СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка итогового тестирования по биологии /8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое тестирование по предмету поможет учителю проверить качество усвоения материала. Итоговое тестирование лучше проводить в конце изучения курса "Биология".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка итогового тестирования по биологии /8 класс»

Итоговое тестирование по биологии 8 класс


Вариант 1

ЧАСТЬ А

А1. К кроветворной функции костей скелета человека относится:

1) активное перемещение в пространстве; 3) защита внутренних органов;

2) обмен кальция; 4) образование эритроцитов.

А2. Рассмотрите рисунок строения нефрона.

Что на нем обозначено цифрой 1.

1) собирательная трубочка; 3) почечная лоханка;

2) извитой каналец; 4) мочеточник.




А3. Из правого желудочка сердца кровь попадает в:

1) лёгочную вену; 3) полую вену;

2) лёгочную артерию; 4) аорту.

А4. Чтобы предупредить развитие рахита у ребенка, следует в его рацион включить:

1) белки и аминокислоты; 3) витамин D и соли кальция;

2) витамины группы В; 4) углеводы и липиды.

А5. Большой круг кровообращения – это путь крови от:

1) левого желудочка по всем артериям, капиллярам и венам до правого предсердия;

2) правого желудочка по легочной артерии и капиллярам, легочной вене до левого предсердия;

3) левого предсердия по артериям, капиллярам и венам до правого желудочка;

4) от правого предсердия по венам, капиллярам, артериям до левого желудочка.

А6. В какой доле коры больших полушарий головного мозга человека находится центральный отдел зрительного анализатора:

1) височной; 3) затылочной;

2) теменной; 4) лобной.

А7. Скопление тел нейронов вне центральной нервной системы образуют:

1) нервы; 3) спинной мозг;

2) нервные узлы; 4) вегетативную нервную систему.

А8. Какая кровь у млекопитающих животных и человека течет в венах большого круга кровообращения?

1) насыщенная углекислым газом; 3) насыщенная кислородом;

2) артериальная; 4) смешанная.

А9. Неустойчивая походка, несогласованность движений характерны для человека, у которого нарушена деятельность отдела головного мозга –

1) среднего; 3) мозжечка;

2) моста; 4) продолговатого.

А10. Какой цифрой на рисунке обозначена теменная кость:

1

4



2

3




1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.

А11. Газообмен между кровью и атмосферным воздухом происходит в:

1) альвеолах легких; 3) тканях органов;

2) бронхах; 4) плевральной полости.

А12. Какой буквой на рисунке обозначена бедренная кость?

1) А; 2) Б; 3) В; 4) Г.


А13. Чем образовано белое вещество спинного мозга?

1) вставочными нейронами; 3) длинными отростками нейронов;

2) телами чувствительных нейронов; 4) рецепторами.

А14. Кровь относится к ткани:

1) нервной; 3) мышечной;

2) соединительной; 4) эпителиальной.

А15. Поверхность больших полушарий головного мозга образована:

1) серым веществом; 3) белым веществом;

2) соединительной тканью; 4) эпителиальной тканью.


ЧАСТЬ В

В1.Выберите три верных ответа из шести.

Симпатический отдел вегетативный нервной системы человека:

1) контролирует реакцию организма в стрессовой ситуации

2) доминирует в спокойном состоянии

3) усиливает потоотделение

4) усиливает выделение желудочного сока

5) учащает частоту сердечных сокращений

6) усиливает волнообразные движения кишечника


В2. Установите соответствие между типами костей и их примерами:


ПРИМЕРЫ

ТИПЫ КОСТЕЙ

А) большая берцовая кость

Б) бедренная

В) тазовая

Г) затылочная

Д) плечевая

Е) лопатка

1) трубчатая

2) плоская



ЧАСТЬ С

Дайте развернутый ответ на вопрос.

Какие функции в организме выполняет печень? Укажите не менее четырех функций.