СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое сочинение по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое сочинение по литературе 2020-2021

Просмотр содержимого документа
«Итоговое сочинение по литературе»

Подготовка к итоговому сочинению по литературе  2020-2021

Подготовка к итоговому сочинению по литературе 2020-2021

 Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.  Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания.   Основной срок написания итогового сочинения в новом учебном году - 2 декабря 2020 года. Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 3 февраля и 5 мая 2021 года.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. 

Основной срок написания итогового сочинения в новом учебном году - 2 декабря 2020 года. Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 3 февраля и 5 мая 2021 года.

Примерные темы и литература к новым направлениям ИС 2020-2021 «Забвению не подлежит»  (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности);  «Я и другие»   (человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»);  «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»  (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом); «Время перемен»  (тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством);  «Разговор с собой»  (внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести).

Примерные темы и литература к новым направлениям ИС 2020-2021

«Забвению не подлежит»  (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности);

«Я и другие»   (человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»);

«Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»  (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом);

«Время перемен»  (тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством);

«Разговор с собой»  (внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести).

Забвению не подлежит   Примерные темы: Почему тема войны не уходит из литературы?  Как влияет на сущность человека война? Какой опыт даёт человеку война? «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина) Как судьба человека связана с историей народа? Может ли человек влиять на ход истории?  Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»?  В чём ценность исторического опыта? Какие времена можно назвать жестокими?  Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что единение всего народа – это условие победы в любой войне?

Забвению не подлежит

Примерные темы:

  • Почему тема войны не уходит из литературы?
  • Как влияет на сущность человека война?
  • Какой опыт даёт человеку война?
  • «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина)
  • Как судьба человека связана с историей народа?
  • Может ли человек влиять на ход истории?
  • Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»?
  • В чём ценность исторического опыта?
  • Какие времена можно назвать жестокими?
  • Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что единение всего народа – это условие победы в любой войне?
Произведения Б. Васильев «А зори здесь тихие» М. Шолохов «Судьба человека» М. Шолохов «Донские рассказы» (на примере 2-3) А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» М. Булгаков «Собачье сердце» А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича» А. Платонов «Котлован» А. Блок «Двенадцать» А. Фадеев «Разгром» А. Ахматова «Реквием» В. Распутин. «Прощание с Матёрой» В. Тендряков «Хлеб для собаки», «Пара гнедых» Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы» Л.Н. Толстой «Война и мир» М. Шолохов «Тихий Дон».

Произведения

  • Б. Васильев «А зори здесь тихие»
  • М. Шолохов «Судьба человека»
  • М. Шолохов «Донские рассказы» (на примере 2-3)
  • А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
  • Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
  • М. Булгаков «Собачье сердце»
  • А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»
  • А. Платонов «Котлован»
  • А. Блок «Двенадцать»
  • А. Фадеев «Разгром»
  • А. Ахматова «Реквием»
  • В. Распутин. «Прощание с Матёрой»
  • В. Тендряков «Хлеб для собаки», «Пара гнедых»
  • Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы»
  • Л.Н. Толстой «Война и мир»
  • М. Шолохов «Тихий Дон».
Я и другие   Примерные темы: Что мешает человеку быть счастливым? Чем опасно равнодушие?  Важно ли понимание души другого человека? Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах? Когда непонимание между людьми приводит к вражде?  Может ли человек ставить себя выше общества?  Как разум и чувства влияют на поступки человека? Какими качествами должен обладать настоящий друг? Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»? В чём причины вражды между людьми? Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде?  Бывает ли общественное мнение ошибочным?  В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?  Может ли один человек противостоять окружающему обществу?  К чему приводит стремление возвыситься над окружающими?

Я и другие

Примерные темы:

  • Что мешает человеку быть счастливым?
  • Чем опасно равнодушие?
  • Важно ли понимание души другого человека?
  • Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?
  • Когда непонимание между людьми приводит к вражде?
  • Может ли человек ставить себя выше общества?
  • Как разум и чувства влияют на поступки человека?
  • Какими качествами должен обладать настоящий друг?
  • Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»?
  • В чём причины вражды между людьми?
  • Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде?
  • Бывает ли общественное мнение ошибочным?
  • В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?
  • Может ли один человек противостоять окружающему обществу?
  • К чему приводит стремление возвыситься над окружающими?
Произведения А.С. Грибоедов «Горе от ума» А.С. Пушкин «Евгений Онегин»  А.С. Пушкин «Цыганы» М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»  М.Ю. Лермонтов «Мцыри»  И.С. Тургенев «Ася» И.С. Тургенев «Отцы и дети» И.А. Гончаров «Обломов» Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» А.И. Куприн «Олеся» И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско» А.Н. Островский «Гроза» А.Н. Островский «Бесприданница»  М. Горький «Старуха Изергиль» М. Горький »Макар Чудра» М. Булгаков «Собачье сердце» А. Платонов «Юшка» М. Горький «На дне»

Произведения

  • А.С. Грибоедов «Горе от ума»
  • А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
  • А.С. Пушкин «Цыганы»
  • М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
  • М.Ю. Лермонтов «Мцыри»
  • И.С. Тургенев «Ася»
  • И.С. Тургенев «Отцы и дети»
  • И.А. Гончаров «Обломов»
  • Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
  • А.И. Куприн «Олеся»
  • И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»
  • А.Н. Островский «Гроза»
  • А.Н. Островский «Бесприданница»
  • М. Горький «Старуха Изергиль»
  • М. Горький »Макар Чудра»
  • М. Булгаков «Собачье сердце»
  • А. Платонов «Юшка»
  • М. Горький «На дне»
Между прошлым и будущим Примерные темы: Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью?  Почему так важно сохранять связь между поколениями? Зачем человеку заглядывать в будущее? Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»? Какое влияние старшие могут оказать на выбор человеком жизненного пути?  Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь? Важно ли человеку самому выбрать свой жизненный путь? Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших? Что важнее для детей: советы родителей или их пример? Когда родители могут гордиться детьми?

Между прошлым и будущим

Примерные темы:

  • Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью?
  • Почему так важно сохранять связь между поколениями?
  • Зачем человеку заглядывать в будущее?
  • Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?
  • Какое влияние старшие могут оказать на выбор человеком жизненного пути?
  • Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?
  • Важно ли человеку самому выбрать свой жизненный путь?
  • Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?
  • Что важнее для детей: советы родителей или их пример?
  • Когда родители могут гордиться детьми?
Произведения А.С. Грибоедов «Горе от ума» Д.И. Фонвизин «Недоросль» М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» И.С. Тургенев «Отцы и дети» А.П. Чехов «Вишнёвый сад» Б. Васильев «Экспонат» К. Паустовский «Телеграмма» Ю. Бондарев «Простите нас!» Е. Замятин. Роман «Мы» Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном» В.А. Сухомлинский. «Легенда о материнской любви»

Произведения

  • А.С. Грибоедов «Горе от ума»
  • Д.И. Фонвизин «Недоросль»
  • М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
  • И.С. Тургенев «Отцы и дети»
  • А.П. Чехов «Вишнёвый сад»
  • Б. Васильев «Экспонат»
  • К. Паустовский «Телеграмма»
  • Ю. Бондарев «Простите нас!»
  • Е. Замятин. Роман «Мы»
  • Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»
  • В.А. Сухомлинский. «Легенда о материнской любви»
Время перемен   Примерные темы: Как противостоять ударам судьбы? Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть? Почему для человека важны не только победы, но и поражения? Нужно ли анализировать свои ошибки? Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути? Когда о человеке можно сказать, что он верен себе?  Верно ли, что надежда делает человека сильнее? Можно ли жить без надежды на лучшее? Что помогает человеку не отчаяться в сложной жизненной ситуации?

Время перемен

Примерные темы:

  • Как противостоять ударам судьбы?
  • Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?
  • Почему для человека важны не только победы, но и поражения?
  • Нужно ли анализировать свои ошибки?
  • Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?
  • Когда о человеке можно сказать, что он верен себе?
  • Верно ли, что надежда делает человека сильнее?
  • Можно ли жить без надежды на лучшее?
  • Что помогает человеку не отчаяться в сложной жизненной ситуации?
Произведения А.С. Грибоедов «Горе от ума» А.С. Пушкин «Капитанская дочка» А.С. Пушкин «Медный всадник» И.С. Тургенев «Отцы и дети» Л.Н. Толстой «После бала» Л.Н. Толстой «Война и мир» М. Булгаков «Собачье сердце» М. Шолохов «Донские рассказы» (на примере 2-3) М. Шолохов «Судьба человека» А. Ахматова «Реквием» В. Тендряков «Хлеб для собаки», «Пара гнедых»

Произведения

  • А.С. Грибоедов «Горе от ума»
  • А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
  • А.С. Пушкин «Медный всадник»
  • И.С. Тургенев «Отцы и дети»
  • Л.Н. Толстой «После бала»
  • Л.Н. Толстой «Война и мир»
  • М. Булгаков «Собачье сердце»
  • М. Шолохов «Донские рассказы» (на примере 2-3)
  • М. Шолохов «Судьба человека»
  • А. Ахматова «Реквием»
  • В. Тендряков «Хлеб для собаки», «Пара гнедых»
Разговор с собой   Примерные темы: Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?  Согласны ли Вы с утверждением героя И.С. Тургенева: «Всякий человек сам себя воспитать должен»? Какие психологические проблемы, поднятые в произведениях русской классики, Вам интересны?  Как Вы понимаете, что такое «нравственный закон»? Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памяти? На пути к благородной цели все ли средства хороши? Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор? Нужно ли стремиться к познанию самого себя? Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок? Как Вы понимаете выражение «нравственная победа»?  Какие жизненные победы могут быть важны для человека?

Разговор с собой

Примерные темы:

  • Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?
  • Согласны ли Вы с утверждением героя И.С. Тургенева: «Всякий человек сам себя воспитать должен»?
  • Какие психологические проблемы, поднятые в произведениях русской классики, Вам интересны?
  • Как Вы понимаете, что такое «нравственный закон»?
  • Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памяти?
  • На пути к благородной цели все ли средства хороши?
  • Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?
  • Нужно ли стремиться к познанию самого себя?
  • Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
  • Как Вы понимаете выражение «нравственная победа»?
  • Какие жизненные победы могут быть важны для человека?
Произведения А.С. Пушкин «Капитанская дочка» А.С. Пушкин «Евгений Онегин» М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»  М.Ю. Лермонтов «Мцыри» И.С. Тургенев «Отцы и дети» Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» Л.Н. Толстой «После бала» Л.Н. Толстой «Война и мир» И.А. Гончаров «Обломов» Н. Лесков «Очарованный странник» А.И. Куприн «Олеся» Л. Андреев. «Иуда Искариот» М. Горький «На дне» М. Горький «Старуха Изергиль» Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»

Произведения

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

М.Ю. Лермонтов «Мцыри»

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

Л.Н. Толстой «После бала»

Л.Н. Толстой «Война и мир»

И.А. Гончаров «Обломов»

Н. Лесков «Очарованный странник»

А.И. Куприн «Олеся»

Л. Андреев. «Иуда Искариот»

М. Горький «На дне»

М. Горький «Старуха Изергиль»

Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!