СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое тестирование по географии 11 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговое тестирование по географии 11 класс»

МБОУ «Сагарчинская СОШ»


Материалы промежуточной аттестации

по предмету «География»

в11 классах

Автор: Горбунова И.Р.

Спецификация

контрольно-измерительных материалов для проведения

промежуточной аттестации по предмету «География»

обучающихся 11 класса

  1. Назначение работы.

Цель работы: контроль усвоения предметных результатов образования по учебному предмету «География», установление их в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня образования.

2. Документы, определяющие содержание работы.

Содержание КИМ определяется на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 с изменениями (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034) и федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023г. № 371.

3.Подходы к отбору содержания проверочной работы.

КИМ основаны на системно-деятельностном, уровневом и комплексном подходах к оценке образовательных достижений, оценивается достижение предметных результатов, включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и (если запланировано) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные).

4. Структура проверочной работы.

КИМ состоит из 2 частей, включающих в себя 15 заданий:

Часть 1 состоит из 10 заданий базового уровня (тесты);

Часть 2 содержит 5 заданий с кратким ответом базового уровня.

5. Форма проведения – тестирование/ контрольная работа

Кодификатор проверяемых элементов

содержания и требований к уровню подготовки обучающихся.

задания

Кодификатор

Спецификация

Уровень

Политическая карта мира.

Уметь определять на карте местоположение географических объектов

Б

Политическая карта мира.

Б

Численность населения стран

Уметь оценивать демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира.

Б

Лесные ресурсы

Оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира.

Б

Численность населения разных стран

Уметь объяснять демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира.

Б

Зарубежная Европа

Знать политическую карту субрегиона.

Б

Экономически развитые страны

Знать географическую специфику отдельных стран и регионов; их различия по уровню


социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда

Б

Организации международные

Знать основные международные организации и страны входящие в их состав

Б

Организации международные

Б

Зарубежная Европа

Владеть знаниями об отраслях промышленности.

Б

Политическая карта мира

Уметь определять на карте местоположение географических объектов

Б

Международные организации, их многообразие и виды.

Знать основные международные организации и страны входящие в их состав

Б

Формы правления

Знать основные формы правления

Б

Отрасли специализации стран

Знать географическую специфику отдельных стран и регионов; их различия по уровню


социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда.

Б

Россия на современной политической и экономической карте мира

Знать географию России

Б


6. Продолжительность итоговой диагностической работы

На выполнение работы отводится 40 минут.

8. Дополнительные материалы и оборудование.

Проверочная работа проводится на бумажном носителе. Используются следующие дополнительные материалы:

- атлас

9. Система оценивания.

Максимальное количество баллов за работу – 20 баллов.

Часть 1 – 10 баллов.

Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.

Задание считается выполненным верно, если обучающийся записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:

  • записан номер неправильного ответа;

  • записаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа;

  • номер ответа не записан.

Часть 2 – 10 баллов.

Каждое правильно выполненное задание оценивается 2 баллами.

2 балла – Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании.

1 балл - Задание выполнено не полностью: содержание отражает два аспекта, указанных в задании.

0 баллов - Задание не выполнено.

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный первичный балл за выполнение работы − 20.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале


Оценка

Количество баллов

5

17-20

4

11-16

3

6-10

2

0-5




Содержание работы

ФИ________________________________________________________________________________11 класс

Вариант I

Часть 1

 

1  Государство Боливия расположено:

а) в центральной Африке;

б) в Северной Америке;

в) в Южной Америке;

г) в юго-восточной Азии.

2  К конституционным монархиям относятся страны:

а) Франция, Китай, Ирак;

б) Япония, Норвегия, Великобритания;

в) Италия, Индия, Канада;

г) Армения, Латвия, Египет.

3  Наибольшей численностью пожилых людей (старше 60 лет) отличаются страны:

а) СНГ;

б) Западной Европы;

в) Латинской Америки;

г) Северной Америки.

4  Выбрать строку, где все государства обладают богатыми лесными ресурсами:

а) Россия, Канада, Бразилия;

б) Бразилия, Япония, Монголия;

в) Россия, Польша, Китай;

г) США, Италия, Алжир.

5  Какая из перечисленных городских агломераций является наиболее крупной по численности населения?

а) Стамбул;

б) Лондон;

в) Пекин;

г) Мехико.

6  Главный морской порт Зарубежной Европы - это:

а) Лондон;

б) Гамбург;

в) Роттердам;

г) Вена.

7  Показатель высокого уровня экономического развития:

а) численность населения;

б) ВВП на душу населения;

в) плотность населения;

г) цены на газеты и журналы.

8 Организация ОПЕК объединяет:

        а) страны Востока;

        б) страны Азии;

        в) страны – экспортеры нефти;

        г) новые индустриальные страны.

9  Регион – главная «горячая точка» мира:

а) Европа;

б) Южная Америка;

в) Ближний Восток;

г) Австралия.

10  Укажите главную отрасль промышленности Зарубежной Европы:

а) топливная промышленность;

б) черная металлургия;

в) машиностроение;

г) пищевая промышленность.

Часть 2

 

11  Установите соответствие:

Страна

1. Франция;

2.  Болгария;

3. Канада;

4. Египет.

Столица

А. София;

Б. Оттава;

В. Каир;

Г. Париж.

 

12  Дополните  определение:

«Процесс роста городов и распространения городского образа жизни называют _______________________________»

 

13  Какое утверждение об Испании верно:

а) по форме правления является республикой;

б) на её территории находится высочайшая вершина Европы;

в) более половины экономически активного населения заняты в промышленности;

г) является крупнейшим в мире экспортером цитрусовых культур и оливкового масла.

 

14  Установите соответствие:

Страна

1. Алжир;

2. Замбия;

3. Эфиопия.

 

Отрасль специализации

А. Производство цветных металлов;

Б. Производство сельскохозяйственной продукции;

В. Добыча нефти;

 

15  Выберите из предложенного списка три страны, лидирующие по производству легковых автомобилей:

А. Бразилия;

Б.  США;

В.  Япония;

Г.  Германия.

 

 











Вариант II

Часть 1

 

1  Найдите ошибку в перечне Африканских стран, не имеющих выхода к океану:

а) Египет;

б) Чад;

в) Мозамбик;

г) Алжир.

2  Наибольшее число абсолютных монархий расположено:

а) в Африке;

б) в Зарубежной Азии;

в) в Зарубежной Европе;

г) в Латинской Америке.


3  В какой из перечисленных стран доля детей в возрастной структуре населения наибольшая?

а) Франция;

б) Эфиопия;

в) Канада;

г) Россия.

4  Наиболее богаты минеральными ресурсами:

а) Россия, США, Канада, Китай;

б) Япония, Швейцария, Великобритания;

в) ЮАР, Германия, Норвегия, ОАЭ;

г) Китай, Монголия, Турция, Украина.

5  Укажите самые крупные городские агломерации Зарубежной Европы:

а) Рурская и Мадридская;

б) Парижская и Рурская;

в) Лондонская и Парижская;

г) Мадридская и Лондонская.

6  Крупнейшие страны по тоннажу торгового флота мира:

а) Польша и Япония;

б) Панама и Либерия;

в) Греция и Алжир;

г) Норвегия и Финляндия.

7  Данные о численности населения Земли получают в результате:

а) опроса населения;

б) переписи  населения;

в) анкетирования;

г) сбора подписей.

8 Какая из перечисленных стран входит в состав ОПЕК?

        а) Норвегия;

        б) Саудовская Аравия;

        в) Канада;

        г) Казахстан.

9  Регион – главная «горячая точка» мира:

а) Южная Америка;

б) Ближний Восток;

в) Европа;

г) Центральная Азия.

10  Около 1/2  мировой добычи нефти приходится на страны:

а) Африки и Зарубежной Европы;

б) Зарубежной Европы и США;

в) Австралию и Центральной Азии;

г) Зарубежной Азии и России.

 

Часть В

 

11  Установите соответствие:

Страна

1. Польша;

2. Китай;

3. Мексика;

4. Венгрия.

Столица

А. Пекин;

Б. Мехико;

В. Варшава;

Г. Будапешт.

 

12  Дополните  определение:

«Крупная форма городского расселения, образующиеся при слиянии агломераций, называется  _______________________________»

 

13  По карте национального состава населения мира можно определить:

а) народы и языковые семьи;

б) Мировые религии;

в) плотность населения;

г) городское и сельское население.

 

14  Установите соответствие:

1. Страны экспортеры нефти;

2. Новые индустриальные страны.

А. Республика Корея, Сингапур;

Б. Иран, Кувейт, Катар.

 

15  Выберите из предложенного списка три страны, лидирующие по добыче природного газа:

А. Россия;

Б.  США;

В.  Германия;

Г.  Узбекистан.

 

 



























Ключ к тестам  по географии – 11 класс. (итоговый контроль)

 

Вариант 1

Вариант 2

Часть А


А 1 – в

А. 1 – б

А. 2 – б

А. 2 – б

А. 3 – б

А. 3 – б

А. 4 – а

А. 4 – а

А. 5 – г 

А. 5 – в

А. 6 – в

А. 6 – б

А. 7 – б

А. 7 – б

А. 8 – в

А. 8 – б 

А. 9 – в

А. 9 – б

А. 10 - в

А. 10 – г

Часть В


В. 1    1 – Г, 2 – А,

           3 – Б, 4 – В

В. 1    1 – В, 2 – А,

           3 – Б, 4 – Г

В. 2  УРБАНИЗАЦИЯ

В. 2   МЕГАПОЛИС

В. 3              г

В. 3                 а

В. 4   1 – В, 2 – А, 3 - В

В. 4    1 – Б, 2 – А

В. 5           БВГ

В. 5               АБГ