СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое тестирование [ответы на тест]

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

КПК «Коммуникации в образовании: профиль современного учителя»

Просмотр содержимого документа
«Итоговое тестирование [ответы на тест]»

КПК «Коммуникации в образовании: профиль современного учителя»

Итоговое тестирование

Высшая оценка: 30 / 30.

№ п/п

Вопрос

Ответ

1

Р.В. Демьянчук и другие исследователи развивают концепцию личностно-профессионального развития педагога. Это свидетельствует о том, что:

a. развитие личности учителя является компонентом его профессионального роста

b. в современной психологии образования личность учителя рассматривается как самостоятельный фактор педагогической деятельности

c. всё указанное верно

d. изучение профессиональных качеств учителя будет неполным без учета свойств его личности

2

Один из инструментов развития персонального бренда учителя – повышение качества его коммуникации (востребованности) за пределами класса. Как это может выражаться на практике?

a. учитель принимает участие в работе методического объединения школы

b. учитель принимает участие в конкурсе профессионального мастерства

3

Какова максимальная продолжительность видеозвонка на платформе Сферум?

a. Не ограничена

b. 90 минут (если 2 участника)

c. 60 минут (если меньше 20 участников)

d. 45 минут (для любого количества участников)

4

Какие уровни различают в профессиональном профиле педагога?

a. компетентностный и личностный

b. всё указанное верно

c. базовый и продвинутый

d. низкоквалифицированный и высококвалифицированный

5

Цель медиаобразования – это...

a. Повышение уровня медиаграмотности

b. Приобщение учащихся к потреблению информации

c. Распространение образовательных материалов, опубликованных в СМИ

d. Внедрение видеоуроков в процесс обучения

6

Какие возможности для учителя обеспечивает Министерство просвещения РФ в коммуникационном пространстве?

a. Поддержка запроса на развитие цифрового пространства и сервисов для коммуникации

b. Развитие творческой и экспертной самореализации учителя через проведение профильных курсов

c. Реализация повышения квалификации учителя, проведение профильных обучений

d. Все перечисленное

7

Переформатирование коммуникативной образовательной среды предполагает новые роли для учителя, готового работать в парадигме образования, где пространство школы становится «третьим педагогом». Какая из перечисленных ролей НЕ относится к новой парадигме?

a. Фасилитатор

b. Модератор

c. Тьютор

d. Педагог-воспитатель

8

Необходимость в развитии персонального бренда учителя связана с потребностями современных школьников, потому что:

a. оба варианта верны

b. современный школьник проводит жизнь в соцсетях и в целом интересуется брендами

c. роль личности учителя приобретает большее значение в образовательных отношениях

d. оба варианта неверны

9

Одна из главных целей федерального проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование» – это...

a. Перевод воспитательных мероприятий в формат онлайн

b. Переход на дистанционное обучение

c. Создание единого образовательного пространства

d. Замена традиционных уроков вебинарами

10

Что понимается под персональным брендом учителя в узком смысле, является только одним из его внешних проявлений?

a. внешний вид, индивидуальный стиль учителя

b. оба варианта неверны

c. аккаунты учителя в социальных сетях

d. оба варианта верны

11

Что такое Сферум?

a. Электронный журнал

b. Библиотека образовательных материалов

c. Электронный дневник

d. Информационно-коммуникационная образовательная платформа

12

Почему для школьников учитель-блогер становится более значимым взрослым?

a. Учитель-блогер обращается за физической помощью к ученикам

b. Для современного школьника блогер – «герой нашего времени»

c. Им интересно следить за мудрым учителем

d. Ученики стремятся повторить за родителями

13

Подход к образовательной среде, при котором она понимается как форма сотрудничества, создающего особые виды общности между учащимися и педагогами, а также между самими учениками, называется…

a. Коммуникативно-ориентированный

b. Антрополого-психологический

c. Эколого-личностный

d. Экопсихологический

14

Психика человека проявляет себя через (выберите один вариант ответа)

a. Все утверждения верны

b. Состояния жизнедеятельности (сон, бодрствование, настроение, апатия, эйфория и др.)

c. Психические процессы (познавательные и эмоционально-волевые)

d. Свойства личности (темперамент, характер, направленность, способности)

15

Можно ли в VK мессенджере переводить голосовые сообщения в текст?

a. Да

b. Нет

c. Да, если продолжительность сообщения меньше минуты

d. Только сообщения от контактов

16

Технологические навыки медиаграмотности включают...

a. Умение систематизировать и интерпретировать большие объёмы информации

b. Умение ставить цели, расставлять приоритеты, грамотно использовать отведённый временной лимит

c. Умение искать информацию и защищать персональные данные

d. Умение находить стратегических партнёров с помощью медиа

17

Как ученик, который является участником сообщества образовательной организации в Сферуме, может получить доступ к образовательным материалам, загруженным учителем в общий чат?

a. Только при условии отправки материалов в личных сообщениях ученику

b. Материалы доступны ученику в течение суток после загрузки

c. Необходимо ввести пароль

d. Доступ свободный

18

Важный навык педагога, подразумевающий его способность одновременно отслеживать и выполнять несколько дел без ущерба для результата — это…

a. Социальная «зоркость»

b. Мобильность

c. «Цифровая культура»

d. Многозадачность

19

Что означает термин «эмоции»?

a. Психический процесс взрывного характера, характеризующийся кратковременностью, сопровождающийся выраженными изменениями в работе внутренних органов

b. Психический процесс долгой продолжительности, отражающий объективное отношение к сложившимся обстоятельствам

c. Психический процесс, отражающий объективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному мир

d. Психический процесс, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру

20

Необходимость в развитии персонального бренда учителя связана с потребностями современных школьников, потому что:

a. Оба варианта верны

b. Роль личности учителя приобретает большее значение в образовательных отношениях

c. Оба варианта неверны

d. Современный школьник проводит жизнь в соцсетях и в целом интересуется брендам

21

Назовите базовую коммуникацию для создания эффективного образовательного пространства школы

a. Индифферентная

b. Конвенциональная

c. Манипулятивная

d. Авторитарная

22

Характер человека проявляется в:

a. Его отношении к себе, людям, деятельности, вещам

b. Чрезмерной выраженности отдельных личностных черт, граничащей с психопатией

c. Интроверсии, экстраверсии, тревожности, импульсивности

d. Пластичности, ригидности, реактивности, темпе психических реакций

23

Для уверенного ведения образовательных коммуникаций современному учителю необходимо:

a. Быть медиаграмотным

b. Знать и владеть основами работы с современными сервисами

c. Быть координатором информационных потоков

d. Все перечисленное

24

Что из перечисленного НЕ входит в систему элементов коммуникативной среды школы?

a. Система духовно-нравственных ценностей

b. Информационные ресурсы

c. Доступ к информационным ресурсам интернета

d. Учебно-методическое наполнение

25

При помощи каких проектов Учи.ру педагог может овладеть современными коммуникативными навыками и пополнить профессиональное портфолио?

a. Вебинары и курсы повышения квалификации

b. Сервис «Внеурочная деятельность»

c. Сервис «Мои задания из упражнений»

26

Один из инструментов развития персонального бренда учителя – включение его интересов и увлечений в контур профессиональной деятельности. Как это может реализовываться на практике?

a. учитель принимает личное поручение от администрации школы – обязательство по подготовке и проведению общешкольного мероприятия

b. учитель, увлеченный творчеством А.П. Чехова, организует с учениками поход в театр на пьесу А.П. Чехова, а затем ее обсуждение, делится личным отношением к автору и его творчеству

27

Укажите наиболее распространенные инструменты развития компетентностного профиля педагога:

a. изучение специальной литератур

b. посещение уроков других учителей

c. всё указанное верно

d. программы повышения квалификации

28

Риски переизбытка информации в современном мире (информационный шум и мусор) — это:

a. Потеря интереса к поиску информации

b. Снижение качества анализа информации

c. Все утверждения верны

d. Поляризация мнений

29

Каким регионам доступно использование библиотеки Московской электронной школы?

a. Москва и Санкт-Петербург

b. Москва и Московская область

c. Всем регионам РФ

d. Москва

30

Информационно-аналитические навыки медиаграмотности включают...

a. Умение систематизировать и интерпретировать большие объёмы информации

b. Умение находить стратегических партнёров с помощью медиа

c. Умение искать информацию и защищать персональные данные

d. Умение ставить цели, расставлять приоритеты, грамотно использовать отведённый временной лимит



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!