МБОУ «Сагарчинская СОШ»
Материалы промежуточной аттестации
по предмету «География»
в11 классах
Автор: Горбунова И.Р.
Спецификация
контрольно-измерительных материалов для проведения
промежуточной аттестации по предмету «География»
обучающихся 11 класса
Назначение работы.
Цель работы: контроль усвоения предметных результатов образования по учебному предмету «География», установление их в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня образования.
2. Документы, определяющие содержание работы.
Содержание КИМ определяется на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 с изменениями (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034) и федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023г. № 371.
3.Подходы к отбору содержания проверочной работы.
КИМ основаны на системно-деятельностном, уровневом и комплексном подходах к оценке образовательных достижений, оценивается достижение предметных результатов, включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и (если запланировано) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные).
4. Структура проверочной работы.
КИМ состоит из 2 частей, включающих в себя 15 заданий:
Часть 1 состоит из 10 заданий базового уровня (тесты);
Часть 2 содержит 5 заданий с кратким ответом базового уровня.
5. Форма проведения – тестирование/ контрольная работа
Кодификатор проверяемых элементов
содержания и требований к уровню подготовки обучающихся.
№ задания | Кодификатор | Спецификация | Уровень |
| Политическая карта мира. | Уметь определять на карте местоположение географических объектов | Б |
| Политическая карта мира. | Б |
| Численность населения стран | Уметь оценивать демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира. | Б |
| Лесные ресурсы | Оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира. | Б |
| Численность населения разных стран | Уметь объяснять демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира. | Б |
| Зарубежная Европа | Знать политическую карту субрегиона. | Б |
| Экономически развитые страны | Знать географическую специфику отдельных стран и регионов; их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда | Б |
| Организации международные | Знать основные международные организации и страны входящие в их состав | Б |
| Организации международные | Б |
| Зарубежная Европа | Владеть знаниями об отраслях промышленности. | Б |
| Политическая карта мира | Уметь определять на карте местоположение географических объектов | Б |
| Международные организации, их многообразие и виды. | Знать основные международные организации и страны входящие в их состав | Б |
| Формы правления | Знать основные формы правления | Б |
| Отрасли специализации стран | Знать географическую специфику отдельных стран и регионов; их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда. | Б |
| Россия на современной политической и экономической карте мира | Знать географию России | Б |
6. Продолжительность итоговой диагностической работы
На выполнение работы отводится 40 минут.
8. Дополнительные материалы и оборудование.
Проверочная работа проводится на бумажном носителе. Используются следующие дополнительные материалы:
- атлас
9. Система оценивания.
Максимальное количество баллов за работу – 20 баллов.
Часть 1 – 10 баллов.
Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.
Задание считается выполненным верно, если обучающийся записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:
записан номер неправильного ответа;
записаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа;
номер ответа не записан.
Часть 2 – 10 баллов.
Каждое правильно выполненное задание оценивается 2 баллами.
2 балла – Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании.
1 балл - Задание выполнено не полностью: содержание отражает два аспекта, указанных в задании.
0 баллов - Задание не выполнено.
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный первичный балл за выполнение работы − 20.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Оценка | Количество баллов |
5 | 17-20 |
4 | 11-16 |
3 | 6-10 |
2 | 0-5 |
Содержание работы
ФИ________________________________________________________________________________11 класс
Вариант I
Часть 1
1 Государство Боливия расположено:
а) в центральной Африке;
б) в Северной Америке;
в) в Южной Америке;
г) в юго-восточной Азии.
2 К конституционным монархиям относятся страны:
а) Франция, Китай, Ирак;
б) Япония, Норвегия, Великобритания;
в) Италия, Индия, Канада;
г) Армения, Латвия, Египет.
3 Наибольшей численностью пожилых людей (старше 60 лет) отличаются страны:
а) СНГ;
б) Западной Европы;
в) Латинской Америки;
г) Северной Америки.
4 Выбрать строку, где все государства обладают богатыми лесными ресурсами:
а) Россия, Канада, Бразилия;
б) Бразилия, Япония, Монголия;
в) Россия, Польша, Китай;
г) США, Италия, Алжир.
5 Какая из перечисленных городских агломераций является наиболее крупной по численности населения?
а) Стамбул;
б) Лондон;
в) Пекин;
г) Мехико.
6 Главный морской порт Зарубежной Европы - это:
а) Лондон;
б) Гамбург;
в) Роттердам;
г) Вена.
7 Показатель высокого уровня экономического развития:
а) численность населения;
б) ВВП на душу населения;
в) плотность населения;
г) цены на газеты и журналы.
8 Организация ОПЕК объединяет:
а) страны Востока;
б) страны Азии;
в) страны – экспортеры нефти;
г) новые индустриальные страны.
9 Регион – главная «горячая точка» мира:
а) Европа;
б) Южная Америка;
в) Ближний Восток;
г) Австралия.
10 Укажите главную отрасль промышленности Зарубежной Европы:
а) топливная промышленность;
б) черная металлургия;
в) машиностроение;
г) пищевая промышленность.
Часть 2
11 Установите соответствие:
Страна
1. Франция;
2. Болгария;
3. Канада;
4. Египет.
Столица
А. София;
Б. Оттава;
В. Каир;
Г. Париж.
12 Дополните определение:
«Процесс роста городов и распространения городского образа жизни называют _______________________________»
13 Какое утверждение об Испании верно:
а) по форме правления является республикой;
б) на её территории находится высочайшая вершина Европы;
в) более половины экономически активного населения заняты в промышленности;
г) является крупнейшим в мире экспортером цитрусовых культур и оливкового масла.
14 Установите соответствие:
Страна
1. Алжир;
2. Замбия;
3. Эфиопия.
Отрасль специализации
А. Производство цветных металлов;
Б. Производство сельскохозяйственной продукции;
В. Добыча нефти;
15 Выберите из предложенного списка три страны, лидирующие по производству легковых автомобилей:
А. Бразилия;
Б. США;
В. Япония;
Г. Германия.
Вариант II
Часть 1
1 Найдите ошибку в перечне Африканских стран, не имеющих выхода к океану:
а) Египет;
б) Чад;
в) Мозамбик;
г) Алжир.
2 Наибольшее число абсолютных монархий расположено:
а) в Африке;
б) в Зарубежной Азии;
в) в Зарубежной Европе;
г) в Латинской Америке.
3 В какой из перечисленных стран доля детей в возрастной структуре населения наибольшая?
а) Франция;
б) Эфиопия;
в) Канада;
г) Россия.
4 Наиболее богаты минеральными ресурсами:
а) Россия, США, Канада, Китай;
б) Япония, Швейцария, Великобритания;
в) ЮАР, Германия, Норвегия, ОАЭ;
г) Китай, Монголия, Турция, Украина.
5 Укажите самые крупные городские агломерации Зарубежной Европы:
а) Рурская и Мадридская;
б) Парижская и Рурская;
в) Лондонская и Парижская;
г) Мадридская и Лондонская.
6 Крупнейшие страны по тоннажу торгового флота мира:
а) Польша и Япония;
б) Панама и Либерия;
в) Греция и Алжир;
г) Норвегия и Финляндия.
7 Данные о численности населения Земли получают в результате:
а) опроса населения;
б) переписи населения;
в) анкетирования;
г) сбора подписей.
8 Какая из перечисленных стран входит в состав ОПЕК?
а) Норвегия;
б) Саудовская Аравия;
в) Канада;
г) Казахстан.
9 Регион – главная «горячая точка» мира:
а) Южная Америка;
б) Ближний Восток;
в) Европа;
г) Центральная Азия.
10 Около 1/2 мировой добычи нефти приходится на страны:
а) Африки и Зарубежной Европы;
б) Зарубежной Европы и США;
в) Австралию и Центральной Азии;
г) Зарубежной Азии и России.
Часть В
11 Установите соответствие:
Страна
1. Польша;
2. Китай;
3. Мексика;
4. Венгрия.
Столица
А. Пекин;
Б. Мехико;
В. Варшава;
Г. Будапешт.
12 Дополните определение:
«Крупная форма городского расселения, образующиеся при слиянии агломераций, называется _______________________________»
13 По карте национального состава населения мира можно определить:
а) народы и языковые семьи;
б) Мировые религии;
в) плотность населения;
г) городское и сельское население.
14 Установите соответствие:
1. Страны экспортеры нефти;
2. Новые индустриальные страны.
А. Республика Корея, Сингапур;
Б. Иран, Кувейт, Катар.
15 Выберите из предложенного списка три страны, лидирующие по добыче природного газа:
А. Россия;
Б. США;
В. Германия;
Г. Узбекистан.
Ключ к тестам по географии – 11 класс. (итоговый контроль)
Вариант 1 | Вариант 2 |
Часть А | |
А 1 – в | А. 1 – б |
А. 2 – б | А. 2 – б |
А. 3 – б | А. 3 – б |
А. 4 – а | А. 4 – а |
А. 5 – г | А. 5 – в |
А. 6 – в | А. 6 – б |
А. 7 – б | А. 7 – б |
А. 8 – в | А. 8 – б |
А. 9 – в | А. 9 – б |
А. 10 - в | А. 10 – г |
Часть В | |
В. 1 1 – Г, 2 – А, 3 – Б, 4 – В | В. 1 1 – В, 2 – А, 3 – Б, 4 – Г |
В. 2 УРБАНИЗАЦИЯ | В. 2 МЕГАПОЛИС |
В. 3 г | В. 3 а |
В. 4 1 – В, 2 – А, 3 - В | В. 4 1 – Б, 2 – А |
В. 5 БВГ | В. 5 АБГ |