«Рассмотрено» Руководитель ШМО _________.Галиева С.М. Протокол № 1 от «18» августа 2016 г. | «Утверждено» Директор Кунгерской средней общеобразовательной школы _______ Габидуллин Н.Г. Приказ №___ от «___» __________ 2016 г. |
Работа по «Основам безопасности жизнедеятельности» в 8 классе МБОУ«Кунгерская СОШ» Атнинского муниципального района Республики Татарстан для проведения промежуточной аттестации в 2016-2017 учебном году.
Основание: статья 58 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и учебный план школы на 2016- 2017учебный год.
Цель проведения: изучение итоговых знаний по ОБЖ в 8 классе в 2016-2017учебном году.
Р А Б О Т А И К Р И Т Е Р И И О Ц Е Н К И
Утверждена на заседании МО учителей начальных классов
МБОУ «Кунгерская СОШ» Атнинского муниципального района Республики Татарстан для проведения промежуточной аттестации в
2016-2017 учебном году. Протокол №____ от ____ августа 2016 года.
Руководитель МО: Галиева С.М .
Учитель: Сибагатуллин Р.Ф.
Пояснительная записка.
Контрольное тестирование на основании комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О, соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года) и Федеральному базисному учебному плану (утвержден приказом Минобразования РФ № 1312 от 09 марта 2004 года), М.:Просвещение, 2012
Используемая литература:
Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Авт. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников., под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
1. Методические материалы и докуенты по курсу « Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. Для учителя/ Сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин. – М.: Просвещение, 2001.
2.Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности.- М. : Просвещение,1996.
3. Учебные таблицы, раздаточный материал : тесты, тексты для работы на уроках.
Критерии оценивания знаний учащихся:
25-23 баллов- «отлично»
22-15 баллов-«хорошо»
14-10 баллов-«удовлетворительно»
Меньше 10 баллов «неудовлетворительно»
Контрольные тесты по ОБЖ для 8 класса
1. Повреждение тканей, возникающее при повышении их температуры свыше 50°С это: А. Ожог;
Б. Тепловой удар;
В. Солнечный удар.
2. Поясните, что такое ВИЧ-инфекция.
А. Вирус иммунодефицита человека;
Б. Вторичная инфекция человека;
В. Вирус индивидуального человека.
3. Приведите три привычки, которые положительно влияют на здоровье человека.
А. Ежедневная чистка зубов (не менее 2-х раз); периодическое выполнение утренней гимнастики; диетическое питание;
Б. Ежедневное выполнение гигиенических процедур по уходу за своим телом; ежедневное выполнение утренней гимнастики; привычка к рациональному питанию;
В. Еженедельная помывка в бане; чистое постельное белье; питание, включающее в себя мясо, рыбу, овощи.
4. Назовите виды отдыха по наличию в его осуществлении активной деятельности.
А. Пассивный, активный;
Б. Спортивный, туристический;
В. Активизированный, индивидуальный.
5. Во время уроков вы отсутствовали в классе. В школе объявили экстренную эвакуацию. Ваши действия. А. Постараетесь найти свой класс.
Б. Соберете свои вещи и пойдете домой.
В. Спросите разрешение у преподавателя школы и эвакуируетесь с другим классом.
6. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Ваши действия:
А. Перейдете несколько раз улицу и, убедившись в своих подозрениях, побежите в людное место.
Б. Остановитесь и уясните причину преследования.
В. Броситесь бежать к телефонной будке.
7. Укажите, чем раны отличаются от травм.
А. Рана является частным случаем травм;
Б. Рана является индивидуальной для каждого человека;
В. Рана является индивидуально-частным элементом в жизнедеятельности человека.
8. Назовите число надавливаний в минуту при непрямом массаже сердца.
А. 60 надавливаний в минуту;
Б. 50 надавливаний;
В. 55 надавливаний.
9. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал оповещения: А. «Внимание всем!»;
Б. «Внимание! Опасность!»;
В. «Тревога!»
10. Назовите два вида кровотечений относительно поверхности тела пораженного.
А. Внешнее, внутреннее;
Б. Внутривенное, артериальное;
В. Наружное, внутреннее.
11. Назовите два явления, которые обеспечивают иммунитет организма человека.
А. Фагоцитоз, выработка антител;
Б. Фагоз, разработка антител;
В. Фарингит, прививки с антителами.
12. Дополните фразу: «Уничтожение возбудителей заразных (инфекционных) заболеваний называется ».
А. Дезинсекцией;
Б. Дератизацией;
В. Дезинфекцией.
13. Назовите основные компоненты, которые должен включать режим дня школьника.
А. Время на трудовую деятельность, отдых и отправление жизненных функций организма (питание, процедуры личной гигиены);
Б. Время на спорт, отдых, личную гигиену, питание;
В. Время на трудовую деятельность, отдых, личную гигиену.
14. Укажите, как учащийся может предотвратить утомление своего организма, т.е. в чем состоит самопрофилактика переутомления у учащихся.
А. Самоконтроль за соблюдением распорядка дня, чередованием труда и отдыха;
Б. Правильная оценка своего самочувствия, самоконтроль за видами деятельности и их чередованием, а также выполнением режима дня, соответствующего здоровому образу жизни;
В. Правильная оценка своего самочувствия, спортивные игры, сезонное питание.
15. Пострадавшего необходимо направить в медицинское учреждение если носовое кровотечение не удается остановить в течение:
А. 1 часа;
Б. 20-30 мин.;
В. 30-40 мин.
16. Мышечная масса у подростков 14-15 лет составляет:
А. 32%;
Б. 34%;
В. 36%.
17. Если сигнал «Воздушная тревога» застал вас на улице, необходимо:
А. Быстро попасть домой;
Б. Сообщить по телефону родственникам о тревоге;
В. Укрыться в том районе, где застал сигнал.
18. Назовите наиболее важные виды кровеносных сосудов в организме человека.
А. Мозговые, сердечные, легочные;
Б. Почечные, сердечные, печеночные;
В. Артерии, вены, капилляры.
19. Назовите 3 вида осколочных и огнестрельных ран.
А. Рваные, колотые, рубленные;
Б. Сквозные, слепые, касательные;
В. Размозженные, сквозные, одиночные.
20. Дополните фразу: «Процесс наложения повязки на рану называется___________».
А. Перевязкой;
Б. Жгутом;
В. Закруткой.
21. Назовите главное отличие в действии удушающих и общеядовитых отравляющих веществ.
А. Удушающие отравляющие вещества парализуют органы дыхания, общеядовитые вызывают общее отравление организма;
Б. Удушающие отравляющие вещества удушают человека, общеядовитые вызывают общую свертываемость крови;
В. В результате воздействия удушающих отравляющих веществ происходит прекращение дыхания, а общеядовитые отравляющие вещества вызывают отек мозга.
22. Назовите основные группы инфекционных заболеваний (не менее четырех).
А. Легочные, кровяные, желудочные, почечные;
Б. Печеночные, почечные, легочные, кожные;
В. Кишечные, кровяные, инфекции дыхательных путей и наружных покровов организма человека.
23. Приведите три примера кишечных инфекций.
А. Брюшной тиф, дизентерия, ботулизм;
Б. СПИД, гепатит «А», туляремия;
В. Паратиф, гепатит «Б», гепатоз.
24. Назовите, сколько граммов белка образуется у человека в течение суток.
А. До50 граммов;
Б. 50 граммов;
В. Более 50 граммов.
25. Хроническим заболеванием дыхательных путей страдают:
А. 50% курильщиков;
Б. 65% курильщиков;
В. 80% курильщиков.
Ожог.
Вирус иммунодефицита человека.
Ежедневное выполнение гигиенических процедур по уходу за своим телом; ежедневное выполнение утренней гимнастики; привычка к рациональному питанию.
Пассивный, активный.
Спросите разрешение у преподавателя школы и эвакуируетесь с другим классом.
Перейдете несколько раз улицу и, убедившись в своих подозрениях, побежите в людное место.
Рана является частным случаем травм.
60 надавливаний в минуту.
«Внимание всем!».
10 Наружное, внутреннее.
11 Фагоцитоз, выработка антител.
12 Дезинфекцией.
13 Время на трудовую деятельность, отдых и отправление жизненных функций организма (питание), процедуры личной гигиены.
14 Правильная оценка своего самочувствия, самоконтроль за видами деятельности и их чередованием, а также выполнением режима дня, соответствующего здоровому образу жизни.
30-40 мин.
32%.
Укрыться в том районе, где застал сигнал.
Артерии, вены, капилляры.
Сквозные, слепые, касательные.
Перевязкой.
Удушающие отравляющие вещества парализуют органы дыхания, общеядовитые вызывают общее отравление организма.
Кишечные, кровяные инфекции дыхательных путей и наружных покровов организма человека.
Брюшной тиф, дизентерия, ботулизм.
Более 50 гр.
80% курильщиков.
1.а 21.а
2.а 22.в
3.б 23.а
4.а 24.в
5.в 25.в
6.а
7.а
8.а
9.а
10.в
11.а
12.в
13.а
14.б
15.в
16.а
17.в
18.в
19.б
20.а
Ответы на вопросы
ФИО ученика:_______________________
Дата:__________________
1 | | 14 | |
2 | | 15 | |
3 | | 16 | |
4 | | 17 | |
5 | | 18 | |
6 | | 19 | |
7 | | 20 | |
8 | | 21 | |
9 | | 22 | |
10 | | 23 | |
11 | | 24 | |
12 | | 25 | |
13 | | | |
__________________________________________________________________
Ответы на вопросы
ФИО ученика:_______________________
Дата:__________________
1 | | 14 | |
2 | | 15 | |
3 | | 16 | |
4 | | 17 | |
5 | | 18 | |
6 | | 19 | |
7 | | 20 | |
8 | | 21 | |
9 | | 22 | |
10 | | 23 | |
11 | | 24 | |
12 | | 25 | |
13 | | | |