СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое тестирование учащихся 5 класса за 1 полугодие «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»,«ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА», лексика

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое тестирование 5 класс за первое полугодие 

Просмотр содержимого документа
«Итоговое тестирование учащихся 5 класса за 1 полугодие «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»,«ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА», лексика»

Итоговое тестирование учащихся 5 класса за 1 полугодие «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»,«ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА», «ЛЕКСИКА».

1.Закончи предложение: «Раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение, называется…»

 А. Синтаксис. Б. Пунктуация. 

В. Орфография. Г. Морфология.

2. Найди слово, в котором все согласные звуки – глухие.

                      А. Витрина. Б. Рисунок. В. Шёпот. Г. Ночка.

3. Каких слов в русском языке нет?

   А. Однозначных. Б. Многозначных. В. Без лексического значения. Г. С переносным значением.


4. Найди знак препинания, который не ставится в конце предложения.

 А. Точка.Б. Вопросительный знак. 

В. Восклицательный знак. Г. Запятая.

5. Найди слово, в котором все согласные звуки – твёрдые.

                     А. Домовой. Б. Забор. В. Тренер. Г. Токарь.

6. Закончи определение: «Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут отличаться друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи, называются…»

А. Синонимы. Б. Антонимы. В. Омонимы. Г. Многозначные.    


7. Найди предложение, в котором грамматическая основа подчёркнута неверно.

 А. У нас всю зиму жил ёжик. Б. Мы проехали лесок и выехали прямо к реке.

В. Папа дал мне одну из своих удочек. Г. Куст орешника огибала тропинка.

8. В каком из этих слов нет непроизносимой согласной в корне?

             А. Лес(?)ница. Б. Чу(?)ство. В. Чудес(?)ный.   Г. Извес(?)ный.

9. Найди антоним к слову весёлый.

А. Жизнерадостный. Б. Грустный. В. Маленький. Г. Значительный.


10. Укажи предложение, в котором нужно поставить тире.

 А. День удивительно хорош.   Б. Цветы лучший подарок.

 В. Горы над нами высокие, красивые.   Г. Котёнок Васька играл с клубком.

11.Укажи слово, в котором не совпадает количество букв и звуков.

                     А. Вьюга. Б. Юла. В. Лямка. Г. Подъезд. 


12.Найди слово, в корне которого (с учётом лексического значения!) нужно писать букву Е.

   А. Об…жать (маму). Б. Разв…вается (наука). В. Сп…ши (на занятие). Г. Пос…деть (у ручья).          

 

13. Найди сложное предложение (запятые отсутствуют).

А. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.  

Б. Когда пароход отчалил мы помахали провожающим. 

В. Однажды утром я проснулся и увидел голубое небо.

Г. Листья пожухли и шуршали на ветру.

14. Укажи характеристику, не относящуюся к восклицательному предложению.

         А. Выражает сильные чувства.  Б. На конце ставится «!».

         В. Могут быть побудительными и повествовательными. Г. На конце ставится «.» или «?».

15.Найди ошибку в постановке знаков препинания в предложениях с прямой речью.

         А. Старший молвил: «Что за диво! Всё так чисто и красиво».

         Б. «Постой, бабушка, постой немножко» - ей кричит она в окошко.

         В. «Что за чудо? Видно, выспался он худо», - ей царевна говорит.

         Г. И царица налетела на Чернавку: «Как ты смела обмануть меня? и в чём!»