СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое тестирование по литературе для учащихся вечерних школ. 9 класс. Базовый уровень

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговое тестирование по литературе для учащихся вечерних школ. 9 класс. Базовый уровень»

Итоговое тестирование по литературе для учащихся вечерних школ.

9 класс. Базовый уровень



БЛОК 1

Задание: соотнесите литературное направление и характерные для него черты:

Литературные направления:

А - классицизм

Б – сентиментализм

В – романтизм


Характерные черты литературного направления

литературное направление

1

Культ разума, который должен преобладать над чувствами


2

Николя Буало – теоретик


3

Идеализация природы; природа – источник чистых и неподдельных чувств


4

Провозглашает образцом античное искусство


5

Неприятие действительности, стремление к идеальному миру


6

Герой разочарован, страдает от невозможности осуществления своих намерений


7

Герой является олицетворением одного человеческого качества: например, скупость или честность


8

Это слово в переводе с латыни означает «образцовый, первоклассный»


9

Трагическое ощущение одиночества


10

Правило «трёх единств»


11

Двоемирие: противопоставление мира реального (обыденного) и мира идеального


12

Исключительные, особенные, сильные характеры


13

Акцент на внутреннем мире человека, эмоциональности, волнениях


14

Акцент на внутреннем мире человека и его противоречивости


15

Нравственность – высшая добродетель, не зависящая от образования и сословия


16

Мистическая, фантастическая обстановка


17

Произведения строгие по форме, которую нельзя нарушать


18

Провозглашается «естественность», т.е. натуральность (природность), которая противопоставлена искусственности цивилизованного мира


19

Яркие краски, далёкие страны, экзотическая природа


20

Разделение жанров на высокие и низкие


Итого: 20 б.





БЛОК 2

  1. Соотнесите этапы творчества А. С. Пушкина с соответствующими им художественными произведениями (4 б.):

А. Поездка в Оренбургскую губернию 1. «Моцарт и Сальери»

Б. Пушкин и декабристы 2. «Я помню чудное мгновенье…»

В. Ссылка в Михайловское 3. «Капитанская дочка»

Г. Болдинская осень (1830 г.) 4. «Во глубине сибирских руд…»

А

Б

В

Г





2. Какое произведение не относится к циклу романтических поэм (1 б.)?

А. «Бахчисарайский фонтан»

Б. «Братья разбойники»

В. «Кавказский пленник»

Г. «Медный всадник»



3. Соотнесите стихотворения А. С. Пушкина с мотивами лирики (4 б.):

А. «Пророк» 1. Мотив одиночества

Б. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» 2. Тема поэта и поэзии

В. «Зимняя дорога» 3. Философское осмысление жизни

Г. «Вновь я посетил…» 4. Любовная лирика

А

Б

В

Г







4. Указать временные границы действия романа «Евгений Онегин» (1 б.):

А. 1812-1824

Б. 1819-1825

В. 1825-1835

Г. 1837-1840



5. Кульминацией сюжетной линии Онегин - Ленский является (1 б.):

А. Дуэль Онегина и Ленского

Б. Письмо Татьяны -объяснение в любви к Онегину

В. Бал в доме Лариных

Г. Сон Татьяны



6. Укажите годы жизни М. Ю. Лермонтова (1 б.):

А. 1814-1841

Б. 1824-1849

В. 1799-1837




7. Укажите, что не является уделом лирического героя ранней лирики М. Ю. Лермонтова (1 б.)


А. Трагический разлад между мечтой и действительностью

Б. Эпикурейские мотивы

В. Жажда свободы, вольности

Г. Замкнутость, безысходное одиночество



8. Соотнесите стихотворения М. Ю. Лермонтова с мотивами лирики (4 б.):

А. «Смерть поэта» 1. Размышление о судьбе своего поколения

Б. «Выходу один я на дорогу…» 2. Тема поэта и поэзии

В. «Парус» 3. Жажда борьбы и свободы

Г. «Дума» 4. Одиночество и поиск покоя

А

Б

В

Г







9. Печорина, героя романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», звали (1 б.):

А. Максим Максимыч

Б. Григорий Александрович

В. Сергей Александрович

Г. Александр Григорьевич



10. Восстановите хронологическую последовательность событий романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (6 б.):

А. «Бэла»

Б. «Максим Максимович»

В. «Предисловие к «Журналу Печорина»

Г. «Тамань»

Д. «Княжна Мери»

Е. «Фаталист»

А

Б

В

Г

Д

Е








11. Укажите годы жизни Н. В. Гоголя (1 б.):

А. 1809-1852

Б. 1812-1855

В. 1799-1837



12. Какое произведение не принадлежит перу Н. В. Гоголя (1 б.)?

А. «Шинель»

Б. «Хамелеон»

В. «Ночь перед Рождеством»

Г. «Ревизор»


13. Какое произведение Н. В. Гоголя не относится к циклу «Петербургские повести» (1 б.)?

А. «Невский проспект»

Б. «Записки сумасшедшего»

В. «Тарас Бульба»

Г. «Портрет»




14. Восстановите последовательность в изображении деградации помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» (5 б.)

А. Собакевич

Б. Плюшкин

В. Коробочка

Г. Ноздрёв

Д. Манилов

А

Б

В

Г

Д







15. Соотнесите образ помещика и его отличительные черты (5 б.):

А. Собакевич 1. Приторность, неопределённость

Б. Плюшкин 2. Наглость, хвастовство, самовлюблённость

В. Коробочка 3. Скаредная мелочность, ограниченность

Г. Ноздрёв 4. Расчётливость, прижимистость, цинизм

Д. Манилов 5. Скупость, страсть к накопительству

А

Б

В

Г

Д








Итого за работу: 57 баллов

























ОТВЕТЫ

итоговое тестирование по литературе для учащихся вечерних школ

9 класс. Базовый уровень



БЛОК 1

Задание: соотнесите литературное направление и характерные для него черты:

Литературные направления:

А - классицизм

Б – сентиментализм

В – романтизм


Характерные черты литературного направления

литературное направление

1

Культ разума, который должен преобладать над чувствами

А

2

Николя Буало – теоретик

А

3

Идеализация природы; природа – источник чистых и неподдельных чувств

Б

4

Провозглашает образцом античное искусство

А

5

Неприятие действительности, стремление к идеальному миру

В

6

Герой разочарован, страдает от невозможности осуществления своих намерений

В

7

Герой является олицетворением одного человеческого качества: например, скупость или честность

А

8

Это слово в переводе с латыни означает «образцовый, первоклассный»

А

9

Трагическое ощущение одиночества

В

10

Правило «трёх единств»

А

11

Двоемирие: противопоставление мира реального (обыденного) и мира идеального

В

12

Исключительные, особенные, сильные характеры

В

13

Акцент на внутреннем мире человека, эмоциональности, волнениях

Б

14

Акцент на внутреннем мире человека и его противоречивости

В

15

Нравственность – высшая добродетель, не зависящая от образования и сословия

Б

16

Мистическая, фантастическая обстановка

В

17

Произведения строгие по форме, которую нельзя нарушать

А

18

Провозглашается «естественность», т.е. натуральность (природность), которая противопоставлена искусственности цивилизованного мира

Б

19

Яркие краски, далёкие страны, экзотическая природа

В

20

Разделение жанров на высокие и низкие

А

Итого: 20 б.





БЛОК 2

  1. Соотнесите этапы творчества А. С. Пушкина с соответствующими им художественными произведениями (4 б.):

А. Поездка в Оренбургскую губернию 1. «Моцарт и Сальери»

Б. Пушкин и декабристы 2. «Я помню чудное мгновенье…»

В. Ссылка в Михайловское 3. «Капитанская дочка»

Г. Болдинская осень (1830 г.) 4. «Во глубине сибирских руд…»

А

Б

В

Г

3

4

2

1

2. Какое произведение не относится к циклу романтических поэм (1 б.)?

А. «Бахчисарайский фонтан»

Б. «Братья разбойники»

В. «Кавказский пленник»

Г. «Медный всадник»

Г


3. Соотнесите стихотворения А. С. Пушкина с мотивами лирики (4 б.):

А. «Пророк» 1. Мотив одиночества

Б. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» 2. Тема поэта и поэзии

В. «Зимняя дорога» 3. Философское осмысление жизни

Г. «Вновь я посетил…» 4. Любовная лирика

А

Б

В

Г

2

4

1

3



4. Указать временные границы действия романа «Евгений Онегин» (1 б.):

А. 1812-1824

Б. 1819-1825

В. 1825-1835

Г. 1837-1840

Б


5. Кульминацией сюжетной линии Онегин - Ленский является (1 б.):

А. Дуэль Онегина и Ленского

Б. Письмо Татьяны - объяснение в любви к Онегину

В. Бал в доме Лариных

Г. Сон Татьяны

А


6. Укажите годы жизни М. Ю. Лермонтова (1 б.):

А. 1814-1841

Б. 1824-1849

В. 1799-1837

А



7. Укажите, что не является уделом лирического героя ранней лирики М. Ю. Лермонтова (1 б.)


А. Трагический разлад между мечтой и действительностью

Б. Эпикурейские мотивы

В. Жажда свободы, вольности

Г. Замкнутость, безысходное одиночество

Б


8. Соотнесите стихотворения М. Ю. Лермонтова с мотивами лирики (4 б.):

А. «Смерть поэта» 1. Размышление о судьбе своего поколения

Б. «Выходу один я на дорогу…» 2. Тема поэта и поэзии

В. «Парус» 3. Жажда борьбы и свободы

Г. «Дума» 4. Одиночество и поиск покоя

А

Б

В

Г

2

4

3

1



9. Печорина, героя романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», звали (1 б.):

А. Максим Максимыч

Б. Григорий Александрович

В. Сергей Александрович

Г. Александр Григорьевич

Б


10. Восстановите хронологическую последовательность событий романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (6 б.):

А. «Бэла»

Б. «Максим Максимович»

В. «Предисловие к «Журналу Печорина»

Г. «Тамань»

Д. «Княжна Мери»

Е. «Фаталист»

А

Б

В

Г

Д

Е

4

5

6

1

2

3


11. Укажите годы жизни Н. В. Гоголя (1 б.):

А. 1809-1852

Б. 1812-1855

В. 1799-1837

А


12. Какое произведение не принадлежит перу Н. В. Гоголя (1 б.)?

А. «Шинель»

Б. «Хамелеон»

В. «Ночь перед Рождеством»

Г. «Ревизор»

Б

13. Какое произведение Н. В. Гоголя не относится к циклу «Петербургские повести» (1 б.)?

А. «Невский проспект»

Б. «Записки сумасшедшего»

В. «Тарас Бульба»

Г. «Портрет»

В



14. Восстановите последовательность в изображении деградации помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» (5 б.)

А. Собакевич

Б. Плюшкин

В. Коробочка

Г. Ноздрёв

Д. Манилов

А

Б

В

Г

Д

4

5

2

3

1


15. Соотнесите образ помещика и его отличительные черты (5 б.):

А. Собакевич 1. Приторность, неопределённость

Б. Плюшкин 2. Наглость, хвастовство, самовлюблённость

В. Коробочка 3. Скаредная мелочность, ограниченность

Г. Ноздрёв 4. Расчётливость, прижимистость, цинизм

Д. Манилов 5. Скупость, страсть к накопительству

А

Б

В

Г

Д

4

5

3

2

1



Итого за работу: 57 баллов





Критерии оценивания

Процент выполнения

90-100%

65-89%

40-64%

менее 40%

Количество набранных баллов

52-57 б.

37-51 б.

23-36 б.

22 б. и меньше

отметка

«5»

«4»

«3»

«2»