СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое тестирование по биологии 9 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа состоит из 2 вариантов, в каждом 20 вопросов с несколькими вариантами ответов. Составлена по всему материалу 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое тестирование по биологии 9 класс»

Вариант 1

1. Процесс создания новых пород животных и сортов культурных растений путем систематического отбора и размножения особей с определенными, ценными для человека признаками и свойствами – это:

а. естественный отбор б. искусственный отбор в. половой отбор

2. Борьба между особями разных видов – это:

а. внутривидовая борьба за существование б. борьба с неблагоприятными условиями

в. межвидовая борьба за существование

3. Сходство беззащитного или съедобного вида с одним или несколькими хорошо защищенными неродственными ему видами называют:

а. мимикрией б. предупреждающей окраской

в. покровительственной окраской

4. Совокупность особей, свободно скрещивающихся между собой и дающие плодовитое потомство – это:

а. род б. вид в. класс г. отряд

5. Изменения популяций в ходе естественного отбора, ведущие к видообразованию, называют:

а. макроэволюцией б. микроэволюцией в. медиэволюцией

6. Приспособление к специальным условиям среды, полезное в борьбе за существование, но не изменяющее уровня организации животных или растений – это:

а. ароморфоз б. идиоадаптация в. дегенерация

7. Процесс расхождения признаков организмов, возникающих от общего предка, в ходе их приспособления к разным условиям обитания, это:

а. конвергенция б. дивергенция в. превергенция

8. Какой процесс был важнейшим этапом эволюции на Земле и обусловил разделение органического мира на растения и животных:

а. половой процесс б. фотосинтез в. многоклеточность

9. Какая наука изучает происхождение и эволюцию человека:

а. зоология б. антропология в. ботаника г. паразитология

10. Совокупность реакций расщепления - это:

а. ассимиляция б. просимиляция в. диссимиляция г. постсимиляция

11. Какой органоид клетки выполняет функцию синтеза белка:

а. лизосома б. рибосома в. комплекс Гольджи г. пластиды

12. Сколько фаз входит в процесс митоза:

а. две б. три в. четыре г. пять

13. Размножением частями тела называют:

а. вегетативное б. почкование в. деление г. спорообразование

14. Метаморфоз - это развитие:

а. прямое б. после превращения в. с превращением

15. Совокупность генов одного организма называют:

а. фенотип б. генотип в. нанотип

16. Законом доминирования называют:

а. первый закон Менделя б. второй закон Менделя в. третий закон Менделя

17. Пол, который образует гаметы одинаковые по половой хромосоме, называют:

а. гомогаметным б. гетерогаметным в. парагаметным

18. Изменения, обусловленные заменой одного или нескольких нуклеотидов в пределах гена, называют:

а. хромосомными б. генеративными в. генными г. соматическими

19. Сколько центров происхождения культурных растений выделил Н.И.Вавилов:

а. восемь б. семь в. шесть г. пять

20. Получение необходимых человеку продуктов из живых клеток или с их помощью называют:

а. биотехнологией б. нанотехнологией в. генной инженерией

Вариант 2

1. Какой ученый ввел бинарную номенклатуру:

а. Ламарк б. Линней в. Дарвин

2. Сколько лет Ч.Дарвин находился в путешествии на корабле "Бигль":

а. пять лет б. семь лет в. десять лет г. пятнадцать лет

3. Действует при изменении условий окружающей среды:

а. стабилизирующий отбор б. движущий отбор

в. половой отбор г. искусственный отбор

4. Усложнение структурно-функциональной организации , поднятие ее на более высокий уровень,это:

а. идиоадаптация б. ароморфоз г. дегенерация

5. Первые одноклеточные организмы-прокариоты были:

а. автотрофами б. гетеротрофами в. коксотрофами

6. Первые наземные растения назывались:

а. эпифиты б. псилофиты в. сапрофиты

7. Двигательную функцию выполняют следующие органические вещества:

а. углеводы б. нуклеиновые кислоты в. липиды г. белки

8. Триплет - это комбинация из:

а. пяти б. четырех в. трех г. пяти нуклеотидов

9. Бактерии - это:

а. прокариоты б. эукариоты в. докариоты г. декариоты

10. Структура ядра, отвечающая за синтез рибосом:

а. центромера б. ядерный сок в. ядрышко г. хроматин

11. Клеточная теория строения была сформулирована:

а. Р.Гуком б. Б.Броуном в. Ч.Дарвином г. Т.Шванном

12. Женская половая клетка называется:

а. сперматозоидом б. кардиальной клеткой в. яйцеклеткой

13. Шарообразный полый зародыш с стенкой, образованной одним слоем мелких клеток, называют:

а. зиготой б.бластулой в. гаструлой г. нейрулой

14. Закон зародышевого сходства сформулирован:

а. Т.Шлейденом б. Ч.Дарвином в. К.Бэром г. Ф.Мюллером

15. Кто предложил гибридологический метод:

а. Г.Мендель б. Геккель в. Уотсон г. Крик

16. Сцепленными называют гены, находящиеся в:

а. четырех б. трех в. двух г. одной хромосоме

17. Масса, рост животных, яйценоскость у кур, жирность и количество молока - это:

а. качественные б. количественные в. альтернативные признаки

18. Степень варьирования признака называют:

а. нормой поведения б. нормой коррекции в. нормой реакции

19. Выделением отдельных особей и получением от них потомства занимается:

а. массовый б. половой в. движущий г. индивидуальный отбор

20. Вещество, образующееся без участия живых организмов, называют:

а. живым б. биогенным в. косным г. биокосным


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!