СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое сочинение. Направление "Отцы и дети"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместная презентация учащихся 11 "А" класса МБОУ СОШ № 14.Является пособием-помощником для подготовки к итоговому сочинению 2018 г. Направление "Отцы и дети".

Просмотр содержимого документа
«Итоговое сочинение. Направление "Отцы и дети"»

Итоговое сочинение МБОУ “СОШ № 14” Сергиев Посад 2018

Итоговое сочинение

МБОУ “СОШ № 14”

Сергиев Посад

2018

Направление “ Отцы и дети”

Направление

Отцы и дети”

План • Толкование понятий и возможные аспекты освещения темы. • Синонимы. • Список произведений. • Список цитат. • Примерные темы сочинений.

План

• Толкование понятий и возможные аспекты освещения темы.

• Синонимы.

• Список произведений.

• Список цитат.

• Примерные темы сочинений.

Аспекты освещения темы 1.Семейное счастье, идеальные отношения между родителями и детьми 2.Верность

Аспекты освещения темы

1.Семейное счастье, идеальные отношения между родителями и детьми

2.Верность "отцов"

3.Конфликт детей и родителей из-за разных ценностей

4.Конфликт детей и родителей из-за эгоизма

5.Одиночество родителей

6.Одиночество детей

Аспекты освещения темы 7. Родители - деспоты 8. Отсутствие преемственности поколений 9. Конфликт поколений в обществе 10. Страдания детей из-за взрослых (не в семье, а в обществе) 11. Тема детства 12. Воспитание 13. Взросление. Отличие взрослых от детей

Аспекты освещения темы

7. Родители - деспоты

8. Отсутствие преемственности поколений

9. Конфликт поколений в обществе

10. Страдания детей из-за взрослых (не в семье, а в обществе)

11. Тема детства

12. Воспитание

13. Взросление. Отличие взрослых от детей

Толкование понятий Отцы – это люди предшествующих поколений. Дети – это младшее поколение. Поколение -совокупность сверстников, образующая возрастной слой населения. Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. Юношество -период развития человека, предшествующий зрелости. Зрелость -взрослый и самый длительный и самый значимый для большинства людей период жизни

Толкование понятий

Отцы – это люди предшествующих поколений.

Дети – это младшее поколение.

Поколение -совокупность сверстников, образующая возрастной слой населения.

Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Юношество -период развития человека, предшествующий зрелости.

Зрелость -взрослый и самый длительный и самый значимый для большинства людей период жизни

Толкование понятий Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности Конфликт- это столкновение интересов, позиций, убеждений, принявшее крайнюю форму, выходящее за пределы общепринятых правил и норм. Семья - группа живущий рядом родственников Семейные традиции - это присущие семье нормы и стиль поведения, привычки и взгляды, а также традиции, что передаются по наследству Верность-стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга. Опыт - это знания, навыки и умения, которые человек приобретает с течением времени

Толкование понятий

Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности

Конфликт- это столкновение интересов, позиций, убеждений, принявшее крайнюю форму, выходящее за пределы

общепринятых правил и норм.

Семья - группа живущий рядом родственников

Семейные традиции - это присущие семье нормы и стиль поведения, привычки и взгляды, а также традиции, что передаются по наследству

Верность-стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга.

Опыт - это знания, навыки и умения, которые человек приобретает с течением времени

Синонимы Отцы:предшественники, старшее поколение, родители, предки, взрослые, родители, люди предшествующих поколений, родоначальник Дети:ребята,новое поколение,подростки, молодое поколение, молодые люди, отпрыски, потомки, малышня, мелюзга Поколение:потомки,общество,век,родословная,колено(устар.) Юношество:молодость,юность, отрочество, период взросления, молодёжь,молодые годы Зрелость:взросление,мудрость, взрослая жизнь, опытность, мудрость, сформированность

Синонимы

Отцы:предшественники, старшее поколение, родители, предки, взрослые, родители, люди предшествующих поколений, родоначальник

Дети:ребята,новое поколение,подростки, молодое поколение, молодые люди, отпрыски, потомки, малышня, мелюзга

Поколение:потомки,общество,век,родословная,колено(устар.)

Юношество:молодость,юность, отрочество, период взросления, молодёжь,молодые годы

Зрелость:взросление,мудрость, взрослая жизнь, опытность, мудрость, сформированность

Примерные темы сочинений Почему возникает дисгармония в отношениях между родителями и детьми?  Когда родителям стоит поучиться у своих детей?  Как вы думаете, вечен ли конфликт поколений?  Быть похожим на родителей - это достоинство или недостаток?  Как, по-вашему, возможна ли гармония в отношениях детей и родителей?  Быть родителями - это счастье или обязанность?  Что такое «конфликт поколений»? Почему возникла проблема взаимоотношения «отцов и детей»? Как соотносятся жизненные цели «отцов и детей»? Почему молодое поколение зачастую  не принимает прежние взгляды? На чём должны строиться взаимоотношения в семье? Возможно ли найти компромисс в конфликте родителей и детей? Кто прав в споре двух поколений? Роль семьи в жизни человека.

Примерные темы сочинений

  • Почему возникает дисгармония в отношениях между родителями и детьми? 
  • Когда родителям стоит поучиться у своих детей? 
  • Как вы думаете, вечен ли конфликт поколений? 
  • Быть похожим на родителей - это достоинство или недостаток? 
  • Как, по-вашему, возможна ли гармония в отношениях детей и родителей? 
  • Быть родителями - это счастье или обязанность? 
  • Что такое «конфликт поколений»?
  • Почему возникла проблема взаимоотношения «отцов и детей»?
  • Как соотносятся жизненные цели «отцов и детей»?
  • Почему молодое поколение зачастую  не принимает прежние взгляды?
  • На чём должны строиться взаимоотношения в семье?
  • Возможно ли найти компромисс в конфликте родителей и детей?
  • Кто прав в споре двух поколений?
  • Роль семьи в жизни человека.
Примерные темы сочинений Согласны ли вы с мнением, что понимание – это улица с двусторонним движением? Как вы понимаете слова О. Уайльда: «Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми»? Прокомментируйте высказывание В.  Г. Белинского: «Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое». Согласны ли вы с высказыванием Руссо: «У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим»? Как вы понимаете слова Цицерона: «Каждому возрасту присущи свои особенности»? Подтвердите или опровергните слова М. Наваррской: «Старики привыкли думать, что они всегда умнее, чем поколение, которое идет им на смену». Верно ли утверждение Екатерины II: «Во всяком возрасте почитай родителей»? Как вы понимаете слова Андре Моруа: «Отношения между родителями и детьми так же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими»?  

Примерные темы сочинений

  • Согласны ли вы с мнением, что понимание – это улица с двусторонним движением?
  • Как вы понимаете слова О. Уайльда: «Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми»?
  • Прокомментируйте высказывание В.  Г. Белинского: «Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое».
  • Согласны ли вы с высказыванием Руссо: «У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим»?
  • Как вы понимаете слова Цицерона: «Каждому возрасту присущи свои особенности»?
  • Подтвердите или опровергните слова М. Наваррской: «Старики привыкли думать, что они всегда умнее, чем поколение, которое идет им на смену».
  • Верно ли утверждение Екатерины II: «Во всяком возрасте почитай родителей»?
  • Как вы понимаете слова Андре Моруа: «Отношения между родителями и детьми так же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими»?
  •  
Примерные темы сочинений Прав ли Тристан Бернар, утверждая: «Сегодня родители больше всего хотят, чтобы дети их любили. Видимо, это работа над своими ошибками. Которую потом будут исправлять их дети. И эти качели не остановятся никогда»? Что, на ваш взгляд, значат слова Д. Дидро: «Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными. И такова настоящая любовь отца»? «Не надобно другого образца. Когда в глазах пример отца» (А. С. Грибоедов) 4. Что такое семейные традиции и зачем они нужны? 5. Почему так важно сохранять связь между поколениями? 6. Почему тема «отцов и детей» часто присутствует во многих произведениях литературы?

Примерные темы сочинений

  • Прав ли Тристан Бернар, утверждая: «Сегодня родители больше всего хотят, чтобы дети их любили. Видимо, это работа над своими ошибками. Которую потом будут исправлять их дети. И эти качели не остановятся никогда»?
  • Что, на ваш взгляд, значат слова Д. Дидро: «Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными. И такова настоящая любовь отца»?
  • «Не надобно другого образца. Когда в глазах пример отца» (А. С. Грибоедов)

4. Что такое семейные традиции и зачем они нужны?

5. Почему так важно сохранять связь между поколениями?

6. Почему тема «отцов и детей» часто присутствует во многих произведениях литературы?

Примерные темы сочинений Прав ли Тристан Бернар, утверждая: «Сегодня родители больше всего хотят, чтобы дети их любили. Видимо, это работа над своими ошибками. Которую потом будут исправлять их дети. И эти качели не остановятся никогда»? Что, на ваш взгляд, значит слова Д. Дидро: «Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными. И такова настоящая любовь отца»? «Не надобно другого образца. Когда в глазах пример отца» (А. С. Грибоедов) 4. «Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие? 5. Роль родительского наставления в жизни человека. 6. Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»? 7. В чём истоки непонимания между людьми разных поколений? 8. Что может мешать отцам и детям понять друг друга? 9. Чем может быть ценен для детей опыт отцов?

Примерные темы сочинений

  • Прав ли Тристан Бернар, утверждая: «Сегодня родители больше всего хотят, чтобы дети их любили. Видимо, это работа над своими ошибками. Которую потом будут исправлять их дети. И эти качели не остановятся никогда»?
  • Что, на ваш взгляд, значит слова Д. Дидро: «Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными. И такова настоящая любовь отца»?
  • «Не надобно другого образца. Когда в глазах пример отца» (А. С. Грибоедов)

4. «Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие?

5. Роль родительского наставления в жизни человека.

6. Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»?

7. В чём истоки непонимания между людьми разных поколений?

8. Что может мешать отцам и детям понять друг друга?

9. Чем может быть ценен для детей опыт отцов?

Список литературы НАПРАВЛЕНИЕ “ОТЦЫ И ДЕТИ” Аксёнова Н., рассказ «Отец» Алексин А.А., рассказы: «Первый день», «Поздний ребенок», повести: «А тем временем где-то…», «Говорит седьмой этаж», «Безумная Евдокия» Бредбери Р., рассказ «Вельд» Воронкова Л.Ф., повесть «Старшая сестра» Высоцкий В., «Баллада о времени» Гарин-Михайловский Н.М., повесть “Детство Темы” Геласимов А., роман «Год обмана» Георгиев С., рассказ «Ошейник» Гоголь Н.В., повесть «Тарас Бульба» Гончаров И.А. роман «Обыкновенная история» Грибоедов А.С., пьеса «Горе от ума» Дубов Н.И., повесть «На краю земли» Екимов Б., рассказы: «Говори, мама, говори…», «Мальчик на велосипеде», «Ночь исцеления» Железников В., рассказ «Ночной ветер» Иванов А., роман «Географ глобус пропил»

Список литературы

НАПРАВЛЕНИЕ “ОТЦЫ И ДЕТИ”

  • Аксёнова Н., рассказ «Отец»
  • Алексин А.А., рассказы: «Первый день», «Поздний ребенок», повести: «А тем временем где-то…», «Говорит седьмой этаж», «Безумная Евдокия»
  • Бредбери Р., рассказ «Вельд»
  • Воронкова Л.Ф., повесть «Старшая сестра»
  • Высоцкий В., «Баллада о времени»
  • Гарин-Михайловский Н.М., повесть “Детство Темы”
  • Геласимов А., роман «Год обмана»
  • Георгиев С., рассказ «Ошейник»
  • Гоголь Н.В., повесть «Тарас Бульба»
  • Гончаров И.А. роман «Обыкновенная история»
  • Грибоедов А.С., пьеса «Горе от ума»
  • Дубов Н.И., повесть «На краю земли»
  • Екимов Б., рассказы: «Говори, мама, говори…», «Мальчик на велосипеде», «Ночь исцеления»
  • Железников В., рассказ «Ночной ветер»
  • Иванов А., роман «Географ глобус пропил»
Список литературы Коротков Ю., повесть «Головная боль» Крупин В., рассказ «Сбрось мешок!» Куликова Л., рассказ «Свиделись» Куприн А.И., рассказ «Святая ложь» Курамшина И., рассказ «Сыновний долг» Львов С.Л., художественно-публицистическая книга «Быть или казаться?» (о гравюре «Блудный сын») Осеева В.А., повесть “Динка” Паустовский К.Г., рассказ «Телеграмма» Пермяк Е.А., рассказ «Мама и мы» Платонов А., рассказ “Возвращение” Полянская И., рассказ «Утюжок и мороженое» Пушкин А.С., повести: «Капитанская дочка», «Станционный смотритель» Санаев П.С., автобиографическая повесть «Похороните меня за плинтусом» Селивёрстова И., рассказ «О маме» Токарева В., рассказ «Ничего особенного»

Список литературы

  • Коротков Ю., повесть «Головная боль»
  • Крупин В., рассказ «Сбрось мешок!»
  • Куликова Л., рассказ «Свиделись»
  • Куприн А.И., рассказ «Святая ложь»
  • Курамшина И., рассказ «Сыновний долг»
  • Львов С.Л., художественно-публицистическая книга «Быть или казаться?» (о гравюре «Блудный сын»)
  • Осеева В.А., повесть “Динка”
  • Паустовский К.Г., рассказ «Телеграмма»
  • Пермяк Е.А., рассказ «Мама и мы»
  • Платонов А., рассказ “Возвращение”
  • Полянская И., рассказ «Утюжок и мороженое»
  • Пушкин А.С., повести: «Капитанская дочка», «Станционный смотритель»
  • Санаев П.С., автобиографическая повесть «Похороните меня за плинтусом»
  • Селивёрстова И., рассказ «О маме»
  • Токарева В., рассказ «Ничего особенного»
Список литературы Толстой Л.Н., повесть «Детство» Тургенев И.С., роман “Отцы и дети” Турсун С., рассказ «Отец» Фадеев А., роман «Молодая гвардия» (лирическое отступление о матери) Шахназаров К.Г., повесть «Курьер» Шекспир В., драмы (трагедии): «Ромео и Джульетта», “Гамлет”, “Король Лир” Шолохов М.А. роман-эпопея “Тихий Дон” Яковлев Ю.Я., рассказы: «Сыновья Пешеходова», «Сердце земли» Тендряков В. повесть “Расплата”

Список литературы

  • Толстой Л.Н., повесть «Детство»
  • Тургенев И.С., роман “Отцы и дети”
  • Турсун С., рассказ «Отец»
  • Фадеев А., роман «Молодая гвардия» (лирическое отступление о матери)
  • Шахназаров К.Г., повесть «Курьер»
  • Шекспир В., драмы (трагедии): «Ромео и Джульетта», “Гамлет”, “Король Лир”
  • Шолохов М.А. роман-эпопея “Тихий Дон”
  • Яковлев Ю.Я., рассказы: «Сыновья Пешеходова», «Сердце земли»
  • Тендряков В. повесть “Расплата”
Задание 1.Выбрать из списка 1 произведение. 2.Прочитать до… (определить дату) 3.В презентации создать 2 слайда: 1 слайд - написать название произведения, указать имена главных героев, описать сюжет 2 слайд - написать аргумент по выбранному направлению. Ответить на вопрос: В чем главный герой видит свое предназначение? Какими средствами он этого добивается? 4. Напечатать свое имя.

Задание

1.Выбрать из списка 1 произведение.

2.Прочитать до… (определить дату)

3.В презентации создать 2 слайда:

1 слайд - написать название произведения, указать имена главных героев, описать сюжет

2 слайд - написать аргумент по выбранному направлению. Ответить на вопрос: В чем главный герой видит свое предназначение? Какими средствами он этого добивается?

4. Напечатать свое имя.

  А. С. Пушкин. «Капитанская дочка» Отправляя в Оренбург на службу сына Петра, Андрей Петрович Гринев дает напутствие 17-летнему юноше: «Береги рубаху снову, а честь смолоду». Молодой человек делает эти слова своим главным жизненным ориентиром и даже в грозящих ему смертью ситуациях не теряет своего достоинства. Петру по-настоящему важно оставаться честным человеком перед отцом и Родиной. Это пример воспитания, когда детям передаются истинные ценности.

  • А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»
  • Отправляя в Оренбург на службу сына Петра, Андрей Петрович Гринев дает напутствие 17-летнему юноше: «Береги рубаху снову, а честь смолоду». Молодой человек делает эти слова своим главным жизненным ориентиром и даже в грозящих ему смертью ситуациях не теряет своего достоинства. Петру по-настоящему важно оставаться честным человеком перед отцом и Родиной. Это пример воспитания, когда детям передаются истинные ценности.
Аргумент Пример того ,какую роль играют родители в становлении личности, мы можем найти на страницах повести А. Пушкина “Капитанская дочка”.Андрей Петрович, будучи военным ,всегда стремился вырастить сына настоящим мужчиной . Так , еще нерожденный Петруша уже был записан в Семеновский полк .Когда юноше исполнилось шестнадцать ,лет Андрей Гринев решил отправить его на службу. Однако , понимая , что в Петербурге Петра ждет праздная жизнь , строгий отец изменил свое решение и послал сына в Белогорскую крепость. На прощание Гринев старший дал главному герою наставление : « Береги платье снову честь смолоду».Мне кажется , именно наставление отца и умеренная строгость послужили фундаментом благородства Петра Гринева. (Барабаш Мария)

Аргумент

Пример того ,какую роль играют родители в становлении личности, мы можем найти на страницах повести А. Пушкина “Капитанская дочка”.Андрей Петрович, будучи военным ,всегда стремился вырастить сына настоящим мужчиной . Так , еще нерожденный Петруша уже был записан в Семеновский полк .Когда юноше исполнилось шестнадцать ,лет Андрей Гринев решил отправить его на службу. Однако , понимая , что в Петербурге Петра ждет праздная жизнь , строгий отец изменил свое решение и послал сына в Белогорскую крепость. На прощание Гринев старший дал главному герою наставление : « Береги платье снову честь смолоду».Мне кажется , именно наставление отца и умеренная строгость послужили фундаментом благородства Петра Гринева. (Барабаш Мария)

  Грибоедов А.С., пьеса «Горе от ума» В данном произведении ключевым персонажем является Александр Андреевич Чацкий. Главная проблема поднятая в этом тексте - это проблема “отцов” и “детей”. Выражена она в том, что поколение взрослых навязывает молодым свои принципы жизни, с которыми не согласен главный герой. Однако Чацкого никто не слушает. А позже и вовсе называют сумасшедшим за то, что он не принимает устоев фамусовского общества: “Награды брать и весело пожить”. Таким образом, центральное лицо данной пьесы остаётся одно, со своим мнением и принципами, которые никто вокруг не поддерживает.

  • Грибоедов А.С., пьеса «Горе от ума»

В данном произведении ключевым персонажем является Александр Андреевич Чацкий. Главная проблема поднятая в этом тексте - это проблема “отцов” и “детей”. Выражена она в том, что поколение взрослых навязывает молодым свои принципы жизни, с которыми не согласен главный герой. Однако Чацкого никто не слушает. А позже и вовсе называют сумасшедшим за то, что он не принимает устоев фамусовского общества: “Награды брать и весело пожить”. Таким образом, центральное лицо данной пьесы остаётся одно, со своим мнением и принципами, которые никто вокруг не поддерживает.

Аргумент Чацкий утверждает, что служит он не людям, а делу. Данное утверждение мы можем заметить во фразе: “Служить бы рад прислуживаться тошно”. В течение всего произведения разгорается конфликт между двумя разными поколениями и центральный герой продолжает общаться с разными представителями “Отцов”, пытаясь убедить их в “своей правде”. (Ахременко Никита)

Аргумент

Чацкий утверждает, что служит он не людям, а делу. Данное утверждение мы можем заметить во фразе: “Служить бы рад прислуживаться тошно”. В течение всего произведения разгорается конфликт между двумя разными поколениями и центральный герой продолжает общаться с разными представителями “Отцов”, пытаясь убедить их в “своей правде”.

(Ахременко Никита)

Название произведения Роман “Отцы и Дети”, И.С.Тургенев 1)Евгений Васильевич Базаров, Василий Иванович Базаров, Павел Петрович Кирсанов, Николай Петрович Кирсанов, Аркадий Николаевич Кирсанов,  Екатерина Сергеевна Локтева , Арина Власьевна . 2)  в романе описывается конфликт возрастных и общественных противоречий, вызванных волнениями среди всех слоев общества в конце 60-хх годов XIXв в России.

Название произведения

Роман “Отцы и Дети”, И.С.Тургенев

1)Евгений Васильевич Базаров, Василий Иванович Базаров, Павел Петрович Кирсанов, Николай Петрович Кирсанов, Аркадий Николаевич Кирсанов, Екатерина Сергеевна Локтева , Арина Власьевна .

2) в романе описывается конфликт возрастных и общественных противоречий, вызванных волнениями среди всех слоев общества в конце 60-хх годов XIXв в России.

Аргумент

Евгений Базаров позиционирует себя как “ нигилист”, то есть «человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип». Жизненное кредо Базарова построено на отрицании: «В теперешнее время полезнее всего отрицание – мы отрицаем». Он отрицает и принципы либералов, и английский аристократизм, и логику истории, и авторитеты, и парламентаризм, и искусство, и общину с круговой порукой – одним словом, всё то, во что верили либералы – «отцы». Он смеётся над «таинственными отношениями между мужчиной и женщиной», ставит в один ряд слова: романтизм, художество, чепуха, гниль.Базаров выступает за конкретные, прикладные науки; отрицая авторитеты ради авторитетов, он считается с мнением «дельных» людей. Евгений видит свое предназначение в разрушении всего старого обыденного. Такими принципами довольствуются все нигилисты, не в силах предложить альтернативу нынешнему положению дел, не имея представления о том, как можно преобразовать, не разрушая полностью.

Павел Кирсанов представляет “век минувший" век николаевского правления. Даже в деревне он носит модный галстук, лаковые полусапожки, что, казалось бы, непрактично в таком месте. Вся его жизнь соткана из различных “принсипов”, которые в корне расходятся с мировоззренческими взглядами Базарова.

Тургенев сталкивает две крайности, нигилиста и аристократа, чтобы показать необходимость признания золотой середины. К сожалению, мирным путем разрешить противоречия не удается, и писатель показывает уже открытую борьбу, схватку — дуэль. Кирсанов чувствует долю истины в утверждениях противника, но аристократические привычки мешают ему с ним согласиться.

(Морозов Ярослав)

Произведение Тургенева И.С. «Отцы и дети»

Родители: Павел Кирсанов и Николай Кирсанов

Дети: Аркадий и Евгений Базаров

Произведение начинается с того ,что Николай Петрович ждет своего сына Аркадия, окончившего университет, но Аркадий приезжает не один, с ним начинающий доктор, неаккуратный и некрасивый на вид Базаров. Разговор между сыном и отцом не клеится, отец потерял жену и сейчас он думает ,что сын осуждает его из-за Фенечки, от которой он уже имеет ребенка. Позднее появляется Павел Петрович.Между ним и Базаровым тут же появляется явная антипатия. Павел Петрович ,напротив,всегда ухожен и приятен на вид.Базаров и Аркадий уезжают в город ,там они знакомятся с Одинцовой ,которая заинтересовала главного героя. Они приезжают к ней в дом, где знакомятся с ее младшей сестрой Катей. Базаров влюблен в Одинцову ,но это чувство в своем нигилизме он не допускал и не верил в него ,потому уехал  к отцу. Однако он скучает в обществе отца и матери и уже через пару дней уезжает в имение Кирсановых (дом Павла Петровича и Николая Петровича). От скуки Базаров застает Фенечку одну и крепко целует ее, свидетелем этой сцены стал Павел Петрович и вызвал Базарова на дуэль, но не называя причину. Базаров ранит противника в ногу ,но тут же оказывает ему помощь, Павел Петрович считает Базарова благородным и не назначает новую дуэль. Последствием дуэли является также то, что Павел Петрович ,ранее не желавший свадьбы младшего брата и Фенечки, в этот раз сам упрашивает брата жениться. В это время у Аркадия и Кати складываются отношения, а Базаров ,потерявший надежду на взаимность с Одинцовой, снова уезжает к родителям, навсегда попрощавшись и разорвав дружбу с Аркадием. Дома, практикуясь на трупе тифозного больного ,Базаров получает небольшую ранку, но заражается -уже через пару дней он не может встать с кровати.Перед смертью Базаров просит Одинцову приехать и попрощаться с ним. Он напоминает ей о своей любви.Проходит шесть месяцев. В небольшой деревенской церкви венчаются две пары: Аркадий с Катей и Николай Петрович с Фенечкой.Со временем Аркадий становится отцом и рьяным хозяином, и в результате его усилий имение начинает приносить значительный доход. Николай Петрович принимает на себя обязанности мирового посредника и усердно трудится на общественном поприще.

Аргумент В произведении Тургенева “Отца и Дети” главный герой-Евгений Базаров. Его цель на протяжении всего произведения- донести теорию о том, что можно прожить, отрицая всё. Также он считал, что люди должны жить для пользы и что “любой химик в 20 раз полезнее любого поэта”. Таким образом он агитировал  своих  «учеников» и продвигал движение “нигилизма”. (Дунаев Кирилл, Христолюбов Даниил)

Аргумент

В произведении Тургенева “Отца и Дети” главный герой-Евгений Базаров. Его цель на протяжении всего произведения- донести теорию о том, что можно прожить, отрицая всё. Также он считал, что люди должны жить для пользы и что “любой химик в 20 раз полезнее любого поэта”. Таким образом он агитировал своих «учеников» и продвигал движение “нигилизма”.

(Дунаев Кирилл, Христолюбов Даниил)

Иван Сергеевич Тургенев «Отцы и дети».

Главные герои: Кирсановы Николай Петрович, Павел Петрович, Аркадий - сын Николая Петровича и друг Аркадия – Евгений Базаров.

Сюжет. Аркадий Кирсанов приезжает к отцу Николаю Петровичу со своим другом Евгением, который отрицает всякие принципы. Базаров является нигилистом. Между Павлом Петровичем и Базаровым завязывается спор, который представляет собой конфликт между новым и старым.

В губернском городе Аркадий и Евгений знакомятся с Анной Одинцовой. Вскоре Базаров, который все отрицает, в том числе и любовь, неожиданно для себя обнаруживает, что влюблен в Одинцову. А Аркадий питает нежные чувства к ее сестре Екатерине Одинцовой. Аркадий и Евгений уезжают к родителям Базарова, но Евгению скучно у себя дома, и он отправляется с Аркадием в его дом. Там и происходит дуэль между Павлом Петровичем и Базаровым. Аркадий тем временем просит руки у Кати. Базаров снова возвращается к себе домой и помогает отцу лечить людей. Случайно заразившись тифом, переживая ужасные муки, Евгений умирает.

Позже Николай Петрович женится на своей гувернантке Фенечке, а Аркадий женится на Кате. Свадьба празднуется в один день.

Аргумент На протяжении всего произведении Тургенева «Отцы и дети» ведется борьба между двумя поколениями, которая представлена спором между либералом Павлом Петровичем Кирсановым и Евгением Базаровым – демократом. Базаров и Кирсанов отличаются по своему социальному происхождению, что отразилось на формировании взглядов этих людей. Предками Базарова были крепостные крестьяне, поэтому Евгений привык всего добиваться собственными усилиями. Павел Петрович же рос в атмосфере достатка и благополучия. Евгений Базаров является нигилистом- человеком, который отрицает принципы и авторитеты, а Павел Петрович утверждает, что “...без принсипов жить в наше время могут одни безнравственные или пустые люди”. Базаров осуждает государственное устройство, Павел Петрович же поддерживает идеи консерваторов, так как боится лишиться дворянских привилегий. Один из непримиримых споров между Базаровым и Павлом Петровичем заканчивается дуэлью. В чем суть конфликта? При чем тут отцы и дети? (Проскурякова Александра)

Аргумент

На протяжении всего произведении Тургенева «Отцы и дети» ведется борьба между двумя поколениями, которая представлена спором между либералом Павлом Петровичем Кирсановым и Евгением Базаровым – демократом. Базаров и Кирсанов отличаются по своему социальному происхождению, что отразилось на формировании взглядов этих людей. Предками Базарова были крепостные крестьяне, поэтому Евгений привык всего добиваться собственными усилиями. Павел Петрович же рос в атмосфере достатка и благополучия. Евгений Базаров является нигилистом- человеком, который отрицает принципы и авторитеты, а Павел Петрович утверждает, что “...без принсипов жить в наше время могут одни безнравственные или пустые люди”. Базаров осуждает государственное устройство, Павел Петрович же поддерживает идеи консерваторов, так как боится лишиться дворянских привилегий. Один из непримиримых споров между Базаровым и Павлом Петровичем заканчивается дуэлью.

В чем суть конфликта? При чем тут отцы и дети?

(Проскурякова Александра)

Гоголь Н.В “ Тарас Бульба”    Казацкий полковник Тарас Бульба отправляется с сыновьями Остапом и Андрием, закончившими Киевскую академию, в Запорожскую Сечь.В Сечи под влиянием Тараса казаки выбирают нового кошевого и решают выступить против Польши, закончив праздную и разгульную жизнь. Поляки нападают на казаков под Дубно, а татары идут походом на Сечь. Войско Тараса делится: одни остаются у Дубно, другие спешат на подмогу товарищам, оставшимся в Сечи. Среди поляков сражается Андрий предав своих товарищей ради любви к прекрасной паночке , казаки заманивают его в ловушку, где Тарас за предательство убивает его, произнеся знаменитую фразу:

Гоголь Н.В

“ Тарас Бульба”

Казацкий полковник Тарас Бульба отправляется с сыновьями Остапом и Андрием, закончившими Киевскую академию, в Запорожскую Сечь.В Сечи под влиянием Тараса казаки выбирают нового кошевого и решают выступить против Польши, закончив праздную и разгульную жизнь. Поляки нападают на казаков под Дубно, а татары идут походом на Сечь. Войско Тараса делится: одни остаются у Дубно, другие спешат на подмогу товарищам, оставшимся в Сечи. Среди поляков сражается Андрий предав своих товарищей ради любви к прекрасной паночке , казаки заманивают его в ловушку, где Тарас за предательство убивает его, произнеся знаменитую фразу: "Я тебя породил, я тебя и убью! "Войско Бульбы терпит поражение. Остап пленён. Раненый Тарас уводит войско в Сечь.Бульбу ведут к дубу, прибивают руки гвоздями и разжигают костёр, чтобы сжечь. Перед смертью Тарас думает о боевых товарищах, славных победах и битвах, в которых уже не примет участия. А казаки, уходя по реке от погони, думают и говорят о своём славном старом атамане.

Аргумент  Остапу и Андрию отец не только хочет дать приличное образование, но и сделать их настоящими воинами, защищающими Родину. Тарас Бульба не может простить Андрию предательства (он переходит на сторону врага из-за любви к полячке). Несмотря на, казалось бы, отцовскую любовь, он убивает своего сына. Тарас Бульба гордится Остапом, старшим сыном, сражающимся с врагом самоотверженно, изо всех сил. (Зверева Евгения)

Аргумент

Остапу и Андрию отец не только хочет дать приличное образование, но и сделать их настоящими воинами, защищающими Родину. Тарас Бульба не может простить Андрию предательства (он переходит на сторону врага из-за любви к полячке). Несмотря на, казалось бы, отцовскую любовь, он убивает своего сына. Тарас Бульба гордится Остапом, старшим сыном, сражающимся с врагом самоотверженно, изо всех сил.

(Зверева Евгения)

  Николай Васильевич Гоголь “Тарас Бульба” Главные герои: Тарас Бульба, его сыновья Остап и Андрей, возлюбленная Андрея. В данном произведении главный герой со своими сыновьями поехал на Запорожскую Сечь, откуда дальше они попали на войну с поляками, младший сын Тараса влюбился в полячку и предал своего отца,товарищей,родину. Дальше сюжет развивается так, что Тарас не смог простить предательства сына и произнеся такую фразу, как:” я тебя порадил, я тебя и убью”, убивает своего младшего сына Андрея.

Николай Васильевич Гоголь “Тарас Бульба”

Главные герои: Тарас Бульба, его сыновья Остап и Андрей, возлюбленная Андрея.

В данном произведении главный герой со своими сыновьями поехал на Запорожскую Сечь, откуда дальше они попали на войну с поляками, младший сын Тараса влюбился в полячку и предал своего отца,товарищей,родину. Дальше сюжет развивается так, что Тарас не смог простить предательства сына и произнеся такую фразу, как:” я тебя порадил, я тебя и убью”, убивает своего младшего сына Андрея.

Аргумент В данном произведении наблюдается проблема недопонимания отцов и детей. Так, младший сын Тараса Бульбы влюбился в дочь врага своего отца и от столь сильной любви был вынужден предать своего отца, а сам Тарас не понял такого поступка и не смог простить этого своему сыну. Далее сюжет развивается так, что отец изрёк такую фразу, как:”я тебя порадил, я тебя и убью”, убивает своего младшего сына Андрея. (Никитин Сергей)

Аргумент

В данном произведении наблюдается проблема недопонимания отцов и детей. Так, младший сын Тараса Бульбы влюбился в дочь врага своего отца и от столь сильной любви был вынужден предать своего отца, а сам Тарас не понял такого поступка и не смог простить этого своему сыну. Далее сюжет развивается так, что отец изрёк такую фразу, как:”я тебя порадил, я тебя и убью”, убивает своего младшего сына Андрея.

(Никитин Сергей)

Название произведения «Станционный смотритель» 1)Главные герои : Самсон Вырин-смотритель;Дуня-его дочь;Ротмистр Минский. 2)Сюжет: В произведении А.С.Пушкина

Название произведения

«Станционный смотритель»

1)Главные герои : Самсон Вырин-смотритель;Дуня-его дочь;Ротмистр Минский.

2)Сюжет: В произведении А.С.Пушкина "Станционный смотритель" рассказывается о легкомыслии единственной дочери смотрителя-Самсона Вырина.Дуня помогала отцу,развлекая дворян,когда те останавливались у него и ждали лошадей.Но однажды она влюбилась в одного из проезжих и уехала с ним.Ее отец не мог себе места найти и запил,ведь все,что у него было-это любимая дочь.В поисках дочери он отправляется пешком в Петербург,узнав из подорожной,куда направлялся ротмистр Минский.После недолгого разговора Минский дал Вырину немного денег и выпроводил его.Вырин ушел в глубоком горе,ведь Дуня была его единственной радостью и утешением,поэтому,когда ее она оставила отца,смотритель умер от горя:из его жизни ушло все самое дорогое,что у него было.Дуня потом приехала на кладбище к покойному отцу,но что толку,ведь его все равно не вернуть.

Аргумент А. С. Пушкин в книге «Станционный смотритель» показал, что правильное воспитание – важнейшая наука, которую должен освоить каждый родитель. Самсон Вырин очень баловал свою дочь, всегда доверял ей, хотя она была кокетливой и нескромной для своих юных лет. Она вольно общалась с гостями, рассказчику даже позволила поцелуй. Поэтому читателя не удивил тот факт, что она уехала с ротмистром, не предупредив отца. Всему виной неправильное воспитание, ведь Вырин никак не контролировал беседы гостя и Дуни, не говорил с ней о том, чем опасны мужчины, предлагающие целомудренным девушкам побег из отчего дома. Естественно, девушка не устояла перед красноречивыми обещаниями роскошной жизни, ведь она была неопытна и слишком юна. Если бы отец больше времени уделял ее воспитанию, если бы сильнее контролировал дочь, то, возможно, трагедии не случилось бы. Поэтому очень важно не только заботиться о детях, но и формировать их чувство ответственности, совести и добропорядочности. (Зейналов Артем)

Аргумент

А. С. Пушкин в книге «Станционный смотритель» показал, что правильное воспитание – важнейшая наука, которую должен освоить каждый родитель. Самсон Вырин очень баловал свою дочь, всегда доверял ей, хотя она была кокетливой и нескромной для своих юных лет. Она вольно общалась с гостями, рассказчику даже позволила поцелуй. Поэтому читателя не удивил тот факт, что она уехала с ротмистром, не предупредив отца. Всему виной неправильное воспитание, ведь Вырин никак не контролировал беседы гостя и Дуни, не говорил с ней о том, чем опасны мужчины, предлагающие целомудренным девушкам побег из отчего дома. Естественно, девушка не устояла перед красноречивыми обещаниями роскошной жизни, ведь она была неопытна и слишком юна. Если бы отец больше времени уделял ее воспитанию, если бы сильнее контролировал дочь, то, возможно, трагедии не случилось бы. Поэтому очень важно не только заботиться о детях, но и формировать их чувство ответственности, совести и добропорядочности.

(Зейналов Артем)

 Рассказ К.Г. Паустовского “Телеграмма” Настя, Катерина Петровна. Настя, единственная дочь Катерины Петровны, живет и работает в Ленинграде. Маму она не навещала вот уже три года, и, получив от пожилой  женщины  письмо с просьбой приехать,  дочь  не находит времени, чтобы прочитать его. Вскоре Насте пришла телеграмма от соседа ее матери с известием о том, что Катерина Петровна умирает. Настя садится на поезд, чтобы попрощаться с матерью, но не успевает. Только потеряв единственного родного и любящего ее человека, она поняла, как виновата перед матерью, но изменить что-то было уже поздно.

Рассказ К.Г. Паустовского “Телеграмма”

Настя, Катерина Петровна.

Настя, единственная дочь Катерины Петровны, живет и работает в Ленинграде. Маму она не навещала вот уже три года, и, получив от пожилой женщины письмо с просьбой приехать, дочь не находит времени, чтобы прочитать его. Вскоре Насте пришла телеграмма от соседа ее матери с известием о том, что Катерина Петровна умирает. Настя садится на поезд, чтобы попрощаться с матерью, но не успевает. Только потеряв единственного родного и любящего ее человека, она поняла, как виновата перед матерью, но изменить что-то было уже поздно.

Аргумент К. Г. Паустовский в рассказе “Телеграмма” поднимает проблему отцов и детей. Автор повествует об отношениях Катерины Петровны и Насти, матери и дочери. Последняя из-за большого количества работы и занятости не может приехать к своей маме, которая медленно умирает. В конце концов, Катерина Петровна присылает своей дочери письмо о том, что вот-вот закончит свой жизненный путь и просит приехать для того, чтобы последний раз посмотреть на нее. Но из-за занятости Настя не читает его сразу, а только через 2 недели, потому что занимается выставкой скульптора. В день выставки ей приходит телеграмма о тяжелом состоянии матери и Настя садится на поезд, но приезжает лишь на второй день после похорон. На этом примере К.Г. Паустовский наглядно показывает, что нельзя забывать о своей матери, которая очень любила дочь, и ставить работу на первый план. (Моисеев Арсений)

Аргумент

К. Г. Паустовский в рассказе “Телеграмма” поднимает проблему отцов и детей. Автор повествует об отношениях Катерины Петровны и Насти, матери и дочери. Последняя из-за большого количества работы и занятости не может приехать к своей маме, которая медленно умирает. В конце концов, Катерина Петровна присылает своей дочери письмо о том, что вот-вот закончит свой жизненный путь и просит приехать для того, чтобы последний раз посмотреть на нее. Но из-за занятости Настя не читает его сразу, а только через 2 недели, потому что занимается выставкой скульптора. В день выставки ей приходит телеграмма о тяжелом состоянии матери и Настя садится на поезд, но приезжает лишь на второй день после похорон. На этом примере К.Г. Паустовский наглядно показывает, что нельзя забывать о своей матери, которая очень любила дочь, и ставить работу на первый план.

(Моисеев Арсений)

Константин Паустовский “Телеграмма”   Главные герои Катерина Петровна - мать Настя - дочь Катерины Петровны Дочь жила вдали от матери, из-за работы редко писала ей и не читала ее писем, думая, раз телеграммы приходят, значит ,мама жива. В один день Катерина Петровна серьезно заболела и умирала.Но Настя была сильно занята, поэтому она узнала об этом слишком поздно и не успела даже на похороны матери.

Константин Паустовский “Телеграмма”

Главные герои

Катерина Петровна - мать

Настя - дочь Катерины Петровны

Дочь жила вдали от матери, из-за работы редко писала ей и не читала ее писем, думая, раз телеграммы приходят, значит ,мама жива. В один день Катерина Петровна серьезно заболела и умирала.Но Настя была сильно занята, поэтому она узнала об этом слишком поздно и не успела даже на похороны матери.

Одиночество родителей

Я считаю что родитель - это самый сильный человек, ведь каждый, кто отважился стать ,им берёт на себя неизмеримую ответственность не только перед ребёнком, но и перед всем миром, потому что долг отцов и матерей- воспитать достойного человека. Родители вкладывают в своих детей часть себя, своей души и, конечно же, им трудно, когда их чадо покидает стены родного дома и уходит во взрослую жизнь. Задача ребенка - не забывать про тех, кто подарил ему жизнь, и стараться всегда помогать им. Однако героиня рассказа Константина Паустовского “Телеграмма” Настя пренебрегала своей матерью - Катериной Петровной, единственным родным человеком. Уехав от своей мамы, дочь с головой окунулась в работу, совсем позабыв о родном доме. Но Катерина Петровна не переставала думать о Насте, и однажды написала ей письмо с просьбой навестить старушку, так как старость брала свое и пожилой матери недолго оставалось. Настя не прочитала ту телеграмму, когда он узнала, было слишком поздно, ее единственный родной человек умер в одиночестве, думая о своей ненаглядной дочурке. Вывод? (Стюхин Павел)

Константин Паустовский “Телеграмма”   Главные герои: 1)Катерина Петровна - мать 2)Настя - дочь Катерины Петровны Настя жила вдали от своей матери. Жизнь её проходила от одного рабочего дня к другому. Писем от матери она не читала, частенько отговариваясь, что если мама пишет, значит, она жива. Однажды Катерина Петровна сильно заболела и вследствие чего умерла. Настя узнала о болезни, уже после того, как её мамы не стало. Из-за непрочитанной материнской телеграммы девушка не смогла быть рядом со своей матерью, когда та умирала и не успела даже на похороны.

Константин Паустовский “Телеграмма”

Главные герои:

1)Катерина Петровна - мать

2)Настя - дочь Катерины Петровны

Настя жила вдали от своей матери. Жизнь её проходила от одного рабочего дня к другому. Писем от матери она не читала, частенько отговариваясь, что если мама пишет, значит, она жива. Однажды Катерина Петровна сильно заболела и вследствие чего умерла. Настя узнала о болезни, уже после того, как её мамы не стало. Из-за непрочитанной материнской телеграммы девушка не смогла быть рядом со своей матерью, когда та умирала и не успела даже на похороны.

Одиночество родителей

Я считаю, что роль родителя – это одна из самых важных ролей в жизни человека, если не самая важная, ведь каждый, кто решил им стать, берет на себя величайшую ответственность не только перед обществом и людьми вокруг, но прежде всего перед самим ребенком. То, каким дитя станет, когда вырастет, во многом зависит от родителей, поэтому задача ребенка – ценить, уважать старших, помогать им и не забывать о своих родителях, даже после вступления во взрослую жизнь. Тем не менее, героиня рассказа Паустовского «Телеграмма» Настя игнорировала свою мать, несмотря на то, что Катерина Петровна была единственным родным человеком для нее. Вступив во взрослую жизнь, Настя обособилась от своей матери и всего, что было связано с семьей, погрузившись в работу, предпочитая ежемесячно отправлять деньги своей маме, нежели навестить её. Однако Катерина Петровна не забывала о своей дочери и регулярно писала ей, даже когда серьезно заболела. Настя не прочитала телеграмму, отправленную ей матерью, сославшись на излишнюю занятость. Когда же дочка узнала, что её мама умерла, было слишком поздно. Настя, забыв о своем долге перед матерью, не была рядом со своим родителем, когда это было особенно важно для него. Таким образом, можно сделать вывод о том, что многие дети не понимают величину тех долга и ответственности, которые они несут перед своими родителями. Даже несмотря на, казалось бы, прозрачную истину о том, что своих родителей нужно почитать, любить и уважать, многие потомки напрочь забывают своих матерей и отцов, принося тем самым невероятные боль и страдания своим предкам.

(Чернышев Александр)

Нина Аксенова, рассказ “Oтец”. Главный герой рассказа – Валерий Петрович (отец), дочь (имя дочери отсутствует). Сюжет: В тексте Нины Аксёновой рассказывается о том, что героиня, будучи ребёнком, стесняется своего отца, потому что он кажется ей «несуразным». Только после ночи, когда отец спас не только её, но всех людей, находившихся в машине, её отношение изменилось.

Нина Аксенова, рассказ “Oтец”.

Главный герой рассказа – Валерий Петрович (отец), дочь (имя дочери отсутствует).

Сюжет:

В тексте Нины Аксёновой рассказывается о том, что героиня, будучи ребёнком, стесняется своего отца, потому что он кажется ей «несуразным». Только после ночи, когда отец спас не только её, но всех людей, находившихся в машине, её отношение изменилось.

Аргумент Верность отцов. Главный герой рассказа “Отец” Нины Аксеновой видит свое предназначение в верности, заботе, отцовской любви,он способен на самопожертвование ради своей дочери. Вот почему всякий раз, когда наряжается ёлка, героиня плачет, вспоминая, как она не понимала стремления своего отца быть поближе к ней на новогодних утренниках в детском саду. Когда случилась беда, отец, не задумываясь, ушёл в метель, в ночь, рискуя уже больше никогда не вернуться. Но выбор идти или не идти перед ним не стоял. Ради любимого человека, ради своего ребёнка он готов на всё. Именно поэтому в сознании больной девочки отец предстал добрым великаном-спасителем и таким навсегда сохранился в памяти. К сожалению, мы не всегда вовремя можем оценить любовь близких, распознать её, ответить взаимностью. Но если в семье царила любовь, то ребёнок, выросший ней, будет в жизни чувствовать себя защищённым и способным беззаветно любить своих детей. (Румянцев Иван)

Аргумент

Верность отцов.

Главный герой рассказа “Отец” Нины Аксеновой видит свое предназначение в верности, заботе, отцовской любви,он способен на самопожертвование ради своей дочери. Вот почему всякий раз, когда наряжается ёлка, героиня плачет, вспоминая, как она не понимала стремления своего отца быть поближе к ней на новогодних утренниках в детском саду. Когда случилась беда, отец, не задумываясь, ушёл в метель, в ночь, рискуя уже больше никогда не вернуться. Но выбор идти или не идти перед ним не стоял. Ради любимого человека, ради своего ребёнка он готов на всё. Именно поэтому в сознании больной девочки отец предстал добрым великаном-спасителем и таким навсегда сохранился в памяти.

К сожалению, мы не всегда вовремя можем оценить любовь близких, распознать её, ответить взаимностью. Но если в семье царила любовь, то ребёнок, выросший ней, будет в жизни чувствовать себя защищённым и способным беззаветно любить своих детей.

(Румянцев Иван)

  Яковлев Ю.Я “Мама” главный герой- автор Через маму мы знакомимся с этим миром.Мама знакомила нас с различными птицами и рассказывала как они называются, мама читала нам книги, сказки, учила ходить, разговаривать. А когда мы еще не умели разговаривать, она понимала нас без слов. Автор потерял маму во время войны, в 1942 году. Но она по прежнему живет в его сердце и он помнит ее голос, глаза, руки. Цените, уважайте и любите свою маму, пока у вас есть такая возможность! В конце рассказа автор подводит итог, что Родина начинается с мамы.

Яковлев Ю.Я “Мама” главный герой- автор

Через маму мы знакомимся с этим миром.Мама знакомила нас с различными птицами и рассказывала как они называются, мама читала нам книги, сказки, учила ходить, разговаривать. А когда мы еще не умели разговаривать, она понимала нас без слов.

Автор потерял маму во время войны, в 1942 году. Но она по прежнему живет в его сердце и он помнит ее голос, глаза, руки. Цените, уважайте и любите свою маму, пока у вас есть такая возможность!

В конце рассказа автор подводит итог, что Родина начинается с мамы.

Аргумент В данном произведении автор говорит:” Моя мама погибла летом 1942 года. Последний раз я её видел, когда она провожала меня в армию. Это трудно было понять, что мамы нет больше.”Автор сожалеет о том ,что не успел ни попрощаться по-человечески с матерью,ни обнять человека ,любовь которого навсегда в его сердце.Яковлеву очень трудно было осознать потерю того,кто понимал тебя без слов с самого рождения.И в завершении рассказа автор говорит :”Помни, что нет большего горя на свете, чем потерять родную мать. Не причиняй ей страданий. Береги её, как можешь.” Вывод? (Умеренков Николай, Кусля Евгений)

Аргумент

В данном произведении автор говорит:” Моя мама погибла летом 1942 года. Последний раз я её видел, когда она провожала меня в армию. Это трудно было понять, что мамы нет больше.”Автор сожалеет о том ,что не успел ни попрощаться по-человечески с матерью,ни обнять человека ,любовь которого навсегда в его сердце.Яковлеву очень трудно было осознать потерю того,кто понимал тебя без слов с самого рождения.И в завершении рассказа автор говорит :”Помни, что нет большего горя на свете, чем потерять родную мать. Не причиняй ей страданий. Береги её, как можешь.”

Вывод?

(Умеренков Николай, Кусля Евгений)

  Родители: Джордж и Лилия Хедли Дети: Питер и Вэнди Молодые родители Джордж и Лилия Хедли живут в автоматизированном доме, который выполняет за людей всю работу: кормит их, стирает и даже завязывает шнурки. В детской они устанавливают огромные экраны, способные воссоздать атмосферу любого представленного места. Питер и Вэнди настолько привязываются к этой комнате, что проводят там всё свободное время. Вскоре из детской начинает доноситься рычание львов, и Хедли решают на время отключить комнату. Но дети устраивают истерику, и родители, поддавшись уговорам, пускают Питера и Вэнди обратно. Через некоторое время Джордж и Лилия слышат душераздирающие крики, они заходят в комнату и, оказавшись в виртуальной реальности, видят львов, надвигающихся со всех сторон. Родители понимают, почему крики, раздававшиеся из комнаты, были такими знакомыми — это были их крики. Дети так часто представляли эту сцену в своем выдуманном мире, что она вошла в их реальность.

Родители: Джордж и Лилия Хедли

Дети: Питер и Вэнди

Молодые родители Джордж и Лилия Хедли живут в автоматизированном доме, который выполняет за людей всю работу: кормит их, стирает и даже завязывает шнурки. В детской они устанавливают огромные экраны, способные воссоздать атмосферу любого представленного места. Питер и Вэнди настолько привязываются к этой комнате, что проводят там всё свободное время.

Вскоре из детской начинает доноситься рычание львов, и Хедли решают на время отключить комнату. Но дети устраивают истерику, и родители, поддавшись уговорам, пускают Питера и Вэнди обратно.

Через некоторое время Джордж и Лилия слышат душераздирающие крики, они заходят в комнату и, оказавшись в виртуальной реальности, видят львов, надвигающихся со всех сторон. Родители понимают, почему крики, раздававшиеся из комнаты, были такими знакомыми — это были их крики. Дети так часто представляли эту сцену в своем выдуманном мире, что она вошла в их реальность.

Аргумент Известный писатель Рэй Брэдбери в рассказе «Вельд» поднимает проблему «отцов и детей» . Автор повествует о семье Хедли, которую , по моему мнению, уже сложно назвать настоящей семьей. Желая проявить свою любовь, родители устанавливают в детской огромные экраны, создающие мир виртуальной реальности. И именно эта комната полностью вытесняет из сердец Питера и Вэнди родителей, которые пытались заменить любовь покупкой дорогой игрушки. Очевидно, что в этой семье отсутствует взаимопонимание. На данном примере Брэдбери показывает, насколько важно сохранять в семье теплые и душевные отношения, уделять время своим родным и поддерживать друг друга в любой ситуации. Нельзя подменять живые человеческие отношения искусственно созданным миром. (Цепелева Ирина)

Аргумент

Известный писатель Рэй Брэдбери в рассказе «Вельд» поднимает проблему «отцов и детей» . Автор повествует о семье Хедли, которую , по моему мнению, уже сложно назвать настоящей семьей. Желая проявить свою любовь, родители устанавливают в детской огромные экраны, создающие мир виртуальной реальности. И именно эта комната полностью вытесняет из сердец Питера и Вэнди родителей, которые пытались заменить любовь покупкой дорогой игрушки. Очевидно, что в этой семье отсутствует взаимопонимание. На данном примере Брэдбери показывает, насколько важно сохранять в семье теплые и душевные отношения, уделять время своим родным и поддерживать друг друга в любой ситуации. Нельзя подменять живые человеческие отношения искусственно созданным миром.

(Цепелева Ирина)

  «Вельд». Рей Брэдбери Главные герои этого рассказа – родители Джордж и Лилия, и дети Питер и Вэнди. Дети, получившие в подарок от родителей мультимедийную комнату, очень привязались к ней, вследствие чего их психика нарушилась. С помощью этой комнаты они убили родителей.

«Вельд». Рей Брэдбери

Главные герои этого рассказа – родители Джордж и Лилия, и дети Питер и Вэнди.

Дети, получившие в подарок от родителей мультимедийную комнату, очень привязались к ней, вследствие чего их психика нарушилась. С помощью этой комнаты они убили родителей.

Аргумент Детям не уделялось внимание родителей.Из-за недостаточного воспитания они озлобились, и Вельд заменил им родителей. Не получившие родительской любви, дети пострадали из-за этого,они разучились уважать своих близких, физически же пострадали родители,они были уничтожены. Дидковский Елисей

Аргумент

Детям не уделялось внимание родителей.Из-за недостаточного воспитания они озлобились, и Вельд заменил им родителей. Не получившие родительской любви, дети пострадали из-за этого,они разучились уважать своих близких, физически же пострадали родители,они были уничтожены.

Дидковский Елисей

Название произведения Роман-эпопея «Война и мир». Главные герои: граф Илья Андреевич Ростов, его жена Наталья, их дети: Вера, Николай, Наташа, Петя, Соня (приёмная дочь). Сюжет: Ростовы являются честными, порядочными и дружелюбными людьми, всегда готовыми помочь окружающим, чем те нередко пользуются. Семья Ростовых привыкла жить на широкую ногу, что в итоге приводит к их разорению. (Щеголев Роман)

Название произведения

Роман-эпопея «Война и мир».

Главные герои: граф Илья Андреевич Ростов, его жена Наталья, их дети: Вера, Николай, Наташа, Петя, Соня (приёмная дочь).

Сюжет: Ростовы являются честными, порядочными и дружелюбными людьми, всегда готовыми помочь окружающим, чем те нередко пользуются. Семья Ростовых привыкла жить на широкую ногу, что в итоге приводит к их разорению.

(Щеголев Роман)

Аргумент Аспект  « Семейное счастье, идеальные отношения между родителями и детьми». Хочется выделить открытую и тёплую обстановку, царящую у Ростовых. Члены данной семьи связаны хорошими дружескими отношениями, дети растут в любви, заботе и понимании, в то время как между Болконскими всегда чувствуется напряжение, дети вымуштрованы, а членов семьи Курагиных связывает лишь инстинктивное родство, дети являются обузой. Ростовы всегда готовы помочь друг другу, утешить, подбодрить, между ними образовались дружеские и открытые отношения. К примеру, Наташа три недели не отходит от матери, утешая графиню после гибели на войне её сына – Пети. Она кормит, поит и успокаивает графиню Ростову днями напролёт, и это в то время, как сама Наташа горюет после смерти Андрея Болконского, то есть состояние матери, её переживания для героини намного важнее собственных. Щеголев Роман

Аргумент

Аспект « Семейное счастье, идеальные отношения между родителями и детьми».

Хочется выделить открытую и тёплую обстановку, царящую у Ростовых. Члены данной семьи связаны хорошими дружескими отношениями, дети растут в любви, заботе и понимании, в то время как между Болконскими всегда чувствуется напряжение, дети вымуштрованы, а членов семьи Курагиных связывает лишь инстинктивное родство, дети являются обузой. Ростовы всегда готовы помочь друг другу, утешить, подбодрить, между ними образовались дружеские и открытые отношения. К примеру, Наташа три недели не отходит от матери, утешая графиню после гибели на войне её сына – Пети. Она кормит, поит и успокаивает графиню Ростову днями напролёт, и это в то время, как сама Наташа горюет после смерти Андрея Болконского, то есть состояние матери, её переживания для героини намного важнее собственных.

Щеголев Роман

Толстой Л.Н., повесть «Детство» Главный герой-Николенька Иртеньев.Семья Николеньки состоит из матушки ,отца ,брата Володи ,сестры Любочки и бабушки. Наталья Савишна – экономка Карл Иванович – домашний учитель Мими – гувернантка Сонечка Валахина – первая любовь Николеньки  Николеньке только исполнилось десять лет, и ему пришлось столкнуться с первыми трудностями жизни:переездом,первой любовью,потерей матери.Он взрослеет ,пытается понять окружающих его людей и найти себя.Новые эмоции и чувства ,воспоминания и переживания - всё это наваливается на юного Николеньку.

Толстой Л.Н., повесть «Детство»

Главный герой-Николенька Иртеньев.Семья Николеньки состоит из матушки ,отца ,брата Володи ,сестры Любочки и бабушки.

Наталья Савишна – экономка

Карл Иванович – домашний учитель

Мими – гувернантка

Сонечка Валахина – первая любовь Николеньки

Николеньке только исполнилось десять лет, и ему пришлось столкнуться с первыми трудностями жизни:переездом,первой любовью,потерей матери.Он взрослеет ,пытается понять окружающих его людей и найти себя.Новые эмоции и чувства ,воспоминания и переживания - всё это наваливается на юного Николеньку.

Главный герой-Николенька Иртеньев- находится в процессе взросления,поэтому на данный момент его предназначением является познание этого мира,взаимоотношений между людьми и анализ абсолютно новых и чуждых для него эмоций и чувств таких, как: любовь,отчаяние и стыд.Например, через отношение героя к людям, которые его окружают в повседневной жизни: к Карлу Ивановичу, учителю немецкого языка, к Наталье Савишне, няне и ключнице. Любя и уважая отца, Николенька с пониманием и теплотой относится и к Карлу Ивановичу, сочувствуя его горю, видя его боль. Оскорбив Наталью Савишну, мальчик чувствует угрызения совести: «У меня недоставало сил взглянуть в лицо доброй старушке; я, отвернувшись, принял подарок, и слезы потекли еще обильнее, но уже не от злости, а от любви и стыда». Давая оценку собственным поступкам, главный герой раскрывает свой внутренний мир, характер, отношение к жизни.Cредством к постижению этих знаний служат его юношеский максимализм,азарт к жизни и искренность, которая пока не повреждена жестокой реальностью.Период взросления,период становления личности-это когда ребёнок сталкивается с первыми трудностями,например:первая любовь и первая потеря -самые трудные испытания в жизни ребёнка.После таких “происшествий” у Николеньки меняется взгляд на жизнь,отношение ко многим вещам.Именно посредствам его неопытности и юности он достигает своего “предназначения”. (Зосимова Полина)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!