Роман “Мастер и Маргарита”-многосюжетный роман,в котором фантастика причудливым образом переплетается с реалиями советской Москвы 30-х годов ХХ века.Появляется Воланд со своей свитой,которая учиняет в столице разгром и неразбериху.Реалистичный сюжет о жизни и любви Мастера и Маргариты фантастически завершается в финале романа,когда герои,прекратив свой земной путь,встречаются с Пилатом.

“ Как отличить настоящее искусство от ремесла”

В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» мы видим пример ремесленника в искусстве. Это поэт Иван Бездомный, который и сам признает, что пишет плохие стихи. Иван не отличается начитанностью и образованностью, но легко рассуждает о религии и отрицает существование Бога. Он пишет такую ерунду, что редактору даже приходится просвещать молодого человека, чтобы тот хотя бы не опозорился из-за своего откровенного невежества. Но Иван упорно слагает целые поэмы, ежедневно, как на работу, идет к столу и начинает «творить». Разумеется, бездарного человека, который угоден власти, обласкали журналы и критики. И он так и остался бы при своей конформистской литературной карьере, если бы не судьбоносная встреча с Воландом, который убедительно доказал герою, что он понятия не имел о том, что так насмешливо описывал. Таким образом, люди без таланта часто пытаются доказать, что он у них есть, поэтому они штампуют копии копий, не ведая ни истинного назначения искусства, ни художественного вкуса, чтобы определить собственную бездарность.

(Здыбкова Виктория)

«Мастер и Маргарита»Михаил Булгаков

  • На Патриарших прудах встречаются два литератора, Берлиоз и Бездомный. К ним подходит иностранец и заводит разговор о Боге и дьяволе. Вскоре после этого разговора Берлиоз погибает под трамваем, а Бездомный попадает в психиатрическую клинику. На самом деле "иностранец" - это Воланд, сатана в человеческом обличье. Воланд прибывает в Москву посмотреть на москвичей, их нравы и ценности. Проще всего это сделать в театре. Поэтому Воланд представляется артистом-магом и дает концерты в Варьете В конце своего пребывания в Москве Воланд устраивает "бал у сатаны". На роль хозяйки бала он приглашает молодую женщину Маргариту (хозяйкой должна быть женщина с именем Маргарита и только москвичка). Маргарита соглашается на просьбу Воланда. Взамен она надеется узнать что-либо о ее возлюбленном - Мастере. Он пропал несколько месяцев назад. На самом деле Мастер попал в психиатрическую клинику. Но Маргарита не знает, где он. Чтобы узнать что-либо о Мастере, Маргарита готова на все - даже на сделку с дьяволом, то есть с Воландом. Она соглашается быть хозяйкой бала. После бала Воланд исполняет желание Маргариты: он возвращает ей Мастера. Воланд забирает Мастера и Маргариту в свое царство тьмы: влюбленные умирают для земной жизни. Воланд, его свита, Мастер и Маргарита все вместе покидают Москву. Воланд показывает влюбленным их новый, вечный дом. После этого Воланд со свитой улетают прочь.

Чем отличается искусство от ремесла?

Ремесленничество в сфере искусства ярко показано в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Отношение Мастера к творчеству совсем иное: роман о Понтие Пилате поглощает его полностью. Чтобы свободно творить писатель снимает небольшой подвальчик на Арбате, на все выигранные в лотерее деньги скупает литературу с нужными для книги сведениями. Когда на роман обрушивается критика, и его не пускают в печать, Мастер чувствует себя опустошенным, сжигает рукописи, а после попадает в психиатрическую лечебницу. В противопоставление этой ситуации следует вспомнить о Иване Бездомном. Иван Бездомный был поэтом, но стихи его всегда были в стандартном виде, поэтому они и печатались. Он всегда показывал свои труды редактору Берлиозу.Таким образом, можно сделать вывод, что для Ивана Бездомного поэзия была ремеслом, а не искусством. Это пример того, как сильно искусство отличается от ремесла. Искусство всегда относится к творчеству ,а творчество всегда рождается от души. Ремесло больше относится к профессии, которая имеет ограничения и не дает свободы. Таким образом, когда роман подвергся критике, власть требовала, чтобы все было по стандартам и не выходило за рамки нормы ,тем самым ограничивая свободу ,которая относится к искусству. Если бы Мастер переписал свой роман так, как следовало, то его творчество можно было бы отнести к ремеслу, так как ему бы выдали за это деньги.

(Барабаш Мария)

Название произведения. герои. сюжет. А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери». Моцарт пишет произведение и рассуждает с Сальери о жизни. От зависти Сальери отравляет Моцарта.

Название произведения. герои. сюжет.

  • А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери».
  • Моцарт пишет произведение и рассуждает с Сальери о жизни. От зависти Сальери отравляет Моцарта.
Кого можно назвать истинным творцом?      Моцарт - гений, который пишет музыку и выражает в ней свои чувства, а Сальери - композитор, заработок которого заключается в написании музыки. Отличие этих двух композиторов в том, что один вкладывает в создание произведений душу, а другой нет. Истинным творцом можно назвать лишь того человека, который вкладывает в свои творения душу и чувства.  Дидковский Елисей 11 А

Кого можно назвать истинным творцом?

Моцарт - гений, который пишет музыку и выражает в ней свои чувства, а Сальери - композитор, заработок которого заключается в написании музыки. Отличие этих двух композиторов в том, что один вкладывает в создание произведений душу, а другой нет. Истинным творцом можно назвать лишь того человека, который вкладывает в свои творения душу и чувства.

Дидковский Елисей 11 А

  • О. Уайльд «Портрет Дориана Грея »
  • О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»

Сюжет: талантливый живописец Бэзил Холлуорд принимает в своей мастерской старого друга лорда Генри Уоттона — эстета-эпикурейца, Скоро появляется и натурщик,красота Дориана, пленившая Бэзила, не оставляет равнодушным и лорда Генри. Но вот портрет закончен; присутствующие восхищены его совершенством.Дориан принимает приглашение лорда Генри и, при деятельном участии последнего, окунается в светскую жизнь;.Дориан влюбляется в начинающую актрису Сибилу Вэйн.Обретший в Сибиле живое воплощение красоты и таланта, наивный идеалист Дориан с торжеством извещает Бэзила и лорда Генри о своей помолвке. Будущее их подопечного тревожит обоих; однако оба принимают приглашение на спектакль, где избранница должна исполнить роль Джульетты. Следует громкий провал, вызывающий насмешку лорда Генри, сдержанное сочувствие Бэзила и крах воздушных замков Дориана. В отчаянии молодой человек бросаетг Сибилу.Разуверившийся в своих прекраснодушных иллюзиях, замешенных на вере в нерасторжимость искусства и реальности, Дориан проводит бессонную ночь, блуждая по опустевшему Лондону. Сибиле же его жестокое признание оказывается не по силам и она покончила жизнь самоубийством .Стремясь утешить юношу, Генри приглашает его в оперу, Дориан принимает приглашение. И лишь подаренный ему недавно художником портрет становится зеркалом назревающей в нем духовной метаморфозы: на безупречном лице юноши обозначается жёсткая морщинка. Не на шутку обеспокоенный, Дориан убирает портрет с глаз.Дориан в последующие двадцать лет, как бы заспиртованный в своей идеальной оболочке, он ищет утешения в обрядах и ритуалах чужих религий, в музыке, в коллекционировании предметов и драгоценных камней, в наркотических зельях, . Влекомый гедонистическими соблазнами,он не гнушается сомнительными связями и подозрительными знакомствами. За ним закрепляется слава совратителя молодых умов.Напоминая о сломанных по его прихоти судьбах избранников и избранниц, Дориана пытается вразумить Бэзил и перед отъездом в Париж навещает его.Он увидел устрашающее лицо сластолюбивого старика.Дориан в приступе ярости убил Бэзила. Потом, осознав случившееся, позвал Алана Кэмпбела, шантажируя его, тот избавился от тела. Дориан снова подсел на наркотики. Но в один из дней, будучи дома, он набросился с ножом на портет.Поднявшиеся на крик слуги обнаруживают в комнате мёртвое тело старика во фраке. И портрет, неподвластный времени, в своём сияющем величии.

  • Что такое настоящее искусство?

Мне кажется, истинный творец- человек,создавший что-либо ради Искусства, не пытаясь продать это, при этом очень дорожит своим творением, относится как к своему дитю. В пример хочу привести произведение Оскар Уайльда “Портрет Дориана Грэя“.

Бэзил-один из главных героев, по-моему ,является Творцом, потому он создал портрет от чистого сердца, работал не покладая рук и создал настолько прекрасный,очаровательный портрет, что сам натурщик завидует его красоте. Бэзил говорил: “В истории человечества есть только два важных момента. Первый-это появление в искусстве новых средств изображения формы, второй-появление в нём нового образа,”-Именно Дориан стал новым образом.Новым идеалом Красоты.

Холлуорд не отдавал ни своё творение на аукцон или в подобные места, он отдал этот портрет Грэю,чтобы тот им наслаждался. Также он не отпускал Дориана далеко, всегда поддерживал с ним связь и считал его родным, ведь он и стал ему отчасти таковым. Даже в момент ,когда Бэзил увидел своё уже изуродованное душою Дориана творение, он все равно восхищался им, только тем, насколько оно было чудовищно, творец смотрел на это со стороны Искусства,а не самого феномена .

Мне кажется, именно подобные личности и являются Творцами, что относятся к творению как к дитя, и несмотря ни на что, смотрят с восхищением.

(Христолюбов Даниил)

  «Портрет» Н.В. Гоголь   Чартков Андрей Петрович-молодой и подающий надежды художник Отец художника-коломенский художник-самоучка Повесть “Портрет” рассказывает о молодом художнике,Чарткове,который однажды ,зайдя в картинную лавку ,обнаруживает удивительный портрет.На нем изображен старик в неком азиатском костюме.Портрет привлек его внимание тем,что глаза старика выглядят совершенно как живые.

«Портрет» Н.В. Гоголь

  • Чартков Андрей Петрович-молодой и подающий надежды художник
  • Отец художника-коломенский художник-самоучка

Повесть “Портрет” рассказывает о молодом художнике,Чарткове,который однажды ,зайдя в картинную лавку ,обнаруживает удивительный портрет.На нем изображен старик в неком азиатском костюме.Портрет привлек его внимание тем,что глаза старика выглядят совершенно как живые.

“ Что такое талант?”

На мой взгляд, талант-это способности,которых больше,чем надо ему одному,поэтому одаренный человек “дарит” своё умение другим.По-настоящему талантливые люди должны иметь сильный характер и суметь не растерять свой дар.

Например,в повести Гоголя “Портрет” главный герой был живописцем,которому не на что было жить. Его одолели долги,ему надоела голодная жизнь,но он ничего не мог поделать. Однако как-то раз он купил картину,она его привлекала тем, что человек, изображенный на ней, выглядел словно живой.Работа была выполнена мастерски ,но не окончена.Чартков полагал,что портрет принадлежит кисти какого-нибудь опытного художника и не ошибся.

Сразу после внезапного богатства,он сумел расплатиться со всеми долгами. Скромный художник,носивший потертые вещи,стал одеваться роскошно и рисовать знаменитых заказчиков. Постепенно он стал понимать,что променял свой талант на деньги и перестал стремиться к чему-то большему,стал завидовать другим художникам и начал скупать их лучшие работы ,чтобы портить их.

Таким образом, талант-это то,что человек любит делать больше всего ,то,что приносит ему удовольствие ,и то,что у него получается лучше всего. Он делает это не ради денег или престижа. Но по своей вине,гонясь за славой и деньгами, Чартков лишился своего таланта и стал несчастен. Осознав это ,он пытается снова создать нечто прекрасное,однако у него ничего не получается. (Усманова Валерия)

Не забудьте сделать вывод!

Подпишите свою работу!

Название произведения. герои. сюжет. «Портрет» Н.В. Гоголь Герои: художник Чартков, важная дама (заказчица), её дочь. Сюжет: Художник Чартков переживал по поводу своей бедности. Чудесным образом найдя большую сумму денег, он сразу рассчитался со всеми долгами, снял шикарную квартиру, купил себе новую одежду и стал принимать заказы на портреты. Теперь он работал только ради денег, и все знакомые стали отмечать, что его талант пропал. Однажды Чартков понял свою ошибку, но не смог снова научиться искусно рисовать. Завидуя другим художникам, герой потратил все свои богатства на покупку картин, а дома уничтожал их. Постепенно художник впал в безумие и вскоре умер от болезни. Щеголев Р.

Название произведения. герои. сюжет.

«Портрет» Н.В. Гоголь

Герои: художник Чартков, важная дама (заказчица), её дочь.

Сюжет:

Художник Чартков переживал по поводу своей бедности. Чудесным образом найдя большую сумму денег, он сразу рассчитался со всеми долгами, снял шикарную квартиру, купил себе новую одежду и стал принимать заказы на портреты. Теперь он работал только ради денег, и все знакомые стали отмечать, что его талант пропал. Однажды Чартков понял свою ошибку, но не смог снова научиться искусно рисовать. Завидуя другим художникам, герой потратил все свои богатства на покупку картин, а дома уничтожал их. Постепенно художник впал в безумие и вскоре умер от болезни.

Щеголев Р.

Как отличить настоящее искусство от ремесла?

В произведении Николая Васильевича Гоголя «Портрет» рассказана история художника Чарткова. Герой жил небогато, но был верен искусству. Он не понимал, почему люди платят деньги за картины, созданные одной «замашкой», а талантливые художники едва сводят концы с концами. Чартков купил в лавочке на Щукинском портрет и нашёл внутри картины 1000 червонцев. Сначала герой хотел закупить краски, уединиться в мастерской года на три и творить, но затем Чартковым овладела жажда наживы и красивой жизни. Он сразу расплатился с долгами, снял квартиру, купил модную одежду и место в ходячей газете для статьи о своём таланте у одного издателя. Вскоре после этого к герою пришла состоятельная дама и попросила написать портрет её дочери. Чартков принялся за работу, но изначальный вариант не понравился заказчице, так как подчёркивал недостатки лица её дочери, и герой исправил портрет, сделав его слишком идеальным, совершенно неживым, однако даме этот вариант понравился и по всему городу пошёл слух о таланте Чарткова. К герою тут же начали ломиться толпы желающих того, чтобы с них написали портрет, но все заказчики требовали приукрасить свой образ и выполнить работу в короткие сроки, а Чарткову приходилось исполнять их пожелания, вследствие чего он научился быстро писать, но талант его куда-то пропал.

Однажды Чартков прибыл в Академию художеств на выставку картины некоего русского художника, присланную из Италии. Увидев её, герой понял, что это настоящее произведение искусства, что в ней виден талант автора и что его собственные картины стали совершенно бездарными. Он пытался наверстать упущенное, вернуть прежний талант, но попытки оказались тщетными, так как он уже превратился из человека искусства в ремесленника.

Таким образом, на примере данного произведения можно понять, что искусство - это безвозмездное создание неповторимых, уникальных шедевров, а ремесло – это работа ради денег, результатом которой являются произведения, не представляющие собой ничего особенного.

Щеголев Роман.

Название произведения. герои. сюжет.

Н.В.Гоголь “Портрет”

Герои: Чартков, художник, отец художника, ростовщик

  • Содержание. Художник Чартков на Щукинском дворе разглядывал картины, и тут его взгляд упал на портрет старого мужчины в восточном одеянии. Отдав за картину последние деньги, Чартков идёт домой. Уже позже он пожалеет о покупке, ведь ему даже нечем платить за жильё. Взглянув на старика с портрета, ему становится не по себе от его глаз – настолько живыми они казались. Чартков даже занавесил картину на ночь, чтобы не пересекаться больше взглядом со стариком. Но ночью случилось ужасное: простыня с картины была сдёрнута, и из рамы вышел старик. В мешке его были деньги, и он начал их пересчитывать. Такие кошмары снились художнику несколько ночей подряд.
  • Хозяин квартиры требует оплаты, но так как денег у Чарткова нет, он захотел забрать портрет старика в счёт долга. При разглядывании картины из рамы падает свёрток с деньгами, уже знакомый Чарткову по снам. На эти деньги он смог уплатить долг за жилье, снять квартиру побольше, приодеться. Художник подал объявление о том, что пишет портреты на заказ. Внезапно на него обрушивается популярность, и он становится модным портретистом. Старые знакомые лишь поражаются тому, насколько он утратил своё мастерство и талант. Вскоре художник и сам понял своё падение. В отчаянии он заперся и пытался написать что-то, но всюду ему мерещились глаза старика с того портрета. Чартков умер в чахотке.
  • “ Как отличить настоящее искусство от ремесла? ”
  • Известно, что люди искусства отличаются своим видением реальности. Воплощая свое видение в произведениях, они создают иногда шедевры. Их труд отличается от произведений обычного ремесленника.
  •  
  • И в чем же они различаются? Ответ на этот вопрос можно найти в произведении Гоголя «Портрет». Чтобы лучше увидеть различие данных понятий, мы обратимся к главному герою повести Чарткову, молодому художнику, живущему в нищете на Васильевском острове.
  • Юноше, ещё во время его учебы в художественной школе, профессор предсказал светлое будущее в том случае, если он будет работать над своим дарованием и приумножать его. И Чартков, ориентируясь на эти слова, проводит большинство своего времени перед холстом, вкладывая всю душу в свои произведения, и постепенно развивает свой талант и приобретает опыт. Но однажды волею судьбы или роковой случайности герою в руки попадает сверток со ста червонцами, и он, не выдержав соблазна, становится модным художником. На деньги, найденные им, он покупает себе дорогой и модный костюм, снимает великолепную квартиру, делает себе рекламу в журнале, после чего начинает писать портреты различных светских людей на заказ.
  • Но более не видно уже в его произведениях той эстетической красоты, души, которую он вкладывал во все картины до этого, не видно и следа, отблеска того таланта, отличающего его творения. Чартков понимает это и пытается найти вдохновение как прежде, связывавшие его дарование столько лет, но все попытки были тщетны: изображение получалось неладное, без воображения и эмоций.
  • На примере Чарткова автор противопоставляет человека искусства, верящего в то, что он делает, стремящегося за красотой, а не наживой и движимого благими порывами, ремесленнику, который занимается своим делом ради денег и положения и выполняет заказы по обычной привычке исполнять рутинную работу.

Крикунов Алексей

“ Отцы и дети” Главные герои: (Для темы сочинения) Евгений Базаров - молодой и амбициозный нигилист, возвышающий науку и презирающий искусство. Павел Петрович Кирсанов - Взрослый мужчина, оставшийся мечтателем. Сюжет: (Важный для сочинения) В центре произведения Ивана Сергеевича Тургенева “Отцы и дети” лежит конфликт двух поколений. Представитель молодого поколения - Базаров, который считает искусство бесполезным, ведь оно не приносит знаний, а лишь забивает голову чувствами, а науку ,наоборот ,любит. Представитель же взрослых - Павел Петрович Кирсанов, который под действием литературы, так и продолжал лишь мечтать, осев в доме брата и не предпринимая решительных поступков. Также Кирсанов старший не считал такое ремесло как наука, чем- то необходимым.

“ Отцы и дети”

Главные герои: (Для темы сочинения)

Евгений Базаров - молодой и амбициозный нигилист, возвышающий науку и презирающий искусство.

Павел Петрович Кирсанов - Взрослый мужчина, оставшийся мечтателем.

Сюжет: (Важный для сочинения)

В центре произведения Ивана Сергеевича Тургенева “Отцы и дети” лежит конфликт двух поколений. Представитель молодого поколения - Базаров, который считает искусство бесполезным, ведь оно не приносит знаний, а лишь забивает голову чувствами, а науку ,наоборот ,любит. Представитель же взрослых - Павел Петрович Кирсанов, который под действием литературы, так и продолжал лишь мечтать, осев в доме брата и не предпринимая решительных поступков. Также Кирсанов старший не считал такое ремесло как наука, чем- то необходимым.

В чем разница между ремеслом и искусством?

Мне кажется, что ремесло и искусство одинаково важны для человека, однако каждая из них учит нас разным вещам. Я думаю, что сложно оспорить тот факт, что искусство необходимо человеку в наше время. Подлинное искусство может развить в человеке хорошие качества такие, как: доброта, любовь и честность. Также искусство помогает человеку мечтать и развивать воображение. Но не менее важно ремесло. Труд множества учёных передаётся нам, чтобы мы получали знания, которые они достигали долгим и кропотливым путём. Проблема ремесла и искусства поднята в произведении Ивана Сергеевича Тургенева “Отцы и дети”. Базаров слепо осуждает искусство, утверждая, что: “Пушкин - вздор, Рафаэль - гроша медного не стоит.”. Главный герой отрицает необходимость чувств, которым учит искусство и поэтому не принимает его. Павел Кирсанов же понимает, что искусство необходимо для человека, однако сам не акцентирует внимание на важности знаний. Из - за такого отношения Кирсанов так и остаётся мечтателем. Итак, мне кажется, что разница между ремеслом и искусством состоит в том, что каждая из них учит человека разным важным вещам, поэтому важно устоять на грани между ремеслом и искусством.

И.С. Тургенева

И.С. Тургенева "Отцы и дети"

Главные герои: Евгений Васильевич Базаров, Николай Петрович Кирсанов, Павел Петрович Кирсанов.

Основной проблемой, поднятой Тургеневым, является противостояние двух лагерей: поколение ”отцов” - люди, имеющие консервативный взгляд на жизнь, и поколение “детей” - их мировоззрение построено на революционном духе отрицания “пережитков старого”, то есть порядков предыдущего поколения.

Какова роль искусства в развитии человечества?

Главный герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров совершенно лишен интереса к искусству. Он его отрицает, признавая только «искусство наживать деньги». Порядочного химика считает важнее любого поэта, стихи называет «ерундой». Живописец Рафаэль, по его мнению, «не стоит и медного гроша». Даже музыка для Базарова – «несерьезное» занятие. Евгений гордится «отсутствием художественного смысла» в его натуре, хотя сам неплохо знаком с произведениями искусства. Отрицание общепринятых ценностей для него важнее всего. Если Базаров не видит практической выгоды в чем-то, значит, это не очень важно. То, чего он не может осознать, пугает его больше всего. Базаров равнодушен к искусству, потому что он просто его не понимает. Если поймет, то придется отказаться от всего, во что он верит. Это значит признать свою неправоту, «изменить принципам», предстать перед всеми последователями человеком, который говорит одно, а делает другое. Да и как он мог отказаться от своих идей после того, как он отстаивал их, доведя градус кипения в споре до максимума. Его профессия тоже сыграла немаловажную роль. Человеку, который хорошо знает анатомическое строение тела, сложно поверить в существование души. Врачу, который видит смерть, отрицает чудо и верит в силу медицины, сложно представить, что душе тоже необходимо лекарство – и это искусство. Так, искусство играет важную роль в развитии человечества, потому что кто-то не воспринимает искусство специально, чтобы не изменять своим принципам. (Румянцев Иван)

  • «Мартин Иден» Дж. Лондон

Мартин Иден- двадцатилетний юноша, который отчаянно стремится к самосовершенствованию

Руфь Морз — возлюбленная Мартина

Лиззи Конноли — девушка из рабочих, по-настоящему полюбившая Мартина Идена

Профессор Колдуэлл – преподаватель английской филологии

Расс Бриссенден — лучший друг Мартина

Гертруда и Бернард Хиггинботем, Мэриан и Герман Шмидт — сестры Мартина и их мужья

Мария Сильва — женщина, у которой Мартин снимал жилье

Джо — знакомый Идена

Действие романа происходит в начале XX века в Окленде (Калифорния,США). Мартин Иден — рабочий парень, моряк, выходец из низов, примерно 21 года от роду, случайно знакомится с Руфью Морз — девушкой из состоятельной буржуазной семьи. Влюбившись в неё с первого взгляда и попав под впечатление от высшего общества, Мартин, желая стать достойным Руфи, активно берётся за самообразование. Руфь, видя в Мартине «дикаря», берёт покровительство над его начинаниями. Мартин узнаёт, что журналы платят приличные гонорары авторам, которые в них печатаются, и твёрдо решает сделать карьеру писателя. К тому же он уверен, что может писать гораздо лучше, чем те, чьи произведения публикуют литературные журналы.

  • Что такое настоящее искусство?

Для Мартина Идена, героя одноименного романа Джека Лондона, существовала четкая граница между ремеслом и искусством.

В один из переломных моментов своей жизни молодой человек решил посвятить себя карьере писателя. этот путь он выбрал по двум причинам. Во-первых, моряку хотелось поделиться красотой мира с людьми, которую ему довелось увидеть в плаваниях. Во-вторых,ему было необходимо добиться высокого положения в обществе, чтобы стать достойным возлюбленной Руфи из богатой семьи. Приняв это решение, Мартин имел возможность одновременно идти к цели и заниматься любимым делом. Однако неудача долго преследовала героя.

Долгое время ни одно из множества написанных им произведений не принималось в печать. Мартин понимал, что его работы не соответствуют условиям рынка, но упрямо продолжал писать так, как подсказывало сердце.

Однажды ему прислали чек за стихотворения, однако писатель не обрадовался этому, напечатанные строки были отредактированы без его разрешения.

Тем не менее, когда наступил самый тяжелый период, Мартин все же решился на литературное ремесленничество. Герой сочинял “вздор”, чтобы не голодать,но каждое слово для него было мукой. Мартин чувствовал себя преступником. Для писателя эта деятельность не имела ничего общего с искусством. он старался найти время, чтобы заниматься “настоящими вещами” и был уверен:”Радость творчества-благороднейшая радость на земле”.

(Зверева Евгения)

“ Война и мир” Льва Николаевича Толстого

Главными героями романа являются граф Пьер Безухов, князь Андрей Болконский, его сестра Мария, семьи Ростовых и Курагиных.

Все начинается в 1805 году. В Петербурге на званом вечере происходит бурное обсуждение ситуации, сложившейся в империи. Русские аристократы высказывают громкие фразы о том, что Наполеон - это «корсиканское чудовище», которое хочет захватить весь мир. Лишь двое гостей стараются оправдать действия французского императора - это Пьер, будущий граф Безухов, и его друг - князь Андрей Болконский. Затем автор переносит нас во владения семьи графа Ростова. Там в разгаре праздник, отмечают именины его жены и младшей дочки Наташи. Семья Ростовых очень счастлива. Родители с детьми: Верой, Николаем, Наташей и Петей - живут в полной гармонии, также у них проживает племянница Соня. Николай Ростов впервые выказывает свое желание стать солдатом. Со временем происходит знакомство всех главных героев книги. Начинается война с Наполеоном. Русский народ захлестнула волна патриотизма. И дворяне, и обычные крестьяне - все желают принять участие в защите своей страны от захватчиков. В это время происходит множество событий в жизни князя Андрея: во время родов умирает его супруга, он утрачивает смысл жизни. И только встреча с очаровательной Наташей Ростовой помогает ему стать счастливым человеком. Они решают через некоторое время пожениться. А Пьер стал графом и женился на первой красавице Элен Курагиной. Он несчастен в браке и также отправляется на войну. Действия главнокомандующего Кутузова подвергаются частой критике из-за того, что он приказывает отступать перед французами. Однако со временем все понимают его правоту, французские войска начинают слабеть. Причина – холодные русские зимы и самоотверженность русских людей. Происходит разрыв между Наташей и князем. Она ужасно страдает, Пьер приезжает ее успокоить. И через некоторое время понимает, что всей душой полюбил Наталью Ростову. Но он женат. Николай Ростов спасает от восставших крестьян молодую дворянку и узнает, что это сестра князя Болконского, Мария. Князь Андрей получает смертельное ранение на войне. По странному стечению обстоятельств за ним ухаживает Наташа. Они много разговаривают, он прощает ее и умирает. У Ростовых тоже горе - на войне погиб Петя. Наташа находит общий язык с сестрой князя, девушки поддерживают друг друга и становятся подругами. Через некоторое время приходят вести об окончании войны, французы потерпели полное поражение. Элен Безухова умерла. Пьер снова встречает Наташу и позже предлагает ей стать его супругой. Девушка соглашается - она поняла, что тоже его любит. Мария Болконская также обретает семейное счастье. Ее избранником стал Николай Ростов, который впоследствии проявил себя заботливым мужем и отцом. Они все счастливы, но никогда не забывают о том, что им довелось пройти, и ценят каждый миг своей жизни.

В романе-эпопее «Война и мир» Л. Н. Толстой с любовью отзывается о народном танце, где человек свободно выражает себя. В противовес ему он изображает светские балы, где все движения рассчитаны и расписаны, где люди танцуют для того, чтобы достичь своих корыстных целей: выгодно выйти замуж, познакомиться с нужным человеком, устроить родственника и т.д. Народные же танцы отражают характер человека и его чувства. Они раскрепощают и высвобождают душу, а не заковывают ее в определенную последовательность жестов и движений. Настоящее искусство, например, автор видит в беспорядочном танце Наташи Ростовой, а не в безупречной грации Элен с мраморными плечами. Настоящее искусство всегда обнажает душу, а не грудь.  (Зейналов Артем)

В романе-эпопее «Война и мир» Л. Н. Толстой с любовью отзывается о народном танце, где человек свободно выражает себя. В противовес ему он изображает светские балы, где все движения рассчитаны и расписаны, где люди танцуют для того, чтобы достичь своих корыстных целей: выгодно выйти замуж, познакомиться с нужным человеком, устроить родственника и т.д. Народные же танцы отражают характер человека и его чувства. Они раскрепощают и высвобождают душу, а не заковывают ее в определенную последовательность жестов и движений. Настоящее искусство, например, автор видит в беспорядочном танце Наташи Ростовой, а не в безупречной грации Элен с мраморными плечами. Настоящее искусство всегда обнажает душу, а не грудь. (Зейналов Артем)

А.Куприн “Гранатовый браслет” К концу лета сильно похолодало и начался сезон дождей,но ко дню именин Веры погода наладилась,чему она была очень рада.К разгару празднования ей приходит письмо от поклонника и гранатовый браслет в подарок.Тайный поклонник писал ей письма уже несколько лет и утверждал,что она была его смыслом жизни,но так как она была женщиной замужней ,он не надеялся на встречу.Муж её и близкие друзья нашли его,он покаялся в своём неприличном поведении,на что приезжие среагировали с пониманием.Желтков пообещал оставить Веру в покое ,но с разрешением на последнее письмо.На следующие утро в газете написали о самоубийстве Желткова ,а Вере пришло письмо.В письме он описывал свои чувства к Вере и признался в любви;”Вы дар,который Бог мне за что-то подарил”.Попрощавшись с поклонником,она поняла ,что” та любовь ,о которой мечтают все девушки прошла мимо неё”.

А.Куприн “Гранатовый браслет”

К концу лета сильно похолодало и начался сезон дождей,но ко дню именин Веры погода наладилась,чему она была очень рада.К разгару празднования ей приходит письмо от поклонника и гранатовый браслет в подарок.Тайный поклонник писал ей письма уже несколько лет и утверждал,что она была его смыслом жизни,но так как она была женщиной замужней ,он не надеялся на встречу.Муж её и близкие друзья нашли его,он покаялся в своём неприличном поведении,на что приезжие среагировали с пониманием.Желтков пообещал оставить Веру в покое ,но с разрешением на последнее письмо.На следующие утро в газете написали о самоубийстве Желткова ,а Вере пришло письмо.В письме он описывал свои чувства к Вере и признался в любви;”Вы дар,который Бог мне за что-то подарил”.Попрощавшись с поклонником,она поняла ,что” та любовь ,о которой мечтают все девушки прошла мимо неё”.

Что такое настоящее искусство? Героиня рассказа “Гранатовый браслет” Вера Николаевна после прощания со своим поклонником ,услышав Вторую сонату Бетховена ,испытывает пробуждение новых чувств и эмоций ,она понимает,что мимо неё прошла большая любовь ,о которой любая женщина может только мечтать ,которая встречается “раз в тысячу лет”.Эта музыка созвучна с душевным состоянием героини: посредством сонаты её душа соединяется с душой погибшего Желткова. Настоящее искусство -это музыка,посредствам которой можно испытать чужие чувства,ощутить их на себе и попросить прощения.Это искусство ,которое передаёт настоящие эмоции;при помощи которого можно рассказать историю,не используя слов. (Зосимова Полина)

Что такое настоящее искусство?

Героиня рассказа “Гранатовый браслет” Вера Николаевна после прощания со своим поклонником ,услышав Вторую сонату Бетховена ,испытывает пробуждение новых чувств и эмоций ,она понимает,что мимо неё прошла большая любовь ,о которой любая женщина может только мечтать ,которая встречается “раз в тысячу лет”.Эта музыка созвучна с душевным состоянием героини: посредством сонаты её душа соединяется с душой погибшего Желткова. Настоящее искусство -это музыка,посредствам которой можно испытать чужие чувства,ощутить их на себе и попросить прощения.Это искусство ,которое передаёт настоящие эмоции;при помощи которого можно рассказать историю,не используя слов.

(Зосимова Полина)

Эдгар Алан По. «Овальный портрет» Д.Лица: Камердинер, парень, художник и его жена Камердинер и паренек остаются в пустом замке переночевать и второго заинтересовывает портрет на стене. Он берет книжку с описанием Картин и узнает, что произведение искусства было написано одержимым художником со своей жены, которая в конце умерла из-за долгого создания картины.

Эдгар Алан По. «Овальный портрет»

Д.Лица: Камердинер, парень, художник и его жена

Камердинер и паренек остаются в пустом замке переночевать и второго заинтересовывает портрет на стене. Он берет книжку с описанием Картин и узнает, что произведение искусства было написано одержимым художником со своей жены, которая в конце умерла из-за долгого создания картины.

Что значит для человека ремесло и искусство, как они отражаются в его жизни, на что влияют? Что значит для человека ремесло и искусство, как они отражаются в его жизни, на что влияют? Этот вопрос поднимает Эдгар Алан По в своем рассказе “Овальный портрет”. Пример я возьму из прочитанного парнем описания портрета девушки. В нем рассказывалось об одержимом художнике и его жене, образ которой он хотел перенести на холст. В нескольких недель, днем и ночью, из часа в час, непрерывно, находясь в башне, живописец писал портрет своей возлюбленной, а она сидела смирно, так как была послушной и любила своего мужа и медленно угасала. Но он не обращал на это внимания, потому что был одержим искусством и хотел запечатлеть жену. В конце концов, она умерла.  Для художника из “Овального портрета” искусство было превыше всего и он был одержим им. Живописец не обращал внимания на медленно угасающую жену, потому что был слишком увлечен написанием портрета. Одержимость искусством убила его жену, тем самым повлияв на дальнейшую жизнь художника. (Моисеев Арсений)

Что значит для человека ремесло и искусство, как они отражаются в его жизни, на что влияют?

Что значит для человека ремесло и искусство, как они отражаются в его жизни, на что влияют? Этот вопрос поднимает Эдгар Алан По в своем рассказе “Овальный портрет”. Пример я возьму из прочитанного парнем описания портрета девушки. В нем рассказывалось об одержимом художнике и его жене, образ которой он хотел перенести на холст. В нескольких недель, днем и ночью, из часа в час, непрерывно, находясь в башне, живописец писал портрет своей возлюбленной, а она сидела смирно, так как была послушной и любила своего мужа и медленно угасала. Но он не обращал на это внимания, потому что был одержим искусством и хотел запечатлеть жену. В конце концов, она умерла.

Для художника из “Овального портрета” искусство было превыше всего и он был одержим им. Живописец не обращал внимания на медленно угасающую жену, потому что был слишком увлечен написанием портрета. Одержимость искусством убила его жену, тем самым повлияв на дальнейшую жизнь художника.

(Моисеев Арсений)

Название произведения. герои. сюжет. К.Г. Паустовский «Акварельные краски». Главные герои: Берг-художник. Сюжет. Берг никогда не придавал большого значения слову «родина» и не ощущал привязанности к родному краю. Во время войны он не понимал теплых слов бойцов о Родине. Из-за это Берга считали «сухарной душой».  Берг был художником, но писать пейзажи ему никогда не удавалось.  Однажды летом Берг отправился в муромские леса к своему другу Ярцеву, который жил в домике на берегу лесного озера.  Целыми днями Берг любовался природой. В начале осени он решил взяться за написание картины. Погода была замечательная и лесной пейзаж выглядел прекрасно. Берг решил изобразить великолепие лесов. Внезапно погода испортилась, но это не помешало Бергу закончить картину.  Свой первые пейзаж Берг отправил на выставку.  Так, лесной край пробудил в художнике любовь к Родине.

Название произведения. герои. сюжет.

К.Г. Паустовский «Акварельные краски».

Главные герои: Берг-художник.

Сюжет. Берг никогда не придавал большого значения слову «родина» и не ощущал привязанности к родному краю. Во время войны он не понимал теплых слов бойцов о Родине. Из-за это Берга считали «сухарной душой».

Берг был художником, но писать пейзажи ему никогда не удавалось. Однажды летом Берг отправился в муромские леса к своему другу Ярцеву, который жил в домике на берегу лесного озера. Целыми днями Берг любовался природой.

В начале осени он решил взяться за написание картины. Погода была замечательная и лесной пейзаж выглядел прекрасно. Берг решил изобразить великолепие лесов. Внезапно погода испортилась, но это не помешало Бергу закончить картину. Свой первые пейзаж Берг отправил на выставку. Так, лесной край пробудил в художнике любовь к Родине.

 Какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть искусством?   В произведении В.Г. Паустовского «Акварельные краски» главный герой никогда не понимал значение слова «родина» и не чувствовал любви и привязанности к родному краю. Будучи художником, Берг не умел писать пейзажи. Но, приехав в муромский леса, главный герой проникся красотой и великолепием природы и решил отобразить прелесть родного края на бумаге. Несмотря на трудности, которые мешали художнику написать картину, он смог закончить свою работу. Это был его первый пейзаж. Картина получилась настолько прекрасной, что Берг решил отправить ее на выставку.  Таким образом, чтобы овладеть искусством, человек должен обладать такими качествами как упорство, целеустремленность, любовь к своему делу, умение видеть прекрасное, способность ценить красоту окружающего мира. Берг, сблизившись с природой, обрёл такое качество, как любовь к Родине. Именно патриотизм помог художнику освоить новый для него жанр изобразительного искусства.  (Проскурякова Александра)

Какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть искусством?

В произведении В.Г. Паустовского «Акварельные краски» главный герой никогда не понимал значение слова «родина» и не чувствовал любви и привязанности к родному краю. Будучи художником, Берг не умел писать пейзажи. Но, приехав в муромский леса, главный герой проникся красотой и великолепием природы и решил отобразить прелесть родного края на бумаге. Несмотря на трудности, которые мешали художнику написать картину, он смог закончить свою работу. Это был его первый пейзаж. Картина получилась настолько прекрасной, что Берг решил отправить ее на выставку. Таким образом, чтобы овладеть искусством, человек должен обладать такими качествами как упорство, целеустремленность, любовь к своему делу, умение видеть прекрасное, способность ценить красоту окружающего мира. Берг, сблизившись с природой, обрёл такое качество, как любовь к Родине. Именно патриотизм помог художнику освоить новый для него жанр изобразительного искусства.

(Проскурякова Александра)

Название произведения. герои. сюжет.

Скрипка Ротшильда” А.П.Чехов.

Главный герой Яков Матвеевич Иванов-гробовщик и скрипач, который терпит убытки из-за малого числа людей. Иногда его зовут играть в еврейский оркестр на скрипке, там ему не нравится флейтист Ротшильд, потому что тот умудрялся любую композицию сыграть жалобно. У главного героя была жена Марфа, но из-за болезни она умирает, ее похороны прошли без особых убытков, чему гробовщик был рад. После похорон Яков Матвеевич понимает, что жизнь его прошла мимо него, по пути домой он встречает Ротшильда, бросается на него с кулаками, отчего тот в страхе убегает. На следующий день гробовщик узнает о своей скорой смерти, придя домой, он взял скрипку, сел на крыльце и начал играть так жалобно и трогательно, что слезы потекли по его щекам. Ротшильд пришел к нему, чтобы в очередной раз позвать в оркестр, услышав мелодию ,что играл старик, флейтист начал плакать. Яков Матвеевич завещал свою скрипку Ротшильду. И с тех пор еврей забросил флейту, играл только на скрипке, пытаясь повторить мелодию старого скрипача. Эта новая песня так нравилась всем в городе, что к себе Ротшильда звали и купцы, и чиновники.

В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства?

На мой взгляд ,искусство-это творчество, которое раскрывает темы,волнующие автора, и находит отклик в сердцах других людей, интересующихся теми же проблемами. И конечная цель данной творческой деятельности- это вызвать эмоции у потребителя. Не важно, что это: музыка, живопись, поэзия, архитектура - если творение заставляет хоть что-нибудь почувствовать - это искусство. И эмоции не обязательно должны быть положительными, это может быть как чувство прекрасного, так и страх или сочувствие.

В рассказе Антона Павловича Чехова «Скрипка Ротшильда» главный герой - Яков Матвеевич Иванов - гробовщик и скрипач - к концу своей жизни создал произведение искусства. Он терпел убытки из-за небольшого числа людей в селении, где жил, и поэтому подыгрывал в еврейском оркестре, когда была возможность. В оркестре был флейтист Ротшильд, который очень не нравился Якову Матвеевичу, потому что любую веселую композицию играл тоскливо. У гробовщика умирает жена из-за болезни. а на следующий день он узнает о своей скорой смерти. Вернувшись домой, он взял свою скрипку и сыграл такую трогательную и тоскливую мелодию, что слезы текли по его щекам, и пришедший к нему Ротшильд услышал эту мелодию и заплакал. Скрипку гробовщик завещал флейтисту, и тот все время посвятил тому, чтобы повторить композицию старика. Его песня так понравилась в городе, что Ротшильда приглашали и купцы , и чиновники.

Перед самой смертью Яков Матвеевич Иванов играл о том, что было на его душе ,и этому нашёлся отклик в сердцах других людей, даже флейтист Ротшильд проникся искусством старика, хотя сам и так все композиции играл тоскливо. Скрипач вызвал эмоции у людей, он создал искусство.

(Стюхин Павел)

В чем разница между ремеслом и искусством?   “Собачье сердце” -повесть Михаила Афанасьевича Булгакова  “Хирургия”-Антон Павлович Чехов   Филипп Филиппович Преображенский-выдающийся хирург. Полиграф Шариков(Шарик)-собака ,ставшая человеком. Фельдшер-фельдшер дьячок-дьячок
  • В чем разница между ремеслом и искусством? “Собачье сердце” -повесть Михаила Афанасьевича Булгакова “Хирургия”-Антон Павлович Чехов

Филипп Филиппович Преображенский-выдающийся хирург.

Полиграф Шариков(Шарик)-собака ,ставшая человеком.

Фельдшер-фельдшер

дьячок-дьячок

В чём разница между ремеслом и искусством? Данный вопрос бытует с возникновения первого человека,ибо именно в то время возникла деятельность и разумный труд.Так давайте же разберёмся, в чём именно разница, на примере произведение Антона Павловича Чехова “Хирургия” и повести Михаила Афанасьевича Булгакова “Собачье сердце”. В произведении известного автора 20 века Филипп Филиппович Преображенский является высококлассным хирургом и проводит труднейшую операцию на благо науки.Его план успешно исполнился,он сделал из собаки Человека.Казалось бы, зачем ему надо это?У профессора Преображенского было всё,необходимое учёному: уважение в научных кругах,деньги,большая квартира в Москве.Вот и напрашивается вывод,что эту операцию он делал не ради себя, а ради науки.Перейдём к произведению Чехова.К фельдшеру,который заменял уехавшего в отпуск главного врача, пришёл вырывать больной зуб дьячок. Фельдшер подавал вид знающего,умелого человека,говорил умными словами,терминами медицинскими,а как дело дошло до практики, он сделал только хуже:не смог выдрать зуб и даже сломал его.Как неумелый Фельдшер всё же ремесленник,ужасный,но ремесленник,и он делает своё дело плохо . Таким образом ,различие между ремеслом и искусством очевидно-это подход к работе ,её ход действия и цель. (Умеренков Николай)

“ Заводной апельсин” Энтони Берджесс

Главные герои: Алекс - главарь молодежный банды преступников Тём - самый “темный” и сильный участник банды Джорджик - друг Алекса, который завидует его статусу главаря Пит - самый спокойный участник банды, не претендующий на какое-либо главенство, впоследствии уходит из банды и женится

Сюжет: Банда молодых преступников, состоящая из Алекса, Тёма, Джорджика и Пита, занимается грабежами, разбоями, избиениями, убийствами, воровством. В результате конфликта внутри банды, она распадается. Алекс попадает в тюрьму, Тём становится “грязным” полицейским, Джорджика убивают во время попытки ограбления, а Пит прекращает жизнь полную насилия, находит работу, получает образование и женится. Через некоторое время Алекс в тюрьме вступает в программу “излечения от насилия”, на подсознательном уровне Алексу внушают реакцию физической боли, при одной только мысли о насилии. Алекса выпускают из тюрьмы и, осознав, что он больше не может заниматься “ультранасилием”, пытается избавиться от последствий тюремного эксперимента над его сознанием.

  • Кого можно назвать истинным творцом?

Кого можно назвать истинным творцом? Ответить на этот вопрос можно, обратившись к роману Энтони Берджесса “Заводной апельсин”. Главный герой- пятнадцатилетний подросток по имени Алекс. Он состоит в банде вместе со своими друзьями. Они грабят, убивают, насилуют, для них нет норм морали, они отвергают их, ровно, как и любые законы. Для участников банды все то насилие, которым они занимаются, является ремеслом, постоянным источником дохода и удовольствия, они будут заниматься этим, пока это не перестанет приносить прибыль и удовольствие. Но не для Алекса. Свою деятельность он называет “старое доброе ультранасилие” и для него это не просто работа, это настоящее искусство, это его жизнь. Во время ограбления, пока его товарищи пытаются найти ценные вещи, Алекс не ищет выгоды, он в грациозном танце, напевая мелодичную мелодию, избивает владельцев дома, в который он с бандой вломились. Когда между бандой Алекса и бандой соперников происходит драка, Алекс не просто дерется, он плавно и с особой жестокостью совершает каждый удар в ритм классической музыки, которая играет у него в голове, так, словно, он и не дерется вовсе, а танцует. Классическая музыка вызывает у Алекса огромный спектр разнообразных образов: взрывы, катастрофы, гибель людей. Он слушает Баха и представляет себя вампиром, который одержим жаждой крови и насилием. Так, он проводит параллель между классической музыкой и “ультранасилием”.

Кого можно назвать истинным творцом?   После участия в тюремном эксперименте, в результате которого Алекс на физиологическом уровне стал отвергать любые позывы и желания совершить насилие, он перестает быть личностью, он утратил смысл и саму сущность своей жизни. Алекс, как музыкант, лишившийся слуха, как художник, утративший воображение. Он перестает быть творцом и становится обычным безвольным животным.  Таким образом, можно сделать вывод , что истинный творец- это такой человек, для которого его искусство является его же жизнью, является единственным смыслом жизни, является самой сущностью бытия. Лишившийся искусства, истинный творец перестает быть творцом и становится никем. Истинный творец живет, пока живет его искусство. (Чернышев Александр)
  • Кого можно назвать истинным творцом?

После участия в тюремном эксперименте, в результате которого Алекс на физиологическом уровне стал отвергать любые позывы и желания совершить насилие, он перестает быть личностью, он утратил смысл и саму сущность своей жизни. Алекс, как музыкант, лишившийся слуха, как художник, утративший воображение. Он перестает быть творцом и становится обычным безвольным животным.

Таким образом, можно сделать вывод , что истинный творец- это такой человек, для которого его искусство является его же жизнью, является единственным смыслом жизни, является самой сущностью бытия. Лишившийся искусства, истинный творец перестает быть творцом и становится никем. Истинный творец живет, пока живет его искусство.

(Чернышев Александр)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!