№ п/п | Вопрос | Ответ |
1 | Р.В. Демьянчук и другие исследователи развивают концепцию личностно-профессионального развития педагога. Это свидетельствует о том, что: | a. развитие личности учителя является компонентом его профессионального роста b. в современной психологии образования личность учителя рассматривается как самостоятельный фактор педагогической деятельности c. всё указанное верно ✔ d. изучение профессиональных качеств учителя будет неполным без учета свойств его личности |
2 | Один из инструментов развития персонального бренда учителя – повышение качества его коммуникации (востребованности) за пределами класса. Как это может выражаться на практике? | a. учитель принимает участие в работе методического объединения школы b. учитель принимает участие в конкурсе профессионального мастерства ✔ |
3 | Какова максимальная продолжительность видеозвонка на платформе Сферум? | a. Не ограничена ✔ b. 90 минут (если 2 участника) c. 60 минут (если меньше 20 участников) d. 45 минут (для любого количества участников) |
4 | Какие уровни различают в профессиональном профиле педагога? | a. компетентностный и личностный ✔ b. всё указанное верно c. базовый и продвинутый d. низкоквалифицированный и высококвалифицированный |
5 | Цель медиаобразования – это... | a. Повышение уровня медиаграмотности ✔ b. Приобщение учащихся к потреблению информации c. Распространение образовательных материалов, опубликованных в СМИ d. Внедрение видеоуроков в процесс обучения |
6 | Какие возможности для учителя обеспечивает Министерство просвещения РФ в коммуникационном пространстве? | a. Поддержка запроса на развитие цифрового пространства и сервисов для коммуникации b. Развитие творческой и экспертной самореализации учителя через проведение профильных курсов c. Реализация повышения квалификации учителя, проведение профильных обучений d. Все перечисленное ✔ |
7 | Переформатирование коммуникативной образовательной среды предполагает новые роли для учителя, готового работать в парадигме образования, где пространство школы становится «третьим педагогом». Какая из перечисленных ролей НЕ относится к новой парадигме? | a. Фасилитатор b. Модератор c. Тьютор d. Педагог-воспитатель ✔ |
8 | Необходимость в развитии персонального бренда учителя связана с потребностями современных школьников, потому что: | a. оба варианта верны b. современный школьник проводит жизнь в соцсетях и в целом интересуется брендами c. роль личности учителя приобретает большее значение в образовательных отношениях ✔ d. оба варианта неверны |
9 | Одна из главных целей федерального проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование» – это... | a. Перевод воспитательных мероприятий в формат онлайн b. Переход на дистанционное обучение c. Создание единого образовательного пространства ✔ d. Замена традиционных уроков вебинарами |
10 | Что понимается под персональным брендом учителя в узком смысле, является только одним из его внешних проявлений? | a. внешний вид, индивидуальный стиль учителя b. оба варианта неверны c. аккаунты учителя в социальных сетях d. оба варианта верны ✔ |
11 | Что такое Сферум? | a. Электронный журнал b. Библиотека образовательных материалов c. Электронный дневник d. Информационно-коммуникационная образовательная платформа ✔ |
12 | Почему для школьников учитель-блогер становится более значимым взрослым? | a. Учитель-блогер обращается за физической помощью к ученикам b. Для современного школьника блогер – «герой нашего времени» ✔ c. Им интересно следить за мудрым учителем d. Ученики стремятся повторить за родителями |
13 | Подход к образовательной среде, при котором она понимается как форма сотрудничества, создающего особые виды общности между учащимися и педагогами, а также между самими учениками, называется… | a. Коммуникативно-ориентированный ✔ b. Антрополого-психологический c. Эколого-личностный d. Экопсихологический |
14 | Психика человека проявляет себя через (выберите один вариант ответа) | a. Все утверждения верны ✔ b. Состояния жизнедеятельности (сон, бодрствование, настроение, апатия, эйфория и др.) c. Психические процессы (познавательные и эмоционально-волевые) d. Свойства личности (темперамент, характер, направленность, способности) |
15 | Можно ли в VK мессенджере переводить голосовые сообщения в текст? | a. Да ✔ b. Нет c. Да, если продолжительность сообщения меньше минуты d. Только сообщения от контактов |
16 | Технологические навыки медиаграмотности включают... | a. Умение систематизировать и интерпретировать большие объёмы информации b. Умение ставить цели, расставлять приоритеты, грамотно использовать отведённый временной лимит c. Умение искать информацию и защищать персональные данные ✔ d. Умение находить стратегических партнёров с помощью медиа |
17 | Как ученик, который является участником сообщества образовательной организации в Сферуме, может получить доступ к образовательным материалам, загруженным учителем в общий чат? | a. Только при условии отправки материалов в личных сообщениях ученику b. Материалы доступны ученику в течение суток после загрузки c. Необходимо ввести пароль d. Доступ свободный ✔ |
18 | Важный навык педагога, подразумевающий его способность одновременно отслеживать и выполнять несколько дел без ущерба для результата — это… | a. Социальная «зоркость» b. Мобильность c. «Цифровая культура» d. Многозадачность ✔ |
19 | Что означает термин «эмоции»? | a. Психический процесс взрывного характера, характеризующийся кратковременностью, сопровождающийся выраженными изменениями в работе внутренних органов b. Психический процесс долгой продолжительности, отражающий объективное отношение к сложившимся обстоятельствам c. Психический процесс, отражающий объективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному мир d. Психический процесс, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру ✔ |
20 | Необходимость в развитии персонального бренда учителя связана с потребностями современных школьников, потому что: | a. Оба варианта верны b. Роль личности учителя приобретает большее значение в образовательных отношениях ✔ c. Оба варианта неверны d. Современный школьник проводит жизнь в соцсетях и в целом интересуется брендам |
21 | Назовите базовую коммуникацию для создания эффективного образовательного пространства школы | a. Индифферентная b. Конвенциональная ✔ c. Манипулятивная d. Авторитарная |
22 | Характер человека проявляется в: | a. Его отношении к себе, людям, деятельности, вещам ✔ b. Чрезмерной выраженности отдельных личностных черт, граничащей с психопатией c. Интроверсии, экстраверсии, тревожности, импульсивности d. Пластичности, ригидности, реактивности, темпе психических реакций |
23 | Для уверенного ведения образовательных коммуникаций современному учителю необходимо: | a. Быть медиаграмотным b. Знать и владеть основами работы с современными сервисами c. Быть координатором информационных потоков d. Все перечисленное ✔ |
24 | Что из перечисленного НЕ входит в систему элементов коммуникативной среды школы? | a. Система духовно-нравственных ценностей ✔ b. Информационные ресурсы c. Доступ к информационным ресурсам интернета d. Учебно-методическое наполнение |
25 | При помощи каких проектов Учи.ру педагог может овладеть современными коммуникативными навыками и пополнить профессиональное портфолио? | a. Вебинары и курсы повышения квалификации ✔ b. Сервис «Внеурочная деятельность» c. Сервис «Мои задания из упражнений» |
26 | Один из инструментов развития персонального бренда учителя – включение его интересов и увлечений в контур профессиональной деятельности. Как это может реализовываться на практике? | a. учитель принимает личное поручение от администрации школы – обязательство по подготовке и проведению общешкольного мероприятия b. учитель, увлеченный творчеством А.П. Чехова, организует с учениками поход в театр на пьесу А.П. Чехова, а затем ее обсуждение, делится личным отношением к автору и его творчеству ✔ |
27 | Укажите наиболее распространенные инструменты развития компетентностного профиля педагога: | a. изучение специальной литератур b. посещение уроков других учителей c. всё указанное верно ✔ d. программы повышения квалификации |
28 | Риски переизбытка информации в современном мире (информационный шум и мусор) — это: | a. Потеря интереса к поиску информации b. Снижение качества анализа информации c. Все утверждения верны ✔ d. Поляризация мнений |
29 | Каким регионам доступно использование библиотеки Московской электронной школы? | a. Москва и Санкт-Петербург b. Москва и Московская область c. Всем регионам РФ ✔ d. Москва |
30 | Информационно-аналитические навыки медиаграмотности включают... | a. Умение систематизировать и интерпретировать большие объёмы информации ✔ b. Умение находить стратегических партнёров с помощью медиа c. Умение искать информацию и защищать персональные данные d. Умение ставить цели, расставлять приоритеты, грамотно использовать отведённый временной лимит |